Taya13 писал(а):Некоторые дополнения внесла в свои посты. Как объяснения и для наглядности.
Письменность порождает историю и художественное творчество - сферы сознания, объектами которых являются всякого рода изменения и отклонения от порядка. Таким образом, основным семиотическим конфликтом , по Ю.Лотману, является конфликт между ритуалом и письменностью, между миром естественных знаков и коллективной традиции и миром свободы индивидуального творчества внутри социализированных знаковых систем. Ученик Лотмана А.К. Байбурин изучает ритуал как символическую форму поведения, имеющую свою грамматику, синтаксис и лексику, т.е. представляющую собой особый текст. Для него " ритуал является высшей формой и наиболее последовательным воплощением символичности. В ритуале конструируется особого рода реальность - семиотический двойник того, что было в "первый раз" и что подтвердило свою высшую целесообразность уже самим фактом существования и продолжения жизни. Ритуальная реальность с точки зрения архаического сознания — отнюдь не условность, но подлинная, единственно истинная реальность. Ритуал как бы высвечивает те стороны вещей, действий, явлений, которые в обыденной жизни затемнены, не видны, но на самом деле определяют их суть и назначение.
http://www.e-reading.ws/chapter.php/861 ... tamii.html
Вот уже по крайней мере полторы тысячи лет новогодние фонари являются в Китае предметами эстетического любования, и многие из них способны поразить любого прихотливой фантазией и тонким художественным вкусом их создателей. Современники правления династии Тан сообщают об украшавших дома столичной знати фонарях удивительно искусной работы, сделанных в виде различных мифических персонажей, о стоявших перед императорским дворцом гигантских фонарях и колоссальном колесе из бамбука, на котором горело одновременно 50 тыс. фонариков.
Праздник фонарей одним из самых любимых китайцами представлений был «танец дракона». Истоки его теряются в глубине веков. Во всяком случае, еще в период правления династии Хань важным элементом новогодних празднеств были «шествия рыб и драконов». Группы любителей изготовляли из материи, бумаги и прутьев чешуйчатое тело чудовища и устрашающую морду с усами, рогами, горящими зелеными глазами и красным языком в зубастой пасти: изнутри макет был озарен свечами.
http://magazeta.com/2013/02/cny-customs-6/
Свет фонарей воплощает в себе ещё и аграрный символ – огонь, призванный прогонять злые силы и создавать новую жизнь, то есть новый богатый урожай. Фонари зажигают и для того, чтобы почтить богов и умерших предков. Горящий фонарь должен облегчить бесприютной душе путь туда, где решится её судьба.
На севере Китая бытует поверье, связанное со светящимися фонарями. В первый месяц наступившего года на улицах селений зажигаются фонари: на 14-й день – в память об умерших, на 15-й день – в знак почтения богов. На 16-й день фонари горят для людей как символ новой жизни.
http://www.kuljturastran.ru/?p=5029
http://ma-zaika.ru/post150265989/
http://www.kulturologia.ru/blogs/251210/13734/
Все традиционные тайские праздники и фестивали привязаны именно к лунному календарю (тьантхаракхати) и фазам луны. Поэтому довольно часто может возникнуть расхождение в понимании, если сказать тайцу о шестом месяце, имея ввиду июнь, т.к. скорее всего он посчитает этот месяц как май. Еще одна возможная причина такого расхождения в понимании - в лунном календаре месяцы только лишь нумеруются, а в обычном солнечном календаре имеют свои названия, поэтому, если вы будете говорить номер месяца, а не его название, то подразумеваться будет месяц именно по лунному
календарю.
http://totamtotut.ru/wp-content/uploads ... 20x411.jpg
Итак, в полнолуние последнего месяца лунного года (ноябрь, по-нашему) во многих странах Юго-восточной Азии празднуют один из красивейших праздников - Лойкратхонг.
http://mirputeshestvii.ru/read/articles ... _festival/
http://totamtotut.ru/2013/06/10/festiva ... -tailande/
Ранее, когда Япония была куда более традиционалистской и консервативной, Обон отмечался с тринадцатого по пятнадцатый день седьмого месяца по лунному календарю. С переходом страны на григорианский календарь мнения о том, когда правильнее вспоминать усопших, разделились. Одни просто продолжили отмечать праздник тринадцатого числа седьмого месяца, которым на это раз стал июль – так сделали жители некоторых районов Токио, Иокогамы и некоторых частей Тохоку. Другие, живущие на севере Канто, на Окинаве и на некоторых небольших островах, предпочитают старинную дату.
