Жертвоприношения водной стихии
Исследователи кельтской мифологии пишут о том, что вода, родники, колодцы и ритуальные шахты были для этих племён связаны с загробным, потусторонним миром, видимо, являясь точкой перехода.
У классических авторов мы находим свидетельства о галльских сокровищах, открытых напоказ, но нетронутых в туземных святилищах. Одно из них, Тулузский клад, был разграблен консулом Цепионом в 106 году до н. э., по описанию Посидония, сокровище это находилось в священных приделах и прудах, причём вес его исчислялся приблизительно в 100 000 фунтов золота и 10 000 фунтов серебра. Григорий Турский в VI веке н. э. описывает галло-римский фестиваль на берегу озера в Севеннах, во время которого в воду бросали жертвенных животных и вотивные приношения. Такие ежегодные праздники продолжались там вплоть до 1868 года.
До сегодняшнего дня сохранился обычай бросать монетки в фонтаны.
В Европе находят мечи и копья, которые бросались в воду или в болота.
Вотивные предметы имеют важное значение и у буддистов (ступы, статуи, иконы-танка, хоругви и тексты сутр). Для изготовления буддистских вотивных предметов и красок для их окрашивания традиционно использовали семь драгоценных материалов — золото, серебро, изумруд, горный хрусталь, лазурит, перламутр и коралл .
Особое значение как вотивным предметам придаётся в буддизме статуям, а также ступам
первые случаи, известные нам, имели место в Египте и связаны с египетским обычаем гравировать тексты из самого древнего ритуального сочинения Книги мертвых на полудрагоценных камнях, из которых вырезались всевозможные символические фигурки. Эта Книга мертвых, состоящая из нескольких отдельных глав, каждая из которых самостоятельна, описывает переход души умершего через царство мертвых. Здесь душа обращается к богам и другим существам, которые ее принимают, а молитвы и обращения, приводимые в главах, должны обеспечить благополучный переход и защиту от зла и всяческих препятствий
является сторонником того подхода к мифологии, который предполагает за описаниями в древних мифах и легендах наличие в прошлом вполне реальных событий, близких к описанию.
Stiv
А что, если древние пристально смотрели на капли?
Или на солнце?
Это хоть увидеть можно...
Надо отметить, что размеры головных украшений египетских правителей (фараонами их стали называть достаточно поздно) на вид обьемны и держать эту штуку на голове не так уж и удобно. Вполне допускаю, что она могла быть автономна, на неком держателе, а её носитель просто под неё "подныривал"..
Павло писал(а):обруч у него на голове работает как экран потому что он изолирован от головы подкладкой, а если "подключить "будет как антенна но в фокусе с вертолетом он наверное не причем - излучать можно и так, а хозяин его просто надел, чтоб голова не болела, я так думаю.
Парик , если он с золотом, вполне тоже может играть какую-то роль. Может они какими то "чудесами" на психику людей воздействовали для поддержания авторитета, а свои головы защищали, используя простую накидку.
Там много разных целей может быть.
Вероятно они главным образом использовали возможности своих мозгов, а приспособления были вспомогательными.
Кстати, по поводу вогнутых зеркал , наверное их практика показала, что вытянутый купол лучше, раз тогда модернизацией простых людей занимались)))
Stiv писал(а):На сегодня на земле не известны народы с подобным морфологическим строением, у которых бы нос начинается от середины лба.
Вот, к примеру, чел из долины Кулу, где Рерих закончил свой земной путь (да и жил там достаточно):
malder
У большинства народов маски часто связаны с различными религиозными представлениями, действиями на войне, при погребениях (возложении на покойников), при отправлении правосудия, при театральных представлениях и плясках.
Это деление, однако, не может считаться исчерпывающим, так как относительно многих форм масок нет обстоятельных данных, поясняющих их значение и употребление.
Точное понимание смысла маски тесно связано с уяснением мировоззрения и образа мышления народов на различных ступенях культурного развития.
Основной смысл — она скрывает лицо, защищает его, отвлекает от него внимание и представляет другое лицо, способное внушать страх, напоминать об иных существах. На понятии о “маске” лежит нередко представление о чем-то сверхъестественном, разрушающем, съедающем.
Защищающие маски могут восприниматься в переносном или духовном смысле: она скрывает настоящее лицо, вводит в обман и может спасать от злых духов или даже устрашать их.
М. при отправлении правосудия употребляются особенно в некотор. частях Африки (Лоанго, Калабар и т. д.) и на некоторых Меланезийских о-вах; обыкновенно они состоят в связи с существованием у этих народов особых тайных обществ, члены которых остаются неизвестными, по крайней мере, для неполноправных граждан, а равно для женщин и детей, и которым предоставляется власть чинить, в известные времена года, суд и наказание над виновными и непокорными.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz ... 0%BA%D0%B8
Павло писал(а):А вот такие штуки но не на голове
А вот такие штуки, но не на голове. Не на голове, а на чем? Что это за штуки такие, не узнаете?
Это же картуши, специальные символы, внутри которых писались имена царствующих особ. Просто тут они не горизонтально
расположены, а вертикально, что, впрочем, для иероглифики нормально.
Павло писал(а):Да очень просто - корону на голову напялили главной обезьяне и транслируют сигнал а король командует племям чтоб собирало бананы инопланетянам пока они летят. Это все есть и работает так почему бы и нет?
"Павло"
Кристаллы хранят информацию и вц вполне могли ее закодировать таким образом чтоб одевший корону был настроен на их частоты. В этом заключалась функция магии - телептическое программирование информации а так как в основе мира лежит информация то при такой технологии возможно все. Символизм заключается в том что любому предмету можно придать магические способности , так что он будет нести программу и взаимодействовать с энергоинформационным полем .
