В древнем эпосе постоянно упоминаются 3 населенных мира. О
подземном ничего не известно, кроме того, что там
"живут". Не усопшие, а именно "живые". Сита - непонятное существо
с "голубоватой шеей, сияющим лицом, лотосовидными
большими глазами". Вышла из земли, в борозде оказалась. И ушла под землю на своеобразном "лифте".
Кроме того, что она дочь богини земли, ничего не известно о ее предыдущей жизни до появления на поверхности.
Она обучена и знает о земных обычаях, соблюдает их твердо. Если бы ни это, она бы могла улететь на Ханумане и
попасть к Раме раньше его боя с ракшасами. Но она не может дотрагиваться до другого мужчины, чтобы не осквернить чести
мужа. Даже если это обезьяна, а не человек.
И богами выбрана конструкция всей драмы "Рама побеждает ракшасов" при наличии Ситы в плену у Раваны. Она там
останется до окончания битвы и никто ее даже не подумает вытаскивать в безопасное место из обгорелой ашоковой рощи.
Ее судьба - страдания. Красавица обречена на публичное опозоривание. Даже проверка огнем Раму не убеждают.
Вняв этим жестоким словам, Сита поникла, пораженная скорбью и стыдом, проливая слезы. Затем, вытерев глаза, она сказала: «О господин мой, если другой и касался меня, это было против моей воли. Сердцем я всегда оставалась верна тебе. Ты говоришь со мною, словно с простая женщиной; ты забыл о моем происхождении. Но я – дочь Земли и достойна иных речей. Если же ты решил отречься от меня, почему не поведал ты мне об этом раньше, когда посылал ко мне Ханумана? Я умерла бы тогда от горя, и не пришлось бы тебе терпеть все эти невзгоды ради меня, осаждать Ланку и сражаться с Раваной». И, повернувшись к Лакшмане, Сита сказала: «О сын Сумитры, приготовь мне погребальный костер, только он исцелит мое горе. Жизнь больше не мила мне, отвергнутой в присутствии народа супругом, лишенным любви!»
Все спланиерованое богами должно было совершиться. Убийство Раваны было обязательным для Рамы,
для этого его и создавали при содействии Вишны.
Лакшмана, охваченный гневом, взглянул на Раму. Но, поняв намерения Рамы по знакам, которые тот ему делал, повиновался и соорудил погребальный костер. Никто не смел вмешаться, заговорить или даже поднять глаза на ужасный лик Рамы, подобный лику Смерти в час светопреставления.
Сита приблизилась к костру и сказала, сложив ладони, обращаясь к огню: «О Агни, да будешь ты свидетелем перед народом тому, что сердце мое никогда не отвращалось от Рамы!»
И Сита вошла в огонь, и неслыханные стенания и сетования поднялись и в народе, и среди обезьян, и среди ракшасов.
И когда она скрылась в огне, заколебался костер, и из пламени встал человек исполинского роста в красном платье с золотыми украшениями, с черными вьющимися волосами, и на руках его лежала Сита, целая и невредимая. Бог Агни – все узнали его – приблизился к Раме и сказал: «О Рама, вот твоя Сита. Она чиста перед тобою, грех не коснулся ее – я, бог огня, свидетельствую о том перед народом. Возьми ее – я повелеваю тебе»
http://www.sunhome.ru/books/b.ramayana-yuddha-kanda/22 Как оказалось, Сита еще не все задуманное богами совершила. Она еще родит мальчиков. Они должны научиться петь хвалебную песню о Раме и исполнить ее перед ним. На этом миссия Ситы на земле закончена.
И Земля разверзлась на глазах у всех, и поднялся из нее драгоценный трон, сверкающий, как солнце, несомый на головах чудовищных змей – нагов; на троне том сидела Притхиви, богиня земли. Она заключила Ситу в свои объятия, посадила ее рядом с собою на трон и исчезла с нею в подземных глубинах. С неба просыпался дождь благоухающих цветов, и земля сомкнулась над головами Ситы и ее матери.
Земля сначала должна была раскрыться, а затем уже сомкнуться.
Кем была Сита? Нагиней? А ее мать кем являлась?! PS Дополнения к портрету Рамы.
Он искусен в стрельбе из лука, у него сильное тело, руки до колен, благородная форма головы и линия бровей, огромная доблесть. Он идеально сложен, тело его имеет голубоватый оттенок
http://www.rodon.org/other/r.htm#a3