Может данная информация уже была, но все же... Вначале небольшая аннотация к последующему материалу. Это мой перевод статьи опубликованной в 2010 году Археологическим Институтом Америки. Исследование проводилось Смитсонианским институтом, поэтому обнаруженные ими следы машинной обработки поверхности интерпретированы как подделка. Для тех же, кто следит за работой Лаборатории Альтернативной Истории - это будет дополнительным материалом к подтверждению факта существования древней высокоразвитой в техническом отношении цивилизации.
Оригинал статьи: http://archive.archaeology.org/online/features/mitchell_hedges/microscope.html
Под микроскопом.
В ноябре 2007, Билл Хоман (Bill Homann) и вдова Митчела-Хеджеса Анна (Anna Mitchell-Hedges’s widower), обратилась с артефактом в мой офис в Смитсонианском Институте Натуральной Истории для исследования. Немного меньший в размере чем настоящий череп он напоминает хрустальный череп в Британском Музее и, как мне показалось, даже весьма близкая копия этого объекта, по крайней мере по размеру и форме. Хотя он отличается от экземпляра в Британском Музее своей более тщательной резьбой, экстремально высокой полировкой и отделяющейся нижней челюстью.
Подобие формы и размеров двух черепов может быть проверено используя измерения и фотографии сделанные Британским Музеем в 1936 году, когда череп музея сравнивался с хрустальным черепом Митчела-Хеджеса, который затем был назван "Бёрни (Burney)" по имени владельца: лондонского диллера предметов искусства Сидни Бёрни (Sydney Burney). В соответствии с публикацией в журнале Man, череп из Британского Музея (далее сокращенно БМ) от фронтальной до затылочной части имеет длинну 17,7 см (глабелло-окципитальная длина) у хрустального черепа Митчелла-Хеджеса 17,4 см; у черепа из БМ 13,5 см от боковой стороны до боковой стороны (максимальной ширины свода черепа), у черепа Митчелла-Хеджеса тот же показатель 14 см. Многие другие измерения также весьма близки по значению, но, как замечает автор, физический антрополог Британского Музея Джефри М. Морган (GeofFrey M. Morgan) (стр. 105-106): "Наиболее интересное сравнение может быть получено путем наложения прорисовки внешних границ", что четко иллюстрирует насколько идентичны черепа в размере и форме.
Адриан Дигби (Adrian Digby), молодой археолог Британского Музея, прокомментировал измерения и наблюдения сделанные Морантом (Morant) в короткой заметке сопровождающей сравнительные исследования. Дигби (1936: стр. 108) предполагает возможность того что
"Музейный череп был скопирован с оригинального черепа, и что в более позднем времени череп Бёрни был чем то вроде скомпонованной копии в процессе изготовления резчиком."
Он пришел к заключению что довольно странно что
"любой кто захотел бы вырезать череп из горного хрусталя, и взял бы реальный череп как модель должен был бы модифицировать его размеры для того чтобы они совпадали с другим хрустальным черепом, который он мог видеть , но было бы более плохой копией природного черепа. Это говорит об извращенной изобретатетльности, какую и можно было бы ожидать от фальсификатора, но череп мр. Бёрни не обладает следами какой-либо обработки (эры металла); таким образом это предположение может быть почти наверняка отклонено.
Анализ Дигби был проницательным. Копируя череп Британского Музея, думая, что он аутентичен, фальсификатор сделал бы его вид более легитимным. К сожалению, возможности науки тех дней были ограничены. Без современного оборудования Дигби был не в состоянии обнаружить какие-либо улики недавнего производства черепа.
После моей первой встречи с черепом в 2007, Хоманн (Homann) вернулся с ним в музей в 2008, таким что он мог быть заснят на видео для документального фильма Смитсонианской Сети "Легенда Хрустального Черепа". Продолжая свое первоначальное исследование, что включало в себя исследование черепа под высоко-сильным световым микроскопом, под ультрафиолетовым излучением и компьютерной томографией (СT scan) для определения того что мы можем исследовать без какого-либо поврежедния объекта, я сняла два набора силиконовых оттисков поверхности для SEM (SEM - Cканирующий электронный микроскоп- прим. переводчика) анализа.
Если этот череп принадлежал Мая из Любаантуна (Maya from Lubaantun),город который был заброшен около 800 г. до н.э., инструменты используемые для его резки были бы заостренные каменные орудия в сочетании с абразивным песком. До-Колумбовые технологии резки камня были изучены довольно подробно в течении более чем одного века. В моих собственных исследованиях, я собрала большую библиографию по резке камня из контролируемых археологических площадок в Мексике и Центральной Америки в которых задокументирован тот факт, что ремесленники проводили обработку камня истирая поверхность каменным инструментом, также как и дерево и в более поздние до-Колумбовые времена, медным инструментом, в комбинации с разнообразным абразивным песком или пылью измельченного камня. Нет никаких исторических или этнографических источников, в которых я бы достоверно нашла указания на до-Колумбовых ремесленников использующих твердый металл, такие как железо и сталь, а также распиловку, сверление или другие режущие инструменты или то что они использовали какую-либо колесную или ротационную технологию (Walsh 2008: pp. 18-19). Сравнение SEM (сканирующей электронной микроскопии) древней и современной резки показывает разницу. Линии надрезов сделанных инструментами до-Колумбовой эпохи выглядят грубо, с небольшим заворотом, что говорит о движении рукой, которая ведет острый камень. Современный инструмент с алмазным напылением, высокоскоростные ротационные резцы оставляют линии, которые идеально ровные. Параллельные линии между резцами являются уликами постоянно подающегося абразива. Четкость среза и одинаковость линий от абразива свидетельствует об использовании твердых металлических инструментов с очень твердым абразивом, таким как алмаз.
На микрофотографиях силиконовых оттисков с хрустального черепа Митчела-Хеджеса видны следы высоко-оборотных инструментов и глубоко параллельные срезы оставленные жестко зафиксированным алмазным абразивом на всех вырезанных частях черепа. Некоторые из следов показывают использование режущего инструмента меннее чем миллиметр толщиной, что означает что они должны быть изготовлены из железа или стали, и также видны оттиски от круглых инструментов видимых в вырезанных элементах одного из зубов также менее чем миллиметр в диаметре. Под более высоким увеличением, полированные поверхности обнаруживают параллельные линии с прерывающимся шаблоном, что свидетельствует об использовании высокооборотного инструмента.
Кажется разумным заключить из изображений SEM, что череп Митчела-Хеджеса был вырезан в современное время с применением высокооборотного инструмента с резцами (борами) с алмазным напылением и микро режущими инструментами (minute dimension tool). Зубы сами по себе демонстрируют использование ротационного режущего инструмента менее 2 миллиметров в диаметре. Я верю что обсуждаемые технологии это явно 20-й век. Учитывая первоначальное появление этого черепа в 1930-х, я верю что он был создан где-то в это время. Хрустальный череп из Британского Музея, с которого была создана копия, был выставлен для экспозиции с 1898 года.