3.2. Рекомендации по археологической реставрации в Куско: предыстория
В 1987 году Даниэль Шавельзон опубликовал исследование о археологической реставрации в регионе Латинская Америка, статья «Изменение и трансформация: археологическая реставрация в Латинской Америке» между 1970 и 1980 годами »имеет специальный раздел Куско, в котором он указывает, что в1950х, особенно после землетрясения, появляется теоретическое и экспериментальное деяние, которое определяется тем что в Перу наличествует сосуществование зданий археологических и колониальных, и хотя он упоминает некоторые реконструкции, как в Уака-дель-Драгон, где он было повторно смешаны с цементом, смешанным с землей оригинальные рельефы из глины;
После реставрационных курсов, преподаваемых в Куско. В результате работы подготовленных архитекторов и археологов возникли новые кардинальные потоки в археологии, и модифицированы методы, приводится в качестве примера План COPESCO, который, хотя это и правда, привел к глубоким изменениям в использовании города Куско. Он упоминает
работу Роберто Саманеса в Писаке, где он направил ход реставрации из предложения, которое приводило к вмешательству и перекомпозиции, консолидации и анастилезу, предыдущей сетчатой и стратиграфической записи. Было обнаружено, что эти методы были в массовом порядке ассимилированы в Куско и тиражируются до настоящего времени.
Таково мнение Шавельзона в 1987г. На сегодняшний день работы по восстановлению в Куско намного шире, они переходят из города в самую отдаленную часть региона, десятки профессионалов занимаются регистрацией и реставрацией археологического наследия на основе программы восстановления и сохранения наследия для идентичности поселений и за их ценность. Систематическое документирование не было обнаружено при использование материалов в археологической консервации и реставрации, хотя Министерство культуры сохраняет файл, он не является полным, не был найден систематический анализ и запись по этому вопросу не является явным предложением, даже если оно подразумевается в практике сохранения и археологического восстановления региона. И это аспект, который был рассмотрен в настоящем исследовании.
Обсуждение использования материалов при консервации и археологической реставрации Кориканча и подлинности.
Как правило, суть подлинности подразумевает, что объект является правдивым и истинным в соответствии с описанием, требованиями и обстоятельствами, которые в нем совпадают, и с
отношение к культурному активу, понимается, что подлинный является оригиналом, созданным автором, в отличие от копии, и реальным, а не ложным.Подлинность является фундаментальным фактором, который определяет оценку культурных ценностей как таковых, особенно в отношении архитектурного наследия,документ «Принципы анализа, сохранения и реставрации объектов наследия» Arquitectónico "(2003, ст. 1.2) утверждает, что ценность и подлинность архитектурного наследия не
может быть основан на заранее определенных критериях, потому что уважение, которое заслуживают все культуры требует, чтобы материальные ценности каждой из
них рассматривались в культурном контексте которому принадлежит
Декларация Сан-Антонио (1996) отмечает разницу между американской сферой и другими континентами. В Америке, с одной стороны, есть наследие родной(инкской) и, с другой, наследство европейских колонизаторов;
Использование материалов в консервации и археологической реставрации Кориканча
Основные материалы культурного наследия, должны быть идентифицированы, проанализированы и защищены, для того, чтобы быть основным компонентом его подлинности.
Только историческое авторство является подлинным, в то время как интерпретации, сделанные через реставрации, не являются, они могут только достоверно представлять значение памятника, какой он есть в данный момент (Декларация Сан-Антонио, 1996).
Перечень доиспанских построек из камня, а также колониальных зданий, которые объявили Национальным достоянием следующие:
Inmueble 263 de Santo Domingo, 347 de Pampa del
Castillo, 365 de Pampa del Castillo, 405 de Pampa del
Castillo y 340 de la calle Maruri, que es el ex Cuartel
militar 27 de Noviembre, hoy Cusicancha
Типы камня
Испанские летописцы указывают, что правящая элита инков контролировала карьеры. Они разрабатывались в соответствии с государственным планированием. Бетансос, Кобо и Педро Сьеса де Леон упоминают некоторые карьеры, такие как Salu Oma, Huayrangallay, один в Мохине, Хуакото, Кохахуаси и Румиколке, откуда извлекаются аналогичные породы андезитов.
Кориканча и другие здания из окрестностей в центре Куско были построены с андезитовых выходов рядом эти камни находятся в Уагото и Румиколька.
Саксайуаман карьеры известняков и диоритов,
Юкай из известняков
Cachiqata гранитыАгурто устанавливает связь между типом камня и архитектурными элементами, большие перемычки из камня, камни с оправой, камни с тщательно продуманными краями, с входящими и исходящими, будут андезитами или диориты; подпорные стены, как правило, известняки или полевые камни без обработки почвы; отвод от рек с твердыми андезитами плотной оснастки
Национальный институт культуры, (нынешнее Министерство культуры), получил местоположение военных казарм 27 ноября для использования его в качестве своего институционального помещения,
в Перу не легко найти примеры сохранения архитектурных археологических памятников Но до 20-го века Хулио Тельо делал это в Пачакамаке около 1940 года Артуро Хименес Борха в
Puruchucu, с 1953 по 1961 год (Hayakawa, 2002). В Куско первые мероприятия по сохранению и восстановлению археологического наследия были созданы в 1934 году, чтобы отпраздновать IV столетие испанского основания города, Специальная комиссия под председательством доктора Луиса Э. Валькарселя провели реконструкционные работы на останках инкского города как те, что на улице Лорето и были также сделаны раскопки, которые обнаружили новые структуры в Саксайуамане и часть Qenqo была выкопана и очищена. Эти труды продолжались в Оллантайтамбо, Тараваси, Интиуантане Мачу-Пикчу, Пикиллакты и позже они были продолжены в период с 1946 по 1948 годы Департаментом археологии Куско (Samanez, 1986).
