irbis писал(а):На мой взгляд изначально комплекс сложили из крупных блоков с запасом толщины под весь резной орнамент и ниши с полуколоннами уходящими внутрь фасада .Всё выбиралось (вырезалось позже ) Вследствие чего образовались огромные внутренние углы в целом камне и как бы выступающие формы ,вырезанные целиком из единого куска .
IL55 писал(а):По поводу монет ColHel.
На них весьма впечатляюще изображен храм - якобы Юпитера. Однако вопрос - а с какого ракурса он изображен?
Судя по всему - откуда-то сверху и сбоку. А там нету такого места! Храм Юпитера расположен высоко. Неоткуда было его увидеть в таком ракурсе.
Те кто чеканил эту монету должны были изобразить храм в таком ракурсе в котором они его реально видели - например
в фас и обязательно прямо или снизу вверх но уж никак не сверху
И в те времена еще не умели так красиво изображать 3D-объекты имхо. Такие объекты изображали плоско
и просто - пардон за нечаянную рифму.
А на монете мы видим довольно современный способ изображения трехмерного здания
Вывод - наверняка подделка. Монету ведь подделать легче всего, это крайне ненадежный источник информации.
.
irbis писал(а):...
А к какому заключению пришли историки ,кто мог построить этот великолепный храм ? На потолке между колоннадой и несущей стеной изображён орнамент в котором есть звезда Давида ..
Neandr писал(а):irbis писал(а):...
А к какому заключению пришли историки ,кто мог построить этот великолепный храм ? На потолке между колоннадой и несущей стеной изображён орнамент в котором есть звезда Давида ..
Если судить по "звезде давида", то могли построить ВСЕ. Индусы, Китайцы, Тибетцы включительно.
Если вы помните, там ещё свастика везде встречается...
irbis писал(а):Во первых рядом с комплексом холмы с которых просматривается вся местность ,Которую архитектор обязательно посетил и "увидел"весь комплекс в пространстве
IL55 писал(а):irbis писал(а):Во первых рядом с комплексом холмы с которых просматривается вся местность ,Которую архитектор обязательно посетил и "увидел"весь комплекс в пространстве
Холмы там довольно далеко, они невысокие и ракурс с них храма Юпитера совсем не такой как на монете. Можете сами проверить через карту гугл. Или просто посмотрев на фотографии - холмы Антиливана иногда попадают на них. Взгляните на изображение на монете - это вид с высокой башни рядом с Юпитером а там ведь никаких башен рядом нет.
И кстати по числу колонн и числу ступенек явное несоответствие оригиналу. А где Большой двор перед Юпитером? Где мегазабор у южного края храма? Вопросы можно множить и далее.
irbis писал(а):Во дворе стоит элемент с изображением звезды Соломона- Давида.
Википедия писал(а):Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Иштар (Астарты).
Коровьев писал(а):irbis писал(а):Во дворе стоит элемент с изображением звезды Соломона- Давида.
Не надо придавать гексаграмме современное толкование и непременно связывать её в еврейством.Википедия писал(а):Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Иштар (Астарты).
А то так и в выложенной Вами тетраграмме можно усмотреть символ NATO. Четырёхлучевая звезда в древности была, например, символом Шамаша - ассиро-вавилонского солнечного бога любви и правосудия.
IL55 писал(а):Коровьев писал(а):Вы, что же, совсем отрицаете возможность наличия у резчиков штемпелей пространственного воображения?
Готов изменить свое мнение если Вы приведете достоверные античные изображения где использованы аналогичные ракурсы трехмерных объектов.[/color]
Сразу оговорюсь - Помпеи и Геркуланум не в счет.
irbis писал(а):Рядом справа другой элемент декора ,на фреске так же в чистой аксонометрии изображена другая звезда
...
https://plus.google.com/photos/10879809 ... 6151066293
irbis писал(а): На территории Баальбека,как рассказывают старожилы,в 90-е годы прошлого века был найден макет храмового комплекса из золота
IL55 писал(а): На плато храма Юпитера вообще ничего нет кроме кусков родных колонн. А в Большом Дворе есть немало колонн но только из красного и серого гранита и обломков от них.
