LLlypuk82 писал(а):Но в любой символике, кроме стиля, должна присутствовать своя логика, а также прослеживаться некая традиционность. И мы наблюдаем совершенно чёткий посыл: лица не имитируют животных, а торчат из их пастей. К тому же, маска должна закрывать лицо, а не выпячивать его (иначе это вовсе не маска).
Маски очень разные. Вы справедливо заметили про "посыл". Когда люди надевают маски и костюмы к ним.(?)
В дни праздников, посвященных "чему-то". Маска без костюма - инородна. А все вместе атрибуты праздника
создают атмосферу, картинку чего-то, как правило мифического. При этом исполняются гимны и танцы.
Мне догоны кажутся показательными в этом смысле. К празднику готовятся заранее. Вновь допущенные к
торжественным церемониям разучивают гимны и основные движения танцоров. Все это происходит в местах, недоступных
для посторонних. Никто кроме посвященных не может исполнят гимны и танцы, одевать маски и костюмы. Говорят, что в прошлом
наблюдать танцы и слушать гимны могли только посвященные Это как в греческих мистериях. Все было настолько секретно,
что никто не смел рассказывать о самом празднике.
В этом был смысл таинства.
Каждая современная маска - иллюстрация к определенному мифу. На праздниках, вероятно, показывали "картинки" или
что-то похожее на "спектакли", рассказывающие о далеком и славном прошлом. Так у догонов, во всяком случае.
Дальше пишу сплошное И М Х О о масках. Предположение мое, о котором уже писала , что шлемы у богов были сделаны
в форме масок человеческого лица . Поэтому цвет их лиц голубой на фресках ДЕ и у фигур на храмах ЮВА, Индии.
Круглые шлемы из Тассили и Наварла Габарнманг боги заменили на подобие прекрасных человеческих лиц. Ближе по виду
к местным аборигенам. Не исключаю, что в определенных случаях шлемы с "лицами" заменялись на "соколов", "леопардов"
и далее по списку. Вполне вероятно, что перед людьми появлялись не сами боги, а роботы.
viewtopic.php?p=34862#p34862viewtopic.php?p=32732#p32732