(Перевод Googl)
http://sacredsites.com/middle_east/lebanon/baalbek.html
Baalbek
Происхождение названия Баальбеке точно не известно и есть некоторые расхождения во мнениях в среде ученых. Финикийский термин Ваал (как на иврите термин Адон) просто означает "Господь" или "Бог" и был титулом, который дается семитскому небесному божеству, которому поклонялись во всем архаичной Ближнем Востоке. Слово Баальбек может означать 'Бог долине Бекаа "(Local Area) или "Бога из города " в зависимости от различных интерпретаций слова. Древние легенды утверждают, что Баальбек был родиной Ваала. Некоторые ученые предположили, что Баал (Ассирийский Хадад) был только один из триады финикийских божеств, которые были когда-то почитаемых в этом месте - другими были его сын Aliyan, источник плодовитости, и его дочь Анат (Ассирийская Атаргатис).
Во времена правления Селевкидов (323-64 до н.э.) и римлян (64 г. до н.э.-312 н.э.) город стал известен как Гелиополис, "Город Солнца". Небесный бог-солнце Юпитер стал центральным божеством святыни в течение этого времени. Вероятно, наиболее важное божество римлян принял на себя роль Зевса в греческом пантеоне и Юпитером, вероятно, решили заменить более раннее поклонение финикийскому богу Ваалу, который имел много общих черт с греческим Зевсом. У многих римских императоров местом рождения была Сирия, поэтому это не было необычным для них способствовать поклонению божествам коренных народов страны, присваивая им римские имена. Независимо от характера до римских верований в Ваала в Баальбеке была создана гибридная форма бога Юпитера, обычно называемая Юпитер Heliopolitan. Римляне также приспособили поклонение богине Астарте своим Афродите или Венере и бог Адонис был отождествлен с Вакхом.
Происхождение и развитие Баальбеке можно рассматривать с двух совершенно различных парадигм предыстории, одного - традиционного подхода, который рассматривает цивилизацию как будто она только началась в среднем неолите, и альтернативный подход, который предполагает, что развитые культуры существовали в тот период, который в археологии известен как палеолит. Рассмотрим сначала хронологию Баальбеке в традиционной интерпретации, после чего я буду обсуждать некоторые удивительные аномалии камплекса, которые могут быть объяснены только путем обращения к гораздо древней и теперь исчезнувшей цивилизации.
Согласно теорий, принятых в основном археологическом сообществе, история Баальбека уходит примерно на 5000 лет назад. Раскопки основания Большого Двора храма Юпитера обнаружили следы поселений, датируемые средней бронзы (1900-1600 до н.э.), построенных над более древним уровнем человеческого жилья, относящимся к периоду раннего бронзового века (2900-2300 до н.э.). В Библейских текстах (I Kings, IX: 17-19) упоминается имя царя Соломона в связи с местом, которое можно отождествить с древним Баальбеком ("И построил Соломон Газер и Вефорона, тем ниже и Ваалаф и Фадмор в пустыне" (“And Solomon built Gezer and Beth-Horon, the lower, and Baalath and Tadmor in the wilderness” ), но большинство ученых не решаются отождествлять этот Ваалаф с Баальбеком и поэтому отрицают какую-либо связь между Соломоном и руины. Из-за того, что большие камни Баальбека похожи на камни храма Соломона в Иерусалиме, возникли архаические мифы, что Соломоном построены оба комплекса. Если Соломоном действительно был построен Баальбек, удивительно, однако, что в Ветхом Завете не упомянуто ничего об этом.
После правления Соломона, финикийцы стали хозяевами в Сирии и выбрали Баальбек для постройки храма их бога солнца Баал-Хадад. Мало что известно о Баальбеке в этот период. В конце 11 века до н.э. руины стали свидетелями прибытия ассирийской армии на побережье Средиземного моря, но из-за того, что Баальбек не упоминается наряду с именами других финикийских городов, было сделано предположение, что Баальбек был никому не известный религиозный центр, не имеющий ни политического, ни торгового значение.
В первом веке н.э. еврейский историк Иосиф Флавий рассказывает о походе Александра Великого через долину Бекаа на пути в Дамаск, в ходе которого он неожиданно наткнулся на город Баальбек. После смерти Александра в 323 году до н.э. до прихода римлян в Финикие правила династия Птолемеев из Египта и царей Селевкидов в Сирии. Во время греко-римских правлений, начиная с 331 г. до н.э., Баальбек был известен как Гелиополис. Название 'Город Солнца' использовался при Птолемеях Египетских между 323 и 198 г. до н.э., чтобы подчеркнуть важность этого святого место для египтян. Священное место с этим же именем уже существовало в Египте и новые правители династии Птоломеев предусмотрительно связали древнего бог Неба из Баальбека с египетским богом Ра и греческого Гелиоса для того, чтобы установить более тесные религиозные и культурные связи между их вновь созданной династией в Египте и восточном Средиземноморьем. В исторических трудах Амброзиуса Феодосия Макробия, латинского грамматика, который жил в 5-м века нашей эры, богом этого святого места назывался Зевс Heliopolitanus (греческий бог) и храм был упомянут как оракульный центр, схожий с Дельфами и с Додоной в Греции и с храмом Амона в оазисе Сива в Египте.
