Страница 1 из 3

Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 17 авг 2013, 21:08
dony_nuclear
Предлагаю обсуждение на тему Древнеиндийских мегалитов (и наверное мегамонолитов)
их в стране будды очень много и все они по своему уникальны и безумно сложны с точки зрение технической осуществимости и шедевральны с точки зрение исскуства.
вот несколько мне понравившиеся:
1. Храм Кайласанатха в Эллоре
Кайласанатха — скальный индуистский храм, является центральным сооружением комплекса пещерных храмов в Эллоре. От остального храмового комплекса храм Кайласанатха отделен тремя глубокими (до 30 метров) расселинами.
Храм Кайласанатха высечен в монолитной базальтовой скале. Расположен в центре вырубленного в скале двора длиной 58 м и шириной 51 м, уходящего в глубь скалы на 33 метра. Длина самого храма 55 м, а ширина 36 метров, площадь занимаемой поверхности 1980 м².
По мнению вики базальтовый скальный массив при строительстве храма обтёсывался сверху вниз, без применения строительных лесов. :twisted:

Очередной банальный вопрос приходит на ум - Не уже ли это все делалось руками тех молодчиков
которые сидят вдоль дороги и вытесывают маленькие фигурки? Ведь ни на одном из этапов нельзя было допустить ошибки — исправить их было бы практически невозможно!!

2. Храмы Шивы и Парвати в Тамил Наду
Огромный, запутанный, как лабиринт, очень дорогой храмовый комплекс в честь женитьбы Парвати и Шивы
любуемся...

Очень напоминает проделки южноамериканских коллег по цеху))

3. Комплекс храмов Кхаджурахо
Однажды прекрасной лунной ночью дочь святого Хемвати купалась в пруду недалеко от своего дома в священном городе Бенарес (Варанаси). Ее красотой залюбовался сам Сомадева, бог луны, и, не удержавшись, спустился на Землю. Красавица благосклонно приняла Сомадева, и в результате их любви зачала ребенка. Сомадева же предсказал, что ее сын станет первым правителем Каджурахо. Девушка поселилась в дали от Бенареса, в лесу финиковых пальм («каджур»). Когда мальчику исполнилось 16 лет, по велению Сомадева, он построил 85 храмов с изображенными на стенах эротическими скульптурами, а Хемвати очистилась от своего греха внебрачной связи.
Известен своими эротическими скульптурами и барельефами

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 19:53
Arkin
Комплекс храмов Кхаджурахо: как альтернатива такой форме пирамида - форма куполов русских церквей и мечетей. Видимо, это современные отголоски древней архитектуры.
Кстати, заметил в Храмах Шивы и Парвати в Тамил Наду на фотографиях у потолков в коридорах нечто подобие светильников, вдоль коридоров и между колоннами, а на 3-ей фотографии только у входа. На самой 1-ой фотографии они, похоже, закрашены, на 4-ой фотографии видно, что эти конусы из другого материала нежели основа, на чем они держатся. У пирамиды видны входы на след. этажи, кто-нибудь взбирался туда? Я новичок на форуме, не судите строго :)

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 15 сен 2013, 20:04
Arkin
Продолжу. На данной фотографии видно строение, видимо, это должен быть будущий храм. Другие уже достроенные храмы пирамидальной формы имеют только один этаж? Скорее всего нет.

Видно, что размер входа резко уменьшается начиная с третьего этажа. На втором этаже, видимо, есть помещения.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 16 сен 2013, 12:12
dony_nuclear
Представляю вашему вниманию несколько архитектурных чудес штата Орисса, восточная Индия.
1. Бхубанешвар (Bhubaneshwar)
Бхубанешвар означает мир богов ("бхубан" означает "мир", а "Ишвар" — "Господь"). Бхубанешвар известен как Город Храмов. В старой части города из 7 000 храмов, окружавших священный пруд Бинду Сагар, осталось лишь 500, датируемых официозом 8-13 веками.
Изображение
Сумасшедшее архитектурное исполнение, почему то возникает убеждение, что проектировать такие вещи возможно только с применением ЭВМ - разработка 3D моделей каждого блока и всего комплекса в целом. Наверное на бумаге изложить все это будет невероятно сложно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Очень хочется поближе посмотреть как устроено окошко с квадратными отверстиями... Изображение
Хорошо видны фиксационные выступы и впадины на блоках
Изображение
Изображение
Как и везде в мире резко контрастирует современная бытность на фоне древнего шедевра.
Изображение

2. Пури (храм Джаганатха)
Пури — город древней Индии и крупный центр индийской цивилизации 2000 лет назад, в котором тогда размещалась большая библиотека священных текстов. Расположенный в штате Орисса в 60 километрах к югу от г. Бхубанешвара, Пури в былые времена являлся одним из крупнейших центров древнеиндийской цивилизации.
Город известен как древний центр паломничества. Главной святыней является храм Кришны Джаганнатха, построенный, по легенде, царём Индрадьюмной на месте кремации тела Кришны около 4000 лет назад. (тут официоз гневно отплевывается - Храм многократно перестраивался, в современном виде существует с 8 века) Пури и храм Джаганнатхи знамениты проводимым ежегодно фестивалем колесниц — Ратха-Ятрой. Для неиндусов доступ в храм строго запрещён.

2. Храм Сурьи (Солнца), Конарак.
Конарк, известный также как Артха-Тиртха, расположен недалеко от океана, в 33 километрах от Пури и 64 от Бхубанешвара. Городок размерами чуть больше храма Сурьи, которым Конарк знаменит на весь мир (датируемый официально 13 веком).
Фантастическое здание храма Солнца когда-то украшала башня-шикхара 60-метровой высоты. Сегодня она представляет собой груду развалин

История возведения храма окутана легендами и предположениями. Согласно мифу один из сыновей Кришны - Самбо, был замечен когда подглядывал за своими мачехами купавшимися в реке.Разозленный Кришна проклял юношу, он навел на него проказу и выгнал из дворца. Двенадцать покаянных лет спустя солнечный бог Сурья пожалел мальчика и вылечил его от болезни. В благодарность Самбо построил храм посвященный богу солнца.

