За западной дверью “Дома Менмаатра”, скрытый обрамленным деревьями холмом, находился кенотаф — священная гробница, часто называемая “Осирийоном”. Его выявила в 1909 г. М. Мюррей, работавшая в храме Сети под руководством легендарного Флиндерса Питри. Полностью Осирийон расчистил только в 1920 году проф. Г. Франкфорт. Его план в общих чертах напоминает царскую гробницу. В середине центрального зала находится известняковая платформа — остров, со всех сторон окруженный каналом, наполненным водой. Стены зала и огромные монолитные столбы поддерживали гранитные архитравы и потолок. Имя Сети начертано на потолке одной из боковых камер, при нем же на потолках и стенах нескольких помещений были начертаны уникальные астрономические тексты и рельефы. Правда, отделка ведущего к кенотафу коридора раскрашенными рельефами была выполнена только при внуке Сети I — фараоне Мернептахе.
Осирийон по праву считается одной из самых трудноразрешимых загадок в египетской археологии. Некоторые специалисты считают, что это царский кенотаф и приписывают его строительство собственно Сети I, в то время как другие воздерживаются как от интерпретации назначения Осирийона, так и от определения времени его строительства. Окончательная интерпретация памятника все еще невозможна, однако на наш взгляд наиболее верной представляется гипотеза, высказанная в 1981 году Омм Сети и Ханни эль-Зейни, согласно которой этот памятник считался могилой самого Осириса — именно здесь была погребена Исидой голова Осириса убитого Сетхом.
Методы строительства памятника позволили некоторым ученым сделать вывод, что Осирийон был воздвигнут в начале IV династии. Одним из основных доказательств этой гипотезы традиционно считается техника сооружения памятника — внутренние углы стен залов и камер вырезаны из монолитных глыб гранита, как и в нижнем припирамидном храме Хафра в Гизе. Избегая каких-либо предположений о дате строительства Осириона, отметим, что именно он стал причиной изменения архитектурного плана храма Сети. Архитектор, видимо, изменил основную ось храмового комплекса, тем самым, сделав его Г–образным, чтобы избежать “столкновения” комплекса с более древним Осирийоном.
Любопытно, что, видимо, Осирийон в Абидосе не является, как это предполагали до недавнего времени, уникальным. В 1999 году под процессионной дорогой пирамиды фараона Хафра в Гизе был обнаружен подобный памятник. Шахта, начинающаяся недалеко от знаменитого сфинкса, на глубине 20–ти метров завершается помещением. “В незавершенную, наполненную кристалльно-чистой водой пещеру можно попасть из расположенной выше камеры. Ниши в последней заполнены гигантскими каменными саркофагами; одна из них — пуста. Шахта, начинающаяся при входе ведет к затопленному коридору; во тьме слышно эхо от грунтовых вод, капающих с каменных стен... под водой, — пишет руководитель раскопок Захи Хавасс, — мы увидели затопленный саркофаг, крышка которого была брошена у входа в комнату... Когда воду откачали, мы обнаружили остатки четырех известняковых столбов, окруженных каменной кладкой. Стенки пустого саркофага, находившегося между ними, были повреждены водой, и лишь около восточной мы обнаружили знак “pr” имеющий значение “дом”, вырезанный в скальном грунте. Известно, что в эпоху Нового царства плато Гиза именовалось “Дом Осириса, Владыки путей Ро-Сетау”. Следовательно, слово “дом”, вырезанное в грунте и саркофаг, окруженный водой, символически представляет Осириса, правителя загробного мира... Конечно, Осирис не был погребен внутри этой гробницы; это символическое сооружение или кенотаф Осириса, подобный Осирийону в Абидосе."
Диссидент писал(а):Гробница Осириса в Гизе. Так её реконструируют
Диссидент писал(а): Утверждают, что под Сфинксом ничего нет и копать запретили.
Диссидент писал(а):Некоторые детали, связанные с Анубисом. Его изображали аналогично сфинксу. Из гробницы Тутанхамона
Диссидент писал(а):Некоторые детали, связанные с Анубисом.
Рассматривая наиболее распространённые эпитеты Анубиса, можно заметить, что в состав каждого из них входит слово, указывающее на местонахождение: xntj - "тот, который перед...", tpj - "тот, который на...", jmj - "тот, который в...", и это, очевидно, не случайно. Очень важно то, что каждый из них связан с местом проведения тех или иных заупокойных ритуалов. Анубис, пребывая на вершине холма, внутри помещения - wt, перед ковчегом бога, фактически, гарантирует своим присутствием их благополучное осуществление.
