Мать Годзиллы писал(а):Звездное небо отражалось в воде. В воде же "плавали" пирамиды вместе с Сфинксом. Тогда да, обряд можно считать действующим.
Диссидент писал(а):Сфинксы Среднего царства. Сфинкс Аменемхета III
Сфинкс Сенусерта III
Taya13 писал(а):Мать Годзиллы писал(а):Звездное небо отражалось в воде. В воде же "плавали" пирамиды вместе с Сфинксом. Тогда да, обряд можно считать действующим.
Обряд для кого?
ivan68 писал(а):Диссидент писал(а):Сфинксы Среднего царства. Сфинкс Аменемхета III
Сфинкс Сенусерта III
Ну вы же понимаете, что это более позднее подражательство.....
Но в нем есть информация.... если бы они (фараоны) знали , что Сфинкс, это "обломившийся" Анубис..., думаете, они бы стали присобачивать к его телу свои головы....??? Сомнительно, очень сомнительно... но быть немножко Сетом, быть тем кого боятся, тем чье имя не "произносят"..... но вставляют в свои имена...
Мать Годзиллы писал(а): Что по вашему не хватает для полной синхронизации объектов? На мой взгляд не хватает "неба" отраженного от поверхности Земли.
Разлив Нила вполне возможно "оживлял" картину. Звездное небо отражалось в воде. В воде же "плавали" пирамиды вместе с Сфинксом. Тогда да, обряд можно считать действующим.
ivan68 писал(а):Ну вы же понимаете, что это более позднее подражательство.....
Но в нем есть информация.... если бы они (фараоны) знали , что Сфинкс, это "обломившийся" Анубис..., думаете, они бы стали присобачивать к его телу свои головы....??? Сомнительно, очень сомнительно... но быть немножко Сетом, быть тем кого боятся, тем чье имя не "произносят"..... но вставляют в свои имена...
Вместе с Нефтидой, Нейт и Селкет, Исида была великой покровительницей умершего, своими божественными крыльями защищала западную часть саркофагов, повелевала антропоморфным духом Имсети, одним из четырёх «сыновей Гора», покровителей каноп.
До появления культа Осириса Анубис являлся главным божеством Запада. С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Старом Царстве он олицетворял умершего фараона). Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. «Запад») — область Дуата, через которую душа попадала на Суд Осириса.
Заняв центральное место в царском культе, Осирис стал особенно почитаться в Абидосе - месте погребения фараонов, где он заменил бога мёртвых Анубиса, ставшего его спутником и помощником.
Еще одним священным местом, связанным с погребенной в Абидосе головой бога, был Осирийон — особое подземное святилище, входившее в храмовый комплекс Сети I (1291 - 1278 гг. до н. э.); мегалитическая кладка стен Осирийона напоминает своей структурой памятники эпохи Древнего царства, хотя вопрос об окончательной датировке Осирийона все еще носит дискуссионный характер. Подобное подземное святилище Осириса было недавно обнаружено и в некрополе Гизы, издревле считавшимся «домом Осириса, владыки Ро-Сетау», т. е. путей, ведущих в загробный мир.
Диссидент писал(а):Об ОсирисеДо появления культа Осириса Анубис являлся главным божеством Запада. С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Старом Царстве он олицетворял умершего фараона). Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. «Запад») — область Дуата, через которую душа попадала на Суд Осириса.
В центре изображены «два сидящих спина к спине и поддерживающих горизонт с солнечным диском льва, над которым простирается небо».
Рядом со львом, сидящим справа, изображена сидящая на подставке фигура Осириса.
Имя льва, сидящего справа – Сеф «день вчерашний», а сидящего слева – Туау «день сегодняшний».
Текст в этой части папируса Ани строится в форме – утверждение – вопрос – ответ.
Ниже приведен отрывок, начинающийся с одного из утверждений:
Я – день вчерашний и я знаю день сегодняшний.
Кто же это ?
