Niagarsky писал(а):Могут ли ваши исследования сказвть больше о строителях? Например , что вы думаете об их измерениях и были ли они привязаны к их физическому облику ( как привязаны к нам дюйм, фут, сажень и т.п., но не метр). Другими словами- были ли строители пирамид людьми? Звучит глупо , однако ничего человеческого в пирамидах как-то не видно. И ( я думаю,что не одинок в этом) вопрос о том, строили ли их люди- напрашивается в первую ( даже не во вторую) очередь. Что скажете? Золотое сечение ( во всяком случае,то о чём сообщает Википедия)- это чисто природно-арифметическое совпадение,пусть и красивое, прослеживающиеся в том числе и в структуре листьев растений и т.п. То есть- это феномен,котрый существует сам по себе, и котрый не может ( имхо) являться неким сигналом или посланием в будущее ( а при наличии машины времени и в прошлое :) ).
Niagarsky, здесь мы выходим на особенности восприятие действительности. Каждый человек воспринимает (чувствует, понимает) действительность по-своему. Я, например, воспринимаю древнеегипетских строителей, как совершенно земных людей, таких же, как и мы с вами. И провожу прямые параллели между характерами действий древних египтян и современников. Отличием, может быть является то, что деятельность древних египтян больше сочетается с более точным ощущением себя, как части Мира.
Не нахожу ничего неестественного в единицах измерения длины. Ведь, королевский локоть привязан к размерам человеческой руки. Здесь более важно то, что этот эталон утверждается как государственный стандарт. Что говорит о высокой исполнительской дисциплине в Древнем Египте.
Я уже отмечал, что пирамиды – это воплощение высокого подъема человеческого духа, направленного на связь с мировой гармонией. Такого подъема не найдешь в современном мире. К сожалению, индивидуализация современного общества не позволяет так высоко подниматься для решения духовных задач. Даже угроза самоуничтожения.
Выход на такие сооружения с простыми пропорциями, как пирамиды, я понимаю как, например, выход искусства в прошлом веке на супрематизм.
Простейшие пропорции пирамид направляют сразу на изучение их размеров, что связано с числами. Значит, таким образом, древние зодчие определяют язык общения через числа. И этот язык эффективен, как я это понимаю.
Что касается золотого сечения. Те проявления золотого сечения в природе говорят о глубокой сущности закономерностей, управляющих процессом развития живых организмов. И не только!
Золотое сечение, как предмет интереса и изучения, является историческим феноменом. И тот интерес, который проявляли к нему такие гениальные ученые, как Леонардо да Винчи, Кеплер с их научной интуицией, несомненно, надо продолжать.
Привяжем золотое сечение к данной теме в рамках альтернативной истории.
Я понимаю научную альтернативу, как выдвижение новой гипотезы, противоречащей официальным представлениям по какой-либо проблеме.
Официальной точкой зрения в египтологии на пропорции пирамид является построение их профильного сечения по основанию и высоте, выраженных целыми числами. Даже введено понятие коэффициента, как тангенса угла наклона грани пирамиды, выраженного в целых числах.
Н.Е. Стеликов выдвинул альтернативную гипотезу, суть которой заключается в том, что профили пирамид выполнялись по равнобедренным треугольникам с целочисленными длинами сторон.
Что изменилось? А вот, что! Если раньше только подозревали о наличии золотого сечения в пирамидах, если точнее, то только в пирамиде Хеопса, то новая гипотеза показывает, что профили многих пирамид, в том числе и пирамид Гизы, строились на числах Фибоначчи. А это уже совершенно другой уровень информации.
Таким образом, гипотеза Н.Е. Стеликова позволила выйти на новые числа, как язык общения, предложенный древними египтянами. Результат общения с древнеегипетскими зодчими через зашифрованные ими числа можно наблюдать в данной теме.
Всё начинается с малого! Терпение и время позволят ответить и на ваши простые вопросы и отметут ваши и наши возможные заблуждения.