Taya13 писал(а):А если зубилом и кувалдой вырубали металлические стяжки? Пришли местные и стали добывать металлолом.
Это реально . А вырубание зубилом и сама технология обработки камня и скрепления стяжками т.е. мастера в таком случае попала на другой континент на папирусных лодках, как предполагал Тур Хейердал В 1969 и 1970 годах Тур Хейердал построил две лодки из папируса и попытался пересечь Атлантический океан, выбрав отправной точкой своего плавания берег Марокко в Африке. Целью эксперимента была демонстрация того, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы на парусных судах, используя при этом Канарское течение.А где здесь следы ВЦ ?dalhaus писал(а):Выемки для стяжек вырезанные технологично, скорее всего сделаны при строительстве комплекса или позже, но всё равно ВЦ. А вот вырубленные зубилом, как раз дело рук кхмеров, имитировать хотелось но как умели, так и сделали. Но вот заливка раствором точно современная бутафория, ибо удержать такая стяжка ни чего не может.
Просверленные дырки во всём что попадётся может быть для снятия напряжения камня. Но это так моё мнение ...от безисходности.
irbis писал(а):А где здесь следы ВЦ ?
Vikont1970 писал(а):Допускается изготовление форм и размеров различного размера для разных нужд (блоки, плиты, статуи).
Это если бы мы говорили не о камне, вернее о камне в более менее пластичном состоянии.
Как вам версия?
Vikont1970 писал(а):А разве не является следами высокоразвитой цивилизации всё то, о чём идёт речь в начале этой темы?
Разве не нужные высокие технологии обработки материалов для создания того, что породило вопросы заданные в начале темы?
Вопросы, на которые пока нет ответов и нет сколь нибудь логичных объяснений.
Может быть ответы у кого и есть....но они заходят сюда, читают и молчат.....
Vikont1970 писал(а):...мы восхищаемся и задаёмся вопросами касаемо только верхушки айсберга,
Стоит копнуть глубже, тут же появляются дренажные системы, фундаменты, насыпи.
Архитектура разная .В каждой стране в соответствии с материалом и климатом своя. Деревянная изба и юрта , домик из листьев в Африке и каменный в горных районах.Всё оправдано жизненным опытом ,а мегалиты это отдельная яркая эпоха глобализма на века, без компромисса и излишеств готического стиля ( как пример )Питер по эскизам иностранцев ,приехал и поделился опытом ,речь о передаче знаний и опыта .Нет контактов нет единого стиля и способов, у нас до сих пор разные орудия труда на планете тяпка и лопата и это факт.Доцент писал(а):Как раз шпонка, как Вы ее называете, мне кажется вовсе не о чем не говорит. Это оптимальный вариант. Другого и не придумаешь ничего... Если только усложнить...
dalhaus писал(а):но... есть зёрна и полезные:
dalhaus писал(а):3. К стати в фильме блоки показаны дырявыми, типо в них вставляли палки на сквозь, и таким образом переносили. Vikont1970 там как, дырки сквозные или нет?!
flight писал(а):с 39 мин до 41 мин объяснение почему ступеньки высокие и узкие, для подпорки стены. (мне понравилось объяснение)
45 мин 35 сек хорошо показана работа "черепицы" по стоку воды. Видеодоказательство слов Vikont1970.
dalhaus писал(а):за короткий срок да с примитивнейшими инструментами + без развитых приёмов и навыков по обработке камня
dalhaus писал(а):По большому счёту конечно же сказочка на ночь(за короткий срок да с примитивнейшими инструментами + без развитых приёмов и навыков по обработке камня) , но... есть зёрна и полезные:
1. В фильме рассказывается о материалах строительства(латерит внутри, облицовка из песчаника);
2. Около 42. минуты то, о чём я писал выше - современная реставрация, и её последствия;
3. К стати в фильме блоки показаны дырявыми, типо в них вставляли палки на сквозь, и таким образом переносили. Vikont1970 там как, дырки сквозные или нет?!
flight
На 36 мин 19сек до боли знакомая "пипка" квадратная,
с 39 мин до 41 мин объяснение почему ступеньки высокие и узкие, для подпорки стены. (мне понравилось объяснение)
45 мин 35 сек хорошо показана работа "черепицы" по стоку воды. Видеодоказательство слов Vikont1970.
dalhaus писал(а):А главная проблема всех нас, мы приравниваем приёмы строительства к своим (нашей цивилизации, пусть и древней). Всегда говорю - почему не умели строить, потом резко заумели, при чём так, что и нам не всё под силу, а позже снова всё забыли.
