Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

и все что с ними связано
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Pizza

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #101  Surge » 13 мар 2019, 01:23

Вадим-Ка писал(а):Почему пишу не в личку? Дабы в назидание.

Да, никакой диалог невозможен. Остановимся уже на этом.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #102  HODOR » 13 мар 2019, 10:28

Господа! Призываю поддерживать культуру дискуссии.
Хотя, по правде сказать, последние посты отражают противоречия, возникающие в спорах.
Основным недостатком, порождающим эти противоречия, является отступление от рассматриваемой темы.
Я, лично, интересуюсь пропорциями, а значит и размерами, пирамид и других сооружений Древнего Египта в связи с золотым сечением и их гармоничностью. Это отражено в данной теме и приведены обоснования моих интересов. Предложены размерные модели сооружений на основе гармонических построений. Хотелось бы, чтобы критика и вопросы участников форума были в русле темы, так как именно такой подход к дискуссии позволяет совершенствовать и развивать самую тему.
Отклонения от темы ни к чему хорошему не приводят. У меня складывается впечатление, что те, кто задает интересующие его вопросы не по теме, пытается их решить за чужой счет. Это относится не только к данной теме, но и другие темы страдают этим недостатком.
Surge писал(а):Сам помню из далекого стройотрядовского прошлого: замерял веревкой высоту дверного проема, который надо было заколотить досками, а пилил доски на улице. Напилил на полтора сантиметра короче.

Surge, относительно дверного проема. Уверен, если бы Вы проектировали дверной проем по основанию и диагонали как в Древнем Египте, то ошибки бы не допустили. Я это к тому, что древнеегипетская методика заставляет человека немножко больше думать, что приводит к более продуктивным результатам.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #103  Вадим-Ка » 13 мар 2019, 13:28

HODOR
С вашими размерами получилась идеальная симметрия. С теми что в Википедии предполагаемое что то где-то сбоку. Посмотрите в личных сообщениях. Предлагаю обсудить там. Может я в чём то ошибаюсь.
Surge
Прошу так же вас, меня извинить. Когда своё свободное время ограничено и входит в противоречие с тем чем занят, дополнительные препятствия просто раздражают и утомляют.
Вадим-Ка
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:19
Откуда: Воронежская область, Ольховатка
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #104  Surge » 13 мар 2019, 18:46

Спасибо, друзья!
Уважаемый HODOR, это Ваша интересная всем тема, Вам и рулить.
Про дверной проем, ну, это шутка. Когда измеряли, натягивали вертикально и с одной силой, когда пилили горизонтально, шнур натягивали с другой.
Давайте дружно над этим посмеемся и вернемся к обсуждению гармонических пропорций пирамид.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #105  HODOR » 20 мар 2019, 15:31

Пропорции Предкамеры пирамиды Хеопса продолжают волновать воображение. Предполагаемое использование Предкамеры, как запорного шлюза, я не рассматриваю. Меня интересуют размеры камеры и принципы их построения. Точность и продуманность геометрии Предкамеры вступают в противоречие с ее предполагаемым использованием.
Сравнивая тщательность отделки камер, можно сделать определенные выводы. Мы считаем, что тщательность отделки коррелирует с числом вариантов построения геометрии помещения. Тщательность отделки камеры Царя говорит о том, что ее геометрия построена на одном размерном варианте. В камере Царицы менее тщательная отделка, что мы связываем с наличием двух, а может быть, трех размерных вариантов, и что показано в соответствующих сообщениях. В Предкамере создается впечатление разрушения, особенно, стеновых блоков. Мы связываем такую ситуацию с тем, что геометрия предкамеры построена на основе нескольких размерных вариантов. Это позволяет «пофантазировать». Результат такой фантазии представлен на рисунке.
Красными числами показаны расчетные данные в кубитах, переведенные в метры. Черными – данные измерений по V. Maragioglio и C. Rinaldi.
Изображение

