Taya13 писал(а):Зачем такое сочетание мегалиты и пустоты за ними?
Taya13 писал(а):Зачем такое сочетание мегалиты и пустоты за ними?
Rufat писал(а):Taya13 писал(а):Зачем такое сочетание мегалиты и пустоты за ними?
учитывая ваше предположение что первичная конструкция в виде трилитонов была рассчитана на колоссальные нагрузки и возможно динамические, то могу предположить что рвы вполне возможно играли роль контура охлаждения. была высокая температура, и что бы предотвратить разрушение конструкций, сделали данные контуры.
fBrown писал(а):
1. Первая степень защиты. От кого-то/чего-то, или для кого-то/чего-то. Или вне, или внутри.
2. Может пересекаться с первым вариантом. Оплётка. Кожух. ("Изолента"?)
chi писал(а):Taya13, бррр.... .. 60 - ый год , не 1960ый, 0060ый Период первого римского триумвирата. Помпей, Красс, Цезарь:)
chi писал(а):по датировакам больших колонн храма Юпитера - точнее не бывает 2 августа 60-ого года нашей эры:)
chi писал(а):Allhimik, элементарно, Ватсон:) На барабане одной из колонн бригада строителей оставила свой автограф и дату Колонна упала и надпись обнажилась Все просто, прежде чем скептицировать..думайте:)
chi писал(а):Taya13, колонны Юпитера - хороши. Красивы, изысканны. Их капители - шедевр архитектуры нашей.. земной цивилизации. Архитравы со львами - восхитительны! Но... к ДВЦ они не имеют никакого отношения. Как не печально. Мое мнение, как бы не грандиозны были колонны с львиными архитравами- это Рим. Или граница Греки-Рим. Сами стволы колонн состоят из трех частей. То есть ничего особо грандиозного из изготовления колонн нет. И соответственно их ставили сильно потом. Когда боги ушли из этого места:)
Вы хорошо, доходчиво объяснили и можно было понять как это работает и на словах.chi
limbonica писал(а):от я задумываюсь: мегалитическая кладка Храмовой горы - это по сути огромная коробка, окружающая холм из песчаника, со значительными помещениями и туннелями внутри (из которых явно не все исследованы). А не может ли быть такого, что и "коробка" кладки Баальбека тоже содержит внутри себя помещения?
limbonica писал(а):Вот смотрю я, смотрю на все эти виды Баальбека и пробую себе представить, как это дело выглядело первоначально (знаю, что я в этом далеко не оригинальна )
И всё же: колонны, понятно, более поздние, хоть они и сильно впечатляют. А до них была огромная платформа из мегалитов, по виду ну точно таких же, как и на Храмовой горе (а уж эту гору мне довелось облазать вдоль и поперёк).
Вот я задумываюсь: мегалитическая кладка Храмовой горы - это по сути огромная коробка, окружающая холм из песчанника, со значительными помещениями и туннелями внутри (из которых явно не все исследованы). А не может ли быть такого, что и "коробка" кладки Баальбека тоже содержит внутри себя помещения?
Кто был в Баальбеке: нет ли там хоть какого-то намёка на вход, хоть засыпанный, замурованный, может, замаскированный? Возможно, те, кто ставил колонны, знали о внутреннем пространстве под платформой (но это уже совсем риторический вопрос).
Короче, оба сооружения очень напоминают огромный хорошо укреплённый бункер, обложенный для прочности мегалитической кладкой. Может, конечно, это и совсем не так в отношении Баальбека, но, если внутри действительно что-то было\есть, то уже назначение такой гигантской платформы стало бы чуть понятнее.
(Перевод Googl)
http://sacredsites.com/middle_east/lebanon/baalbek.html
Baalbek
Происхождение названия Баальбеке точно не известно и есть некоторые расхождения во мнениях в среде ученых. Финикийский термин Ваал (как на иврите термин Адон) просто означает "Господь" или "Бог" и был титулом, который дается семитскому небесному божеству, которому поклонялись во всем архаичной Ближнем Востоке. Слово Баальбек может означать 'Бог долине Бекаа "(Local Area) или "Бога из города " в зависимости от различных интерпретаций слова. Древние легенды утверждают, что Баальбек был родиной Ваала. Некоторые ученые предположили, что Баал (Ассирийский Хадад) был только один из триады финикийских божеств, которые были когда-то почитаемых в этом месте - другими были его сын Aliyan, источник плодовитости, и его дочь Анат (Ассирийская Атаргатис).
Во времена правления Селевкидов (323-64 до н.э.) и римлян (64 г. до н.э.-312 н.э.) город стал известен как Гелиополис, "Город Солнца". Небесный бог-солнце Юпитер стал центральным божеством святыни в течение этого времени. Вероятно, наиболее важное божество римлян принял на себя роль Зевса в греческом пантеоне и Юпитером, вероятно, решили заменить более раннее поклонение финикийскому богу Ваалу, который имел много общих черт с греческим Зевсом. У многих римских императоров местом рождения была Сирия, поэтому это не было необычным для них способствовать поклонению божествам коренных народов страны, присваивая им римские имена. Независимо от характера до римских верований в Ваала в Баальбеке была создана гибридная форма бога Юпитера, обычно называемая Юпитер Heliopolitan. Римляне также приспособили поклонение богине Астарте своим Афродите или Венере и бог Адонис был отождествлен с Вакхом.