По предположением храм представляет из себя модель гигантской военной колесницы Сурьи. в настояшее время храм находится в плачевном состоянии. Разрушение началось с падения огромного каменного льва на восточной стене святилища, а вслед за ним рухнула вся восточная стена. Это случилось в начале 17 века. Существует молва, что остов храма держат некие мощные магниты, которые якобы встроены в тороидальную башню строения. Так же по легенде полюса магнитов направлены таким образом, что трон царя можно было подвешивать прямо в воздухе. Но правда это или нет ещо предстоит установить...
Официоз же пишет: "Доподлинно известно, что Храм Сурьи в Конараке был возведен в середине XIII века по приказу Раджи Нарасимхадева I, правившего Ориссой. Построили его всего за 18 лет. Этот раджа вошел в историю не только благодаря тому, что возвел храм. Его имя довольно часто упоминается на древних табличках, где говорится о том, что это был величайший стратег, сумевший завоевать огромные соседние территории и присоединить их к своему государству... и.т.д." Получается так что он построил и остальное множество храмов, ведь архитектурный стиль, технология и вырезанные изображения во многом схожи.
(много фото 39 шт.)
Внешний вид храма
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обратите внимание на мелкие декоративные впадины и сквозные дырки квадратной формы. Первое что приходит на ум - перфорирование некой матрицей по горячей поверхности камня. А иначе я просто не осмелюсь предположить, каким образом могли все это вырезать/выдолбить. Ведь это не дерево чтоб так легко вырезать стамеской? Каждый удар по камню пошатывает его кристалическую структуру. Появление множества бракованных изделии не избежны, так же как и большого количества прочих каменных отходов, которых кстати, светлые и не очень головы до сих пор ищут. :pardon:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Знаменитые колеса боевой колесницы Сурьи, коментарии излишне...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Особое восхищение вызывает ювелирно выточенная из твердого камня скульптура молодого стройного воина – бога Солнца – на сохранившейся нижней части святилища. Искусствоведы восторгаются изяществом работы древнего мастера. Здесь же статуя божества на коне и выступающие части стен ввиде крокодила хавающего рыбу и кабана (может слона или ещо чего) выпонены из более стойкого к внейшней среде породы камня (базальт?), тончайшая работа по камню. А остальное в силу своей малой устойчивости к дождям и ветрам, разъела эррозия.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Представьте эти барельефы в первозданном виде, так же как сохранились базальтовые статуи... какая ж красота здесь была... :roll:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

...Из донесений правительству первых вступивших на территорию храма Моголов известно, что храм Солнца был окружен стеной, в пределах которой, кроме главного, находилось 6 храмов, а за стеной, напротив входа, – еще 22. Один из могольских историков писал, что даже те, кто склонен к критическому суждению и кому трудно угодить, были ошеломлены видом храма. Да и в наше время такие же чувства испытывают специалисты, когда узнают, что свод сооружения поддерживают железные балки длиной более 10 м, которые за 700 (???) лет не тронула ржавчина...


Возникает резонное негодование, почему же эти Храмы столь почитаемы миллиардами индуистов, а отреставрировать грамотно (именно - отреставрировать тем же материалом, а не латать дыры чем попало, в.т.ч. бетоном) никто из них не решается? Хотя осуществить это можно было бы путем привлечения тех же религиозных фанатиков к добровольной (с фразой "Тебе воздастся на том свете, сын мой") либо отчасти оплачиваемыми работами камнетёсов. Ответ: - Да кому это все надо? Какой идиот ради некоего божества, которого обычно никто воочию не видел, начнет строить из филигранно вытесанных 20 тонных блоков известняка, базальта и гранита десятки тысяч храмов и пещер, функциональность которых практический нулевая с точки зрения человеческой логики? Кто на это подпишется в здравом уме? Некоторые товарищи могут сказать, что сейчас человечество строит более грандиозные строения в еще более грандиозных масштабах и количествах... Ответ: все что строит человек в подавляющем большинстве случаев применимо какой либо цели, будь то убежище или технологическое строение. В то же время мы возводим духовно-культурные сооружения (памятники, музеи, стелы, церкви, мечети и пр.) в разы меньших количествах чем функциональные строения. Думайте товарищи! :sorry:

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 08:58
dony_nuclear
Arkin писал(а):Комплекс храмов Кхаджурахо: как альтернатива такой форме пирамида - форма куполов русских церквей и мечетей. Видимо, это современные отголоски древней архитектуры.
Кстати, заметил в Храмах Шивы и Парвати в Тамил Наду на фотографиях у потолков в коридорах нечто подобие светильников, вдоль коридоров и между колоннами, а на 3-ей фотографии только у входа. На самой 1-ой фотографии они, похоже, закрашены, на 4-ой фотографии видно, что эти конусы из другого материала нежели основа, на чем они держатся. У пирамиды видны входы на след. этажи, кто-нибудь взбирался туда? Я новичок на форуме, не судите строго :)


Ну насчет куполов не знаю, не исключаю что их форма позаимствовано из более древних построек.
А комплекс храмов в честь Шивы и Парвати (Минакши) по официальным данным возведен в начале нашей эры. Хотя идеально похожих друг на друга элементов интерьера не наблюдается, однако качество изготовления и приведение параметров к неким стандартам - на высочайшем уровне...
Обратите внимание на шикарно выстроенные в ряд колоны с разнообразной резьбой но одинаковой формы. Строителей (высекателей) абсолютно не волновала проблема получения объемного прямоугольного внутреннего угла

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 15:23
dony_nuclear
Поистине, Индия богата на древние строения, поражающие одновременно своей невероятной сложностью и разнообразием.
Представляю вашему взору ещо одно чудо Индии - Ступенчатый колодец Чанд Баори (Chand Baori координаты).
Ступенчатые колодцы строили только в Индии, и Чанд Баори один из самых глубоких и красивых ступенчатых колодцев. Его глубина равна 30 с лишним метров. Данное сооружение можно сравнить с 13-этажным зданием. В верхней своей части колодец имеет форму квадрата, которая книзу заметно сужается. В результате получается перевернутая пирамида или усеченный конус. На каждом уровне (этаже) расположены террасы.
... Вообщем то, тут кто как хочет так и интерпретирует факт существования этого колодца, потому что его открыли относительно недавно, и информации о нем кот наплакал :unknown: По легенде местных товарищей этот колодец вырыл всего за одну ночь призрак по повелению неизвестного колдуна. Ну как бы оно там не сложилось, призрак поработал на славу.