День вчерашний – это Осирис, а день сегодняшний – это Ра, в день, когда он уничтожит врагов Неб-ер-чера и утвердит принцем и правителем своего сына Гора в день, когда мы устраиваем празднество в честь встречи умершего Осириса с его отцом Ра и когда происходила битва богов, возглавляемых Осирисом, Владыкой Аменти.
Я знаю бога, обитающего в Аменти.
Кто же это ?
Это Осирис или имя ему Ра [или] это фаллос Ра, с помощью которого он был объединен с самим собой.
Я птица Бенну, которая в Иуну и я хранитель книги, в которой записано все сущее и все, что будет сущим.
Кто же это ?
Это Осирис … ([1], стр. 378).
Из этого отрывка следует, что Осирис объединился сам с собой с помощью фаллоса Ра, который был утрачен Осирисом и без которого он не мог зачать Гора, при этом Ра и Осирис составляют одно целое. Интересно использование двух львов, символов Ра и Осириса, поскольку в гороскопе Осириса на стеле Меттерниха возрождение Осириса связано со сбором всех планет в созвездии Льва (см. статью автора «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха»).
Два льва показывают, что Ра и Осирис – это одно целое, боги-близнецы. Об этом говорится в приведенном ниже отрывке из опросного листа папируса Ани:
Я есть божественный дух, живущий в богах-близнецах.
Что же это ?
Это Осирис, он отправляется в Татту и находит там дух Ра, боги обнимают друг друга и божественные духи поселяются в богах-близнецах … ([1], стр. 378).
Диссидент писал(а):Версия с Сетом интересна, но не вписывается в логическую цепочку.
Диссидент писал(а):А вот так Сфинкс мог выглядеть в Древнем Царстве
Диссидент писал(а):Сфинкс высечен из скалы. Скульптура представляет собой монолит. То, что похоже на блоки - реставрация.
Диссидент писал(а):Папирус Ани датируется приблизительно 13 веком до н.э. Это Новое Царство. Стела между лап Сфинкса установлена Тутмосом IV
приблизительно 1397— 1388 год до н.э.
С Наступающим всех!
Диссидент писал(а):Это вполне логично, т.к. Гиза это огромный некрополь.
Диссидент писал(а):Версия с Сетом интересна, но не вписывается в логическую цепочку.
Диссидент писал(а): Насчёт Анубиса - это лишь одна из версий. Сфинкс с таким же успехом мог изначально быть львом или всегда имел такой облик а некоторые цари меряли на него свой фейс. Ещё одна возможная версия
Диссидент писал(а):приблизительно 1397— 1388 год до н.э.
Диссидент писал(а):ivan68, развивая версию о том, что изначально Сфинкс изображал Анубиса, я предположил, что в результате ломки традиций Анубис стал Осирисом и скульптуру переделали под новое мировоззрение. При этом Великий Сфинкс это сфинкс Великого Царя - Осириса, на манер тех, что делали индивидуально для фараонов с их лицом. Лицо Великого Сфинкса - это лицо самого Осириса, каким его представляли на тот момент. У Сфинкса даже борода была, но сейчас её фрагменты находятся в разных музеях. Этот фрагмент хранится в Британском Музее
Взгляни на меня, присмотрись, о мой сын Тутмос, я твой отец Хармахис, и я дарую тебе владычество над моей землёй и власть над всеми живущими… Узри мой подлинный вид, дабы защитить мои безупречные конечности.
Анализ жертвенных формул, встречающихся в каждой гробнице, содержащей эпиграфический материал, показывает два главных вида данной формулы– Htp di nsw Inpw – «подношения, которые делает царь и Анубис» и Htp di nsw Wsr – «подношения, которые делает царь и Осирис».
Диссидент писал(а):А вот так Сфинкс мог выглядеть в Древнем Царстве
Тюрин А.М.