Диссидент писал(а):ivan68, я же дал ссылку на инфо выше. ЦитируюРассматривая наиболее распространённые эпитеты Анубиса, можно заметить, что в состав каждого из них входит слово, указывающее на местонахождение: xntj - "тот, который перед...", tpj - "тот, который на...", jmj - "тот, который в...", и это, очевидно, не случайно. Очень важно то, что каждый из них связан с местом проведения тех или иных заупокойных ритуалов. Анубис, пребывая на вершине холма, внутри помещения - wt, перед ковчегом бога, фактически, гарантирует своим присутствием их благополучное осуществление.
http://papers.univ.kiev.ua/istorija/articles/Gods_in_Offering_Formulas_of_the_Old_Kingdom_19134.pdf
В Древнем Царстве богом мёртвых был Анубис, место которого позднее занял Осирис. Это не я так придумал.
Диссидент писал(а):ivan68, я же дал ссылку на инфо выше. ЦитируюРассматривая наиболее распространённые эпитеты Анубиса, можно заметить, что в состав каждого из них входит слово, указывающее на местонахождение: xntj - "тот, который перед...", tpj - "тот, который на...", jmj - "тот, который в...", и это, очевидно, не случайно. Очень важно то, что каждый из них связан с местом проведения тех или иных заупокойных ритуалов. Анубис, пребывая на вершине холма, внутри помещения - wt, перед ковчегом бога, фактически, гарантирует своим присутствием их благополучное осуществление.
http://papers.univ.kiev.ua/istorija/articles/Gods_in_Offering_Formulas_of_the_Old_Kingdom_19134.pdf
В Древнем Царстве богом мёртвых был Анубис, место которого позднее занял Осирис. Это не я так придумал.
ivan68 писал(а):Жаль , что вы меня не слышите..., или..... включаете кого-то...,
Для всех остальных........ Если бы это был Анубис, место которого позднее занял Осирис, египтяне во всех поколениях бы знали об этом...., и они так бы его и называли...... И не надо было бы им, придмывать для скульптуры другого эпитета, вроде - Сфинкс....
Anubis писал(а):А теперь задайтесь вопросом, почему все маленькие сфинксы отличаются только головой. других серьёзных отличий нет.
Египтяне долгое время наблюдали лишь обветренную голову статуи, откопали её и стали подражать гиганту в малых статуях, додумывая голову кто во что горазд, примерно как в этой ветке форума. Только до Анубиса даже они не додумались
Диссидент писал(а):До Анубиса додуматься ну никак не могли а до Осириса - пожалуйста. Даже Гору место нашлось
Диссидент писал(а):А в Новом Царстве умершего царя называли Осирисом. Вот и подумайте почему для них таких сфинксов делали.
Диссидент писал(а):Stiv, мой пост был адресован не Вам. Облик Сфинкса - это символика Осириса, что характерно для Среднего/Нового Царства.
Обращенный задумчивым лицом к востоку, перед высокой пирамидой Хефрена возлежит на высоком пьедестале каменный Сфинкс — лев с человеческой головой.
Тут, в Египте, на краю пустыни, воздвигнута самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком. Высота ее более 20 метров, а длина — 57 метров. Но вот что поражает своей беспредельной загадочностью — в древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова. Иероглифы донесли до нас не только имена строителей пирамид, но и степень их инженерного таланта. Известны имена умелых архитекторов, создавших заупокойные храмы фараонов. Но вот авторы Сфинкса науке неизвестны.
Лишь лет через 400 после Хефрена вдруг всплывают иероглифические тексты с названием этого египетского памятника — “шепес анх”, что означает “живой образ”. Логического объяснения этому наука не нашла.
Еще позже гигантского Сфинкса египтяне вдруг стали отождествлять с богом Хармахисом. Рождается легенда, повествующая, что этот громадный хищник вечно бодрствует, охраняя покой пирамид. Ночью он видит лучше, чем днем. Порукой его силы является космос...
В другом мифе Сфинксу доверено следить за восходом Солнца и обращением планет. Приглядывать он обязан и за Сириусом. За все это ему следует приносить жертвы...
В эпоху Нового царства, то есть примерно с 1500 года до н. э., без всякой видимой причины зарождается новый культ Сфинкса. Лев с головой фараона стал наиболее часто встречаемым образом в египетском искусстве. Две небольшие скульптуры, относящиеся к эпохе Аменхотепа III, украшают с 1832 года набережную державной Невы у Академии художеств в Петербурге...
Но вот что поражает своей беспредельной загадочностью — в древних папирусах, относящихся к эпохе постройки великих пирамид, о нем нет ни слова.
ivan68 писал(а):По многих исследователей, голова и тело Сфинкса непропорциональны. Архитектор доктор Джонатан Фойл (Jonathan Foyle) считает, что для соблюдения пропорций голова скульптуры изначально должна быть гораздо более массивной. Так что, скорее всего, лицо фараона было высечено позже поверх львиной морды!
А если не львиной?!
