Arkin писал(а):Комплекс храмов Кхаджурахо: как альтернатива такой форме пирамида - форма куполов русских церквей и мечетей. Видимо, это современные отголоски древней архитектуры.
Кстати, заметил в Храмах Шивы и Парвати в Тамил Наду на фотографиях у потолков в коридорах нечто подобие светильников, вдоль коридоров и между колоннами, а на 3-ей фотографии только у входа. На самой 1-ой фотографии они, похоже, закрашены, на 4-ой фотографии видно, что эти конусы из другого материала нежели основа, на чем они держатся. У пирамиды видны входы на след. этажи, кто-нибудь взбирался туда? Я новичок на форуме, не судите строго
dony_nuclear писал(а):и приведение параметров к неким стандартам - на высочайшем уровне...
Зачем в пожарной части шест?
Не легче ли размещаться на первом этаже? В чес смысл этого "ритуала"?
Mеханоид писал(а):Что-то мне этот "шест" сильно напоминает?
Было выяснено, что: 1) строились храмы, разнообразные дома, города и крепости, прокладывались дороги; 2) использовались те же орудия труда, которые были широко распространены среди плотников в XIX веке; 3) практически все современные обиходные слова, входящие в лексические группы «сооружения в крестьянской усадьбе» и «строительная деятельность», имеют фонетические и одновременно семантические индийские/иранские соответствия. Ни в каких других европейских языках (кроме славянских) не наблюдается подобного соответствия индоиранским словам современных обиходных слов, относящихся к указанным лексическим группам.
Уважаемые читатели! С удовольствием представляю вам статью доктора истории А.В. Рачинского и А.Е. Фёдорова о сходстве древнерусской и индийской традиционной архитектуры. Эти авторы развивают совершенно уникальную концепцию о древнейших корнях русской архитектуры. На основе обширнейшего материала они показывают, что традиционные русские архитектурные формы и композиции, такие, например, как кокошники, бочки, маковки-луковицы, шатры и многие другие, имеют большое сходство с индоиранскими, т.е. арийскими, архитектурными формами и композициями. Это говорит о том, что русская и индийская архитектуры произошли из единой, более древней архитектуры, существовавшей до выделения ариев.
Диск (чакра) представляет собой одну из форм ваджры (небесного ог-
ня), в то же время он имеет сходство с зонтиком (рис. 3, 5, 6, 7Б). Русские
«громовые знаки» – обереги от молнии, имели форму колеса со спицами
(рис 3 Н), на Украине оберегом от молнии является тележное колесо, по-
мещаемое на крыше [Рыбаков, 1988, с. 181]
dionisiy писал(а):Есть сообщения о совпадении строительного лексикона русского языка и арийского
dionisiy писал(а): например, как кокошники, бочки, маковки-луковицы, шатры и многие другие, имеют большое сходство с индоиранскими, т.е. арийскими, архитектурными формами и композициями.
! | Stiv писал(а): |
Дорогие участники, настоятельно рекомендую, прежде чем вы выложите на страницы форума некую информацию, потратить немного времени для установки её истинности. Соизмеряйте найденное с собственной "палатой мер и весов", не стоит тащить всякий бред только по причине того, что в нем вкраплены слова "древность", "история", "цивилизация"! Если собственный механизм селекции молчит, обращайтесь к администрации форума. Могу вас уверить, ни один модератор, исследователь, куратор или администратор, не откажет вам в посильной помощи. Более того, Андрей Скляров активно участвует в жизни форума и с бесконечным терпением отвечает на вопросы участников, из которых в лучшем случае 10% имеют под собой хоть какой то смысловой фон относящийся к Целям и Задачам ЛАИ. |
Stiv писал(а):Исходить только из подобного беспочвенного заявления? Как могли пришлые арии (читай "кочевые народы") насаждать в оседлой Индии с поселениями городского типа и развитой архитектурой, термины строительства?
Дико, когда гео-политические игры проецируются на историю. В колониальные времена захватчикам было выгодно оправдывать собственное присутствие в колониях отсталым положением народов на местах. Отсюда довольно широко было распространено мнение о
dionisiy писал(а):Пока очевидно, что пришельцы не принесли технологии каменного строительства, но обогатили стиль строительства, лексикон и плюс ко всему они заняли высшие касты общества.
dionisiy писал(а):Вот я выбрал несколько образов свидетельствующих о заимствовании
dony_nuclear писал(а):Ну насчет куполов не знаю, не исключаю что их форма позаимствовано из более древних построек.
