Еще один
пример карго-культа – это использование кивы в ритуальных целях. На севере штата Нью-Мексико, США, почти в центре района, который называют район "Четырёх углов" (Юта, Колорадо, Нью Мексико и Аризона), находятся руины древних сооружений, оставленных нам народом, который другие индейцы называли анасази
(на языке навахо слово «анасази» означает «древние враги»). После них в этих местах проживали древние пуэбло (современные народы пуэбло – это кересы,
хопи и тано. Руины поселений (самые крупные из них) находятся в районе Чако-Каньона и Меса Верде, но встречаются везде в районе «четырех углов».
Письменности у анасази не было, и сами они никаких сообщений о себе не оставили, если не считать многочисленных петроглифов, которые ученые до сих пор не знают, к чему причислить – к наскальным рисункам или географическим картам. То есть все все сооружения, включая сложные и многоэтажные города, и кивы на территориях этих городов были созданы народом, не имеющим письменности - а значит, не имели никаких чертежей и "строительных планов».
Мы начинали обсуждать вопрос о том, что такое эти кивы, но автор темы потом тему попросил закрыть. Я и тогда, и сейчас убежден, что кива хорошо приспособлена для стоянки, обслуживания или ремонта летательных аппаратов дисковидной формы. Своеобразное строение кивы никто из официальных представителей науки не может объяснить полностью, с пояснением функциональности всех частей кивы. Безусловно, что впоследствии кивы стали местами религиозного поклонения, но даже ритуалы говорят о том, что поначалу это были «станции обслуживания».
Кивы строились по совершенно определенным правилам. Эти правила обычно продиктованы функциональностью. Кивы - наполовину врытые в землю круглые помещения. Диаметр кивы у основания уже, чем диаметр в верхней части, расширение начинается в метре от пола. Кива состоит из двух конструкций, которые можно назвать кольцами. Внутренне кольцо (собственно кива) лежит на глубине приблизительно 2,4 м под землей. Внешнее кольцо состоит из отдельных помещений (в крупных кивах - до 14), которые открываются во внутреннюю часть.
По порядку:
Вот как выглядит «стандартная» кива:
Вот прорисовка и внутреннее строение:
Обратите внимание на двух-уровневую вентиляцию: надземную и подземную. Это классическая схема промышленной приточной,и вытяжной вентиляции.
По периметру кива имеет множество ниш (отверстий?), сооружения в центре могут иметь разную форму и их может быть разное количество (в зависимости от модели летательного диска?).
По официальной версии считается, что кивы имели ритуальное значение, но никто не объясняет странности этих «ритуалов»: во-первых, в кивах имели право находиться только мужчины, во-вторых, количество мужчин на одну киву было ограничено: 4-6 мужчинами. Получается довольно большое количество кив в расчете на одно поселение, а учитывая огромные трудозатраты по строительству этих кив, такое «дробление» на соблюдение примитивного религиозного ритуала не имеет никакого смысла. Более того, больше нигде в мире мы не наблюдаем такого большого количества «молельных домов» в пересчете на плотность населения.
А вот если мы предположим, что кивы – это «парковки» или места техобслуживания для дискообразных летательных аппаратов, то все сходится и мы наблюдаем натуральный культ карго.
Для обслуживания одной «машины богов» требовалось, скорее всего, как раз 4-6 человек, и в первое время местное население в точности повторяло все «условия работы», и поэтому в кивы приходила только одна «команда обслуживания». Потом, со временем, через поколения, причина, по которой в киве может находиться только 4-6 человек – забылась, а ритуал остался. Мы уже наблюдали неоднократно, что те сооружения, которые являлись местами или обитания, или работы «богов» - впоследствии превращались в места религиозного поклонения.
Интересно в этой связи посмотреть на один из патентов, выданных в 1945 году:
Корабельный инженер/скульптор Alexander Weygers получил подтверждение патента на
"Discopter. "За два года до того как был впервые употреблен термин "летающая тарелка", Weygers вот так представлял себе летательные аппараты будущего:
Представления Weygers о том, как будет выглядеть город, где средством передвижения служат летальные диски, просто поразительно похожи на планировку древних городов в районе Чако-каньона.
Если принять идею "космопорта, bkb мастерских", то всё сходится.
Например, некоторые ислледователи недоумевают, почему свободные племена индейских племен вдруг ни с того ни с сего мигрировали из лесов и богатых озерами мест Северной Америки (включая юг современной Канады) в засушливую и неплодородную местность Нью Мексико, и стали вдруг строить там дома-небоскребы и дороги... Да согнали их туда, и держали как рабов. Кормить обслуживающий персонал космопорта тоже ведь надо было.
Ещё один штрих «к портрету»:
Индейцы хопи считаются потомками древних пуэбло (которые в свою очередь – потомки анасази).
У хопи есть такое описание в их легендах:
«Соответственно, исказилось и использование творческого потенциала, тесно связанного с сексуальной энергией, применение его для низменных целей. Началось создание магических механизмов, предназначенных для войны. Тут особо пагубную роль сыграл Клан Лука. Так, были созданы первые летающие аппараты патуввота, имеющие форму щитов и питаемые жизненной энергией людей.» (не трудно заметить, что всё это очень напоминает дисковидный летательный аппарат).
В памяти хопи остались сведения о дисковидных летательных аппаратах, которые их предки видели в древности, а их применение и «принципы работы» - это уже могут быть более поздние трактовки и домыслы.
Любая технология, отличимая от магии, недостаточно развита. (Дополнения Гема к Третьему Закону Кларка)