Anubis писал(а):Египтяне долгое время наблюдали лишь обветренную голову статуи, откопали её и стали подражать гиганту в малых статуях, додумывая голову кто во что горазд, примерно как в этой ветке форума. Только до Анубиса даже они не додумались.
Anubis писал(а):А египтяне его так (Сфинксом) и не называли. его так называли греки,
Stiv писал(а):В огороде бузина, а в Киеве дядька. Новое царство это совсем другое время и другое государство. Вы же не ровняете саксов начала нашей эры и современных англичан?
Некрополь, расположенный в непосредственной близости от современного Каира, в центральной части которого возвышается группа пирамидных комплексов фараонов IV династии – Хуфу, Хафра и Менкаура. В древности эта часть мемфисского некрополя чаще всего называлась Херетнечер – «Место обитания богов», или же Именет – «Запад»; сама Гиза, согласно тексту эпохи царя Менкаура, именовалась Эргесхер – «Склон Высокого места».
Диссидент писал(а):Нелли , мои выводы основаны на знании религии египтян, религиозных текстах и изображениях.
Понятие Ро Сетау, часто применяемое по отношению к Гизе и традиционно переводящееся как «кладбище», имеет и более специфическое значение – «подземные пути». Таким образом, это гробница Осириса, владыки Гизы и ее подземных галерей.
Диссидент писал(а): Богом мёртвых в ДЦ был Анубис, причём его изваяние в некрополе во времена ДЦ вполне гармонично вписывается в общий культово -религиозный аспект Гизы.
Диссидент писал(а):Таким образом, это гробница Осириса, владыки Гизы и ее подземных галерей.
Диссидент писал(а):Нелли , мои выводы основаны на знании религии египтян, религиозных текстах и изображениях. ЦитатаНекрополь, расположенный в непосредственной близости от современного Каира, в центральной части которого возвышается группа пирамидных комплексов фараонов IV династии – Хуфу, Хафра и Менкаура. В древности эта часть мемфисского некрополя чаще всего называлась Херетнечер – «Место обитания богов», или же Именет – «Запад»; сама Гиза, согласно тексту эпохи царя Менкаура, именовалась Эргесхер – «Склон Высокого места».
"Высокое место" это и есть холм. Эпитеты Анубиса tpj Dw.f - "Тот, кто на холме его" и nb Jmnt - "Владыка запада" не случайны как не случайны и его изображения в гробницах ДЦ. Причём это не имя Инпу в иероглифах а именно изображение лежащего шакала
Я уже писал, но повторюсь - с интересом рассмотрю любую другую обоснованную версию.
Любопытно, что, видимо, Осирийон в Абидосе не является, как это предполагали до недавнего времени, уникальным. В 1999 году под процессионной дорогой пирамиды фараона Хафра в Гизе был обнаружен подобный памятник. Шахта, начинающаяся недалеко от знаменитого сфинкса, на глубине 20–ти метров завершается помещением. “В незавершенную, наполненную кристалльно-чистой водой пещеру можно попасть из расположенной выше камеры. Ниши в последней заполнены гигантскими каменными саркофагами; одна из них — пуста. Шахта, начинающаяся при входе ведет к затопленному коридору; во тьме слышно эхо от грунтовых вод, капающих с каменных стен... под водой, — пишет руководитель раскопок Захи Хавасс, — мы увидели затопленный саркофаг, крышка которого была брошена у входа в комнату... Когда воду откачали, мы обнаружили остатки четырех известняковых столбов, окруженных каменной кладкой. Стенки пустого саркофага, находившегося между ними, были повреждены водой, и лишь около восточной мы обнаружили знак “pr” имеющий значение “дом”, вырезанный в скальном грунте. Известно, что в эпоху Нового царства плато Гиза именовалось “Дом Осириса, Владыки путей Ро-Сетау”. Следовательно, слово “дом”, вырезанное в грунте и саркофаг, окруженный водой, символически представляет Осириса, правителя загробного мира... Конечно, Осирис не был погребен внутри этой гробницы; это символическое сооружение или кенотаф Осириса, подобный Осирийону в Абидосе"
Taya13 писал(а):А не могли бы Вы рассказать, что стало с
саркофагом, обнаруженным в этой шахте? Что стало с этой шахтой после Хавасса?
Диссидент писал(а): я рассматриваю версию с Анубисом со времён ДЦ, когда в Гизе уже существовал некрополь. Это не исключает версию Шоха, что за тысячи лет до этого, когда некрополя ещё не было, существовал некий монумент не связанный с Египтом. За тысячи лет этот монумент вполне мог утратить изначальный облик а из того, что осталось египтяне уже высекли Анубиса. Возможно даже по велению того же Хафра, что объясняет почему блоки камня, от той же скалы пошли на сооружение нижнего припирамидного храма Хафра. По гробнице Осириса - считается, что символическая. Время создания НЦ-ПЦ
Нелли писал(а):Также я встретила в литературе упоминание, что Геродот писал о тоннеле, соединяющем эту гробницу с подземных храмом под Сфинксом. Не могу навскидку найти ту часть Истории Геродота, где говорится об этом в частности, и о Сфинксе вообще. Может быть, кто-то окажется более пристальным читателем, чем я и найдет нужный отрывок?