Однако большая часть населения Японии выбрала даты с 13 по 15 августа, которые и считаются официальными днями Обона, по той причине, что именно в эти дни своего пика достигает звездопад последнего месяца лета. Со временем метеоритные дожди прочно вошли в состав праздника, став символами душ усопших.
http://www.restbee.ru/guides/razvliechi ... -obon.html
Дивали обычно приходится на конец октября — начало ноября, в этом он отчасти напоминает древние языческие праздники осеннего урожая, отмечаемые у индоевропейских народов осенью. В современной Индии Дивали принято считать праздником нового года, хоть он и имеет разные толкования в различных регионах страны. Дивали — это также один из главных фестивалей, объединяющих зарубежные индийские диаспоры разных стран мира. Во время Дивали зажигают обрядовые светильники, дарят друг другу подарки, молитвы Лакшми, являющейся богиней богатства и благоденствия, принято получить благословение от родителей, очень популярны запуск фейерверков и подрыв петард вечером.
Праздник длится с 27 числа месяца ашвина до 2 дня месяца картика. Индуисты во время Дивали отмечают многие события:
Возвращение Рамы из изгнания в лесу. В честь его возвращения зажигаются дия (лампады с гхи) рядами по 20.
Нарака Чатурдаши (29 ашвина) — убийство сеявшего хаос демона Наракасуры Кришной и Сатьябхамой.
Лакшми-пуджа (30 ашвина) — появление Лакшми во время пахтанья Молочного океана. В честь Лакшми и Ганеши зажигаются огни на улицах и в домах.
Говардхан-пуджа и Балипратипада (1 картика) — день, когда Кришна усмирил гордыню Индры. В этот же день празднуется победа аватары Вишну Ваманы над асурой Бали.
Бхау-бидж (2 картика) — в этот день Яма встречается со своей сестрой Ями.
Джайны отмечают Дева Девали — день, когда тиртханкара Махавира ушёл в нирвану.
Неварские буддисты отмечают Ашок Виджаядашами — день, когда император Ашока стал буддистом.
Восточноазиатские буддисты отмечают рождение Будды Бхайшаджьягуру.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BB%D0%B8
Музыка, звучащая отовсюду, мерцание миллионов свечей, треск петард, рябь карточных колод, блеск бенгальских огней, суета переполненных рынков, полные тарелки ароматного мицаи в руках детей и взрослых... Всё это Дивали – праздник победы добра над злом, торжество яркого огня благородства в человеческих сердцах и на улицах городов. Празднуется он в Индии. Фестиваль длится пять дней. Каждый год у него новая дата начала, зависящая от лунного цикла. Праздник начинается на пятнадцатый день лунного индийского месяца Картика.
Жители Индии уверены, что делам, начатым в неделю Дивали, обязательно будет способствовать удача. Дивали – национальный фестиваль, празднуемый всеми индусами, не зависимо от вероисповедания. При том, что интерпретации праздника могут быть разными, везде прослеживается общая нить – победа добра над злом.
http://venividi.ru/sites/default/files/ ... 2/3_53.jpg
http://venividi.ru/node/30798
http://www.atmaville.org/node/249
http://bigpicture.ru/?p=16484
Taya13 писал(а):В ритуале конструируется особого рода реальность - семиотический двойник того, что было в "первый раз" и что подтвердило свою высшую целесообразность
wcomm писал(а):Сделать то же самое в отношении древних традиций и ритуалов - это было бы круто
Боги Шумера имеют собственные ритуалы, которые являются правилами их жизни.
Об этих ритуалах богов сообщают преимущественно храмовые и царские гимны, а также некоторые
эпические тексты. Так, в «Нисхождении Инанны в Подземный мир» мы встречаемся сразу с тремя
ритуальными нормами. Сперва богиня покидает все свои храмы и уходит в загробный мир. Из
множества текстов нам известно, что, если бог или богиня покидают свое жилище, они тем
самым оставляют его без защиты, делая доступным для агрессоров любого рода — от демонов
до чужеземных царей. Уход же Инанны — богини любви и войны — означает ослабление страстей
в мире, закрывает путь соперничеству и размножению людей, Инанна покидает сразу и Небо, и Землю,
что нетипично для небесной богини, и уходит вниз, под Землю. Так ею нарушается первая норма
жизни богов: жить в определенном месте и не оставлять храм своего города без защиты. Небесное
создание не должно пребывать под землей. Поэтому закономерен вопрос привратника Подземного
мира: «Если ты звезда восхода, зачем явилась в Страну без возврата?» Далее, Инанна хочет
проникнуть в ворота Подземного мира, не сняв своих одеяний. Привратник заставляет ее,
проходя через каждые из семи ворот, оставлять в них одно одеяние. Так оказывается нарушен
еще один запрет: входить в Подземный мир можно только без знаков отличия и защиты, потому
что, во–первых, обитатели этого места равны между собой, а во–вторых, правители загробного
мира боятся чужих, которые могут захватить его. Когда после всех своих злоключений
воскрешенная Инанна собирается идти наверх, ее останавливают суровым возгласом:
«Если Инанна покинет Страну без возврату за голову, голову пусть оставит!» Таково третье
правило: выходя из мира мертвых, божество должно оставить за себя замену, чтобы количество
живых и мертвых в мире было одинаковым. Неслучайна угроза Инанны–Иштар в аккадской
версии этого сюжета:А не откроешь ворота, привратник,
Дверь разнесу, засов разломаю,
Вырву косяк, повышибу створки,
Выпущу мертвых — пусть живых пожирают:
Меньше, чем мертвых, станет живых!