Коровьев писал(а):irbis, насчёт четырёхлучевой звезды вот Вам ещё её изображение:
Это римская мозаика на вилле в Одлборо, графство Нью-Йоркшир, северо-восток Англии (Aldborough, New Yorkshire).
Как видите, есть не только звезда, но и свастики в разных видах. Кстати, свастики и в Баальбеке присутствуют. Надеюсь, Вы не станете их ассоциировать с Третьим рейхом, как вы это делаете с гексаграммой и еврейством?
Коровьев писал(а):irbis писал(а):Рядом справа другой элемент декора ,на фреске так же в чистой аксонометрии изображена другая звезда
...
https://plus.google.com/photos/10879809 ... 6151066293
IL55 писал(а): На территории Баальбека,как рассказывают старожилы,в 90-е годы прошлого века был найден макет храмового комплекса из золота
Коровьев писал(а):Четырёхлучевая звезда в древности была, например, символом Шамаша - ассиро-вавилонского солнечного бога любви и правосудия.
IL55 писал(а):...Хотя может эти колонны и стояли в Баальбеке но где-то в другом месте? В храмовом комплексе я вообще не заметил никаких порфировых обломков . На плато храма Юпитера вообще ничего нет кроме кусков родных колонн. А в Большом Дворе есть немало колонн но только из красного и серого гранита и обломков от них.
Taya13 писал(а): На ретро фото до раскопок в 20 веке
не заметно нагромождения и завалов из упавших колонн с платформы. Видны только завалы возле храма Бахуса-
Юпитера. Какие у вас предположения, куда делись более 100 (ста) сегментов упавших колонн? Кто мог их вывезти?
Размер сегментов колонн не предполагает в легкую их транспортировать на большие расстояния? Кроме этого
мы не видим и антаблементов с резьбой в больших количествах. Их было бы несколько десятков штук,
а куда пропали остальные куски, упавшие после крушения колонн?
Stone Egg писал(а):
Парфировые колонны, парфировые вазы...
В инете есть модель парфировой вазы. Кто-нибудь слышал, что это?
IL55 писал(а):
Колонн всего было 54 (10 по ширине и 19 по длине), каждая колонна состояла из трех барабанов - итого должно быть всего
162 барабана. Стоит 6 колонн, т.е. должно валяться 144 барабана. А валяется значительно меньше. Там просто все должно быть завалено этими барабанами!
Однако в большом дворе есть свидетельства о том, что барабаны колонн Юпитера разделывали на части и потом видимо
использовали где-то в строительстве. Прилагаю фото одного из барабанов, который уже начали разделывать но не успели докончить
Taya13 писал(а):sleplen, порывшись на форуме, нашла вот это.
viewtopic.php?f=127&t=1198#p11916
Если бы знать размеры колон и капителей в этой старой мечети, то можно было бы
определенно сказать, что нашли часть утраченного с платформы.
Дополнение.
Нашлось фото с людьми. Колонны маловаты, даже если это только верхние сегменты, не похоже на
баальбекские.
http://photochronograph.ru/2012/05/28/l ... 900-godax/
chi писал(а):Теперь колонны. Вы же видели архивную фотографию с железной дорогой... На ней хорошо видно, что все пространство между платформой храма Юпитера и храмом Бахуса было забито упавшими колоннами, обломками архитравов, капителями и всем-всем-всем, что упало. Забито полностью до высоты площадки под колоннами. И сверху присыпано землей. На этом месте был уровень арабского двора. Что смогли , вынули немецкие археологи. И между прочим, смогли они не мало. В Германию было вывезено 30! вагонов археологических находок. И в фильме об этом тоже говорилось.. Ливанское министерство культуры до сих пор требует возвращения этих ценностей на родину. Далее, французские археологи разобрали железную дорогу и расчистили на всю глубину, до современного уровня, эту "площадь" и оставили для обзора наиболее выдающиеся образцы каменной резьбы, около которых все радостно и фотографируются.
