ЧуКчапа писал(а):- что такое случается с андезитом, если его сильно нагреть?
Andromeda писал(а):А также лицезреть славную историю своих предков
Чьих, чьих?
sleplen писал(а):ЧуКчапа писал(а):- что такое случается с андезитом, если его сильно нагреть?
Будет сильно и быстро рассыпаться, а если увеличить мощность горелки с подводом струи воды, то от этой глыбы, за пару часов останется горка гранитной крошки.
А вы сами бы поробовали андезит гравировать.... Это ведь не акварелью по бумаге.... Картинки достаточно сложные, техника исполнения тоже на уровне. Примитивом можно назвать изображения в пещере плавцов, но не камнях Ики.
pet писал(а):не на всех камнях показаны внутренности, с которыми оперируют (есть на камнях, кстати, и стоматология, и проктология. И тоже без "рентгена"). Тут может быть несколько вариантов: показывается состояние "до" или "после" операции, или акцентируется внимание смотрящего на чем-то другом.
Andromeda писал(а): Увеличьте фотографии и осмотрите камень внимательно. Он покрыт глазурью, на нее наносить рисунок не составляет особых трудозатрат. Природный андезит не облупливается, это просто исключено. Да и техника исполнения рисунка, отнюдь, не на уровне.
а тут камень... андезит...
Так ведь доктор Кабрера не отрицал, что в его музее есть современные поделки.
Andromeda писал(а):В таком случае, для чего вообще обсуждать современные подделки?
Andromeda писал(а):Или вы можете отличить их от подлинников?
вот еще вариант коммерческого творчества:
О том, что камни подделывали местные любители подзаработать, писали много. И тут же опровергали, мол, за незаконные археологические раскопки в Перу полагается наказание, вот народ и божится, что все свое, самоличное, выстраданное и вырезанное. А на самом то деле мы-то с вами знаем...
Мы то с вами ничего пока не знаем. Но хотим узнать, поэтому обратимся к испанцам, которые написали о фальсификации определенной части камней.
Источник — журнал Año/Cero (http://lector.kioskoymas.com/epaper/viewer.aspx) , якобы № 63 за 1996 год.
Año/Cero — это аналог нашего «Чудеса и приключения», журнал о тайнах и чудесах.
Не будем придираться к номеру 63 и году, ибо в испаноязычном интернете гуляет ссылка и на 1998 год. Это неважно. Важно, что материал «Мифы камней Ики» "La piedras de Ica el fin de un mito" в самом деле существует. Его автор — мужественный и неутомимый Винсент Пари (Vicente París), потративший массу времени и денег, чтобы разобраться, настоящие камни Ика или нет.
http://losdivulgadores.com/2012/03/pied ... -revelado/
Он завел дружбу с поставщиком доктора Кабреры, Ирмой Гутьеррез де Aпаркана (Irma Gutiérrez de Aparcana).
И Ирма рассказала под пыткой, где именно брались камни-заготовки, как именно она чертила красным карандашом линии на камнях, а затем гравировала по контуру рисунок. В бороздках после этого находились следы наждака. Для получения темного колера использовался целых техпроцесс: обмазывание в ослином помете, затем прокаливание.
Винсент задокументировал весь процесс получения гравированных камней.
Пари также опроверг тезис о том, что громадное количество камней (десятки тысяч) не могла создать небольшая групка фальсификаторов.
Могла.
Тем более, что подавляющая часть кабреровских камней — небольшие, с рисунком на одной стороне. Больших валунов очень немного.
«Ирма торжествующе показала нам несколько мелких камней в руках. Затем откуда-то достала осколок и на наших глазах начала рисовать маленького динозавра. Через две-три минуты работа была окончена. Для нас этот выгравированный камень представлял собой сокровище».
Археолог Федерико Кауфман уточняет, что члены семьи Учуиа (Uchuya) рассказали ему в 1977 году, что Кабрера давал им графический материал, но часть рисунков была скопирована из комиксов, опубликованных в перуанских газетах.
Несколько лет спустя, в 1981 году один из мастеров показал журналисту Алексу Чионетти (Alex Chionetti) некоторые из рисунков, которые доктор Кабрера дал ему в качестве модели для заказов.
Перуанское правительство тоже не сомневалось в происхождении камней и разрешило свободно их вывозить из страны.
Сам Кабрера, разумеется, категорически не признавал рассказы Ирмы и Басилио. В числе его возражений: такое большое количество камней невозможно подделать, создавая по 5-6 камней в день (опровергнуто Винсентом, который подсчитал необходимое число в день: от трех до шести). Камней необходимо слишком много, а россыпи гальки, на которое указывала Ирма, слишком мало.
А никто и не говорил, что будет легко. Сама Ирма утверждала, что находить заготовки все труднее и труднее. Впрочем, если считать, что камни добывались из захоронений, то семья Учуиа разорила не один десяток их тысяч, что еще сомнительнее — и по числу, и по масштабу.
Вывод таков: камни Ики, их основая часть, вероятнее всего добывалась и разрисовывалась на месте преступления.
А как быть с дино изображенными на камнях Ики, вид которых был открыт палеонтологами гораздо позже чем их изобразили на камнях?