Деконтекстуализированный, разрозненный материал, который был разбросан по всей Кориканче, был повторно использован, как упоминалось ранее, чтобы восстановить недостающие или сломанные куски камня из оригинальных инкских стен
Традиционные камнеобрабатывающие технологии служили сохранению и восстановлению археологического наследия, без преемственности камнеобрабатывающие технологий Инков, так как инструменты, не очень хорошо документированы на период инков.
Гарсиласо де ла Вега сказал, что «у них не было других инструментов для работы, кроме черных камней» называется "Hihuana" (так Hihuaya), с помощью которого они вырезали камень, ударяя по нему и не разрезая его " (1609/1976, том I, книга 2, стр. 126, цитируется в Protzen,Сармьенто де Гамбоа, еще один летописец шестнадцатого века, отметил, что:
Пачакути Инга Юпанги восстанавливает город Куско. [...] привел город к лучшему порядку, чем это было раньше, он сделал главные улицы, которые существовали, когда испанцы вошли в Куско, и он распределил участки на общественные и общественные дома и частных лиц, заставляя их строить очень гладкую каменную кладку. И это так много, что тем из нас, кто видел это и знает, что у них нет железных или стальных инструментов для работы, восхищение увидеть ровную и изысканный линии и соединения. и битум, которым они связывают ее ... (1943: 92).восстановленная инкская кладка с использованием кусков традиционного исторически материала
Из инструментов(при реставрации) используются долото, комбо, точечная бучарда, которые являются типичными для технологии, импортированные с полуострова, в настоящее время Механический резак также используется.
Наряду с инструментами, для каменной кладки Куско используется ручной труд, хотя методы массового использования были использованы, кустарная эксплуатация, также для резьбы
предпочтительней ручная работа.
Каменщики указывают тем кто работает с наследием, что они должны обработать камень, "набив" руку, чтобы достичь лучшие результаты при сопряжении камней.
Коиканча - это место, где камень использовался для улучшения археологических памятников доиспанского периода, чтобы восстановить концепцию инков канча, говорят каменщики которые
работали на памятнике, 70% камня который был использован соответствует используемому в памятнике.
Для восстановления Кориканчи в Марури у нас есть камни привезенные из разных карьеров, из Turricunca, из HuaqoТринидад Агилар Меза Использование материалов в консервации и археологической реставрации Cusicancha - Cusco 85 из Кочахуаси, из Круз-Паты, из Мараса, из Амантоя, из шести карьеров, которые мы привезли (Сатурнино Уилла, ул. 55 лет).
Нынешние каменщики подчеркивают, что не могут достичь совершенства технологии кладки Инка, особенно в стыках камень с камнем. Мы, предки инков, не знаем, как они достигли такого качества в работе (Педро Бака, 69 лет).
Представление нынешних резчиков камня о технологи инков осталось в популярном знании, предполагающем наличие жидкости которая служила, чтобы сделать порезы в камне, или существование травы, которую использовала птица Jaqachu. Настаивают на том, что они не знают методы(древней обработки)
Конфигурация блоков. Отличается небольшими круглыми выемками в каждом элементе кладки, которая собрана для возведения стен, однако, не все новые детали имеют это отличие, другие известны своей отделкой поверхности, достигнутой благодаря грубый молоток, это приводит к путанице, поэтому глаз наблюдателя должен быть натренирован чтобы сделать различия.
Реконструкция двойных косяковых пролетов а также реконструированной стены улицы Ромеритос сделано из традиционного материала, это вмешательство
было отмечено некоторыми из наших респондентов, каталогизировано как поддельное, хотя есть элементы, идентифицированные как современные и
это задокументировано в отчетах о восстановлении.
Некоторые респонденты, такие как архитектор Роберто Саманез Аргумедо, конкретно на вопрос этого вмешательства указывает на то, что это ненужная реконструкция, однако большинство принимает ее, отмечая, что это основано на археологических свидетельствах, потому что есть начала этих записей и другие респонденты, такие как археолог Кармен Фарфан и археолог Хулио Маза, относительно использования материалов, склоняющихся в пользу использования материала традиционного для поднятия периметральных стен, потому что это не претендует на подлинность наследия Инка, вместо других материалов, таких как стекло или бетон.
Примитивная кладка уличной стены Ромеритос была полностью изготовлена резчиками из традиционных пород камня, это фантазия реставрации известняк со сфероидальными образованиями диаметром 0,20 м и служит стенкой по периметру.
Некоторые элементы, такие как двойной косяк и стены были воссозданы с традиционным материалом.