И яма в центре платформы - археолог. шурфы обеих экспедиций..
IL55 писал(а):chi писал(а):Теперь колонны. Вы же видели архивную фотографию с железной дорогой... На ней хорошо видно, что все пространство между платформой храма Юпитера и храмом Бахуса было забито упавшими колоннами, обломками архитравов, капителями и всем-всем-всем, что упало. Забито полностью до высоты площадки под колоннами. И сверху присыпано землей. На этом месте был уровень арабского двора. Что смогли , вынули немецкие археологи. И между прочим, смогли они не мало. В Германию было вывезено 30! вагонов археологических находок. И в фильме об этом тоже говорилось.. Ливанское министерство культуры до сих пор требует возвращения этих ценностей на родину. Далее, французские археологи разобрали железную дорогу и расчистили на всю глубину, до современного уровня, эту "площадь" и оставили для обзора наиболее выдающиеся образцы каменной резьбы, около которых все радостно и фотографируются.
И яма в центре платформы - археолог. шурфы обеих экспедиций..
Скажите, chi, а каков источник информации про 30 вагонов археологических находок и про железную дорогу между храмами Юпитера и Бахуса? Ни на одном фото или зарисовках никакой железной дороги не видел.
irbis"
[quote="IL55 писал(а): На территории Баальбека,как рассказывают старожилы,в 90-е годы прошлого века был найден макет храмового комплекса из золота
Светэль писал(а):Информацию о золотом макете храмового комплекса в Баальбеке публиковали ливанские СМИ в начале 90 годов. Информация в те времена еще не отражалась в электронном виде,а только в виде газет. Этот макет был продан в Лондоне за 400 млн баксов. Источник информации - ливанские газеты начала 90 годов плюс рассказы местного населения.
Хорошо выяснять то, что принесет какую-то пользу.Ваши сомнения - ваши проблемы. Поэтому на этом моменте мы обратимся к нетленной классике"Может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат? " Ильф и Петров.IL55 писал(а):Светэль писал(а):Информацию о золотом макете храмового комплекса в Баальбеке публиковали ливанские СМИ в начале 90 годов. Информация в те времена еще не отражалась в электронном виде,а только в виде газет. Этот макет был продан в Лондоне за 400 млн баксов. Источник информации - ливанские газеты начала 90 годов плюс рассказы местного населения.
Уважаемая Светэль а Вы читали эти газеты? Можете показать скан? И что означает фраза "рассказы местного населения" - это рассказы баальбекского гида?
Кстати один гид там долго вязался к нам и все пытался рассказать про шестиугольный двор, в котором танцевали древние женщины и царствовали четыре стихии. Насилу отбились от него сотней ливанских лир.
Светэль писал(а): Хорошо выяснять то, что принесет какую-то пользу.Ваши сомнения - ваши проблемы. Поэтому на этом моменте мы обратимся к нетленной классике"Может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат? " Ильф и Петров.
Taya13 писал(а):Например, с западной стороны кто-то колонны устанавливал на мегаблоки , исчезли не только сами
колонны, но даже почти все основания колонн. Мешали кому-то. (?)
Taya13 писал(а):
Откуда традиция? От этрусков, м.б.? А они откуда пришли в Италию? Из Азии... точно никто пока не знает, где они жили до. Умели многое...
Однако, мои предпочтения древним египтянам, времен Гора.
[/quote][quote="Taya13"
Фото из иллюстраций к этим заметкам находится в музее Баальбека. Это ценное свидетельство. Автор зарисовок, побывавший
в комплексе, пытался, однако, понять, кто и когда построил по его мнению это "чудо света" .
Стилизация бычьих голов на стенках "фонтана" мне напоминает чатал-хуюковскую, извините, постить их фото не стану.
