Начиная с камней Пума Пунку, можно проследить характерный геометрический образ, на мой взгляд явно технического предназначения, который прошел сквозь года в разных культурах. Как и многое в истории, смысл и назначение изначальной конструкции был утерян, а сохранилось лишь образное определение для него.
А теперь конкретно:
Каменные ниши стен Пума Пунку - некогда они составляли очень сложную , невероятно хитроумная конструкцию. И геометрический узор повторяющийся на блоках - явно имел больше смысла чем простой орнамент.
Геометрический узор , наблюдаемый почти на каждом блоке.
Как я и сказал, со временем , потеряв первоначальный смысл этих конструкций, люди стали использовать геометрическую форму - как узор, но продолжали сохранять образный смысл заложенный в нем.
И повторяли его не только в Боливии и Мексике, но и в Египте
И снова Египет.
Турция.
Иран и Индия. Люди сами нашли применение смыслу прежней формы.
Какая же тут аналогия или совпадение спросите вы? Ведь форма меняется , и начинали с блоков стен а закончили воротами? Аналогия как раз прослеживается в образе этой геометрической формы - везде и всегда - это является
дверью / проходом / порталом. Начиная с Пума Пунку:
1. Само название Пума Пунку - означает «
Дверь Пумы»
2. Узор на стене Тиахуанако, предназначение уже утрачено, но образ остался -
Дверь3. Змеиный
Портал Aramu Muru в Перу, название говорящее
4. Каменная
дверь(портал) в мир мертвых , Карнак Храм Люксора Египет
5. Каменная
дверь(портал) в Гробнице Мидаса Турция, по преданию шаманы проходили внутрь и никогда не возвращались
Начиная с Пума Пунку , эта геометрическая форма - для всех - олицетворяла портал / проход / дверь. И каждый народ по своему воплощал свою веру в этот образ. Ну а дальше , когда сакральный образ портала стерся вовсе, мы видим уже использование формы для банальных ворот и дверей уже реального мира. Люди практичны по своей натуре.
Я не раз слышал версии о том, что это просто углубления для молитв или обрядов, но вот вам еще маленькое совпадение про все подобные ниши - не одна из них (вырубленная в голом камне или стене) не была чем то заполнена. Ни статуэтки богов, ни жертвенников там не находили, они все были пусты.
Ведь чтоб поставить статуэтку божества , вовсе не обязательно сохранять такую геометрическую форму сквозь века, достаточно просто выдолбить камень, как то так -
Я же вижу явную попытку людей , придать камню мистическую силу , используя древнюю геометрическую форму. И если , теоретически, в Пума Пунку эта форма действительно могла быть неким порталом , то уже все последующие попытки - обычное копирование без знания работы механизма , но со попыткой сохранить его предназначения.