Кандидат геолого-минералогических наук
Аннотация. По арабским свидетельствам нос у Сфинкса был отбит в 1378 году. В соответствии с рисунками европейцев это случилось в период 1698-1737 годов.
В центре изображены «два сидящих спина к спине и поддерживающих горизонт с солнечным диском льва, над которым простирается небо».
Рядом со львом, сидящим справа, изображена сидящая на подставке фигура Осириса.
Имя льва, сидящего справа – Сеф «день вчерашний», а сидящего слева – Туау «день сегодняшний».
Текст в этой части папируса Ани строится в форме – утверждение – вопрос – ответ.
Ниже приведен отрывок, начинающийся с одного из утверждений:
Я – день вчерашний и я знаю день сегодняшний.
Кто же это ?
День вчерашний – это Осирис, а день сегодняшний – это Ра, в день, когда он уничтожит врагов Неб-ер-чера и утвердит принцем и правителем своего сына Гора в день, когда мы устраиваем празднество в честь встречи умершего Осириса с его отцом Ра и когда происходила битва богов, возглавляемых Осирисом, Владыкой Аменти.
Я знаю бога, обитающего в Аменти.
Кто же это ?
Это Осирис или имя ему Ра [или] это фаллос Ра, с помощью которого он был объединен с самим собой.
Я птица Бенну, которая в Иуну и я хранитель книги, в которой записано все сущее и все, что будет сущим.
Кто же это ?
Это Осирис … ([1], стр. 378).
Из этого отрывка следует, что Осирис объединился сам с собой с помощью фаллоса Ра, который был утрачен Осирисом и без которого он не мог зачать Гора, при этом Ра и Осирис составляют одно целое. Интересно использование двух львов, символов Ра и Осириса, поскольку в гороскопе Осириса на стеле Меттерниха возрождение Осириса связано со сбором всех планет в созвездии Льва (см. статью автора «Окончательное решение вопроса о дате, записанной на стеле Меттерниха»).
Два льва показывают, что Ра и Осирис – это одно целое, боги-близнецы. Об этом говорится в приведенном ниже отрывке из опросного листа папируса Ани:
Я есть божественный дух, живущий в богах-близнецах.
Что же это ?
Это Осирис, он отправляется в Татту и находит там дух Ра, боги обнимают друг друга и божественные духи поселяются в богах-близнецах … ([1], стр. 378).
Диссидент писал(а):Stiv, могу Вам с уверенностью сказать, что версия с Анубисом не фантазия. Она продумана и выдвинута далеко не глупыми людьми. Сфинкс связан с Осирисом и его присутствие в некрополе во времена Древнего Царства равносильно присутствию скульптуры ангела на языческом кладбище. Богом мёртвых в ДЦ был Анубис а не Осирис.
Лицо Великого Сфинкса - это лицо самого Осириса, каким его представляли на тот момент.
Диссидент писал(а):ivan68, я Вам на этот вопрос уже ответилЛицо Великого Сфинкса - это лицо самого Осириса, каким его представляли на тот момент.
ivan68 писал(а): у Осириса нет священных животных и соответственно изображений его лика с телом каких бы то ни было животных тоже нет....
ivan68 писал(а):у Осириса нет священных животных и соответственно изображений его лика с телом каких бы то ни было животных тоже нет....
Диссидент писал(а): На стеле изображение сфинкса с такой же короной Осириса на голове и стоящим рядом Гором
Flamberg писал(а):В зависимости от того каким возрастом мы датируем сфинкс можно строить разные гипотезы. Я например, считаю вполне убедительной точку зрения Роберта М. Шоха и возраст 5-10 тыс. лет до н.э. А значит древнеегипетские культы не имеют отношения к исходному облику.