Andromeda писал(а):А как быть с дино изображенными на камнях Ики, вид которых был открыт палеонтологами гораздо позже чем их изобразили на камнях?
Какой вид был открыт позже, можете показать?
Кабрера начал собирать и коллекционировать камни в 1960 году, задолго до этого времени науке были известны все виды дино, изображенных на камнях: трицератопс, тиранозавр, бронтозавр, стегозавр, птеранодон, стиракозавр...
ЧЕЛОВЕК ВЕРХОМ НА ЯЩЕРЕ?
С. КУРЗАНОВ, научный сотрудник Палеонтологического института АН СССР.
Древние изображения ныне вымерших животных - источник, очень ценный для палеонтолога. Проанализируем три камня из Ики, которые были помещены на страницах журнала "Латинская Америка" (№1, 1976). Пожалуй, самое удивительное и оригинальное - это сцена охоты на какого-то доисторического гиганта - ящера. Такие звери уже вымерли, когда на Земле только-только появились первые примитивные млекопитающие. Несмотря на условность рисунка, это животное похоже на бронтозавра или, точнее, на кого-нибудь из его ближайших родственников - зауропод. Окаменевшие кости зауропод (группы самых крупных рептилий, в которую входит и бронтозавр) находят в юрских и меловых отложениях Аргентины, Бразилии, Колумбии, в породах, чей возраст 190-70 миллионов лет. Как же мог человек охотиться на этих зверей, если он появился десятки миллионов лет спустя? Это несоответствие отмечено и антропологами.
Неандертальцы на ящере. Рисунок на камне из Ики. Бронтозавр. Реконструкция 3. Буриана.
Обычно, когда видишь перед собой невероятное, поневоле начинаешь присматриваться к деталям. И тут есть свои нелепости. У нашего "бронтозавра" непропорционально велика голова (в действительности она была значительно меньше). Впрочем, можно возразить: рисунок стилизован. На спине, шее, хвосте "бронтозавра" нарисованы странные треугольные пластины. Их никогда не было у настоящих зауропод. Такие костные пластины носили стегозавры - другая группа динозавров, совершенно непохожих на экспонаты "камнетеки" Ики. Они неизвестны в Южной Америке. Вот эта последняя деталь - самая важная с нашей точки зрения - и заставляет полагать, что мы имеем дело с фантазией художника, не очень внимательно прочитавшего учебник палеонтологии.
Стегозавр. С рис. 3. Буриана.
....Как видно, получившиеся выводы весьма противоречивы. Изображение "бронтозавра", безусловно, было сделано не с натуры, другие два вполне можно причислить и к работам древнего художника. Но представим, что рисунки на камнях - это подлинная работа человека исчезнувшей цивилизации. Почему же в таком случае изображена охота на никогда не существовавшего зверя? Тогда нужно допустить, что человек обладал какими-то знаниями о вымерших животных, да еще никогда не живших в Южной Америке. Это сделать трудновато. Поневоле рождаются сомнения и в подлинности всего увиденного.
.... и вы думаете, что археолги откопали ВСЕ существовавшие когда-то виды? И они ВСЕ известны ВАМ?Зауропо́ды или завропо́ды — большая группа четвероногих растительноядных динозавров отряда ящеротазовых, обитавших с юрского по меловой периоды на всех материках; включала около 130 видов, до 13 семейств, около 70 родов.
Andromeda писал(а):ЧуКчапа, ваш пост ни о чем. Хотелось бы выслушать более вменяемые контраргументы от других юзеров.
НИТУП писал(а): Вот материал по теме…
ЧуКчапа писал(а):Изучите мат. часть, пожалуйста
671rtm писал(а):Присоединяюсь
Присоединяюсь
Останки животного были найдены еще в 1958 году в канадской провинции Альберта
Или Вы всерьез считаете, что татары посетив индейцев Ики в год основания Казани 1117 были так впечатлены камнями со змеем прообраз одного из них поместили на свой герб?
Вам необходимо было просмотреть палеонтологические сообщения относящиеся к Ксеноцератопсам
Andromeda писал(а):
О чем спорим?
но на них же изображен и Xenoceratops foremostensis открытый палеонтологами в 2012 году.
The new dinosaur is described from skull fragments from at least three individuals from the Foremost Formation originally collected by Dr. Wann Langston Jr. in the 1950s, and the fragments are housed in the Canadian Museum of Nature's research and collections facility in Gatineau, Quebec. Ryan and Evans stumbled upon the undescribed material more than a decade ago and recognized the bones as a new type of horned dinosaur. Evans later discovered a 50-year-old plaster field jacket at the Canadian Museum of Nature containing more skull bones from the same fossil locality and had them prepared in his lab at the Royal Ontario Museum.
