Предполагается сбор сведений по одному из главных артефактов планеты Земля. Приветствуются интересные фото, зарисовки объекта, например можно вырезать из 3Д компьютерной реконструкции(есть в теме) изображение ЛЮКА на голове Сфинкса. При желании можно даже определить ФАЛЬСИФИКАЦИЮ одного из исторических рисунков. В общем, следы ведут вперед в прошлое, тысяч эдак на десять земных лет
Удачи.
Япет.
Воскресенье, 12 февраля 2197 года, 08:45 по Гринвичу.
Статую вырезали из льда и скалы. Она спокойно стояла на пустынной снежной равнине – существо из ночных кошмаров – с загнутыми когтями и неземными глазами. В изгибе губ – приоткрытых и округленных – что-то зовущее, пожалуй, даже чувственное. Присцилла Хаткинс не понимала, почему ей так неспокойно. Тревожил не только хищный облик существа, угроза, исходившая от длинных когтей и крадущихся, как лунный свет, нижних лап. И дело даже не в подчеркнутой агрессивности позы и не в том, что фигура стоит посреди безжизненной равнины, в октябрьском свете Сатурновых колец.
Пожалуй, беспокойство вызывает интерес статуи к кольцевому миру, который навсегда застыл над полосой низких холмов и горных кряжей на западе. В ледяных чертах застыло странное выражение, пожалуй, вернее всего это назвать философской жестокостью.
– Я возвращаюсь, – эхом прозвучал в ее наушниках голос Ричарда. Чувствовалось, что он волнуется. – Среди всех Монументов этот был найден самым первым и до сих пор считается самым выдающимся экземпляром.
(Джек Макдевит "Двигатели Бога")
Реконструкция первоначального вида Большого египетского Сфинкса
Современная 3Д компьютерная реконструкция:
http://www.airpano.com/files/Egypt-Cairo-Pyramids/1-2
Фильм 1903 года - "Monster"
Людовиг Майер . 1804 год.
Наполеон и Сфинкс
Справка:
Как предполагает большинство переводчиков, Абуль-Гол, арабское название Великого египетского Сфинкса, означает “Отец Ужаса”. Впрочем, египтологом Селимом Хассаном была предложена альтернативная этимология. В ходе крупных раскопок, которые он проводил на плато Гиза в 1930-1940 годах, он открыл свидетельство того, что в этой части Нижнего Египта в начале II тысячелетия до и. э. обитала колония чужестранцсв-кананитов. Они происходили из святого города Харрама (расположенного на юге современной Турции вблизи сирийской границы) и, возможно, были странниками. Но, во всяком случае, оставшиеся от них предметы и памятные стелы доказывают, что они жили в непосредственной близости от Сфинкса и поклонялись ему как богу по имени Хвл. На древнеегипетском языке “бв” означало “место”. Поэтому Хассан резонно предположил, что Абдуль-Гол “это просто искаженное “бв Хвл”, то есть “место Хвла”, а вовсе не означает “Отец Ужаса”, как обычно считают”
Стелла
Справка:
Текст Стеллы:
"Да живёт Хор Меджед, царь Верхнего и Нижнего Египта, Хеопс, кому дана жизнь”
" Он нашел дом Исис, хозяйки Пирамид(ы) рядом с домом Хуруна и на северо-западе от дома Осириса, господина Расэтау. Он (пере)построил свою пирамиду рядом с храмом этой богини и он (пере)построил пирамида царской дочери, Хенутсен рядом с этим храмом."
" Он сделал для своей матери, Исис, матери богов, Хатхор, хозяйки небес, инвентаризацю, нанесённую на стеле. Он обновил для нее божественные приношения и (пере)построил этот каменный храм, тот, что он нашел в руинах, он возобновлён, боги – на их месте "
"(1)Теменос Хуруна-Хармахиса - на юге от дома Исис, (2 )хозяйки Пирамид(ы) и на севере от Осириса, господина Расэтау (a). Надписи алтаря (3) Хармахиса (b) принесены, чтобы производить учет (4) принесены, чтобы делать список (c) этих божественных слов (d) большого ... (e) ... (f) свое изображение, вся поверхность покрыта надписями (g)... (h) он сделал ...(i) (5) которое из камня позолоченное семи локтей (j) после того, как он им ... уйдет(?) (k) созерцая "бурю на холме смоковницы " (l), так названную, потому что имеется большая смоковница, повреждённая молнией (m). Хозяин неба ... в теменосе (6) Хармахиса в соответствии с этой моделью, которая вырезана (n)... все
пожертвованные животные ...(o). Он накрывает на стол приношений для ваз и ваз тел ... (p)(7) которые принесены и съедены для семи богов (q) ... вырезанный рядом с этой статуей во время ночи (r). Этого... каменного бога.(s) Он может быть... (8) каменным. Он может продолжиться (бис). Он может быть живым вечно и навсегда (t) 9. лицо повернуто к востоку (u)."
http://www.refill.ru/egypt/oleg-pdfs/1_ ... omment.pdf
Корнелиус де Брюйн 1674 года.
Корнелис де Брюйн (де Бруин, нидерл. Cornelis de Bruijn 1652, Гаага — 1727, Утрехт) — нидерландский художник, путешественник и писатель. Он совершил два больших путешествия на Восток и опубликовал две книги, богато иллюстрированные собственными рисунками. Эти книги, увлекательно и с юмором написанные, имели успех по всей Европе, неоднократно изданы в переводах (по-русски в отрывках в 1873). В 1698 году он опубликовал книгу «Reizen van Cornelis de Bruyn door de vermaardste Deelen van Klein Asia» ( о путешествии в 1674—1684 гг. по Италии, Египту, Иерусалиму, Оттоманской империи). Это было одно из первых изданий с цветными гравюрами, изготовленными в типографии, а не вручную. Первое издание "Путешествие чрез Московию в Персию и Индию" («Reizen over Moskovie, door Persie en Indie») вышло в Амстердаме в 1711 году. Через несколько лет этот необычный труд был переведен едва ли не на все европейские языки.
Дэвид Робертс. 1838 год.
Одним из художников, прославившихся благодаря своим рисункам, привезенным из поездок в дальние и экзотические страны, был шотландский художник Дэвид Робертс (David Roberts) (1796-1864
Он родился в семье ремесленника в пригороде Эдинбурга. Закончил учебу в начальной школе и стал подмастерьем маляра. В 19 лет Дэвид сам стал мастером, и дело у него пошло. Он стал театральным художником – декоратором и сценографом. К Робертсу пришла известность, он работал в крупных театрах в Глазго, Эдинбурге и, наконец, в Лондоне
Глаз и манера рисования у Робертса были «фотографические». Он прославился своими картинами, изображающими архитектурные памятники. Известность художник приобрел в 1824 году после своего путешествия по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. В этих странах он сделал множество рисунков. Журналы с охотой покупали эти рисунки, делали на их основе гравюры и украшали свои страницы видами далёких стран. Благодаря своему таланту Дэвид Робертс стал обеспеченным человеком. И задумал продолжить свои художественные экспедиции
В 1832-1833 гг. он провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко. Но наибольший успех принесла художнику поездка в Египет и в Палестину в 1838-1839 гг. Путешествие это началось 11 сентября 1838 в Марселе. 24 сентября Д. Робертс прибыл в Александрию. На корабле он поднялся по реке Нил далеко на юг, к храму Абу-Симбел. В Александрии, Каире и в Луксоре Робертс сделал множество рисунков
Фотография начала 20-го века.
Фотография начала 21-го века
Вацлав Холлар. Зарисовка 1643 года.
Тайна Сфинкса