Ступы ЮВА

Продукты высоких технологий. Статуэтки, кувшины, хрустальные черепа и т.д...
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Ratnik

Ступы ЮВА

Сообщение #1  Ко100прав » 16 ноя 2015, 23:59

Эта темы возникла при рассмотрении темы о лингаме, на форуме отдельной темы по ступам не нашел.
Наверняка почти всем известна эта строчка классика русской литературы, входящая в обязательную школьную программу в СССР и РФ:
"Там ступа с Бабою Ягой идет бредет сама собой"
Существует версия о древнеиндийских корнях образа Бабы Яги, не вдаваясь в нее, в данной теме лично мне более привлекателен такой элемент, как ступа.
Согласно толкового словаря Ефремовой ступа - это - 1. Тихая, неторопливая походка, поступь. 2. Тяжелый массивный сосуд, в котором толкут что-л. пестом.
3.Монументальное культовое сооружение в индийской архитектуре.
Уж чего-чего, а архитектурных ступ в Индии хватает, как расположенных в пещерных храмах , так и отдельно стоящих.
Изображение
Изображение
Изображение
Согласно википедии Сту́па (санскр. स्तूप, stūpa IAST, «макушка, куча земли, камней, земляной холм»[1], тиб. чортен, монг. суварга(н), бур. субурган) — буддийское архитектурно-скульптурное культовое сооружение, имеющее полусферические очертания[1]. Первоначально представляла собой реликварий, затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события[1]. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей[2].
Но для обычной урны с прахом или реликвария ступы ЮВА имеют избыточно сложную конструкцию
Изображение
Также любопытно, что на колонах пещерных храмов Индии изображены трехзонтичные ступы с изогнутыми лентами в верхней части конструкции, и традиция привязывать под зонтиками ступы гирлянды , хотелось бы понять не имеет ли данная традиция какое-то функциональное объяснение.
Изображение
Изображение
Изображение
Представляет интерес и архитектурные особенности помещений со ступами в пещерных храмах, созданные как будто по единому проекту.
Зачем в культовых строениях создавалась такая непростая геометрия сводов, и могло ли это служить каким то технологическим целям?
Изображение
В приведенном отрывке из произведения Пушкина ступа выступает в качестве транспортного средства для Бабы Яги, так же как и в многочисленных фольклорных произведениях, да и согласно толкового словаря одно из значений слова "ступа" связано с походкой, поступью, глагол "ступать" тоже непосредственно связан с движением, перемещением.
В данной теме хотелось бы рассмотреть различные предположения и версии, какой функционал, помимо реликвария, с учетом возможного культа карго, могли нести ступы ЮВА.

Источники: http://chakrasamvara.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:2011-01-26-03-55-20&catid=7:buddarts&Itemid=9
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0_(%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)
https://www.studyblue.com/notes/note/n/exam-2/deck/8206902
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #2  Ко100прав » 19 ноя 2015, 18:04

MakcSheff писал(а):
Изображение

Есть и круглое сечение и восьмиугольное и квадратное. Это напоминает очень и форму лингама.
По преданию, Будда, умирая, завещал своему любимому ученику Ананде сжечь его тело на погребальном костре, разделить прах на 8 частей и над каждой частью праха возвести ступу. Ученики Будды в точности исполнили его завещание.
Но во время правления Ашоки из реликвариев были извлечены все 8 частей праха Будды и разделены на множество маленьких частей. Это было сделано для того, чтобы построить как можно больше священных ступ.

На схеме ступа представляет собой сложно-составную конструкцию.
Изображение
Символическое объяснение разных частей ступы в буддизме привожу под спойлером:

Ступу можно образно разделить на 5 основных частей: верхушка - 1, зонт - 2 , шпиль - 3 , сфера - 4 и основание - 5.
Своей внешней формой ступа символизирует 5 первоэлементов и 5 основных геометрических форм и цветов:
Пространство Отсутствие формы
1
Ветер Полукруг
2
Огонь Треугольник
3
Вода Круг
4
Земля Квадрат
5

Верхушка ступы (1) состоит из Лунного диска, Солнца и Драгоценности (Бинду, Jewel).

Луна - символизирует Бодхичиту (сердце просветления)
Солнце - Праджню (трансцендентную мудрость)
Драгоценность - Просветление

Зонт (2) символизирует сострадание. Также зонт это один из восьми сулящих счастье символов и означает преодоление страданий.

Шпиль (3) установлен на "Тре", небольшой подставке, которая представляет глаза Будды, символизируя восьмеричный благородный путь, следуя которому достигают освобождения от страданий. На "Тре" с четырех сторон иногда рисуют глаза Будды, означающие Всеведение или Знание Основы.