Многое из расчетных размеров показано в предыдущих сообщениях. В данном случае следует обратить внимание, как определяется ширина Гранитного листа через диагональ длиной 4 кубита. Это расстояние соответствует ширине Предкамеры в месте расположения пазов.
Показано, что некоторые размеры могут отражать деление кубита на 28 пальцев. Таким образом, мы наблюдаем гармоничное сочетание практических и теоретических размерных параметров.
Кроме этого, интересным является диаметр полуокружностей в западной стене камеры D = √(√(1/2)). Что стоит за этим – вопрос. Еще одна загадка Предкамеры.
Мы привели один из возможных вариантов построения геометрии Предкамеры. Есть еще один возможный вариант, близкий к данному. Не исключаю, что могут быть обоснованы и другие оригинальные варианты.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #106  HODOR » 21 мар 2019, 19:05

Идея многовариантности геометрических построений в древнеегипетских сооружениях может быть подтверждена в пропорциях Предкамеры пирамиды Хеопса. В предыдущем сообщении мы рассмотрели роль диагонального размера в 4 кубита при определении ширины камеры в местах расположения пазов. Оказывается, пазы могут играть определяющую роль в построении гармонического пространства камеры, в отличие от гипотезы, где пазы рассматриваются как направляющие для запорных камней.
На представленном рисунке показана схема определения ширины пазового пространства через наклонный размер в 3 кубита. Ширина пазового пространства в представленных двух вариантах различается на 1 см.
Мы не ставим задачу по поиску правильно варианта. И вот – почему. Во-первых, очевидно, что точность построения камеры сравнительно невысокая, особенно в местах расположения пазов. Во-вторых, есть еще один размер, который может многое объяснить. Это ширина Гранитного листа. Она колеблется по разным данным от 1,22 до 1,23 м.
Изображение

Таким образом, мы считаем, что два варианта определения ширины Предкамеры являются аргументами в пользу нашей гипотезы относительно того, что древнеегипетские зодчие закладывали в свои творения гармонические пропорции. В данном случае мы открываем способ создания гармонического пространства, проверяемого по целочисленным наклонным (диагональным) размерам.
Отметим, что красными числами показаны расчетные данные в кубитах, переведенные в метры. Черными – данные измерений по V. Maragioglio и C. Rinaldi.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #107  HODOR » 22 мар 2019, 18:36

Продолжение идеи многовариантности геометрических построений в Предкамере мы находим при анализе размеров ее восточной стены.
На рис. 1 показан вид восточной стены Предкамеры с соответствующим разрезом. Здесь «гармонизирующим» элементом является ширина пазов, которые в «привычном» обиходе предназначены для помещения запорных камней. На рисунке показана ширина этих пазов С. Для западной стены также подсчитана ширина пазов, которая несколько отличается от этой же ширины в восточной стене. Разница примерно в 1 см не может быть обнаружена на практике, так как не превышает строительную точность.
Мы здесь наблюдаем стремление гармонически увязать разные конструкции в единую систему. И это достигается с довольно высокой точностью. Может быть, такая задача и ставилась древнеегипетскими зодчими, и она виртуозно решена.
Изображение

Здесь появляется возможность обсудить версию относительно предназначения Предкамеры как запорного устройства. На рис. 2 показана известная схема такого устройства с критикой относительно выреза в бревне, который не дает возможности уложить бревна горизонтально. Но и без выреза бревна нельзя уложить горизонтально, так как восточная опора ниже западной на 4 см по расчетам и на 3 см по V. Maragioglio и C. Rinaldi. Положения предполагаемых бревен показаны на рис. 1.
Сама версия запорных камней конструктивно бессмысленна, так как практически камни, особенно два ближайших к Гранитному листу не создают никакого препятствия. Удивляет только живучесть заблуждений, к которым относится и данная версия.
Надеюсь, что данные рассуждения направят исследования в более продуктивное русло.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #108  Surge » 22 мар 2019, 19:59