Официоз же как всегда предсказуем:
...Колодец был построен раджой по имени Чанд (или Чандра), демоном — раджпутом из династии Чахмана, правившей древним городом Аббха-Нагари (или Абанери) в 8 — 9 веках н.э. Это одно из самых ранних колодезных сооружений на земле Раджастана, предназначено чтобы окружающие районы были обеспечены надежным источником воды. Позеленевшая вода на дне колодца свидетельствует, что сейчас колодцем никто не пользуется, но это место интересно как архитектурная достопримечательность, которой более 1000 лет. К колодцу примыкает храм, который также представляет интерес для туристов.

Ступенчатые колодцы, которые на хинди называются бауди или баори, являются уникальным явлением Индии. Стороны этих углублений служат одновременно ступеньками, по которым люди спускаются за водой и поднимаются с полными кувшинами. Ступенек намного больше, чем нужно для функционирования колодца, по всей видимости, они в первую очередь имеют архитектурное значение. Геометрически сложная система из лестниц и ступеней гарантировала, что раджпуты будут иметь доступ к воде со всех сторон в любое время года. Причины создания такой сложной конструкции не до конца понятны.

Некоторые полагают, что он использовался для сбора воды. Раджастхан – засушливый район, и, следовательно, важна каждая капля драгоценной воды. Большое устье колодца функционировало как воронка для сбора дождевой воды, которая свободно стекала по ступенькам вниз.

В дополнение к прямому назначению, Чанд Баори также служил местом сбора для жителей Абханери. Горожане использовали колодец в жаркие летние дни, чтобы посидеть на ступеньках, болтая друг с другом. В нижней части колодца температура на 5-6 градусов ниже, чем в верхней.

Созерцайте:
Когда я искал его на карте, у меня почему то не было сомнении в том что колодец будет ориентирован по сторонам света ))))Изображение
Изображение
Изображение
Упадешь, костей не соберешь
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Хотя древние мастера Индии по большому счету игнорировали (по крайней мере в внешнем облике строения) полигональную кладку, предпочитая ему обычную квадрогональное возведение, то в случае с колодцем Каменщики активно использовали технологию полигональной кладки, вырезая иногда несколько ступенек из одной глыбы :twisted:
Крайние 2 картинки высокого разрешения, так что кликайте. Откроется в новой вкладке
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 18 сен 2013, 18:49
Mеханоид
dony_nuclear писал(а):и приведение параметров к неким стандартам - на высочайшем уровне...

Что-то мне этот "шест" сильно напоминает? :wink:

Изображение

Вместо юмора Изображение
Зачем в пожарной части шест?
Не легче ли размещаться на первом этаже? В чес смысл этого "ритуала"?

http://otvety.google.ru/otvety/thread?t ... ab96366a1f

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 10:35
dony_nuclear
Mеханоид писал(а):Что-то мне этот "шест" сильно напоминает?

Такие башни называются гопура или гопура'м. Служат в качестве входа в храмовый комплекс, зачастую превосходят внутреннюю часть самого святилища по богатству и оригинальности своего орнамента. В храме Минакши таких 14 штук с высотой до 50 метров. Известно что храм был почти полностью разрушен в 1310 году мусульманскими завоевателями. Чуть позже отреставрирован индуским царем...
Никто до подлинно не знает чем именно служили эти гопурамы. Работа проведена титаническая. Если отбросить религиозные цели, то максимум что может предоставить такое строение - ну жилье многоэтажное для 100 - 500 человек, а строили его десятки тысяч на протяжении десятков лет (если не сотни)... вообщем академическая наука в данном случае нервно курит в сторонке.

Самая высокая древняя гопурама находится в храме бога Шивы в Мурудешваре, штат Карнатака. Сказок и легенд хватает, но ни один из них не описывает процесс строительства.
Высота его составляет 75 метров (современное 22 этажное здание), выполнен полностью из гранита. К сожалению мне не удалось найти внутреннее обустройство этого храма. в Сети встречаются только внешний вид гопурамы:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

За эти фото я не уверен...
Изображение
Изображение

В индии много гопурам, все они уникальны по своему и очень сложно исполнены:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


А эти шесты действительно играют некую религиозную цель :unknown:
Изображение
Изображение

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 23 сен 2013, 11:56
dony_nuclear
Продолжая сюжет данной темы, выкладываю вашему обозрению ещо несколько чудес Индии. По сложности обработки кварца, гранита и базальта эти храмы не имеют себе равных во всем мире!!! При первом же взгляде меня поразила эта красота и филигранность! Я почему то уверен: эти объекты по функции своей созданы именно для красоты, для вызывания у наблюдателя восторга и изумления от увиденного... :shock: глядите сами, товарищи, на это сумасшествие! ...и пусть трижды подумает тот, кто говорит что высечены они примитивными инструментами!

1. Храм Тысяч Колон (Варангал) 34 фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Прекрасное сочетание гранита и базальта
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Больше всех меня поразил этот столб, как такое возможно? Каким образом люди смогут повторить такое?
это каким же инструментом вытесать внутреннюю поверхность выступающего узора?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Безумие, сотворенное из черного базальта!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2. Храм Кешава (Сомнатхпур) 52 фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Такие формы колон в школе на уроке труда изготавливали из бесформенного бруска дерева,
вытачивая стамеской на токарном станке. Заметны следы аналогичной стамески, но уже по камню

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Математическая точность обработки!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Знаменитые колоны из черного базальта:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

3. Храм Ранакпур (Удайпур) 41 фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вимановая тематика...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Довольно странное изваяние божества, возникает впечатление, что пытались изобразить технические устройства
Изображение

Как считаете? можно судить по фото - кварц ли это? (в HD рисунке отчетливо видно)
Изображение
Изображение
Изображение
Кто же рискнет объяснить? Каким инструментом вытесан этот замечательный фрактал?
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Желающий скачать фотки храма Ранакпур в UltraHD качестве - жми сюды!

