hgv писал(а):Добрый день!
Привожу цитату с сайта: "Каменные топоры из Трои, клад L, знакомы по свежим публикациям многим. Не так давно жена пролистывая большой талмуд Пушкинского музея с троянскими сокровищами, обратила мое внимание на один из КСТМ, мол, этот что, современный?
hgv писал(а): Фальшак? Шлиману с его сенсациями промышлять фуфомахерством было просто ни к чему.
anskl писал(а):Ну, если ориентироваться на такие "критерии", то тогда абсолютно все артефакты, на которые мы тут как раз и обращаем внимание - "новодел, подделка или подлог..."
В частности, те самые надрезы и пропилы, которые мы нашли в раскопанных Шлиманом же Микенах. Видимо, Шлиман и надрезы на львиных воротах сам сделал...
V1T писал(а):Тот же барельеф могли пытаться распилить, чтобы вывезти из Греции.
Player писал(а):hgv писал(а): Фальшак? Шлиману с его сенсациями промышлять фуфомахерством было просто ни к чему.
Не думаю что фальшак. Даже представить себе не могу каким нужно быть дятлом что бы изготовить такую высококачественую фальшивку и не зашлифовать следы сверла(если бы он сверлил отверстие современным сверлом) видные за километр.
anskl писал(а):V1T писал(а):Тот же барельеф могли пытаться распилить, чтобы вывезти из Греции.
Вы хоть фильм-то по Греции видели?..
А фотографии в отчете внимательно смотрели?..
Там даже идиоту понятно, что обычной пилой таких надрезов никак не оставишь. А видны они уже на старом фото со Шлиманом, сделанным как раз в ходе раскопок.
hgv писал(а):Что говорит наука о датировке топоров.
Н.М. Никулина.
Ритуальные молоты-топоры из троянского клада L.
(К вопросу о датировке данного археологического комплекса)
http://annales.info/mal_az/troy/vdi99_2.htm
Знаменитые "львиные ворота" Микен (как буквально сразу же подметила Маша Дудакова) явно являются здесь чужеродным элементом - блок резко отличается даже по материалу от окружающих; за спинами львов нет "воздуха" (т.е. свободного пространства) и т.п. Вполне возможно, что это - трофей, вывезенный совсем из другого места.
Жуковъ писал(а):3.Археологи пришли к уверенному заключению, что существовали различные центры (помню точно про уральский) по изготовлению таких высокотехнологичных изделий. Уже в неолите существовала развитая система трансконтинентальных торговых связей. Причем, торговали не только предметами роскоши, но и сырьем. Камень с Урала могли везти за тысячи км.
4.Найдено большое количество топоров такого типа, но сделанных гораздо грубее. Можно смело полагать, что это изделия местных астеров, которые копировали высокотехнологичные образцы, но не обладали высокой технологией. Это лишь подтверждает гипотезу об отдельных технологичных центрах производства.
5.Не помню, чтобы кто-то из исследователей всерьез задавался вопросом о технологии производства таких топроров. Типа и так ясно: колим-пилим-сверлим-полируем.
Но тема очень, мне кажется, перспективная, прежде всего потому, что много материала. Правда, и разбросан он по многим странам и музеям.
Andromeda писал(а):Player писал(а):hgv писал(а): Фальшак? Шлиману с его сенсациями промышлять фуфомахерством было просто ни к чему.
Не думаю что фальшак. Даже представить себе не могу каким нужно быть дятлом что бы изготовить такую высококачественую фальшивку и не зашлифовать следы сверла(если бы он сверлил отверстие современным сверлом) видные за километр.
Во-первых, не сам же Шлиман сверлил, во-вторых, кто мог предположить, что спустя полтора столетия появятся такие дотошные юзеры как мы?!
Да бог с ними, навершиями...
Меня удивило поразительное сходство посмертной маски Агамемнона с археологом. Пропорции лица, брови (аж, складки угадываются на переносице), разрез глаз, нос, губы, подбородок, в общем, характер.
Особенно порадовали загнутые вверх усы и эспаньолка под нижней губой у Агамемнона.
Жуковъ писал(а):hgv, спасибо. Замечательная тема и интересная.
...
Но тема очень, мне кажется, перспективная, прежде всего потому, что много материала. Правда, и разбросан он по многим странам и музеям.
Andromeda писал(а):Интересный артефакт, 2900 - 2100 гг. до н. э.
anskl писал(а):+ отсутствие глубокой полировки
hgv писал(а):А вот никогда до этого не видел втулок топоров
Замечательный пример (Тернополь)! Материал? Но, трещинки-то, трещинки... _Трубчатое_ сверление? Хм, настолько тонкие стенки топорика получились? Трещинки, извините, похоже, получились позже... и с одной стороны.Andromeda писал(а):Думаю, мимо этого сверленого каменного топорика трудно будет пройти.
Dvarkin писал(а):А на нём есть следы машинной обработки?
malder писал(а):Ну а допустим (только допустим! ) что древние каким-то образом умели размягчать камень. В таком случае подобные следы останутся даже от обыкновенной палки. Это будет "высокими технологиями" ?
Taya13 писал(а):ЧПУ сможет ли так выточить сейчас? Видела знаменитые видио с мраморными скульптурами.
Ну да, но мрамор мягче... ДВЦ и в этом случае приложило свои технологии. ИМХО
Taya13 писал(а):Мне посчастливилось видеть эти троянские топорики на выставке "Сокровища Трои". Вблизи они смотрятся
абсолютно фантастично. Камень как шелк. Абсолютно гладкий. Это жадеит, твердость его вы обозначили.
Их найдено было много и качество примерно одинаковое - идеальное. Если вручную растачивать, где-то халтурка
или неровность вылезет.
В процессе изучения данных экспонатов, при рассмотрении их с использованием галогенового источника света, в углублениях орнаментов на втулках топоров Аар 166 и Аар 167 были выявлены остатки тончайшего слоя золота, указывающие на то, что в древности эти участки были позолоченными.
Данный факт, который, естественно, остался неизвестным Шлиману, служит веским опровержением упрека недоброжелателей, обвинявших археолога-энтузиаста в том, что он для увеличения количества и значимости своих троянских находок якобы мог заказать современным греческим или турецким камнерезам изготовление трех каменных топоров-молотов по образцу единственного подлинного, выполненного из лазурита.
opticus писал(а):Лично мне, эти "топорики", больше напоминают рукоятки для посоха или жезла.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32