http://china-history.ru/books/item/f00/ ... t003.shtml
Если прочитали, то обратили внимание на значение жертвоприношений для обретения бессмертии.
Жертвуя богам, Ван, государь, обеспечивает себе вечную жизнь, если его жертва принята.
Жертвуя духам умерших предков , люди (к богам они не допущены) надеются с их помощью обрести бессмертие. Обращения к духам в виде
надписи на бронзовом сосуде делалось внутри. Иероглифы, содержащие мольбу о вечности, должны были соприкасаться с
жертвенными дарами/пищей/питьем.
В ДЕ бессмертие также вымаливалось у богов и они могли одаривать, судя по тексту на рельефе с Исидой и младенцем Гором.
В доинкском городе-государстве Чиму умершего правителя хоронили в его личном дворце со всем содержимом жилища,
для удобства в вечной жизни.
Новый правитель строил себе дворец-гробницу рядом. Но этот обычай возник не сразу. В ранних периодах существования этого
поселения захоронения делались в могилах. Культ загробного существования , по-видимому, уже развивался, но еще не сопровождался
фанатизмом и человеческими жертвоприношениями.
Завоеватели инки создавали свою империю перемешивая этнические группы, переселяя их из родной среды в иную. "Варили" принудительно
единую общность с одним языком. Но в веру жестко не вмешивались.
http://www.litmir.co/br/?b=220265&p=1Вера в бессмертие богов, по воле которых и люди могли обрести бессмертие, прослеживается во всех древних культурах.
Но для людей процесс поиска благосклонности богов продолжался всю жизнь. Жрецы цепко наблюдали за соблюдением
сложных ритуалов. Система работала, создавая всем стимулы для тяжкого труда при жизни и вечности после ее окончания.
Как только война, нападение пробивали брешь в установленных традициях, система давала сбои. Или разрушалась окончательно.
Место процветающего когда-то города превращалось в холмы запустения.