Stiv писал(а):Я бы соотнес возраст БС с еще более ранним периодом. Скажем, 31000-24000 лет. Именно в эти периоды, по утверждениям сегодняшних климатологов
За западной дверью “Дома Менмаатра”, скрытый обрамленным деревьями холмом, находился кенотаф — священная гробница, часто называемая “Осирийоном”. Его выявила в 1909 г. М. Мюррей, работавшая в храме Сети под руководством легендарного Флиндерса Питри. Полностью Осирийон расчистил только в 1920 году проф. Г. Франкфорт. Его план в общих чертах напоминает царскую гробницу. В середине центрального зала находится известняковая платформа — остров, со всех сторон окруженный каналом, наполненным водой. Стены зала и огромные монолитные столбы поддерживали гранитные архитравы и потолок. Имя Сети начертано на потолке одной из боковых камер, при нем же на потолках и стенах нескольких помещений были начертаны уникальные астрономические тексты и рельефы. Правда, отделка ведущего к кенотафу коридора раскрашенными рельефами была выполнена только при внуке Сети I — фараоне Мернептахе.
Осирийон по праву считается одной из самых трудноразрешимых загадок в египетской археологии. Некоторые специалисты считают, что это царский кенотаф и приписывают его строительство собственно Сети I, в то время как другие воздерживаются как от интерпретации назначения Осирийона, так и от определения времени его строительства. Окончательная интерпретация памятника все еще невозможна, однако на наш взгляд наиболее верной представляется гипотеза, высказанная в 1981 году Омм Сети и Ханни эль-Зейни, согласно которой этот памятник считался могилой самого Осириса — именно здесь была погребена Исидой голова Осириса убитого Сетхом.
Методы строительства памятника позволили некоторым ученым сделать вывод, что Осирийон был воздвигнут в начале IV династии. Одним из основных доказательств этой гипотезы традиционно считается техника сооружения памятника — внутренние углы стен залов и камер вырезаны из монолитных глыб гранита, как и в нижнем припирамидном храме Хафра в Гизе. Избегая каких-либо предположений о дате строительства Осириона, отметим, что именно он стал причиной изменения архитектурного плана храма Сети. Архитектор, видимо, изменил основную ось храмового комплекса, тем самым, сделав его Г–образным, чтобы избежать “столкновения” комплекса с более древним Осирийоном.
Любопытно, что, видимо, Осирийон в Абидосе не является, как это предполагали до недавнего времени, уникальным. В 1999 году под процессионной дорогой пирамиды фараона Хафра в Гизе был обнаружен подобный памятник. Шахта, начинающаяся недалеко от знаменитого сфинкса, на глубине 20–ти метров завершается помещением. “В незавершенную, наполненную кристалльно-чистой водой пещеру можно попасть из расположенной выше камеры. Ниши в последней заполнены гигантскими каменными саркофагами; одна из них — пуста. Шахта, начинающаяся при входе ведет к затопленному коридору; во тьме слышно эхо от грунтовых вод, капающих с каменных стен... под водой, — пишет руководитель раскопок Захи Хавасс, — мы увидели затопленный саркофаг, крышка которого была брошена у входа в комнату... Когда воду откачали, мы обнаружили остатки четырех известняковых столбов, окруженных каменной кладкой. Стенки пустого саркофага, находившегося между ними, были повреждены водой, и лишь около восточной мы обнаружили знак “pr” имеющий значение “дом”, вырезанный в скальном грунте. Известно, что в эпоху Нового царства плато Гиза именовалось “Дом Осириса, Владыки путей Ро-Сетау”. Следовательно, слово “дом”, вырезанное в грунте и саркофаг, окруженный водой, символически представляет Осириса, правителя загробного мира... Конечно, Осирис не был погребен внутри этой гробницы; это символическое сооружение или кенотаф Осириса, подобный Осирийону в Абидосе."
Диссидент писал(а):Гробница Осириса в Гизе. Так её реконструируют
Диссидент писал(а): Утверждают, что под Сфинксом ничего нет и копать запретили.
Диссидент писал(а):Некоторые детали, связанные с Анубисом. Его изображали аналогично сфинксу. Из гробницы Тутанхамона
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15