Andromeda писал(а): Вы доверяете переводам?
Они несовершенны, но если не пользоваться переводами, то все иноязычные тексты
для меня будут совсем недоступны. Поэтому беру и читаю.
Andromeda писал(а): Вы доверяете переводам?
Taya13 писал(а):
В "Рамаяне есть несколько фраз, которые не могли быть произнесены
людьми без обширных знаний. Например такая:....Могучий сын Раваны... раздулся от гордости, напоминая солнце перед гибелью вселенной..
И еще одна цитата. О прекрасном знании географии нашей планеты.........подобно четырем океанам, омывающим землю....:... Верховный Господь в форме Времени приводит в движение мир. В действительности, никто не совершает действий и никого не побуждает к действию. Время в ответе за все происходящее. .... Время – его источник, опора и цель. Время не преступает своих границ и не уменьшает в мире страданий. Время независимо, для него не существует родства, дружбы, оно неудержимо и беспричинно.
Об отношении к Раме других. Он очень опасен. Его следует избегать, по возможности.Лишь только стопа твоя (Рама) коснулась горы Читракутта, аскеты, которым я служила, взошли на небесные колесницы несравненного сияния и отправились в рай.
Обезьяна Сугрива рассказывает о Северной стране. Все похоже на вымысел, кроме фразы об
отсутствии солнца. Зимой на Севере его не бывает.....Там находятся земли Уттара Куру, За пределами той земли лежит северное море. Из самых его недр встает огромная гора Сомагири.Хотя там нет солнца, земля там освещена сиянием горы Сома, как если сам Вивасват согревал ее своими яркими лучами. Здесь, пребывая в своем космическом облике одиннадцати Рудр, живет Шаумбхуинин, душа вселенной, окруженный брахмаришами.
Столько всего накручено в этом описании. Рай на севере, не иначе. Но рай в космосе, как мы видим.
А на Земле страна, в которую можно попасть..
АлексТ писал(а):Попробую прокомментировать по порядку.. (и кстати эти описания лишь капля, в море, по сравнению с иными описаниями из Пуран).. ; но, не всё так просто с этими Рудрами ))
Andromeda писал(а): Вы доверяете переводам?
.........У царских палат притаилась в кустах обезьяна,
И новое диво явилось очам Ханумана:
Чудовища в шкурах звериных, иные - нагие,
С обритой макушкой, с косой на затылке - другие,
С пучками священной травы, с булавами, жезлами,
С жаровнями, где возжигается таинства пламя,
................
Бродили в отрепьях страшилища разной породы:
Среди великанов толклись коротышки-уроды.
Taya13 писал(а):Хануман на Ланке.........У царских палат притаилась в кустах обезьяна,
И новое диво явилось очам Ханумана:
Чудовища в шкурах звериных, иные - нагие,
С обритой макушкой, с косой на затылке - другие,
С пучками священной травы, с булавами, жезлами,
С жаровнями, где возжигается таинства пламя,
................
Бродили в отрепьях страшилища разной породы:
Среди великанов толклись коротышки-уроды.
Andromeda писал(а):Красивый перевод, супротив него не попру.
Однако странно, что очам обезьяны явилось новое диво.
Taya13 писал(а):На заднем плане - индеец, чей портрет на переднем?!
Nimrod писал(а):Но почему же самые первые "боги" (называйте как хотите, уже понятно, что они были немного необычными для нас созданиями) с их продолжительностью жизни и генетическими технологиями (человека "проапдейтить" - не баран чихнул, согласитесь!) не закрепили на Земле свой вид?
Andromeda писал(а):Taya13 писал(а):На заднем плане - индеец, чей портрет на переднем?!