Это последствие агресивных реклам и чтобы не повторилось забивание основной темы, с другой стороны, если есть неоспоримые факты и опыт по этим темам то обсуждение можно открыть на "минном поле".Vikont1970 писал(а): есть темы...имя которых нельзя произносить в слух...
Allhimik писал(а):Но опять таки никто даже не попытался выяснить, откуда брался камень для строительства этих многочисленных храмов.
tager писал(а):кстати, по поводу следов реза.. нифига не циркулярка
Vikont1970 писал(а):Ну так "нифига" и не зубило . Как специалист, определи какие методы были применены для обработки поверхности?
Очень похоже на следы от работы УШМ (болгарки)
tager писал(а):Vikont1970 писал(а):Ну так "нифига" и не зубило . Как специалист, определи какие методы были применены для обработки поверхности?
Очень похоже на следы от работы УШМ (болгарки)
так и на болгарку не особо смахивает.. по мере приближения к краю кривизна сильно меняется.. типа, совсем не окружность.. не зря же я выше говорил о том, что похоже на струну.. по моему скромному разумению я попробовал реконструировать инструмент.. получилась вот такая фигня.. что-то типа бревна на оси в подвешенном состоянии.. к концам прикреплен(лена) трос(струна).. трос перекидывается через блок и плавным покачиванием бревна блок перепиливается.. следы очень похожи..
tager писал(а):получилась вот такая фигня.. что-то типа бревна на оси в подвешенном состоянии.. к концам прикреплен(лена) трос(струна).. трос перекидывается через блок и плавным покачиванием бревна блок перепиливается.. следы очень похожи..
Vikont1970 писал(а): трос будет просто перекатываться, оказывая давящее воздействие сверху и со сторон. При этом рисунок кривых на срезе должен от прямой сходить на ноль и по форме напоминать уменьшающуюся параболу.
tager писал(а):.. что-то типа бревна на оси в подвешенном состоянии.. к концам прикреплен(лена) трос(струна).. трос перекидывается через блок и плавным покачиванием бревна блок перепиливается..
Но, камень в центре, имеет следы прохода цепи более чем 4 раза и каждый раз "центр окружности" меняет своё местоположение.Vikont1970 писал(а):Рисунок на камне больше похож на работу цепной пилы. Это было бы более эффективно и угол рисунка остался бы неизменным.
Vikont1970 писал(а):tager писал(а):получилась вот такая фигня.. что-то типа бревна на оси в подвешенном состоянии.. к концам прикреплен(лена) трос(струна).. трос перекидывается через блок и плавным покачиванием бревна блок перепиливается.. следы очень похожи..
Такая конструкция вполне способно прорезать или продавливать........нечто более податливое чем камень. на вряд ли будет пилить в полном понятии этого слова- трос будет просто перекатываться, оказывая давящее воздействие сверху и со сторон. При этом рисунок кривых на срезе должен от прямой сходить на ноль и по форме напоминать уменьшающуюся параболу. Причём скорость уменьшения в районе фокуса параболы должна быть значительно большей в следствии оказываемого сверху давления. На фото же все кривые примерно одинаковы.
Рисунок на камне больше похож на работу цепной пилы. Это было бы более эффективно и угол рисунка остался бы неизменным.
http://www.youtube.com/watch?v=2iEBD-cgc2g
tager писал(а):больше похоже на пропилы.. приведу в пример туристическую пилу.. стальной тросик с напылением.
flight писал(а):Но, камень в центре, имеет следы прохода цепи более чем 4 раза и каждый раз "центр окружности" меняет своё местоположение.
irbis писал(а):Во первых хотел спросить насчет камня со шпонками, где он находится ? Похоже что это пол на улице ,а в какой части комплекса примерно
irbis писал(а):Но совершенно не понятно зачем каменщики усложняли себе и без того не простые задачи.