В сети есть, можно там посмотреть. Римляне сработали их. соблюдая определенную традицию изображения.
Откуда традиция? От этрусков, м.б.? А они откуда пришли в Италию? Из Азии... точно никто пока не знает, где они жили до. Умели многое...
Однако, мои предпочтения древним египтянам, времен Гора.
Taya13 писал(а):
[b] А мне попадались "нескромные" статьи,
где возраст ранних слоев этого поселения относят к 9 тысячелетию. Но поскольку все датировки, как нам рассказал
А.Ю Скляров ( и он убедителен), несовершенны, то приходится верить в глубокую древность и только. После потопа
прошло пару или чуть больше тысяч лет.
А что же с Баальбеком? Полигональные блоки на платформе, на которые поставлены колонны, наверняка ровестники
допотопных времен. Сколько раз откапывали в древности пирамиды? А Баальбек? Думаю, что неоднократно.
http://www.dainst.org/projekt/-/project ... yClassName У меня нет оснований не доаерять этой информации, т к она из отчетов Немецкого археологического института. Первые поселения относятся к 8 тыс.до н э. и были найдены их остатки под храмом Юпитера. Но это вовсе не означает, что во времена неолита был построен храм. В дальнейшем с развитием Ханаана и Финикии уже возникает большая вероятность появления первых языческих храмов. Котрые уже непосредственно поддерживают политику действующих правителей городов, государств. Как известно Великий потоп не прошел бесследно и к примеру в Ираке были найдены этому подтверждения. Но по Ливану мне такая информация не попадалась. Тем более, если бы конструкции подиума Юпитера были под наносами ила, то при обследованиях, которые там проводились и в районе первых неолитических поселений = безусловно было бы это выявлено. Может вы, Тауа13, имеете такую информацию?The area of the modern town of Baalbek was first settled at the end of the 8th millennium BC. A settlement mound (tell) was discovered under the well-preserved temple of Jupiter. Probably in the 1st c. BC, the tell was transformed into a large sanctuary.
With the foundation of the Roman Colonia Iulia Augusta Felix Berytus in 15 BC, Roman veterans were also settled in Baalbek. The sanctuary was rebuilt following a new plan and in accordance with a previously unknown monumentality. First the temple for Jupiter Heliopolitanus is built, followed in the 2nd c. AD by the adjacent temple known today as "Temple of Bacchus", and finally, in the 3rd c. AD, the so called "Temple of Venus".
Сравните капители этих колонн: Храм Юпитера Храм Бахуса Бустан эль Хан Можно продолжить эти фото. Ответьте на вопрос: идентичны ли эти колонны ? И каким образом можно одни из них считать более или менее древними ? У них разный возраст,но разница колеблется в пределах нескольких сотен лет или меньше того.О древности колонн на платформе можно судить по тому, что упавшие не сохранились на тех позициях, где они лежали.
Остались на виду лишь те, что упали уже после того, как их зарисовал Р. Вуд в 18 веке. Три колонны по три сегмента в каждой. Они то и лежат
для показа туристам. Остальные обломки были использованы людьми в глубокой древности. В том числе и в стенах комплекса при проведении
древнего ремонта.
Светэль писал(а): Может вы, Тауа13, имеете такую информацию?
Светэль писал(а):Сравните капители этих колонн: Храм Юпитера ... Храм Бахуса ... Бустан эль Хан
Коровьев писал(а):Светэль писал(а):Сравните капители этих колонн: Храм Юпитера ... Храм Бахуса ... Бустан эль Хан
А что там сравнивать? Все капители - т.н. "коринфского" ордера, изобретённого, как принято считать, во второй половине V века до н.э. неким Каллимахом из Коринфа, откуда, собственно, и название. Что же удивительного в том, что изобретение V века B.C. имело хождение в конце I века В.C. - III веке A.D., т.е. в римский период? Римляне вообще были ребята прагматичные и использовали многое из того, что было придумано до них.
Или у Вас имеются основания полагать иначе? Например, по датировке?
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9