Увеличить на земле количество мертвых — такая же страшная угроза, как и угроза Инанны
свести Небо с Землею, высказанная Ану в тексте о Гильгамеше и Небесном Быке. И то и другое —
нарушение установленного порядка, соблюдать который должны боги.
............если ритуалы людей устанавливаются самими богами, то ритуалы богов от них не зависят,
их необходимо исполнять в силу естественного порядка и естественной причинности, лежащей
в основе любого действия бога. Нарушение естественности в действиях приводит к
неотвратимому наказанию, причем наказывают бога не другие боги, а сами законы
мироздания (функциями которых иногда выступают боги, а иногда, как мы видим, и сама Земля).
(Выделения и подчеркивания сделаны мной.)
http://www.e-reading.ws/chapter.php/861 ... tamii.html
Taya13 писал(а):Или возможно, как вариант, авторство самих служителей культа? Но откуда они могли вообразить сцену с раздеванием Инанны?
Taya13 писал(а):Интересная мысль, есть над чем подумать, как вам кажется? Тексты записаны в храмах, в которых боги живут и сами рассказывают прислужникам мифы о своей жизни.
wcomm писал(а):Вот если бы вместо трилитона в Баальбеке обнаружилась выпиленная в камне скульптурная группа из фигур по 1000 тонн весом ... Можно было бы поразмышлять об их традициях.
Taya13 писал(а): обитатели этого места равны между собой,
Taya13 писал(а): входить в Подземный мир можно только без знаков отличия и защиты, а во–вторых, правители загробного
мира боятся чужих, которые могут захватить его.
Taya13 писал(а):
Не стоит богов недооценивать. Они очень заботились о привлекательности своих
образов. Устрашение и преклонение, а как же править без этого?
Taya13 писал(а):
Боги изображали себя так, как им хотелось бы, чтобы их образы
сохранились в вечности. Реальных своих изображений они сами не оставили.
Посмотрите, на старом снимке 19 века можно заметить следы "бороздок" таких же, как
на блоках и стенах возле пирамид Гизы или в Баальбеке.
Похоже, что их творческая работа, собственноручная. Так что не только блоки пилили.
Здесь в увеличении http://s41.radikal.ru/i093/1009/c5/75828981b063.jpg
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3149823
Taya13 писал(а): Боги усиленно пропогандировали свои образы в виде красивых, слегка улыбчивых
людей - гигантов. А титаны кем была в действительности?
Титаны, кажется, потомки богов?
Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и корпусами светящимся так ярко, что они были похожи на гигантских змей, скользящих по воде. Подойдя к берегу, из кораблей высадились люди – голубоглазые и светловолосые – в одеяниях из грубого чёрного материала с круглым отверстием у шеи и короткими широкими рукавами.
wcomm писал(а):Это все Игры и Мифы ЛЮДЕЙ.
Taya13 писал(а):Так именно об этом мы и ведем здесь речь. Что в древних традициях от знания людей о богах... с тех древних времен, когда боги "жили в храмах", требовали еды, золота, драг. камней (жертвы) публично и часто.
Taya13 писал(а):Как вы понимаете предыдущие посту к древним традициям не имеют отношения, но с психиаторами утомительно спорить. Не будем. По существу не было сказано ничего ...
Taya13 писал(а):... поэтому, если есть у кого-то мысли или замечания,продолжим обсуждение.
Taya13 писал(а):Так именно об этом мы и ведем здесь речь. Что в древних традициях от знания людей о богах... с тех древних времен, когда боги" жили в храмах", требовали еды, золота, драг. камней (жертвы) публично и часто. Знание было необходимо, чтобы выживать.
wcomm писал(а):А для их прояснения
Stiv писал(а):Вы боитесь своей квартиры?