Уважаемый Hodor!
Я уже почти запутался в тщательности приводимых Вами размеров.
Вот скажите, в сообщении 105 и в сообщении 107 Вы приводите зеркально развернутые чертежи.
Это чертежи разных стен предкамеры?
И пазам размером D=0.44 в сообщении 105, соответствуют пазы диаметром C=0.55 в сообщении 107?
Я не вполне понял, именно это Вы называете разницей в 1 см, которая "не может быть обнаружена на практике", или нет?
Из сообщения 106:
HODOR писал(а):Ширина пазового пространства в представленных двух вариантах различается на 1 см

Это имеет отношение к вопросу, который я пытаюсь задать, или это что-то другое?
Вы, уж, извините, но я правда потерял связность изложения.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #109  HODOR » 22 мар 2019, 22:10

Surge писал(а):Уважаемый Hodor!
Я уже почти запутался в тщательности приводимых Вами размеров.
Вот скажите, в сообщении 105 и в сообщении 107 Вы приводите зеркально развернутые чертежи.
Это чертежи разных стен предкамеры?
И пазам размером D=0.44 в сообщении 105, соответствуют пазы диаметром C=0.55 в сообщении 107?
Я не вполне понял, именно это Вы называете разницей в 1 см, которая "не может быть обнаружена на практике", или нет?

Surge, приветствую ваше критическое отношение к информации. Это позволяет еще раз ее проверить.
В сообщении 105 показан вид на западную стену Предкамеры, в сообщении 107 – вид на восточную стену при общем поперечном разрезе.
Что касается ширины пазов, то в сообщении 107 эта ширина показана напрямую, и она составляет: С =((√15) – 5/7)/3 ≈ 1,0529 кубита или 0,5513 м.
В сообщении 105: С = √√(0,5) +0,5 – 2/7 ≈ 1,0552 кубита или 0,5525 м.
Таким образом, мы получаем несколько разные результаты, но в пределах строительной точности эта разница не обнаруживается. Это относится к ширине пазов.
Что касается ширины пазового пространства, то мы имеем в виду расстояние между восточной и западной стенками пазов. Мне кажется, что эти расстояния в двух вариантах, связанных с диагональными размерами 3 и 4 понятно показаны.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #110  HODOR » 25 мар 2019, 13:26

Анализ пропорций Предкамеры не может быть закончен без рассмотрения южной стены. Казалось бы, незатейливый и более художественного стиля, чем технического, вид стены не предполагает каких-либо неожиданностей. Однако и здесь проявляется стремление решать гармонические задачи.
В первую очередь, на основе анализа данных измерений различных авторов мы пришли к выводу, что ширина вертикальных пазов и расстояние между ними кратны 1/10 кубита. Так как это не вяжется кратно с кубитом, который делится на 7 ладоней и 28 пальцев, то ставится вопрос о способе привязки размеров пазов к 1/10 кубита. При этом необходима привязка гармоническая, т.е. вытекающая естественно из уже имеющихся размеров Предкамеры.
Возможным вариантом является построение прямоугольника с основанием в 2 и диагоналями в 5 кубитов, что и показано на рис. 1. Каждый кубит диагонали может быть легко разделен на 8 частей путем поочередного деления пополам. Это позволяет разбить ширину в 2 кубита на 40 частей по 0,05 кубита. На основе такой сетки и могли быть выполнены пазы в южной стене Предкамеры.
Подтверждением такой гипотезы может быть наличие горизонтального шва в верхней части стены. По V. Maragioglio и C. Rinaldi расстояние от потолка камеры до шва по вертикали составляет 30 см. Это соответствует в кубитах (√21) /8 ≈ 0,573 кубита или 0,3 м, что точно соответствует данным измерений.
Это подтверждает применение прямоугольника с основанием в 2 и диагоналями в 5 кубитов, высота которого составляет √21.
Изображение

И еще хотелось бы обратить внимание на один элемент рассматриваемой стены Предкамеры. На рис. 1 пазы заканчиваются внизу закруглениями. Это по V. Maragioglio и C. Rinaldi. Мы приводим фото на рис. 2, где просматриваются следы эти закруглений. Н рис. 3 показан вид стены после реставрации. На наш взгляд вид с закруглениями более эстетичен. А как все было на самом деле, остается загадкой.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Пирамиды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1