Сам шпиль символ ушнишы Будды (возвышение на голове), он состоит из тринадцати дисков, которые означают 10 сил Будды и 3 совершенных Собрания.

Шест расположенный внутри ступы называется "Дерево жизни", его выполняют из цельного ствола сандала и расписывают позолоченными словами множества мантр. "Дерево жизни" перевязано нитями пяти цветов (красного, желтого, зеленого, синего и белого) - тантрическими символами пяти божеств, - в виде артерий опоясавших ствол. "Древо жизни" символизирует тело, речь и ум Будды.

Купол супы или ваза (4) представляет туловище Будды и 7 элементов (ветвей) просветления:
1.Глубокую внимательность
2.Глубокое распознавание явлений
3.Глубокое усердие
4.Глубокую радость
5.Глубокий навык
6.Глубокую медитацию
7.Глубокую уравновешенность.

Основание ступы (5) это пятиступенчатая основа поддерживающая купол и львиный трон. Пятиступенчатая основа символизирует 5 путей, которые необходимо пройти до полного просветления:
1.Путь накопления
2.Путь соединения
3.Путь видения
4.Путь Медитации
5.Путь уже не учения

Высокий квадратный блок, представляет собой трон. На нём часто изображены снежные львы. Этот так называемый львиный трон символизирует непобедимость Дхармы, четыре вида бесстрашия Будды и "четыре безмерных":
1.Безмерную любовь
2.Безмерное сострадание
3.Безмерное сорадование
4.Безмерную равностность.

Чуть ниже львиного трона расположены еще 3 ступени символизирующие 3 драгоценности, Будду, Дхарму и Сангху, в которых каждый буддист находит прибежище от страданий сансары.

Если рассматривать ступу, как возможный механизм, обращает на себя внимание наличие массивного двух-трехсоставного основания и центрального стержня, с нанизанными на него элементами конструкции, вполне способного претендовать на роль вала (штока). В отличие от лингама у ступы нет явно выраженного канала для рабочей жидкости, но есть массивная крышка корпуса , зачастую полусферическая, которая вполне могла обеспечивать герметичность внутренней полости корпуса.
Символично название центрального стержня ступы Деревом Жизни. На барельефах Индии можно увидеть и изображение дерева, произрастающего из ступы с неизменным зонтиком сверху.
Изображение
Изображение
Изображение
На воротах ступы в Санчи имеется и изображение ступы, где зонтики располагаются на не одной оси.
Изображение
http://images.esosedi.ru/excellent_scul ... 5&mt=1&v=0
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #3  Джек-НН » 21 ноя 2015, 12:25

Можно в качестве шутки рассматривать. Но у меня однозначный ответ: это ангар под пепелац!!!)) В каждой шутке есть доля правды!)
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Джек-НН
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 02:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #4  Ко100прав » 11 дек 2015, 20:40

Подтверждения версии с ангаром для транспортных средств не нашел , за исключением внешнего сходства. Современные конструкции легких арочных ангаров с внутренними ребрами жесткости обусловлены использованием легких, быстро сборных металлоконструкций. Архитектура пещерных храмов чайтья вероятнее всего является имитацией в камне строений из дерева.
" B свoдe, пepeкрывающeм интeрьeр чaйтья в Aджанте изoбражeны в камнe дeревянныe pe6pa, а в Карли, например, до настoящeгo времени сoxpaнились дyгooбрaзныe peбpа из тикoвoгo дepeва, прикpeплeнныe к пoтoлкy ,и oстaтки стрoпил дерeвяннoй фepмы, пoддeрживавшей oкoнный прoeм."
" Пo сpавнению с paнними пoстpoйками в xpaмe Aдхжанты бoлee выявлена нeсyщaя кoнструктивная роль столбов xapактepнaя для paнниx сooрyжений имитация дeрeвянных пpoтoтипoв мeнee зaмeтнa. B интeрьepe чaйтья в Аджантe кoлoнны стoят прямo, в тo время кaк в xраме в Карли кoлoнны слeгка наклoнeны внyтpь так жe, кaк этo дeлалoсь с дeревянными стoлбами, y кoтoрых наклoн 6ыл вызвaн кoнстpyктивными сooбpaжениями противoстoять распорy и oсeвoмy давлeнию тяжeлoй свoдчатoй дeревяннoй кpoвли".
Источник: Короцкая А.А. Название: Архитектура Индии раннего средневековья Издательство: Издательство литературы по строительству Год: 1964 стр.140
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #5  tracker » 12 дек 2015, 11:23

Ко100прав писал(а):Зачем в культовых строениях создавалась такая непростая геометрия сводов, и могло ли это служить каким то технологическим целям?