Вот например что мешало строителям просто положить блоки (те что справа) друг на друга?
Vikont1970 писал(а):irbis писал(а):Во первых хотел спросить насчет камня со шпонками, где он находится ? Похоже что это пол на улице ,а в какой части комплекса примерно
Этот камень встречает тысячи туристов у входа в Ангкор Ват, он на самом виду - не в стене и не вмонтирован в пол...
Пробежать мимо него ой как легко, но - имеющий глаза да увидит...
Ваша ссылка http://www.top-sh/product/35713/ не доступна
irbis писал(а):Это тв магазин вы наверно сто раз рекламу видели ( Инструмент Renovator)
irbis писал(а):Vikont1970 писал(а):irbis писал(а):Во первых хотел спросить насчет камня со шпонками, где он находится ? Похоже что это пол на улице ,а в какой части комплекса примерно
Этот камень встречает тысячи туристов у входа в Ангкор Ват, он на самом виду - не в стене и не вмонтирован в пол...
Пробежать мимо него ой как легко, но - имеющий глаза да увидит.
Vikont1970 писал(а):Внутренние углы - да проще простого... выпилить отверстие в ламинате или в камне- легко
Квадрат вырезан в камне не за один приём, а в каждом камне отдельно и уже потом соединены оба камня ,заметно прерывание и не соответствие .А тв магазин тут не причем мы до сих пор не можем представить способ работы инструмента .а вибрация более или менее подходит к полигональной кладке .Инструмент был у ВЦ, а не у кхмеров с молотками и зубилами. Тросом с ручками можно разрезать блок напополам и не более того иначе мы увидели пропил на пару м.м. глубже внутреннего угла как ножовка ,выпиливая внутренний угол обязательно хапнет лишнего (углубится)Vikont1970 писал(а):Вот всё и встало на свои места, конц тайнам и загадкам!!!
ТВ шоп рулит - несколько раз видел этот чудо инструмент, но и думать не мог, что с его помощью разрешится всё то, из за чего мы тут ломаем головы.
Внутренние углы - да проще простого
выпилить отверстие в ламинате или в камне- легко
Закрытые полости - вообще не вопрос
Всё, тему можно закрывать
malder писал(а):Получается, все дело либо в мягкости камня, либо в твердости инструмента
Vikont1970 писал(а):Про мягкость камня тут говорить как-то не принято, хотя некоторые фото в начале темы твердят именно об этом.
Stiv писал(а):Не скажу, что есть ответы на все ваши вопросы, но разрешить часть их можно ... Причем, одним словом - латериты:
irbis писал(а):Квадрат вырезан в камне не за один приём, а в каждом камне отдельно и уже потом соединены оба камня ,заметно прерывание и не соответствие .
malder писал(а):
А я вот не понял вашей иронии ! В дереве, то что представлено на ваших картинках, я бы сделал на раз
Vikont1970 писал(а):Сквозной паз, пропиленный насквозь в какой-либо из плоскостей, и более-менее плотно подогнанный к нему шип в деревянной конструкции сделать достаточно просто.
Задача сильно усложняется если предстоит сделать глухой паз, то есть не пропиленный насквозь, а вырезанный или выдолбленный внутри дерева.
Но, проблема в том, что мы здесь говорим вовсе не о дереве.
malder писал(а):Vikont1970 писал(а):
Про мягкость камня тут говорить как-то не принято, хотя некоторые фото в начале темы твердят именно об этом.
Это да Но, видит бог, не я это начал
malder писал(а):Stiv писал(а):
Не скажу, что есть ответы на все ваши вопросы, но разрешить часть их можно ... Причем, одним словом - латериты:
Хотя разумеется я согласен, что определение инструмента далеко не решает все загадки !
serg писал(а):Песчаник использовался для внешних работ, латерит для внутренних. Пластичность песчаника?!!
Vikont1970 писал(а):Именно пластичность песчаника позволяла мастерам вырезать в нём потрясающие 3D барельефы
Stiv писал(а):К первой отнесены упруго-хрупкие породы. Ко второй–пятой категориям пластично-хрупкие породы, а шестую составляют высокопластичные горные породы. В табл. 23 приведена классификация осадочных пород по пластичности.
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3