Он спрыгивал и уходил в пустыню...
Теперь обратимся к запискам Геродота о Египте. Отец истории в 445 году до н. э. поведал о малейших деталях великих пирамид и причислил их к первым чудесам света. Он написал, сколько времени возводились гигантские пирамидальные горы фараонов и сколько рабов трудились над камнями. Он скрупулезно перечислил, сколько им доставляли чеснока, редьки, сухих лепешек. Но в своей “Истории”, в которой записал “все, что видел и слышал в Египте”, грек не обмолвился о Сфинксе ни единым словом. Но ведь Геродот не был слепцом, как Гомер! Не мог же не заметить гигантского льва перед пирамидами? Тем не менее, он его не увидел!
До Геродота в Египте набирался мудрости Гекатей Милетский, а после него — Гекатей Абдерский и знаметый географ и путешественник Страбон. Их записки обстоятельны, но Сфинкса и они почему-то не упоминают. Заговор молчания? Но ведь в греческом эпосе тогда уже были мифы о Сфинксе! В чем же дело?
Загадка становится еще более мистической, если вспомнить, что египетские чиновники — слуги фараонов дотошно записывали все расходы, связанные со строительством пирамид и культовых построек, учитывали трудодни, вес камней и длину дорог к долине пирамид. Так вот — ни одного хозяйственного документа эпохи возведения больших пирамид, относящегося к Сфинксу, археологами не найдено.
ivan68 писал(а): но Сфинкса и они почему-то не упоминают. Заговор молчания?
Диссидент писал(а):ivan68, а теперь Вы меня послушайте - мне надоело Ваше хождение вокруг да около. Свою версию я изложил и обосновал. Вам она не нравится. Тогда конкретно и по существу - предложите Вашу версию и обоснования.
ivan68 писал(а):Он спрыгивал и уходил в пустыню...
Теперь обратимся к запискам Геродота о Египте. Отец истории в 445 году до н. э. поведал о малейших деталях великих пирамид и причислил их к первым чудесам света. Он написал, сколько времени возводились гигантские пирамидальные горы фараонов и сколько рабов трудились над камнями. Он скрупулезно перечислил, сколько им доставляли чеснока, редьки, сухих лепешек. Но в своей “Истории”, в которой записал “все, что видел и слышал в Египте”, грек не обмолвился о Сфинксе ни единым словом. Но ведь Геродот не был слепцом, как Гомер! Не мог же не заметить гигантского льва перед пирамидами? Тем не менее, он его не увидел!
До Геродота в Египте набирался мудрости Гекатей Милетский, а после него — Гекатей Абдерский и знаметый географ и путешественник Страбон. Их записки обстоятельны, но Сфинкса и они почему-то не упоминают. Заговор молчания? Но ведь в греческом эпосе тогда уже были мифы о Сфинксе! В чем же дело?
Загадка становится еще более мистической, если вспомнить, что египетские чиновники — слуги фараонов дотошно записывали все расходы, связанные со строительством пирамид и культовых построек, учитывали трудодни, вес камней и длину дорог к долине пирамид. Так вот — ни одного хозяйственного документа эпохи возведения больших пирамид, относящегося к Сфинксу, археологами не найдено.
По мнению Геродота, под Сфинксом находится храм, также скальный, длинным тоннелем соединенный с озером и островом с саркофагом, спрятанными внутри скалы, на которой стоит пирамида Хеопса.
Нелли писал(а):Уважаемый ivan68.
Вы привели цитату, не указав ее источник.
Диссидент писал(а):ivan68, если Вы заметили, версия с Анубисом состоит из нескольких версий и здесь объединил их я. Некоторые детали о символике Осириса и сопоставление эпитетов Анубиса - лично от меня. Теперь о Вас - судя по всему, логично построенной и обоснованной версии у Вас нет. Ну так только критиковать и я умею. А с моей критикой Вы ещё познакомитесь...
Мать Годзиллы писал(а):Я думаю, что вам надо заключать мировую на утверждении, что Осирис это и есть Анубис. Тогда хоть будет смысл в обмывании костей Сфинксу.
Марк Пулий писал(а):Цитата ivan68 взята из книги:
Автор: Ионина Надежда Алексеевна
Глава "Загадочный сфинкс"
Эта же цитата есть в статье (компиляция из книг):
Чье лицо у Сфинкса ?
http://oko-planet.su/phenomen/phenomendiscussions/192671-che-lico-u-sfinksa-.html
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13