Я тут вижу перевернутый корпус корабля, заостренный с одной стороны, внутри помещения на своде шпангоуты, снаружи видны продольные рейки, и на колоне со львами самый натуральный штурвал.
Аватар пользователя
tracker
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:59
Откуда: Минск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #6  Ко100прав » 15 дек 2015, 16:02

tracker, спасибо. Интересное наблюдение.
Постройку ступ предваряют специальные ритуалы.
" Для того, чтобы построить ступу необходимо сначала выбрать подходящее место. Место будущей ступы определяется указаниями лам и астрологов (цийпа), которые вначале исследуют почву и топографию местности. Ламы считают это чрезвычайно трудным и важным делом, поскольку при этом должны совпадать еще и астрологические приметы. Гадателями определялось не только время начала постройки, но и где лучше брать материалы для строительства. Для освящения месторасположения ступы ( "подавления зловредных духов", "выкупа у хозяина местности" , "умилостивления божества-хранителя") существовала целая серия обрядов, которой занимается лама. Этот обряд завершается зарыванием в землю алтаря (бур.- бумба) - наполненного драгоценностями сосуда из золота, серебра или красной меди. Внутрь "оберегающего" сосуда вкладывали листы с заклинаниями (мантра) и молитвословиями (дхарани), а также благовонные растительные ингридиенты: мускатный орех, гвоздику, шафран, кардамон, и семь "драгоценностей" : золото, серебро, жемчуг, коралл, опал, рубин и сапфир. Бумбу заворачивали в желтый шелковой хадак и ставили в небольшую камеру-ковчежец для предохранения от насыпаемой сверху земли."

Источник: http://www.globecsi.ru/Articles/2008/Bazarova.pdf
Строительством ступы руководил лама из Бутана. На его счету уже более 40 построенных буддийских ступ в разных странах мира, в т.ч. огромная ступа в Бутане, построенная по заказу бутанского короля. Ступа на острове Огой сооружена с соблюдением всех необходимых правил и с выполнением всех необходимых ритуалов и практик во время строительства. Возведение ступы предварял ритуал "Покорение Земли", проведенный под руководством непальского ламы Рангригом Ринпоче. Проводимые обряды, по свидетельству очевидцев, сопровождались благоприятными чудодейственными знаками, так при призывании водных нагов, над Ольхоном начался сильнейший ливень, в результате которого из-за размокшей автодороги временно прервалось автомобильное сообщение между пос. Хужиром и северной оконечностью острова, что случается на Ольхоне крайне редко. В процессе строительства над ступой неоднократно фиксировались яркие радуги, причем одна из них возникла на глазах строителей из основания ступы и другим концом радуга соединила остров Огой с Ольхоном.
Реликвии, помещаемые в Ступах Просветления, представляют собой объекты веры: мощи буддийских святых, предметы, которыми они пользовались, священные тексты. На примере построенной буддийской ступы на острове Огой (Байкал) можно узнать о классическом буддийском вложении в ступу. Впервые в России в одном месте были собраны и вложены в ступу для сохранения и продолжения буддийского учения столь обширная библиотека (общим весом около 750 кг) оригинальных буддийских текстов, присланных специально для закладки в ступу из разных стран. Наряду с традиционным перечнем для содержимого ступы, обязательного для закладки во все ступы: полного собрания канонических текстов Ганджура - поучения, составленные из слов самого Будды, содержащего 1046 трактатов в 108 томах, и Данджура - комментарии индийских буддийских учителей к сутрам и тантрам (содержат 3683 трактата в 225 томах), были заложены и неизвестные ранее западной науке тексты на тибетском языке и санскрите. Большая часть этих уникальных документов до этого времени не была доступна европейским ученым и была впервые прислана тибетскими учителями специально для закладки в ступу на Байкале. Все тексты перед закладкой в ступу были просканированы, и постепенно будут переводиться учеными на европейские языки, и станут доступными для изучения. Вместе с оригиналами буддийских текстов в ступу вложены для потомком также их электронные версии на СD-дисках. Кроме старинных манускриптов в ступу вложено в общей сложности 2,5 т разнообразных мантр, а также священные буддийские реликвии и субстанции. Среди них находятся: священные субстанции Будды Шакьямуни (частицы волос и крови), присланные от пяти тибетских и непальских учителей, мощи 40 боннских тентронов, частицы их одежды и волос, различные минералы, раковины с океанов, святые земли Иерусалима, Иордании. Египта, Мексики, а также из различных христианских мест севера России и Подмосковья, вода со всех океанов, ржавые корпуса авиационных бомб времен I-ой и II-ой мировых войн, пшено, зерно, гречка, колющие орудия: вилы, коса, кайло, щипцы, топор, пила, сабля, а также центральное вложение - бронзовая статуэтка дакини Трома Нагмо, которой посвящена эта ступа.