Золотой век римского периода в Баальбеке / Гелиополис началась в 15 г. н.э., когда Юлий Цезарь разместил там легион и началось строительство большого храма Юпитера. В течение последующих трех столетий императоры сменяли друг друга в Риме, а в Гелиополисе появились самые массивных культовых сооружений когда-либо построенные обширной Римской империи. Эти памятники функционировали как места поклонения до объявления христианства официальной религией Римской империи в 313 году нашей эры, после чего византийские христианские императоры и их хищные солдаты осквернили тысячи языческих святилищ. В конце 4-го века при императоре Феодосии были разрушены многие значительные здания и статуи и построена базилика из блоков от храма Юпитера. Это положило конец римскому Гелиополису. "Город Солнца" потерял свое влияние и впал в относительное забвение.
но большинство ученых не решаются отождествлять этот Ваалаф с Баальбеком и поэтому отрицают какую-либо связь между Соломоном и руины. Из-за того, что большие камни Баальбека похожи на камни храма Соломона в Иерусалиме, возникли архаические мифы, что Соломоном построены оба комплекса. Если Соломоном действительно был построен Баальбек, удивительно, однако, что в Ветхом Завете не упомянуто ничего об этом.
Долженко С. Н. писал(а):Вопрос следующего характера : что помешало доставить и установить их на место ?
chi писал(а): Какая стройка не прекратилась? Стройка трилитонами прекратилась.
chi писал(а): Треснутый блок в несущей стене стоять не может.
Allhimik писал(а): Вообще примеров подобного недостроя в мире много.
Allhimik писал(а): Все это говорит о том, что строители тут не причем. Причина видимо скрывается во времени. Тоесть существует строго определенное время, когда так строить можно и потом когда оно кончается, длится большой перерыв, когда так строить нельзя.
Allhimik писал(а):Врятли тяжелая техника могла бы работать в таком карьере, а если мы вспомним про изрезанные скалы у инков в высокой гористой местности-то думаю что предположение о тяжелой техники и вовсе отпадет. И еще в то время небыло стройбригад и прорабов, вместо них были лишь жрецы.Долженко С. Н. писал(а):Вопрос следующего характера : что помешало доставить и установить их на место ?
Долженко С. Н. писал(а):1. Почему несли да не донесли блок №1 ?
2. Почему даже не начали транспортировать блок №2 ?
3. Почему блок №2 начали разделывать на более мелкие блоки ?
.
Если есть аргументированные доказательства, развенчивающие такие предпосылки, с удовольствием хотел бы их услышать.
Нелли писал(а): Причем на вышеприведенные вопросы ответ уже дан: т.н. блоки 1 и 2 не отделены от материнской скалы.
Долженко С. Н. писал(а):Нелли, не были б вы так любезны привести факты подтверждающие это голословное утверждение.
chi писал(а):Южный камень никуда не несли, его даже не отрезали окончательно от коренной породы. Так же как и второй Камень.
Нелли писал(а):Долженко С. Н., снова оффтоп? Тема не о каменоломнях.
Предупреждаю Вас в последний раз - соблюдайте дисциплину и правила элементарной вежливости на форуме. Никакие гениальные озарения не оправдают безалаберности.
Долженко С. Н. писал(а):Скляров А. Ю. anskl » 20 апр 2014, 12:17
Отчет об экспедиции группы ЛАИ в Ливан-Иорданию:
http://lah.ru/expedition/lebanon-iordan/1.htm
«Под Южным камнем. С разных ракурсов разное мнение. Иногда складывается ощущение, что материнскую породу и мега блок отделяет небольшой зазор...»
......имеется косвенное свидетельство того, что мегалитический ряд под Алтарным двором все-таки имеет продолжение. На это указывают особенности лестницы, ведущей из Алтарного двора на платформу храма Юпитера.
Дело в том, что эта лестница не одинакова в разных своих частях. Если верхние уровни лестницы составлены из средних размеров блоков, то нижний уровень принципиально иной – здесь по целых тринадцать ступенек сделаны на трех гигантских блоках, лежащих рядом и состыкованных друг с другом с такой тщательностью, что стыки почти неразличимы на глаз.
Taya13 писал(а):Когда члены экспедиций говорят, что в отчетах все есть, то они забывают, что "все есть" в их личных архивах, а на сайт выложено конспективно (и это правильно).
Taya13 писал(а):Где размещали оборудование? Подземное размещение было бы предпочтительнее,
судя по всему. Материал-камень под рукой, включай станок и производи шедевры, если знаешь, как.
Taya13 писал(а): как вблизи выглядят обломки блоков, которые
лежат под железной лестницей и рядом с ней.
Taya13 писал(а):Может быть упустила кого-то?
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5