Кинич-Ахау, Kinich Ajaw, Kinich Ahau.
http://bogi-maya.ru/panteon/bogi-prirody/kinich-ahau/
Nimrod писал(а):Не знаю, возможно, обсуждалось ранее, но не похожи ли лица статуй на острове Пасхи на надетые маски, скрывающие истинные черты лица? Со спины переход плавный, а вот где подбородок - выемка, словно что-то дополнительно крепилось к настоящему лицу.
И, кстати, чем-то похоже на маски догонов.
Кроме того, моаи (название) дают ассоциацию с богом Мауи (полубог-получеловек, вышедший из морской раковины, полинезийский аналог Прометея-Энки).
Taya13 писал(а): Или роботов, надсмотрщиков, "прорабов" древних строек?
Andromeda писал(а):Taya13 писал(а): Или роботов, надсмотрщиков, "прорабов" древних строек?
Мне эта версия нравится намного больше остальных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B8
Диск с изображением расчлененной Койольшауки, музей Темпло Майор, Мехико
Nimrod писал(а):5600 год до н.э. - возникновение "трипольской культуры" (очевидно, бегущие от наводнений)
5600 год до н.э. - появление "балканской культуры", а также первые поселения земледельцев на территории Греции
5600 год до.н.э. - интенсивное "опустынивание" до того зеленой Сахары, люди переселяются на египетские земли, где позже возникнут династии фараонов
5600 год до н.э. - ранняя эль-убейдская культура (где "фигурки рептилоидов"), предвестник шумеров
5600 год до н.э. - "доимператорская" культура Синьлэ в Китае
5600 год до н.э. - "последняя битва" по египетской мифологии (окончание "войны богов")
5508 год до н.э. (и примерно возле этой даты) - "начало нового мира", новой эпохи, не только по Библии, но "сотворение земли" и по ряду других античных версий. Т.е. "пересменка богов" произошла, что и было зафиксировано людьми.
Из той пещеры выходят лебеди, цапли, журавли, мокрые от воды. Без сомнения, там есть колодец или озеро; деревья у входа в пещеру зеленые! Хануман сказал это, и обезьяны вошли в темную пещеру, где не было света солнца и луны, и шерсть на них встала дыбом. Они услышали львиный рев, крики ланей и птиц, и мужество покинуло их. Двигаясь с быстротой ветра несмотря на тьму, почти ослепшие, они все дальше углублялись в пещеру и увидели вдруг вдалеке светлую, прекрасную обитель, полную разных ароматных деревьев. Прижимаясь друг к другу, они прошли еще четыре мили вглубь. Уставшие, сбившиеся с пути в поисках воды, они продолжали погружаться во тьму. Они совсем отчаялись, когда увидели наконец свет. Счастливые и измученные, они бросились к тому месту и увидели сияющие как золото деревья тала, тапала, пуннага, ванджула, вхава, чампака, нагаврикша и карника, полные цветов, золотистых и малиновых бутонов. Их ветви сплелись с лианами, сверкающими, как восходящее солнце, у них были изумрудные стволы и сияющая кора. Там были озера с голубыми лотосами, изобилующие лебедями, журавлями и цаплями. Огромные золотые деревья окружали это место, сиявшее, как предрассветные лучи солнца, в прозрачных озерах плавала золотая рыба и громадные лотосы. Там стояли золотые и серебряные дворцы с маленькими окнами, отделанными золотом и украшенные нитками жемчуга. Полы в них были выложены золотом и серебром, и отделаны жемчугом и алмазами. Обезьяны увидели сверкающие дворцы и деревья, полные фруктов и цветов, сиявшие, как кораллы и драгоценные камни, золотистых шмелей и мед, щедро текущий по стволам. Из взор манили лежанки и чудесные сиденья невиданных размеров, у крашенные золотом и алмазами, золотые и серебряные сосуды, горы алоэ и сандала, чистой пищи, фруктов и кореньев, дорогие повозки, изысканные напитки, бесценные наряды и великие горы шерстяных одежд и прекрасных шкур. Гуляя по этому чудесному подземному царству, храбрые обезьяны увидели вдруг женщину-аскета в одеждах из древесной коры, в шкуре черной антилопы, которая воздерживалась от пищи и сияла.
