Лингам – это… рукоятка поворотного устройства/обжимное устро
Добавлено: 10 окт 2014, 20:17
Лингам – это… рукоятка поворотного устройства/обжимное устройство (версия)
Что с помощью этой рукоятки (ручки) поворачивали – это уже другой вопрос. Например, какие либо массивные заслонки в шлюзах, каналах, трубах, патрубках (воздушных, гидро и пр) и тп., – при помощи мускульной либо машинной силы, посредством: толкателей, кулачков, рук, ног, копыт…
На первый взгляд, у лингам и рукоятки поворотного устройства/крана нет ни одного сходства, но это только на первый взгляд…
Сразу определимся, рукоятка поворотного устройства – это тоже что и барашек на вентиль (любой сантехнический аналог для примера) и для чего он нужен – понятно (если не понятно, читать: что бы с некоторым усилием передавать крутящий момент на вал/стержень, который, в свою очередь перемещает вокруг себя то, что на нем закреплено...).
Сходства. Они есть. Разделены на два важных наблюдения:
1. Детали устройства (элементы)
2. Функционал расположения деталей устройства (см. культ «Карго»).
1 - обжимное устройство рукоятки, 2 - стяжной болт, 3 - закрытая гайка-фиксатор, 4 - промежуток между двумя рычагами обжимного устройства
Схема сборки
Для насадки на стержень/вал необходимо:
1. ослабить стяжной болт (2) для двух рычагов,
2. опустить на стержень/вал рукоятку и зафиксировать в нужном положении,
3. затянуть стяжной болт,
4. надеть на резьбу стержня гайку и закрутить (закрытая гайка-фиксатор (3), прижимает стержень/вал к основанию, колпачок защищает резьбу стержня от коррозии).
Деталь – гайка
Что бы выявить эту деталь, как и другие «оригинальные» элементы, разумеется, желательно рассматривать в качестве «наглядного пособия» только ДРЕВНИЕ экземпляры лингам!
Гайка закрытая
Элемент лингам
В основе сравнения «шестигранник» (без шестигранника - см. заклёпка-гайка) и защитный колпачок
Деталь - рукоятка поворотного устройства
Рукоятка поворотного устройства (выделена по контуру синим)
Элемент лингам
В основе сравнения: обжимное устройство рукоятки (1), промежуток (4) между двумя рычагами обжимного устройства
Деталь - стержень (вал)
Собственно говоря, только следы - отверстия (круглые, квадратные)
Заявленная тема для обсуждения – замечания по функционалу и добавление деталей лингам к этому устройству.
Примечание. Не следует в конкретном лингам усматривать конкретную рукоятку крана…
Дизайн устройств очень сильно разнится даже для современных изделий (что уж там говорить о дизайне каменных «карго»). Однако общая схема сборки просматривается на таких артефактах вполне схематично.
Вероятно, в "шапку" либо в сообщения процессе обсуждения добавлю ещё некоторые комментарии по поводу деталей такого устройства (но в целом, мысль обозначил)
Что с помощью этой рукоятки (ручки) поворачивали – это уже другой вопрос. Например, какие либо массивные заслонки в шлюзах, каналах, трубах, патрубках (воздушных, гидро и пр) и тп., – при помощи мускульной либо машинной силы, посредством: толкателей, кулачков, рук, ног, копыт…
На первый взгляд, у лингам и рукоятки поворотного устройства/крана нет ни одного сходства, но это только на первый взгляд…
Сразу определимся, рукоятка поворотного устройства – это тоже что и барашек на вентиль (любой сантехнический аналог для примера) и для чего он нужен – понятно (если не понятно, читать: что бы с некоторым усилием передавать крутящий момент на вал/стержень, который, в свою очередь перемещает вокруг себя то, что на нем закреплено...).
Сходства. Они есть. Разделены на два важных наблюдения:
1. Детали устройства (элементы)
2. Функционал расположения деталей устройства (см. культ «Карго»).
1 - обжимное устройство рукоятки, 2 - стяжной болт, 3 - закрытая гайка-фиксатор, 4 - промежуток между двумя рычагами обжимного устройства
Схема сборки
Для насадки на стержень/вал необходимо:
1. ослабить стяжной болт (2) для двух рычагов,
2. опустить на стержень/вал рукоятку и зафиксировать в нужном положении,
3. затянуть стяжной болт,
4. надеть на резьбу стержня гайку и закрутить (закрытая гайка-фиксатор (3), прижимает стержень/вал к основанию, колпачок защищает резьбу стержня от коррозии).
Деталь – гайка
Что бы выявить эту деталь, как и другие «оригинальные» элементы, разумеется, желательно рассматривать в качестве «наглядного пособия» только ДРЕВНИЕ экземпляры лингам!
Гайка закрытая
Элемент лингам
В основе сравнения «шестигранник» (без шестигранника - см. заклёпка-гайка) и защитный колпачок
Деталь - рукоятка поворотного устройства
Рукоятка поворотного устройства (выделена по контуру синим)
Элемент лингам
В основе сравнения: обжимное устройство рукоятки (1), промежуток (4) между двумя рычагами обжимного устройства
Деталь - стержень (вал)
Собственно говоря, только следы - отверстия (круглые, квадратные)
Заявленная тема для обсуждения – замечания по функционалу и добавление деталей лингам к этому устройству.
Примечание. Не следует в конкретном лингам усматривать конкретную рукоятку крана…
Дизайн устройств очень сильно разнится даже для современных изделий (что уж там говорить о дизайне каменных «карго»). Однако общая схема сборки просматривается на таких артефактах вполне схематично.
Вероятно, в "шапку" либо в сообщения процессе обсуждения добавлю ещё некоторые комментарии по поводу деталей такого устройства (но в целом, мысль обозначил)