http://baikal.irkutsk.ru/php/statya.php?nomer=24_21.txt&razdel=baikal
Вложение бумбы перед постройкой ступы чем-то напоминает ритуал закладки первого кирпича перед постройкой храма, известный еще со времен Древнего Шумера.
Состав вкладываемых в реликварий предметов довольно разнообразен.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #7  Джек-НН » 15 дек 2015, 16:28

tracker писал(а):
Ко100прав писал(а):Зачем в культовых строениях создавалась такая непростая геометрия сводов, и могло ли это служить каким то технологическим целям?


Я тут вижу перевернутый корпус корабля, заостренный с одной стороны, внутри помещения на своде шпангоуты, снаружи видны продольные рейки, и на колоне со львами самый натуральный штурвал.


Тогда ступа внутри помещения - это выломанный двигатель/редуктор с винтом?
Аватар пользователя
Джек-НН
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 02:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #8  Коровьев » 15 дек 2015, 17:00

Джек-НН писал(а):Тогда ступа внутри помещения - это выломанный двигатель/редуктор с винтом?

Почему выломанный? Может, самый что нинаесть действующий? Почём знать, какие такие просторы астрала бороздить собирались? :witch:
- Фамилия моя - ну, скажем, Коровьев. ©
Аватар пользователя
Коровьев
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 3284
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 16:38
Благодарил (а): 1106 раз.
Поблагодарили: 1096 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 75

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #9  Ко100прав » 15 дек 2015, 21:35

Каких-либо признаков наличия поступательного движения в конструкции ступы не заметно, зато другой вид движения присутствует.
Одной из религиозных буддийских практик является ритуальный обход ступы по кругу по направлению движения солнца. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь, и считается одним из видов совершения доброй кармы. Подобное круговое движение характерно для религиозных традиций ЮВА, в древних эпосах герои частенько двигаются кругами, особенно перед долгой дорогой. В связи с этим всплывает образ уникального механизма религиозных обрядов, изобретенный в Азии - молитвенный барабан, который вращают вокруг центральной оси .
Часто барабаны и ступы соседствуют:
Изображение
Изображение
Существуют механизмы барабанов, использующие энергию воды, огня, ветра. Любопытный момент , что альтернативным названием данных механизмов является "молитвенная мельница".
Самый большой молитвенный барабан находится в древнем китайском городке Дукэцзун (独克宗) в уезде Дечен Тибетского автономного округа провинции Юньнань. Высота барабана 21 метр, вес 60 тонн. Чтобы привести его в движение требуется усилие нескольких человек, при этом вращение корпуса барабана совмещается с обходом вокруг его центральной оси. Венчает этот барабан ступа, и на боковой поверхности его изображена ступа в горах на берегу водного потока.
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #10  Ко100прав » 20 дек 2015, 17:09

Прототип молитвенного барабана был когда-то в пользовании у нагов, так что с полным основанием его можно было бы отнести к божественным устройствам.
Однажды перед Нагарджуной предстал Ченрезиг - Будда Сострадания. Он повелел ему бросить все дела и отправиться в змеиное царство, чтобы попросить у верховного нага молитвенный барабан, дарованный Буддой Дипанкарой много тысячелетий назад. «Если ты принесешь его, все живые существа получат неизмеримую пользу», - сказал Ченрезиг вслед уходящему Нагарджуне. Согласно тибетским источникам, правопреемником Нагарджуны стала львиноголовая Дакина. Она, в свою очередь, передала бесценный опыт индийским йогам, в числе которых упоминаются Тилопа и Наропа.
В Тибете первооткрывателем учения о молитвенных барабанах является гуру Падмасамбхава. Вместе с ними он принес на священную землю «Страны снегов» многочисленные сборники молитв и духовные практики. Продолжил эту традицию известный каждому тибетцу прославленный йог и святой Миларепа.
Молитвенные барабаны содержат плотно свернутые свитки с мантрами Ченрезига, Будды Безграничного Сострадания «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Говорится, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов.
Каким образом незначительное вращательное движение цилиндра с записями на бумаге внутри заменяет многократно повторенные звуковые волны и по какому критерию можно было их отождествить? С позиции культа карго это тождество вполне логично и укладывается в разумную схему:
Согласно википедии:
"Ма́нтра (санскр. मन्त्र, «орудие осуществления психического акта», в ином толковании — «стих», «заклинание», «волшебство») — священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих.
Ом (санскр. ॐ) или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. Используется в практиках йоги и техниках медитации. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком. Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитации в индуистской традиции.
В шиваизме символизирующий Шиву лингам отождествляется со звуком «Ом»."
Звук "Ом" , который по сути является сочетанием 3 звуков, создает монотонный, низкогудящий фон.
Выскажу свои предположения по поводу возможного культа карго. Любой механизм при работе издает шум.
Оффтопик
В свое время мне довелось поработать в автосборочном цехе одного из крупнейших в Союзе автозаводов. Первое время постоянный шум механизмов работающей конвейерной линии резал слух, но через какое-то время при аварийной остановке конвейера в наступившей тишине стало возникать чувство явного дискомфорта. Организм требовал возвращения к привычным рабочим условиям, включающим в себя и постоянный шумовой фон.