51. Рассказ йогини
Хануман добавил:
– Измученные голодом, жаждой и усталостью мы вошли в эту пещеру, окутанную тьмой. В поисках воды и пищи мы проникли вглубь и увидели все эти чудеса, чуть не лишившие нас чувств. Кому принадлежат эти золотые деревья, сияющие как восходящее солнце, эта чистая пища, коренья и фрукты? Чьи это дворцы из золота и серебра с золотыми окнами и жемчужными сетками? Кто создал эти золотые деревья, покрытые чудесными цветами и ароматными фруктами, золотые лотосы, что плавают в чистых водах озера, золотую рыбу и черепах? Они появились силой твоего могущества или кому-то другому обязаны своим существованием?
........безгранично могущественного волшебника, создавшего эту золотую рощу, зовут Майя. Создатель этой чарующего райского места прежде был зодчим великанов (1.296). Тысячу лет совершая аскезу в диком лесу, он обрел благословение Брахмы, прародителя мира, благодаря которому достиг совершенства в своем искусстве и полностью овладел материалами, необходимыми в его деле. Достигнув желаемого, это удивительное созданье счастливо живо в могучем лесу. Но потом он проникся великой страстью к нимфе Хеме, и Пурандара метнул в него свою молнию и убил. Господь Брахма подарил этот чудесный лес с его золотыми дворцами Хеме, во исполнение всех ее желаний....
......Трудно живому существо живым выйти из этой пещеры, – отвечала Хануману йогини, – но силой моих аскез я освобожу всех обезьян их этого подземного царства. Закройте глаза, потому что еще никому не удавалось выйти отсюда с открытыми глазами!
АлексТ писал(а): ни единого слова про пещеры вообще. Странно как-то, что ни китайцы никогда не знали про свои пещеры, хоть и застроили гору храмами, и теперь Википедия как-то не пишет.. что-то я не понимаю, может этих "Хуашань" не одна гора с таким названием ?
АлексТ писал(а):Люминофоры у них были что ли?
I, 29. К Индре
1 Если уж так (случилось), о истинный, о пьющий сому,
(Что) мы живем, словно без надежды,
Дай же нам, о Индра, надежду
(В виде) коров, коней, тысячи прекрасных (благ), о (ты,) очень богатый!
Основой для Ригведы является та система воззрений, которая получила название мифопоэтической модели мира. Суть её сводится к тому, что природа в ней представлена не как результат переработки первичных данных органами чувств, а как результат их вторичной перекодировки с помощью знаковых систем. Это бывают разные семиотические системы, так или иначе связанные между собой и образующие единую универсальную систему.
Т.Я. Елизаренкова. Мир идей ариев Ригведы
Nimrod писал(а):Возможно "сверхобезьяны" - это разумные неандертальцы
Stiv писал(а):Скорее всего, нет. Неандертальцы слишком незначительно внешне отличались от сапиенсов, что бы принимать их за обезьян. Все чаще находятся доказательства того, что они были даже "человечнее", чем кроманьонец. Понятно, что на момент их совместного обитания. С Южной Америкой тоже... не обнаружено там пока фактов, подтвердивших присутствие неандертальцев. А вот "легенда" о городе обезьяньего бога... уже и не такая и легенда, раз находят материальные следы.