,затормаживающие протекание энергий а есть космические, ускоряющие энергопотоки. Так даже квадратный амулет является деструктивным и напоминает камень а круглый является общей космической формой , наиболее подходящей для сохраннения энергии и находясь на теле вносит определенное вмешательство на биополе человека.
Taya13 писал(а):Боги были супер инженеры, никакой магии, а супер знания.
Taya13 писал(а):"ElenaЕ"А вот такие штуки, но не на голове. Не на голове, а на чем? Что это за штуки такие, не узнаете?
Это же картуши, специальные символы, внутри которых писались имена царствующих особ. Просто тут они не горизонтально
расположены, а вертикально, что, впрочем, для иероглифики нормально.
malder писал(а):Taya13 писал(а):Боги были супер инженеры, никакой магии, а супер знания.
Артур Кларк как-то сказал: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии."
malder писал(а):Taya13 писал(а):Боги были супер инженеры, никакой магии, а супер знания.
Артур Кларк как-то сказал: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии."
Taya13 писал(а):традиция одевать венцы сохраняется из-за "веры" в магию камней?
или технологии?
"malder"
Видимо, когда-то это была технология. Затем технология забылась, но традиция осталась
Теперь насчет "магии" камней. Человеку 19-го века ваш компьютер показался бы магическим предметом с волшебными свойствами. Но ведь основу процессора составляет именно камень - кремний, на базе которого делаются полупроводники. Так что это - технология или магия ?
Ну и насчет традиций. В наше время подавляющее большинство людей - суровые реалисты, не склонные к всякой мистике. Но ! Покойников из дома всегда выносят ногами вперед ! И хоронят также всегда ногами на восток ! Никто уже наверно и не знает, почему надо именно так, но даже самые ярые материалисты придерживаются этой традиции
Берестяной венец в форме обруча изготовлен в России в XVII веке. Лобную часть украшает изображение Спаса Вседержителя в окружении херувимов. В левой руке Спасителя находится символ царской власти – держава. ГИМ
Taya13 писал(а):И попалась мне на сайте интересная картинка. Вот такой мальчик из ДЕ с чубом. Какой век - не знаю. Интересно стало.
Поискала и нашлось еще много чего.
Например, зарисовка из храма: Сети I с молодым сыном Рамзесом II, мальчик то с тоже чубом.
Этот уже точно можно датировать ( более 3 тыс лет тому назад!)
Павло писал(а):Вот Вам такое
Славянский орнамент называется)))
Павло писал(а):Славянский орнамент называется
Во 2-1 тыс. до н.э. символ свастики часто фигурирует в археологических памятниках
Центральной и Восточной Европы, Кавказа, Западной Сибири, Средней Азии; обильны свастики
среди материалов раскопок Трои. В то же время она отсутствовала у скифов и на крайнем Западе Европы.
В Древнем Египте свастика встречается крайне редко.
Семиты во все периоды их истории этот символ не применяли.
В Индии он был известен с эпохи неолита; затем, будучи традиционной религиозной эмблемой,
свастика здесь была воспринята буддизмом и вместе с последним попала в Китай и Японию.
Распространено суждение о том, что свастика изображает инструмент, посредством которого
в древности добывали огонь, и поэтому он стал символом огня, а также символом небесного
огня - солнца. В древнеиндийских текстах говорится о том, как следует добывать священный огонь,
зажигаемый перед алтарем божества Агни. Деревянную свастику клали плашмя на землю,
затем вставляли в углубление, имевшееся в центре свастики, вертикальный стержень и
вращали его до появления огня. Ясно, что форма свастики в данном случае не определена
процессом добывания огня: деталь с углублением, в которое вставлялся стержень, могла иметь
любую форму. Вид свастики ей придавали не с практической целью, а потому, что свастика была
символом, связанным с культом божества, в честь которого добывался священный огонь.
Иногда свастика имеет в середине не крест (символ земли), а символ неба - кольцо.
Значит, одни свастики символизировали понятие "четыре стороны света", относимое к земному
миру, другие - к небесному.
В древностях разных континентов известны сочетания обоих этих видов свастики. Они, видимо,
символизировали два полугодовых состояния солнца.
В русской традиции правая и левая свастики толкуются иначе: одна обозначает движение
по солнцу и символизирует добро, другая - движение против солнца и считается недобрым знаком
(в данном случае оппозиция "добрый-недобрый" соотносится с "мужской-женский").
Существует множество версий происхождения знака свастики. Согласно гипотезе
археолога К. Штейнена, сделанной на материале культур бронзового века, свастика
— это стилизация изображения фигуры животного. Близка к этому версия А. Бобринского,
согласно которому свастика (а также и крест) первоначально были изображением птицы
(аиста) на лету, позднее стали символами солнца, свастика же стала обозначать «бога богов,
возрождение, дождь и плодородие, гром и молнию, лотос, фаллос, женщину»
Stemen K. Prahistorische Zeichen und Omamente// Festschrift fur A. Bastian. Berlin, 1896.
Бобринский А. А. О некоторых символических знаках... С. 9.
Свастика графически выполняется обычно на основе креста, но известны
такие примеры начертания, которые трудно однозначно отнести к кресту или свастике.
Свастико-спирали известны главным образом на Северо-Восточном Кавказе, в Западной Европе
и доколумбовой Америке.
Свастика почти никогда не образует орнаментальное поле и не организует вокруг
себя другие знаки, выступая знаком третьего уровня. Видимо, она долгое время сохраняла
статус идеограммы, самостоятельного знака-символа, занимая в композициях центральное место.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30