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 28 сен 2013, 14:40
Arkin

Эта колонна равно как и прекрасные эти колонны определенно более древние, чем окружающая их обстановка. Древний санскрит? Нечто похожие я увидел на фотографиях пещеры Барабар.
Очень интересны изображения пирамид Видимо, пирамидальная форма символизирует нечто большее, чем просто форма, как тот же самый лотос, колесо сансары или "нити кармы", связывающие людей .
Весьма интересно и данное изображение . Изображение города, по-видимому.
и колонна здесь не должна быть в принципе. Её поставили в отверстие просто чтобы люди не лазили на верхние этажи.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 02:02
иван678
"Продолжая сюжет данной темы, выкладываю вашему обозрению ещо несколько чудес Индии. По сложности обработки кварца, гранита и базальта эти храмы не имеют себе равных во всем мире!!! При первом же взгляде меня поразила эта красота и филигранность! Я почему то уверен: эти объекты по функции своей созданы именно для красоты, для вызывания у наблюдателя восторга и изумления от увиденного... :shock: глядите сами, товарищи, на это сумасшествие! ...и пусть трижды подумает тот, кто говорит что высечены они примитивными инструментами!"


Потрясающие объекты, очевидная работа супер слесаря - токаря по камню, при чем станки видимо были мобильные и пяти-осевые.
Для сторонников ручной обработки, на мой взгляд есть одно только объяснение того, как это осуществлялось - эти руки не принадлежали людям в нынешнем понимании данного определения (боги, существа на несколько порядков опережающие нас в генетическом равитии и т. д.). По моему мы уже все тут давно доказали сами себе все то, что и так очевидно, есть лишь одна проблема, это все не дает удовлетворения в познание и осознание всего.
Видимо это связанно с ограничением нашего сознания планетарными границами и проблемами с осознанием внешнего пространства, и четными попытками подогнать все окружающие к примитивному, численно-буквенному стандарту современной науки.
Но самое интересно, мне кажется то, что эти чудеса повсеместно заминаются некой силой, которая руководствуется принципом - не осозновая свое прошлое - мы лишены будущего.
Страшное чувство принадлежности к управляемой биомассе. И вся "научная" сухость и трезвый скепсис некоторых исследователей вызывает умиление.
Уго Чавес, несколько лет назад, давал интервью в прямом эфире радио серебряный дождь, до его свержения, он заявил: "Не для кого не секрет, что на Марсе существовала высокоразвитая, капиталистическая цивилизация, которая уничтожила планету и сейчас продолжает свою деятельность тут!"(при желании можно подтвердить подлинность эфира и его точную дату). Другое интервью услышанное там же, давал Илюмжинов и его друг Кадафи, Кадафи заявил в прямом эфире, телефонное интервью: "мы не в состояние противоборствовать западным, капиталистическим захватчикам.... "
По моему мнению, понять нашу историю возможно только преодолев пределы нашего, привычного пространства существования. И объяснить все наличаем дисковых пил и тому подобной техники, самая примитивная задача, которая Вами, уважаемые исследователи, и так уже давно решина)))
У меня складывается впечатление, что в ДЕ и существовала капиталистическая цивилизация чуждая человеческому естеству, это очевидно, исходя из абсолютно чужеродному дизайну основных открытых сооружений. И в противовес - индийская культура с вышеприведенными чудесными примерами, понятными нам с художественной точки зрения, процессы отображенные на барельефах тоже нам поверхностно понятны без ложной, надуманной интерпретации, как в случае с ДЕ.
Смею предположить, что цивилизация ДЕ, возможно проиграла битву, на эту мысль наталкивает прекрасная сохранность индийских храмов и древних сооружений, в отличае от египта, окруженного вызженными пустынями (последствия ядерной войны?).

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 14:19
irbis
#51 иван678 » 11 фев 2015, 02:02

А почему не вставили фотоматериал или ссылку?

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 09:32
dionisiy
Есть сообщения о совпадении строительного лексикона русского языка и арийского
http://pereformat.ru/2014/03/rachinsky-fedorov-lexicon/
Было выяснено, что: 1) строились храмы, разнообразные дома, города и крепости, прокладывались дороги; 2) использовались те же орудия труда, которые были широко распространены среди плотников в XIX веке; 3) практически все современные обиходные слова, входящие в лексические группы «сооружения в крестьянской усадьбе» и «строительная деятельность», имеют фонетические и одновременно семантические индийские/иранские соответствия. Ни в каких других европейских языках (кроме славянских) не наблюдается подобного соответствия индоиранским словам современных обиходных слов, относящихся к указанным лексическим группам.


http://pereformat.ru/2014/03/rachinsky-fedorov/
Уважаемые читатели! С удовольствием представляю вам статью доктора истории А.В. Рачинского и А.Е. Фёдорова о сходстве древнерусской и индийской традиционной архитектуры. Эти авторы развивают совершенно уникальную концепцию о древнейших корнях русской архитектуры. На основе обширнейшего материала они показывают, что традиционные русские архитектурные формы и композиции, такие, например, как кокошники, бочки, маковки-луковицы, шатры и многие другие, имеют большое сходство с индоиранскими, т.е. арийскими, архитектурными формами и композициями. Это говорит о том, что русская и индийская архитектуры произошли из единой, более древней архитектуры, существовавшей до выделения ариев.


Выдержка из статьи, в пику или в поддержку технической теории о "катушках" и т.д. (ведь в конце концов они могли собирать энергию молнии)

Диск (чакра) представляет собой одну из форм ваджры (небесного ог-
ня), в то же время он имеет сходство с зонтиком (рис. 3, 5, 6, 7Б). Русские
«громовые знаки» – обереги от молнии, имели форму колеса со спицами
(рис 3 Н), на Украине оберегом от молнии является тележное колесо, по-
мещаемое на крыше [Рыбаков, 1988, с. 181]

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 10:49
Stiv
dionisiy писал(а):Есть сообщения о совпадении строительного лексикона русского языка и арийского

А как можно сравнивать известное и неизвестное? Каким образом индо-иранская группа языков соотносится с языком арийским? Непонятно, на основании чего?
dionisiy писал(а): например, как кокошники, бочки, маковки-луковицы, шатры и многие другие, имеют большое сходство с индоиранскими, т.е. арийскими, архитектурными формами и композициями.