Nimrod писал(а):
Но тогда кто же? Другая ветвь "несапиенсов"? "Денисовцы"? Унифицированный лабораторный подвид сапиенсов? Что за "промежуточный вариант" до людей? Если не "неа"... (признаться, про Ханумана и Энкиду даже не думал по-другому)
....... Брахма сказал...Знаменитый герой Вишну .. хочет свершить праведное деяние на всеобщее благо, и вы должны поддержать его, воплотившись на земле его спутниками, храбрыми, красивыми, познавшими мистические совершенства, быстрыми, как ветер, находчивыми, разумными, искусными во владении оружием, подобно богам, живущим амритой. Примите же рождение из лон главных апсар, гандхарви, дочерей якшей и паннагов, ракшасов и видьядхаров, а также среди киннаров и ванари, примите облик обезьян и дайте рождение сыновьям, не уступающим вам в доблести. Прежде я создал Джамбавана, царя медведей:я зевнул, и он неожиданно изошел из моего рта.
........Индра создал Бали, царя обезьян
........ любимым потомком Паваны стал Хануман, с телом твердым, как алмаз, способный летать столь же быстро, как и Гаруда
...........Медведи и обезьяны явились очень быстро, каждый из них был прекрасен и обладал достоинствами бога, породившего его.
Taya13 писал(а):Но упоминание посоха наводит на аналогии с ДЕ изображениями.
Nimrod писал(а):Но тогда кто же? Другая ветвь "несапиенсов"? "Денисовцы"? Унифицированный лабораторный подвид сапиенсов? Что за "промежуточный вариант" до людей? Если не "неа"... (признаться, про Ханумана и Энкиду даже не думал по-другому)
Stiv писал(а):Taya13 писал(а):Но упоминание посоха наводит на аналогии с ДЕ изображениями.
И с посохом Моисея? )))Nimrod писал(а):Но тогда кто же? Другая ветвь "несапиенсов"? "Денисовцы"? Унифицированный лабораторный подвид сапиенсов? Что за "промежуточный вариант" до людей? Если не "неа"... (признаться, про Ханумана и Энкиду даже не думал по-другому)
А вот тут я вам сам могу столько вопросов назадавать... Лишь бы топик мастера не обидеть. Вполне может посчитать отклонением от темы и справедливо возмутиться. Как, Taya13, не обидитесь если мы тему "человеков" затронем?
Nimrod писал(а):Интересный отрывок из "Махабхараты". Что же получается, "боги" были вполне смертны, а с их уходом терялась и сила их оружия:
Nimrod писал(а):По пути его постигает жестокое несчастье; его легендарный лук Гандива теряет свою былую силу. То же происходит и со всеми другими видами небесного оружия, которые он применял, помогая Господу Кришне» (Махабхарата)
Taya13 писал(а): Может быть и не смертны в человеческом понимании, но могли все бросить и отправиться на орбиту, прихватив
источники питания для своих приборов. Нет энергии и не работает все, что раньше было безотказным.
Nimrod писал(а):Но ведь в тексте напрямую написаны, что Кришну кремируют. Не могли же перепутать тело со столь заметными отличиями?
Возможно, "боги" действительно помирают в теле, но, в отличии от всех простых смертных, обладали технологиями для перерождения? С сохранностью своего "я", знаний о предыдущем воплощении. Может и нематериальная энергия жертв была нужна для реализации подобных технологий?
I, 26. К Агни
8 Ведь если у богов есть прекрасный Агни,
Они дают нам лучший дар.
Мы хотим считать, что у нас есть прекрасный Агни!
Nimrod писал(а):"Генетический метод преодоления нескрещиваемости основан на изменении генотипа и плоидности скрещиваемых форм. Если вид А не скрещивается с видом В и не дает гибрида, тогда привлекают третий вид С в качестве посредника, с которым скрещивают вид А
https://coollib.com/b/326915/read
Бунийпы — это австралийские водяные монстры, известные также как Кайн Прати, Вуви Вуви, Донгус и под многими другими местными именами. Судя по всему, существует несколько различных видов этих существ, и все они живут в болотах и топях в разных частях страны. У некоторых Бунийпов плоское лицо бульдога и рыбий хвост; у других длинная шея, голова страуса эму с клювом и длинная развевающаяся грива морской змеи. Третьи же внешне напоминают людей. Однако все эти виды можно сразу определить по вывернутым назад ступням и отвратительным лицам. Эти существа редко можно увидеть.