Божественный механизм по определению должен при работе издавать божестенный звук. Для культа карго была бы логична схема
создание имитации устройства по внешнему виду- -имитация работы созданной копии устройства ( от неработающего божественного устройства трудно ожидать божественного результата)--имитация звука, издаваемого устройством при работе.
Имитацию звука без звукозаписывающей аппаратуры можно создать:
а) с помощью собственных голосовых связок,
б) с помощью имеющихся в распоряжении музыкальных инструментов,
в) записав на какой либо носитель с помощью символов .
Результат любого из способов будет тождественнен, так как будет лишь имитацией реального звука. Но в отличии мантр или музыкальной имитации вложенная в устройства запись будет носить постоянный характер и находиться внутри механизма, как и реально издаваемый прототипом звук.
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #11  Ко100прав » 27 янв 2016, 13:10

Возвращаюсь от молитвенных барабанов к ступам. Есть ли связь между ступами и звуками ?
Известный бурятский, монгольский ученый Жамцарано Цыбен Жамцаранович в своих путевых заметках указывал:
«Субурган может издавать звук, если священная книга положена вниз головой »
Источник:
Жамсарано Ц. Путевые дневники 1903 –1907 гг. - Улан - Удэ, БНЦ СО РАН, 2001

Профессор Университета Неаполя Намкай Норбу Ринпоче в своих наставлениях " 3 вида мантр" в 1994году отразил, что:
"если существует какая-то очень важная ступа, чортен, то в каких-то ситуациях звук идет из этой ступы"
Источник:
http://nandzed.livejournal.com/1284495.html
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #12  Ко100прав » 16 май 2016, 17:09

Оффтопик
При написании поста о молитвенных барабанах обратил внимание на написание божественной мантры Ом в разных вариантах письма, и заинтересовался надстрочным знаком над изображением, этакой "короной". Вот варианты балийского, тибетского письма и деванагари:
Изображение
Изображение
Изображение
На миниатюре 1795 года на странице Махабхараты надстрочный знак над изображением мантры изображен в виде круга над полумесяцем. Этот символ характерный для отдельных видов корон богов Древнего Египта, наверший буддийских ступ, куполов храмов, имхо, свидетельствует о принадлежности к "божественному".
Изображение
Благодаря отзывчивости автора статей о древнем праалфавите, опубликованных на сайте ЛАИ, Дамира Александровича Каменева (еще раз ему огромное спасибо за помощь) имею возможность представить его мнение по поводу надстрочного знака в изображении мантры Ом:
" Что касается кружочка над полумесяцем в букве Ом, то его происхождение совершенно очевидно. Это носовые ходы. У земноводных животных кроме ротового отверстия и ноздрей имеются жаберные щели. Видимо в звуке Ом они приоткрываются вместе с ноздрями. Расположение щели между носом и горлом приблизительное, она должна быть сильно смещена вправо. Под кружочком ее помещают исключительно для красивости."
Аватар пользователя
Ко100прав
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 379
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 08:43
Откуда: Мценск
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Ступы ЮВА

Сообщение #13  Stiv » 16 май 2016, 19:29

О звуках. Тот же лингам своею формой напоминает центральную часть диффузора, либо сам диффузор рассчитанный на звуковые или ультразвуковые частоты. Внимание стоит обратить на центральную часть излучателя.
Изображение

Ещё один из вариантов - магнитострикционный преобразователь.
Изображение

Форма рабочего органа может быть различна. От неё зависит распределение амплитуды (энергии) по рабочей части. Форму ступ это тоже напоминает.
Изображение
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3357
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 804 раз.
Поблагодарили: 943 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Древние артефакты

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2