ведь есть же данные и о неразложившихся мягких тканях тиранозавра
ЧуКчапа писал(а): А ссылку на такие камни можете дать? или их фото здесь выложить? мне подобные изображения (стоматология в частности) найти не получается (((
pet писал(а):вообще интересно вот что: часть камней это несомненная подделка. В таком случае, прежде чем обсуждать какой-либо камень, нужно установить его подлинность или наоборот, тогда имеет смысл обсуждать сюжет и так далее... В противном случае - все словоблудие. Тут ведь масса вариантов возможна: камней настоящих может быть небольшой процент от известных, остальное могло быть доработано в незапамятные времена, не только нас с вами камни поражают.
pet писал(а):Вот бы и разделить камешки по "настоящести", а там уже можно обсуждать сюжеты, тогда предметный разговор был бы.
кстати а из чего эта чернота?
НИТУП писал(а):кстати а из чего эта чернота?
Речную гальку видели?
а вот решение композиции, совершенно отличное:
здесь нет центра рисунка, нет краёв. Здесь не подразумевался зритель с современным мышлением и пониманием "как нужно рисовать". Вот интересная штука - зрителю рисунок не открывается весь сразу. И не потому, что его нельзя было расположить "удобнее" для зрителя - типа глянул и всё сразу видно, ну мельче чуть было бы, ну и что, - нет, рисунок "обволакивает" камень. Что-то это может означать... но что?
НИТУП писал(а):кстати а из чего эта чернота?
Речную гальку видели?
НИТУП писал(а):ЧуКчапа, я же вам фото выложил. Описывать процесс появления "глазури" на подобных камнях думаю не нужно.
Какие именно инструменты при этом использовались, пока четко определить не удалось. Как не удалось определить и состав черного покрытия камней Ики. Оно оказалось вовсе не пустынным загаром (что напрашивалось в первую очередь, учитывая достаточно жаркие условия в центральной части тихоокеанского побережья Перу, в месте обнаружения камней) – анализ на электронном спектрометре не показал наличия в составе покрытия тех элементов, которые неизбежно присутствуют на камнях при образовании пустынного загара. Но покрытие не содержало в сколь-нибудь значительных объемах и никаких органических веществ, которые должны были бы там присутствовать в случае, если бы камни натирались ваксой (такая версия ранее высказывалась целым рядом исследователей).
анализ на электронном спектрометре не показал наличия в составе покрытия тех элементов, которые неизбежно присутствуют на камнях при образовании пустынного загара. Но покрытие не содержало в сколь-нибудь значительных объемах и никаких органических веществ, которые должны были бы там присутствовать в случае, если бы камни натирались ваксой (такая версия ранее высказывалась целым рядом исследователей).
Andromeda писал(а):А вы сами бы поробовали андезит гравировать.... Это ведь не акварелью по бумаге.... Картинки достаточно сложные, техника исполнения тоже на уровне. Примитивом можно назвать изображения в пещере плавцов, но не камнях Ики.
Не все так прямолинейно и однозначно.
Этот поврежденный камень из музея Кабреры.
http://www.am-sur.com/am-sur/peru/Ica/m ... ction.html
Увеличьте фотографии и осмотрите камень внимательно. Он покрыт глазурью, на нее наносить рисунок не составляет особых трудозатрат. Природный андезит не облупливается, это просто исключено. Да и техника исполнения рисунка, отнюдь, не на уровне.
Andromeda писал(а):ЧуКчапа, ваш пост ни о чем. Хотелось бы выслушать более вменяемые контраргументы от других юзеров.
На моей аватарке изображен Сальтазавр.
Только прошло более 50 лет и америкосы тихой сапой по 500 $ скупают подлинники у уакерос. И никто не парится по поводу того, были дино или это все современная подделка. Народ голосует деньгами, поскольку знает, что все равно истина проявится и тогда камешки возрастут раз в 10ть. И все, кто успел - на этом очень хорошо заработают. Вот так !
Andromeda писал(а):На моей аватарке изображен Сальтазавр.
Andromeda писал(а):На моей аватарке изображен Сальтазавр.
antonov.net писал(а):... Уважаемая Андромеда - "глазурь" в микронах, а тут сантиметры. Но, возможно, это свидетельство того, что камни действительно подвергались термической обработке. По этому, верхний слой, примерно, на 1,5 см. имеет несколько другую структуру, чем более глубокие слои. В этой связи, под воздействием удара вследствие, например, падения верхний слой откалывается.
Andromeda писал(а):Когда было землетрясение в музее Кабреры?
ЧуКчапа - antonov.net , типа, Юстас Алексу, а еще точнее, переписка Энгельса с Каутским.
Кто такой А. Гутиерес???
Попрошу не ссылаться на сомнительные источники.
http://www.tccsa.tc/articles/ica_stones.html
Нормальня такая статья. Человек писал "не под мухой". Да и вообще по патине проводят первичную экспертизу различных изделий, но в большей части металлических.
Andromeda писал(а):Нормальня такая статья. Человек писал "не под мухой". Да и вообще по патине проводят первичную экспертизу различных изделий, но в большей части металлических.
Где там статья, какой человек писал "не под мухой" и почему вы пишете бордовыми буквами?
Andromeda писал(а):Когда было землетрясение в музее Кабреры?
Andromeda писал(а):Кто такой А. Гутиерес???
Andromeda писал(а):Попрошу не ссылаться на сомнительные источники.
http://www.tccsa.tc/articles/ica_stones.html
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7