chi писал(а):Да, на пропилеях такая система, а вот на Бахуса колонны поставлены иначе..
nornick писал(а):chi писал(а):То есть получается, что стена, которую мы видим под колоннами, когда-то была внутренней кладкой.
chi, гениально ) тогда все сходится )
вот еще ракурс, неплохо видно
https://plus.google.com/u/0/photos/108798097876151066293/albums/5748384670721956705/5748391277099057122?pid=5748391277099057122&oid=108798097876151066293
chi писал(а):Номер один, бесспорно - фундамент и цоколь храма Юпитера. Прошу не путать со стилобатом, на который все время ссылается Татьяна и называет его фундаментом. Стилобат - как раз вопрос спорный.
Номер два - " мега-забор" с северной стороны и аналог с южной стороны.
Номер три - мега-блок с южной стороны в основании Большого Двора у лестницы.
Номер четыре - северная сторона Большого Двора - фундамент- цоколь. Тут возможны вопросы.. Есть кто с аргументами против?
Номер пять - основание пропилей..
Номер шесть - цоколь храма Бахуса.. Есть возражения?
Taya13 писал(а):Что с ними приключилось?
nornick писал(а):http://fotki.yandex.ru/next/users/pizza-express2013/album/408572/view/900705?page=10
вот отличный кадр - получается, римляне забутовали весь Большой двор?
Пирамида-техническое устройство, теперь можно объяснить "забор" с наружной стороны стенchi писал(а):Taya13, Татьяна, я вам сейчас скажу ужасную вещь... правда сильноь забегая вперед.. Я вообще склоняюсь к тому, что " платформа " храма Юпитера, была мастабой
Рис.1. Современное высотное здание в Японии
Получился настоящий сухопутный корабль, приспособленный для
«плавания» в сейсмических волнах.
Кстати, как обычный морской корабль с большой
осадкой меньше раскачивается на волне, так и сооружение с глубоким
фундаментом или свайным основанием меньше раскачивается на сейсмич
волне, чем сооружение с мелким заложением фундамента, опирающееся на по
верхностные слои земли, где сильнее себя проявляют поверхностные волны.
От авторов.
Заглубление (по сравнению с поверхностным расположением) вызывает большую сейсмическую
нагрузку. Надо создавать зазор между фундаментом и землей, т.е. как бы осуществлять поверхностное расположение.
устраивать рвы вокруг здания.
chi писал(а):sleplen, а посмотрите , пожалуйста, внимательно на мега блоки с южной стороны. У них есть " треугольные" выборки, на стыках между собой. в экспедиции Игорь Алексеев высказал интересную мысль, что эти выборки - наметки для дальнейшего выбирания " плеча" на блоках. на первых слева блоках плечо уже сделано, а на последующих только эти "маячки" наоборот. На фотографиях в отчетах крупных планов много. Ваши соображения по этому поводу?:) Если брать технологию штукатурки по маячкам, то маячки ставят достаточно часто и правило касается двух соседних. Каков же должен быть инструмент , если древние поставили- выбрали маячки с таким разлетом??
nornick писал(а):chi писал(а):nornick, это гексогональный двор..низ с южной стороны?
да, где-то там, к сожалению, не отфиксировал точнее.... только сторона точно северная
flight писал(а):Пирамида-техническое устройство, теперь можно объяснить "забор" с наружной стороны стенchi писал(а):Я вообще склоняюсь к тому, что " платформа " храма Юпитера, была мастабой
https://lh3.googleusercontent.com/-s1oU ... G_5544.JPG
"Забор" выполняет две функций, экранировка от помех распространяющихся по поверхности земли, и, защита строения от землетрясений.
Экранировка строений http://www.findpatent.ru/patent/229/2298614.html
Защита от ударной волны
flight писал(а):"Забор" выполняет две функций, экранировка от помех распространяющихся по поверхности земли, и, защита строения от землетрясений.