Исходить только из подобного беспочвенного заявления? Как могли пришлые арии (читай "кочевые народы") насаждать в оседлой Индии с поселениями городского типа и развитой архитектурой, термины строительства?
Дико, когда гео-политические игры проецируются на историю. В колониальные времена захватчикам было выгодно оправдывать собственное присутствие в колониях отсталым положением народов на местах. Отсюда довольно широко было распространено мнение о позднем возникновении цивилизации в Индии. Были выгодны популярные точки зрения об изолированности древнеиндийской культуры, ее отсталости по сравнению с культурами других стран Древнего Востока.
Наверное так бы и приписывалось появление цивилизации в Индии приходу ариев, если бы не многочисленные работы современных археологов, в том числе и исследования французского археолога Ж. М. Казаля. Благодаря его усилиям была установлена стратиграфия поселения Амри от дохараппского периода до позднехараппского. При раскопках в самой Хараппе под городскими укреплениями была найдена керамика культуры Амри, а в нижних слоях Мохснджо-Даро — керамика белуджистанских культур, что очевидно свидетельствует не только о тесных контактах индских поселений с земледельческими культурами Белуджистана и Синда, но и о том, что Хараппская цивилизация имеет местные корни.
Раскопки пакистанских археологов в Кот-Диджи (недалеко от современного Хайпура) показали, что в дохараппский период здесь существовала уже весьма развитая культура: ученые открыли цитадель и собственно жилые кварталы, возникшие, по данным радиокарбонного анализа, в XXVII—XXVI вв. до и. о. Керамика из Кот-Диджи ранного периода имеет аналогии с керамикой земледельческих поселений Синда и Белуджистана, а более поздняя — с хараппской. Это позволило проследить эволюцию местных традиций до собственно хараппских, датируемых XXI—XX ив. до н. э. Явный предхараппский период был открыт индийскими археологами при раскопках в Калибангане (Раджастан), где на одном холме находились поселения предшественников хараппанцев, а на соседнем — постройки уже создателей хараппской культуры. Керамика предхараппского поселения имеет много общих черт с керамикой Амри и Кот-Диджп. Таким образом, ученым удалось проследить развитие хараплской культуры на основе более древних местных традиций.
Хочу отметить, что это были цивилизации городского типа, и изобретение канализации, водного сифона и унитаза, коими так гордились Древние римляне, там широко использовались. За тысячелетия до появления самого Рима.
Плохо поддаются датировке подводные находки построек городского типа, волею судеб оказавшиеся на дне Индийского океана, но они были явно до-арийские.
Хочу предупредить, на форуме вполне можно общаться, делиться информацией, шутить...и даже некоторое хулиганство может остаться вполне незамеченными. Не пройдет одно, голословные утверждения, бездумные повторения за некими "авторитетами" пустопорожних теорий, тем более замешанных на расовых дрожжах.
 ! Stiv писал(а):
Дорогие участники, настоятельно рекомендую, прежде чем вы выложите на страницы форума некую информацию, потратить немного времени для установки её истинности. Соизмеряйте найденное с собственной "палатой мер и весов", не стоит тащить всякий бред только по причине того, что в нем вкраплены слова "древность", "история", "цивилизация"! Если собственный механизм селекции молчит, обращайтесь к администрации форума. Могу вас уверить, ни один модератор, исследователь, куратор или администратор, не откажет вам в посильной помощи. Более того, Андрей Скляров активно участвует в жизни форума и с бесконечным терпением отвечает на вопросы участников, из которых в лучшем случае 10% имеют под собой хоть какой то смысловой фон относящийся к Целям и Задачам ЛАИ.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 18:02
dionisiy
Stiv писал(а):Исходить только из подобного беспочвенного заявления? Как могли пришлые арии (читай "кочевые народы") насаждать в оседлой Индии с поселениями городского типа и развитой архитектурой, термины строительства?
Дико, когда гео-политические игры проецируются на историю. В колониальные времена захватчикам было выгодно оправдывать собственное присутствие в колониях отсталым положением народов на местах. Отсюда довольно широко было распространено мнение о


Я понял эти исследования, как возможный двухсторонний обмен культурой, гаплогруппа R1a вовсе не древняя для Индии. Возникли храмы, которые слепо копируют конструкционные деревянные элементы построек, вплоть до досок (примеры я видел, если нужно могу поискать). Пока очевидно, что пришельцы не принесли технологии каменного строительства, но обогатили стиль строительства, лексикон и плюс ко всему они заняли высшие касты общества.

Вот я выбрал несколько образов свидетельствующих о заимствовании (как я считаю двухстороннем), порой тяжело опредилить где индусский храм, а где славянский и авторы работы проделали немалый труд, пусть даже и привнеся что-то свое



Благодаря знанию о заимствовании, можно отделить и определить чисто индусские корни каких-то элементов, не принесенные переселенцами.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 21:08
Stiv
dionisiy писал(а):Пока очевидно, что пришельцы не принесли технологии каменного строительства, но обогатили стиль строительства, лексикон и плюс ко всему они заняли высшие касты общества.

С кастами это понятно. С гаплогруппой тоже.
dionisiy писал(а):Вот я выбрал несколько образов свидетельствующих о заимствовании

Спасибо, теперь ясно, о чем речь. Разве не очевидно, что их планировка это не арийская тема, а скорее христианская? Вполне допустимо, что местная технология могла наложиться на контуры привнесенного из Византии, только что с того? Вам не кажется странным сравнение внешнего вид построек разделенных временным интервалом в 2 тысячелетия?

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 22:04
dionisiy
dony_nuclear писал(а):Ну насчет куполов не знаю, не исключаю что их форма позаимствовано из более древних построек.
А комплекс храмов в честь Шивы и Парвати (Минакши) по официальным данным возведен в начале нашей эры. Хотя идеально похожих друг на друга элементов интерьера не наблюдается, однако качество изготовления и приведение параметров к неким стандартам - на высочайшем уровне...


Насчет этих куполов, процитирую
Бочки широко распространены только в русской, индийской, иран-
ской архитектуре. В индийской архитектуре бочки обычно расположены
на гопурамах – надвратных башнях, на храмах (рис. 16 К). С глубокой
древности сохранились в Индии барельефы с изображением сооружений с
бочками (рис. 17 А, Б). По эти барельефам были реконструированы сами
сооружения (рис. 17 В). Реконструкция показывает удивительное сходство
древнеиндийских бочек с русскими, а гопурамов – с русскими вратами (ср.
рис. 17 Г, Д). В русской архитектуре, как и в индийской, бочки и подоб-
ные им завершения располагаются на храмах, дворцах, хоромах, а также
над вратами, например, они были во дворце Алексея Михаиловича в Ко-
ломенском (17 в.) (рис. 17 Г).
В иранской архитектуре бочки ставятся на дворцах (см. рис. 18. Г).
В русской и индийской архитектуре существуют композиции:
(а) «бочки расположенные ступенчато» (рис. 18 А, Б) и (б) «бочка распо-
ложенная на более крупной бочке» (трифолий) (рис. 18 В – И). Последняя
композиция широко распространена в иранской архитектуре (рис. 18 Г),
встречается она и в венецианской архитектуре (рис. 18 Е).


Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 22:28
dionisiy
Stiv писал(а):
dionisiy писал(а):Вот я выбрал несколько образов свидетельствующих о заимствовании

Спасибо, теперь ясно, о чем речь. Разве не очевидно, что их планировка это не арийская тема, а скорее христианская? Вполне допустимо, что местная технология могла наложиться на контуры привнесенного из Византии, только что с того? Вам не кажется странным сравнение внешнего вид построек разделенных временным интервалом в 2 тысячелетия?


В том-то и дело, что в Греко-Римской империи таких стилей для храмовых, дворцов построек нет, например бочки. А у арабов есть, у иранцев есть.


А про интервал - это деревянное зодчество, города горели постоянно, но люди держали форму, т.к. всегда были образцы в других городах, селах. Другой важный факт - в основном строили сами, простые люди, а не "заморские" строители.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 май 2015, 22:48
Stiv
И все же, на приведенной вами выдержке с постройками, сравниваются русские православные храмы 18 века и постройки с Цейлона 3 века до н.э.
dionisiy писал(а):Бочки широко распространены только в русской, индийской, иранской архитектуре.

Между сравниваемыми объектами как минимум 2 тысячелетия. Общая фраза о том, что подобные архитектурные формы встречаются только в 3 традициях ни о чем на самом деле не говорит. Традиция может быть привнесенной. Широта распространения еще более сложно учитываемый фактор. Скажем, в момент заимствования того, что потом назвали традицией, это могло быть распространено в неком единичном месте, откуда заимствование и произошло.
Можно ли исключить вариант с зарождением традиции в древней Индии и Иране, затем заимствование форм в той же Византии, причем не исключено, что это были единичные и не особо широко распространенные там постройки, которые волей случая были истолкованы пришельцами с Руси, как традиционные для христианства. Вот вам и вторичное зарождение "традиции", но уже на Руси.
В данном случае, делать выводы о неких традициях с повторением форм, несколько безосновательно и что либо доказать будет невозможно.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 00:43
dionisiy
Теперь наконец открою свою основную мысль - что осталось исконно протоиндийского, про что нельзя сказать - вот этого у славян, арабов нет. С учетом версий о позднем копировании, в средние века, ведь существовали широкие торговые связи.

Давайте рассмотрим основные части типичного индийского храма (как мне показалось)


Первый элемент - kalasha, довольно распространенный элемент во всех стилях.
Заметный элемент - Торидальная амалака - amalaka. Похожа на катушку. Есть лотос, есть такое же священное растение амалака. Может это индусский элемент, а может и переделка под местные образы, религию, давайте проверим амалаку
Амалака (рис. 2). Амалака является символом солнца, солнца-лотоса, плода амалаки – дерева священного в индуизме. В соответствии с индуистской мифологией, так же как амалаковое дерево поддерживает солнце, амалака на вершине храма поддерживает золотой кувшин (калаша) – символ солнца. «Золотой кувшин-солнце стоит в центре амалаки, чьи расходящиеся в разные стороны зубцы являются солнечными лучами, или лепестками солнца-лотоса» [Snodgrass, 1988]. Форма амалаки варьируется. Обычно амалака имеет форму сплющенного шара – диска с «зубцами»,


Мы должны сразу отсечь Византию
Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц


С другой стороны у нас не было настолько приплюснутых куполов, однако у сербов почти такие, торговали ли они настолько широко? Может стоит изучить сербские, болгарские храмы?

есть в древнем городе, ровестнике Ростова Великого, Новгорода - Каргополе, почти та форма, для галочки можно сказать - есть


Можно предположить, что стиль маковок, бочек, кокошников, куполов принесли торговцы с Индией, арабами. Но "луковичных" маковок и куполов у них не было. По типу византийских были. Стало быть луковичную форму просто неоткуда было заимствовать, да так еще широко. Вот бочку можно было и кокошник. Однако кокошник настолько сильно переплетен с одеждой, что кроме архитектуры придеться еще и одежду привнести. А бочка в принципе тот же кокошник. Кстати, бочка называется куду у индусов.

Итак, что почему-то не пришло к индийцам или не уходило от индийцев (просто собирательное название жителей)? Мне кажется это только составные колонны, особенно квадраты в них, квадратные колонны. Пирамидальность отпадает после просмотра деревянных церквей Норвегии и шатровых в глухомани Русского Севера - "чистоты эксперимента" уже нет, начнутся споры и т.д.

Далее идет отвлеченная от темы общая информация, касающаяся - могли, не могли перенять, что думали, чем жили и т.д.
Каменные шатровые церкви широко появились в 15 веке. Кстати, эти церкви запретил строить Никон, считая это не древней традицией, призывая придерживаться куполов, а может он боролся с языческим наследием, которое все теснее переплеталось с христианством? Ведь эти церкви строили так далеко от центра, ведь реформы Никона были направлены на исправление старого обряда на новый. С чего вдруг он начал бороться против новизны?

Кстати, шатровые церкви, кроме запрещенного шатра, содержали такие "индусские" мотивы, как "бочка", неужели селяне были так сильно подвержены модным влияниям, как антиподы старообрядцев?

В низовьях Северной Двины под Архангельском стоит Церковь свт. Николая в с. Лявля один из древнейших шатровых храмов — церковь свт. Николая в селе Лявля (1581–1584). По преданию, церковь поставлена стараниями новгородской посадницы Анастасии над гробом ее брата Стефана. Церковь имеет алтарь, крытый «бочкой», трапезную и притвор. Храм Владимирской иконы Божией Матери (1642) в селе Белая Слуда Вологодской губернии, имел уже более высокий шатер и стройный силуэт (общая высота 45 м). В храме была устроена галерея. Это один из наиболее совершенных памятников шатрового типа. Церковь св. Георгия из села Вершина на Северной Двине относится к 1672 г; она обнесена крытой галереей с богатым крыльцом, крытым «бочкой». Ею же, как и в предыдущих храмах, крыт притвор, трапезная и алтарь. Это самые простые по формам шатровые храмы. Декоративное убранство их было минимальное.