Stiv писал(а): "дикари" привычной окружающей среды. Она им была и есть -дом родной.
Taya13 писал(а):Только в Индии народ сохранил традицию наряжать
богов по праздникам, в ДЕ была традиция, а потом ушла вместе с древними египтянами
Taya13 писал(а):Хочется вернуть всех в русло темы о древних традициях.
Наталья писал(а): Тематика слишком обобщенная.
томский писал(а): Согласно легендам Гиндукуша их могут убить не только боги, но также другие демоны и люди, так как они, демоны, смертны. Им приписывается строительство башен, туннелей и подземных водопроводов. В их рассказах существует несколько историй о браках между людьми и демонами, об их взаимной поддержке и помощи. Интересно, что боги вступали в связь не только с людьми, но и с демонами. Это относит нас к изложенной Енохом истории появления «сынов бога» на планете и их связи с земными женщинами, «когда боги еще жили среди людей и учили их».
томский писал(а):Taya13 писал(а): Томский, Подождем более полного исследования удлиненных черепов. Скелетов пока не найдено или
их не обнародовали еще. Поэтому о росте длинноголовых судить нельзя. О почитании их, как особо избранных,
тоже не приходится говорить. Никаких оснований пока для этого нет.
Поэтому никакой традиции не усматривается.
традиция у различных народов удлинять черепа была, это факт. Вот только откуда она пошла, вопрос.
Подложенный текст, это скорей всего гипотеза, а не научное обоснование.
Taya13 писал(а):
Taya13 писал(а):
томский, с моей не просвещенной точки зрения могу предположить, что таким
простым значком наши древние предки в пещерах рисовали (на скалах) летающие тарелки.
Символ закрепился за понятием "непознаваемое", божественное, парящее и прочее.
Стал традицией.
Мне где-то попадались наскальные рисунки, не могу найти пока, где древние люди
пытались нарисовать вращательное движение такого летающего объекта. Получались спирали
похожие на лабиринт. Люди оставляли свои наблюдения в очень доходчивых и понятных рисунках.
Трудновато, но постараюсь найти эти фото.
С хаттами, хеттами столько всего интересного, что можно отдельную тему делать по их
древней истории.
томский писал(а):так какое мы можем сделать предположение из этого?
Taya13 писал(а):Только в Индии народ сохранил традицию наряжать богов по праздникам
Stiv писал(а):Да что вы? В православии на большие праздники меняют обклад у икон на "нарядный". Народные традиции тоже сохранили подобное, скажем в совсем социалистический праздник "березки" ( он же Троица, он же летний солнцеворот...желающие могут добавить недостающие ассоциации сами), наряжают березу, навязывая на неё лоскутки ткани или нитки.
Мы имели дело с эпохой, о которой до наших раскопок в Уре ничего не было известно. И судить о ней следует
по результатам этих раскопок. Тогда мы придем к заключению, что усыпальницы строились специально для
царей и цариц, которые умерли и были похоронены так же, как хоронили их подданных. В самом деле, в частных
могилах можно обнаружить почти все предметы, соответствующие погребальной утвари царей! Так, мы нашли в
обыкновенной могиле женщину в точно таком же головном уборе, какой был на «придворных дамах» из царских
гробниц, а рядом с ее гробом — точно такую же лиру. Одна маленькая девочка шести-семи лет от роду была
погребена в головном уборе, который по сложности не уступает убору царицы Шубад. Только здесь все значительно
меньше: тонкие золотые колечки свисают на лоб, маленькие буковые листья из золота прикреплены к нитям
лазуритовых и сердоликовых бусин в ее прическе Девочка сжимала в руке золотой кубок высотою не более пяти
сантиметров, а рядом с нею лежали две серебряные чаши и граненый высокий серебряный бокал — миниатюрная
копия бокала из царской гробницы.
.........................
Taya13 писал(а):Загадочный атрибут...
Нелли писал(а):Католики наряжают Христа, Деву Марию и святых прям без удержу:Taya13 писал(а):Загадочный атрибут...
Чем венцы загадочнее прочих украшений?
Нелли писал(а):венцы - загадочно
Taya13 писал(а):Почему у премудрых изображены помимо нимба еще и корона на голове?
Наталья писал(а):Taya13 писал(а):Почему у премудрых изображены помимо нимба еще и корона на голове?
Может это и не короны вовсе, а сложные прически с украшениями.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28