Происхождение и развитие Баальбеке можно рассматривать с двух совершенно различных парадигм предыстории, одного - традиционного подхода, который рассматривает цивилизацию как будто она только началась в среднем неолите, и альтернативный подход, который предполагает, что развитые культуры существовали в тот период, который в археологии известен как палеолит. Рассмотрим сначала хронологию Баальбеке в традиционной интерпретации, после чего я буду обсуждать некоторые удивительные аномалии камплекса, которые могут быть объяснены только путем обращения к гораздо древней и теперь исчезнувшей цивилизации.
Согласно теорий, принятых в основном археологическом сообществе, история Баальбека уходит примерно на 5000 лет назад. Раскопки основания Большого Двора храма Юпитера обнаружили следы поселений, датируемые средней бронзы (1900-1600 до н.э.), построенных над более древним уровнем человеческого жилья, относящимся к периоду раннего бронзового века (2900-2300 до н.э.). В Библейских текстах (I Kings, IX: 17-19) упоминается имя царя Соломона в связи с местом, которое можно отождествить с древним Баальбеком ("И построил Соломон Газер и Вефорона, тем ниже и Ваалаф и Фадмор в пустыне" (“And Solomon built Gezer and Beth-Horon, the lower, and Baalath and Tadmor in the wilderness” ), но большинство ученых не решаются отождествлять этот Ваалаф с Баальбеком и поэтому отрицают какую-либо связь между Соломоном и руины. Из-за того, что большие камни Баальбека похожи на камни храма Соломона в Иерусалиме, возникли архаические мифы, что Соломоном построены оба комплекса. Если Соломоном действительно был построен Баальбек, удивительно, однако, что в Ветхом Завете не упомянуто ничего об этом.
После правления Соломона, финикийцы стали хозяевами в Сирии и выбрали Баальбек для постройки храма их бога солнца Баал-Хадад. Мало что известно о Баальбеке в этот период. В конце 11 века до н.э. руины стали свидетелями прибытия ассирийской армии на побережье Средиземного моря, но из-за того, что Баальбек не упоминается наряду с именами других финикийских городов, было сделано предположение, что Баальбек был никому не известный религиозный центр, не имеющий ни политического, ни торгового значение.
В первом веке н.э. еврейский историк Иосиф Флавий рассказывает о походе Александра Великого через долину Бекаа на пути в Дамаск, в ходе которого он неожиданно наткнулся на город Баальбек. После смерти Александра в 323 году до н.э. до прихода римлян в Финикие правила династия Птолемеев из Египта и царей Селевкидов в Сирии. Во время греко-римских правлений, начиная с 331 г. до н.э., Баальбек был известен как Гелиополис. Название 'Город Солнца' использовался при Птолемеях Египетских между 323 и 198 г. до н.э., чтобы подчеркнуть важность этого святого место для египтян. Священное место с этим же именем уже существовало в Египте и новые правители династии Птоломеев предусмотрительно связали древнего бог Неба из Баальбека с египетским богом Ра и греческого Гелиоса для того, чтобы установить более тесные религиозные и культурные связи между их вновь созданной династией в Египте и восточном Средиземноморьем. В исторических трудах Амброзиуса Феодосия Макробия, латинского грамматика, который жил в 5-м века нашей эры, богом этого святого места назывался Зевс Heliopolitanus (греческий бог) и храм был упомянут как оракульный центр, схожий с Дельфами и с Додоной в Греции и с храмом Амона в оазисе Сива в Египте.
Золотой век римского периода в Баальбеке / Гелиополис началась в 15 г. н.э., когда Юлий Цезарь разместил там легион и началось строительство большого храма Юпитера. В течение последующих трех столетий императоры сменяли друг друга в Риме, а в Гелиополисе появились самые массивных культовых сооружений когда-либо построенные обширной Римской империи. Эти памятники функционировали как места поклонения до объявления христианства официальной религией Римской империи в 313 году нашей эры, после чего византийские христианские императоры и их хищные солдаты осквернили тысячи языческих святилищ. В конце 4-го века при императоре Феодосии были разрушены многие значительные здания и статуи и построена базилика из блоков от храма Юпитера. Это положило конец римскому Гелиополису. "Город Солнца" потерял свое влияние и впал в относительное забвение.
но большинство ученых не решаются отождествлять этот Ваалаф с Баальбеком и поэтому отрицают какую-либо связь между Соломоном и руины. Из-за того, что большие камни Баальбека похожи на камни храма Соломона в Иерусалиме, возникли архаические мифы, что Соломоном построены оба комплекса. Если Соломоном действительно был построен Баальбек, удивительно, однако, что в Ветхом Завете не упомянуто ничего об этом.
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16