Бунийпы издают громкий, оглушительный рев, слышный далеко вокруг. Они живут в логовах на берегах рек, колодцев и мангровых болот. Когда их норы высыхают во время засух, Бунийпы впадают в спячку, закопавшись глубоко в грязь. Их устрашающий рев обычно слышен во время или после долгого периода дождей, но в период засухи — никогда.
Психологические характеристики: способность устроить удобное жилище в ужасных условиях.
Наиболее часто протагонистом Энки в мифах выступает Нинхурсаг в той или иной своей ипостаси - как богиня каменистых гор на востоке или же как богиня рождения. Однако хотя сообразительный Энки то и дело оставляет ее в дураках, тем не менее она странным образом не утрачивает своего достоинства: напротив, складывается впечатление, что именно она, после всего сказанного и сделанного, по сравнению с ним оказывается божеством более благородным и более могущественным.
В мифе "Энки и Нинхурсаг" рассказывается о том, как в начале времен Энки, которому вместе с Нинхурсаг был отведен остров Тельмун (современный Бахрейн), оросил остров пресной водой и сделал город на нем благословенным обиталищем богини. Затем он попытался вступить с нею в связь, но встретил отказ и был вынужден сделать предложение вступить в законный брак. Плодом их союза стала богиня растительности Нин-сар-Nin-sar ("Госпожа Растений"). Юной девушкой она гуляла по берегу реки, где ее увидел Энки и соединился с ней так же, как и с ее матерью. Нин-сар родила богиню горы Нинкур -Nin-kurra ("Госпожа гор"), с которой, по достижении ею зрелости, произошло то же самое, что и с Нин-сар. Ее отпрыском стала паучиха Утту (Uttu), богиня ткачества, шумерский аналог греческой Арахны. Согласно другой версии, Энки сначала породил богиню Нинимму -Nin-imma (персонификация женских половых органов) от Нинкур, а затем - Утту от Ниниммы. достижении ею зрелости, произошло то же самое, что и с Нин-сар. Ее отпрыском стала паучиха Утту (Uttu), богиня ткачества, шумерский аналог греческой Арахны. Согласно другой версии, Энки сначала породил богиню Нинимму -Nin-imma (персонификация женских половых органов) от Нинкур, а затем - Утту от Ниниммы.
Рождение Утту побудило наконец Нинхурсаг к действиям: после строжайшего предупреждения она надежно заперла Утту в доме. Энки, однако, ухитрился соблазнить Утту обещаниями женитьбы, предложив ей выращенные с помощью садовника разнообразные плоды в качестве свадебных даров. Нинхурсаг, придя на помощь соблазненной и покинутой Утту, изъяла из ее тела семя Энки. Из этого семени произросло восемь растений. Случайно наткнувшись на эти растения, Энки дает им имена и съедает их. Узнав об этом, Нинхурсаг в ярости проклинает его имя и дает обет никогда не бросать на него своего живительного взора.
Между тем растения, возникшие из семени Энки, развиваются в его теле и - поскольку беременность плохо согласуется с устройством мужского организма - вызывают смертельную болезнь. Боги безутешны при виде его мучительных страданий, однако не в состоянии дать избавления, до тех пор пока лисица, которая вызвалась привести Нинхурсаг, не выполняет свое обещание. Нинхурсаг раскаивается, прибегает, помещает Энки к себе во влагалище и рожает восемь детей, созревших в его теле. Восемь новорожденных богинь названы по имени различных частей тела Энки, где они были выношены; Энки выдает их замуж либо обеспечивает средствами к существованию.
Миф, завершающийся восторженной формулой в честь Энки, представляется примитивно-гротескным восхвалением животворной силы речной воды, в попытке возвести к ней проявления других нуминозных сил, присущих растениям, горам, наукам и т. д.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9