Stiv писал(а):И все же, на приведенной вами выдержке с постройками, сравниваются русские православные храмы 18 века и постройки с Цейлона 3 века до н.э.

А я понял в чем главная мысль - сравниваются стили, а не здания. Если мы возьмем каменные храмы на Руси, то это 11 век и они довольно византийские по-стилю, византийцы же их и строили, причем по принципу - "постройте как тот главный храм". Хотим русское? Идем на север, к неграмотным сельским жителям и наблюдаем там - шатровые, бочки, кокошники, купола и т.д., самое древнее от 14, 15 веков, но это и есть дерево и готовый стиль причем в самой консервативной среде людей, которые не стеснялись справлять и Пасху и Ивану Купалу и за неизменность традиции шли на костер.

Stiv писал(а): Традиция может быть привнесенной.

Да. Например, все древние русские сказки - либо калька с иранского, персидского эпоса, либо основательное забвение. Вирусное привнесение? Типа мэм среди старообрядцев? Переселение народа из Индии исключено благодаря изучению генеалогии в разрезе ДНК. Остаются только купцы и жрецы. Жрецы свои были, а купцы... я не могу себе доказать, что купеческие, торговые походы в Индию как-то связаны с консервативным сердцем сельских жителей, далеких деревень, которые породили мощное старообрядческое движение, позволяя сжечь себя заживо, но не менять старины. Как же кровавое крещение Руси? Как можно было "бесплатно" заставить вдруг отказаться от исконных форм главных зданий селений людей не подчиняющихся "центру"? И наконец главная мысль. Какой смысл, мотив в селе от новомодных архитектурных веяний, если они не нагружены никакой смысловой нагрузкой, традицией, переменой?

И еще - храмы и дворцы в одном стиле, значит - это все же общий народный стиль.

Гравюра 16 века - что заставило строить дворец в таком стиле, заметьте, даже не храм
Изображение

Stiv писал(а):Можно ли исключить вариант с зарождением традиции в древней Индии и Иране, затем заимствование форм в той же Византии, причем не исключено, что это были единичные и не особо широко распространенные там постройки, которые волей случая были истолкованы пришельцами с Руси, как традиционные для христианства.

Можно - в части единичных заимствований и поверхностной, "папуаскской" трактовки. Славяне прекрасно знали, где сердце Византии, они неоднократно воевали в тех местах, торговали, знали какие главные храмы и т.д. Ведь тот мир очень религиозен, если ты не разбирался в религии в то время - ты ноль. Кухарки на кухнях порой спорили о догматах и т.д. Религия тогда это что сейчас наука.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 13:26
Странник84
Добрый день!
Первый раз на Вашем форуме.
По поводу последних картинок возникают интересные ассоциации.
Например, подобные колонны:

очень походят на пневматические амортизаторы. Что-то подобное, насколько знаю, применяется для заглубленных КП, типа "Норад" в США. Они позволяют удерживать капсулу КП в неподвижности при сотрясениях грунта при непосредственном обстреле местности.
А вот потолок:

наводит на мысль о буровой насадке.
Я конечно могу и ошибаться, так как не вижу полной панорамы внутренностей помещения, но логически получается, что это здание может отражать какую-то буровую установку неизвестного назначения. Основание лежит на демпферах которые удерживают ее в неподвижности, а буровые механизмы тем временем проводят полезную работу.
Интересно посмотреть полностью на здание, где стоят эти колонны с необычным потолком. :oops:

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 13:51
Stiv
Странник84 писал(а):По поводу последних картинок возникают интересные ассоциации.

Это вам сюда. Поищите в сети иллюстрации своих аналогий и выкладывайте.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 02:05
rakovsky
Много здесь удивительного.
Можно ли сказать, если некоторые из них были созданы до, скажем, периода 1000 г. до н.э.?

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 17:19
seid
Можно, но нужны доказательства.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 13 авг 2017, 07:54
dony_nuclear
Смотрите видео в переведенный и озвученный мной - Индийский храм Хойсалесвара. Автор ролика - путешественник из Индии Правин Мохан.
ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com


или ВК:
https://vk.com/video11371393_456239017

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 14 авг 2017, 14:26
dony_nuclear
Еще одно видео в переведенный и озвученный мной - Пещеры Эллора.
ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 20 авг 2017, 08:35
dony_nuclear
Еще одно видео переведенный и озвученный мной - Храм в Конарке.
По моему, автор видео кое где рассуждает несколько предвзято, а ля РЕН ТВ, например о семи лошадях. Но в целом, гипотеза об энциклопедическом назначении храма вполне интересна. Видео ролики привлекательны для нас и тем, что на древнеиндийские объекты делает обзор представитель индийского народа с альтернативными взглядами. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Никого другого по данной теме мне найти не удалось.
Желаю приятного просмотра!
ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 14:44
dony_nuclear
Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз лингам в городе Махабалипурам на восточном побережье Индии, Тут наша тема так и прёт,
Одно только огорчает, не успел Скляров побывать в этих краях, какой был бы материал... :(

ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 28 авг 2017, 07:58
dony_nuclear
Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о возможной высокой технологии скалывания больших гранитных валунов в древней Индии. Показаны явные следы трубчатого сверления.

ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com


З.Ы. В некоторых моих роликах возможна реклама, ничего не могу с этим поделать. Я не имею никакой материальной пользы от них и иметь не хочу. Имею чисто научный интерес.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 01:14
паливаныч
Интересный материал!!!!!!! Уважаемый, не бросайте переводы этого горячего индийского парня. Очень признателен за проделанную работу и с нетерпением жду новых переводов. Индия........ Эх, я всегда думал, что там следов двц должно быть море. Но вот что не могу понять. Я всегда думал что очередность расцвета разных цивилизаций была следующая: Самые древние это Индия, потом южная Америка, потом ближний восток Египет а далее средиземноморье. Но в индии самые обширные знания. Самые точные описания науки и техники, самые обьемные. Как они умудрились все это сохранить? Наверное не верно я их вставил во временную шкалу, но с другой стороны так же в индии самые серьёзные эрозионные процессы. Гранит и базальт сильнее всего выветривался. Значит эти постройки древнее........ Вопрос

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 01:19
паливаныч
Офигеть вообще

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 01:20
паливаныч
Как говорил Андрей Юрьевич "и что с этим делать? Как теперь жить?"