Экранировка строений http://www.findpatent.ru/patent/229/2298614.html
http://img.findpatent.ru/843/8439893.gif
Защита от ударной волны http://www.findpatent.ru/patent/232/2326342.html
http://img.findpatent.ru/863/8637214.gif
flight писал(а):"Забор" выполняет две функций
MariShka писал(а):рвы вокруг замка
Taya13 писал(а):Экран?
chi писал(а):Еще хотелось бы понять с гексогональным двором.
Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства; в узком — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
chi писал(а):ivan68, все хорошо, но те же самые японцы ...
ivan68 писал(а):На кой ляд такой вес камней трилитона Баальбека…?
nornick писал(а):Это я все к тому, что реально периодов строительства значительно больше, чем 3 (мегалиты, римляне, средневековье).
Оффтопик писал(а):Stiv писал(а):Ваши вопросы риторические.
И оттого вы переводите их в область теологии…?Stiv писал(а):Надо думать как те, кто строил, тогда возможно и ответы будут верными. Да и то-не факт
Типа - «Неисповедимы пути Господни…»
или гангстерско/тарантиновское…?
«Правда состоит в том, что причины, по которой Марселос приказал выкинуть Тони из окна, не знает никто..., кроме Марселоса и Тони.» («Криминальное чтиво»)
Что же касаемо муравьев…, то их способность поднимать вес, в 50 раз превышающий его собственный, с точки зрения самого муравья («Надо думать как те, кто строил»)…, обыкновенная рутина…!
Для справки…
Если бы человек мог поднимать вес в таких же пропорциях, как это делают муравьи, то легко выжимал бы над головой штангу до 5 тонн. То есть, сила муравья превосходит таковую у человека примерно в 25 раз.Stiv писал(а):Ну вот зачем им ровный срез на пеньке то? Вполне же хватает ровного среза на стволе, ведь забирают то и используют именно его.
Что же до леса…
«Процесс валки дерева считается не слишком сложным испытанием, у профессионала на это уходит меньше одной минуты. Если при падении дерево забило установленный заранее на расстоянии 15 метров кол - это вершина мастерства лесоруба. Но победа складывается из многих параметров: угол подпила, скорость валки и даже красивый пень….»
Это как знак качества… - уровень квалификации… - немаловажная мелочь….
В центре матрицы довольно экзотические для Греции растения – цветок лотоса и метелка папируса.
Цветок лотоса символизирует здесь сторону квадрата, а побег папируса – его диагональ (то есть прямую и “косую” меру).
Высота стебля лотоса (от центра квадрата до бутона) равна высоте бутона.
Вспомним, что Пифагор учился математике в Египте.
Хотя рисунок оправлен меандром, то есть типично греческим орнаментом, растительные реалии свидетельствуют,
что идею золотого сечения греки заимствовали у египтян. Тем более, что в Египте со времен V династии капители
колонн делались или в виде лотоса, или в виде метелки папируса.
Цветок лотоса был геральдическим знаком Верхнего Египта, а стебель папируса Египта Нижнего. Поэтому, надо думать,
перед нами растиражированный в мраморе чертеж египетских жрецов.
http://chernov-trezin.narod.ru/Parfenon-3.htm
В других же случаях упрощение заключалось в упрощении самой обработки листьев; так, например, листья
верхнего ордера Колоссея (Колизея) умышленно, для большей видимости на расстоянии, обтесаны только начерно
(рисунок 330, R). Упомянем, наконец, о разновидностях, представляющих собой переходную ступень от ионийского
ордера к коринфскому.
http://arttobuild.ru/index.php?option=c ... &Itemid=95
belka писал(а):3.Такая форма дверного проема – это уже поздняя переделка или такая форма была сразу? Или это из какого-то стиля архитектуры?
chi писал(а):Taya13, столбики - арабская мечеть, она сейчас стоит. Их не засыпали, а реконструировали. Над столбиками арки:) На фото это есть
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21