А комплекс храмов в честь Шивы и Парвати (Минакши) по официальным данным возведен в начале нашей эры. Хотя идеально похожих друг на друга элементов интерьера не наблюдается, однако качество изготовления и приведение параметров к неким стандартам - на высочайшем уровне...
Бочки широко распространены только в русской, индийской, иран-
ской архитектуре. В индийской архитектуре бочки обычно расположены
на гопурамах – надвратных башнях, на храмах (рис. 16 К). С глубокой
древности сохранились в Индии барельефы с изображением сооружений с
бочками (рис. 17 А, Б). По эти барельефам были реконструированы сами
сооружения (рис. 17 В). Реконструкция показывает удивительное сходство
древнеиндийских бочек с русскими, а гопурамов – с русскими вратами (ср.
рис. 17 Г, Д). В русской архитектуре, как и в индийской, бочки и подоб-
ные им завершения располагаются на храмах, дворцах, хоромах, а также
над вратами, например, они были во дворце Алексея Михаиловича в Ко-
ломенском (17 в.) (рис. 17 Г).
В иранской архитектуре бочки ставятся на дворцах (см. рис. 18. Г).
В русской и индийской архитектуре существуют композиции:
(а) «бочки расположенные ступенчато» (рис. 18 А, Б) и (б) «бочка распо-
ложенная на более крупной бочке» (трифолий) (рис. 18 В – И). Последняя
композиция широко распространена в иранской архитектуре (рис. 18 Г),
встречается она и в венецианской архитектуре (рис. 18 Е).
Stiv писал(а):dionisiy писал(а):Вот я выбрал несколько образов свидетельствующих о заимствовании
Спасибо, теперь ясно, о чем речь. Разве не очевидно, что их планировка это не арийская тема, а скорее христианская? Вполне допустимо, что местная технология могла наложиться на контуры привнесенного из Византии, только что с того? Вам не кажется странным сравнение внешнего вид построек разделенных временным интервалом в 2 тысячелетия?
dionisiy писал(а):Бочки широко распространены только в русской, индийской, иранской архитектуре.
Амалака (рис. 2). Амалака является символом солнца, солнца-лотоса, плода амалаки – дерева священного в индуизме. В соответствии с индуистской мифологией, так же как амалаковое дерево поддерживает солнце, амалака на вершине храма поддерживает золотой кувшин (калаша) – символ солнца. «Золотой кувшин-солнце стоит в центре амалаки, чьи расходящиеся в разные стороны зубцы являются солнечными лучами, или лепестками солнца-лотоса» [Snodgrass, 1988]. Форма амалаки варьируется. Обычно амалака имеет форму сплющенного шара – диска с «зубцами»,
Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц
Странник84 писал(а):По поводу последних картинок возникают интересные ассоциации.
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о возможной высокой технологии скалывания больших гранитных валунов в древней Индии. Показаны явные следы трубчатого сверления.
ЮТУБ:Смотреть на youtube.com
З.Ы. В некоторых моих роликах возможна реклама, ничего не могу с этим поделать. Я не имею никакой материальной пользы от них и иметь не хочу. Имею чисто научный интерес.
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о возможной высокой технологии скалывания больших гранитных валунов в древней Индии. Показаны явные следы трубчатого сверления...
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз Правин рассказывает о Храме Виттала в Хампи, о гранитных музыкальных колоннах, о возможной технологии плавки камня и об акустических знаниях древности. Весьма любопытно. Приятного просмотра!
ЮТУБ:Смотреть на youtube.com
dony_nuclear писал(а):Продолжаю переводить и озвучивать - на этот раз лингам в городе Махабалипурам на восточном побережье Индии, Тут наша тема так и прёт,
ЮТУБ:Смотреть на youtube.com
Mеханоид писал(а): известняковое звено продето в гранитное
chelentano писал(а):отметил Джорджо Вазари итальянский архитектор 16 век , что в карьерах гранит был намного мягче и проще в работе чем после того как его открыли.
Вернуться в Мегалитические, храмовые сооружения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18