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 02 сен 2017, 01:21
паливаныч
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о возможной высокой технологии скалывания больших гранитных валунов в древней Индии. Показаны явные следы трубчатого сверления.

ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com


З.Ы. В некоторых моих роликах возможна реклама, ничего не могу с этим поделать. Я не имею никакой материальной пользы от них и иметь не хочу. Имею чисто научный интерес.

Кстати подобных следов в других очагах двц нет, ну или не находили по крайней мере

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 04:53
Paul
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о возможной высокой технологии скалывания больших гранитных валунов в древней Индии. Показаны явные следы трубчатого сверления...

Лев Юткин - выдающийся советский изобретатель на счету которого более сотни изобретений в том числе и эффект Юткина или электрогидравлический эффект (ЭГЭ) который офицаильно признан как самый эффективный способ перевода электрической энергии в механическую с КПД на много больше чем 1. Подробнее о Льве Юткине, ЭГ и прочих его эффектах и изобретениях Вы сможете прочитать в статье по адресу: http://zaryad.com/?p=6859

Смотреть на youtube.com


У путешественника из Индии Правина Мохана цепкий ум , таким способом инопланетяне действительно кололи камни. :smile:

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 15:39
dony_nuclear
Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о Храме Виттала в Хампи, о гранитных музыкальных колоннах, о возможной технологии плавки камня и об акустических знаниях древности. Весьма любопытно. Приятного просмотра! :cute:

ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 09:04
паливаныч
Интересно...... Вопросов еще больше становится.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 09:13
паливаныч
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о Храме Виттала в Хампи, о гранитных музыкальных колоннах, о возможной технологии плавки камня и об акустических знаниях древности. Весьма любопытно. Приятного просмотра! :cute:

ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com

В осирионе на одной колонне есть рисунок, круг внутри размеченный лепестками. Очень похож на киматический рисунок. Реально похоже, что храмы индии как энциклопедии в камне. Я недавно смотрел иностранную передачу посвященную носителям информации. Оказалось что современные цифровые способы записи ничтожно мало могут хранить инфу. Самые долговечные материалы оказались бумага и самый рекордсмен это камень. Не удивительно что двц оставляли информацию о знаниях в камне, самом долговечном носителе.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 03 окт 2017, 09:50
serg
Изображение
Гранит и песчаник, как это может быть? Пластилиновые камни. Похоже, что пора собираться в Индию. Камни то должны быть хрупкие, а тут на растяжение работают, значит структура изменена и добавлена аморфная часть. Боги Вишна и Кришна должно быть в курсе пластилиновых работ.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 05 окт 2017, 15:24
АлексТ
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз лингам в городе Махабалипурам на восточном побережье Индии, Тут наша тема так и прёт,
ЮТУБ:
Смотреть на youtube.com


Чтобы создать идеальный 16-гранник не нужен даже транспортир. Представьте так: берём колонну, накладываем квадратный профиль меньшего размера и отрезая лишнее получаем квадратную колонну. Поворачиваем профиль на половину прямого угла и снова отсекаем лишнее- получается идеальная восьмигранная колонна. Поворачиваем профиль ещё на половину по- и против часовой стрелки и повторяем отсечение- получается идеальный 16-угольник без всяких вычислений. А находить середину отрезка при помощи лишь циркуля тоже просто- строим две дуги и проводим линию между точками пересечения.. и математику тут знать не обязательно, и транспортир не понаадобится.

Что до числа 16- разговор отдельный. 8-ми и 16-ти лепестковые лотосы в мандалах и прочем- это религиозная классика. В индийской религии вообще много геометрии

Хорошие фильмы, спасибо!

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 11:06
паливаныч
А переводить бросили? Или интересного пока нет?

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2017, 12:22
dony_nuclear
Еще видео от Правин Мохан, переведенный и озвученный мной - комплекс Кутб Минар, башня и железный столб:

ЮТУБ:

Башня
Смотреть на youtube.com


Железный столб
Смотреть на youtube.com

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 04:37
dony_nuclear
Каменные цепи свисающие с пасти мистического зверя в храме с трудным названием "Поннамбалаванешварар" (Ponnambalawanesarar), Шриланка.
Судя по фото, сделано оно очень давно, и в интернете мне не удалось найти современного снимка. Инфа предоставлена Правином Моханом (Praveen Mohan)

Изображение

Изображение

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 11:38
chelentano
Что за камень? Цепи из камня нечего необычного (не стоит недооценивать ручной труд).

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 20:32
Mеханоид
chelentano, в фильме Правин утверждает, что известняковое звено продето в гранитное - что само по себе делает вторичным вопрос о "ручном труде"...
Но так ли это (про звенья одной цепи), доподлинно неизвестно.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2017, 22:28
Нелли
Mеханоид писал(а): известняковое звено продето в гранитное


Точно не клеем поработали?

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 01:18
chelentano
В фильме Правин может и утверждает , но подробно не показывает , не видно там ничего.Гранитного элемента нет не на видео, не на фото.А каменные цепи делали например в Дагестане.https://studopedia.info/3-117461.html

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 10:37
Mеханоид
chelentano, согласен. Такие элементы доступны опытному мастеру, как с ручным, так и с механическим инструментом :smile:

Смотреть на youtube.com


Но это уже другая тема...

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2017, 21:37
serg
Это возможно при условии, что цепь сделана из одного куска материала, а если одно звено сделано из другого, то надо искать другие технологии.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 01:00
chelentano
Гранит камень интересный и сложный. Он не сразу приобретает ту формулу которую мы знаем на данный момент времени. Процес остывания и закаливания гранитов долгий по времени. Мне нравиться какую особенность отметил Джорджо Вазари итальянский архитектор 16 век , что в карьерах гранит был намного мягче и проще в работе чем после того как его открыли.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 03:49
serg
Не думаю, что придя в карьер, Вы сможете лепить что либо из гранита. Гранит один из самых твёрдых минералов. Думаю, что нужно в начале подтвердить факт наличия гранита и песчаника в каменной цепи.

Re: Храмы Индии

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2017, 11:39
Нелли
chelentano писал(а):отметил Джорджо Вазари итальянский архитектор 16 век , что в карьерах гранит был намного мягче и проще в работе чем после того как его открыли.


Пожалуйста, приведите ссылку и точную цитату из Вазари.