Вопросы темы:
1. Уточнить технологии изготовления объектов, соответствующие уровню развития общества островитян.
2. Уточнить культурный слой острова.
3. Обобщить сведения о местных носителях информации (в т.ч. и утраченных).
Например, такое наблюдение. Знаменитая стена Аху Винапу.
Слева от сооружения торчит голова статуи... По всем известным сведениям, статуи были выполнены в формате "с головы до пят". Вопрос: какой истинный рост статуи? Стена так же закопана по "крышу" или это более поздняя постройка, с основанием на культурном слое, намного выше ног статуи?..
Для освоения имеющихся сведений по острову предлагаю несколько источников (можно добавлять свои).
http://lara.gorod.tomsk.ru/index-1336181874.php
http://summ-z.ru/transkontinentalnye-ko ... yalis-inki
15 марта корабли снялись с якоря и 9 апреля, после спокойного плавания, вошли в бухту Кука на острове Пасхи.
Лаперуз утверждает, что Ходжес, художник, сопровождавший знаменитого английского мореплавателя, очень плохо передал внешность островитян. Лица у них большей частью приятны, но нельзя сказать, чтобы они носили печать какого-то величия.
Не только в этом отношении французский путешественник разошелся во мнениях с капитаном Куком. Он считал, что знаменитые статуи, очень интересные зарисовки которых сделал один из его художников, могли быть созданы жившим в то время на острове народом. Численность населения острова Лаперуз определил в две тысячи человек. Ему казалось также, что полное отсутствие деревьев, а вследствие этого озер и ручьев, объяснялось неумеренным истреблением лесов древними жителями. Во время стоянки не произошло никаких неприятных событий. Правда, кражи случались часто; но французы, не предполагавшие оставаться на острове дольше одного дня, сочли излишней попытку внушить туземцам более ясное представление о праве собственности.
http://www.outdoors.ru/book/vern/vern-2-6.php