Золотое сечение в искусстве Древнего Египта
Добавлено: 09 май 2018, 19:51
Открытие данной темы связано со многими причинами. В первую очередь следует отметить ту неопределенность, которая сопутствует самому понятию «золотое сечение». Одни считают, что с золотым сечением всё понятно и дальнейшее изучение его бесполезно. Другие считают, наоборот, что о золотом сечении мы мало знаем, но в изучении его сущности мало прогресса и мы бессильны внести что-то новое в его познание. По крайней мере, на форуме темы, посвященной золотому сечению, нет.
Открывая данную тему, не помешает отметить, что понятия, связанные с золотым сечением имеют многотысячелетнюю историю. В классическом смысле первые понятия, связанные с золотым сечением, относятся к Древней Греции, с Платона и Евклида. Затем идет эпоха Возрождения, и развитие понятия золотого сечения связано с такими именами, как Лука Пачоли и Леонардо да Винчи. В наше время также золотое сечение не забыто. Достаточно привести имя архитектора Ле Корбюзье.
Интерес к золотому сечению не иссякает. Следует привести имя костромского архитектора И.Ш. Шевелева, в своих исследованиях вплотную подошел к скрытой в золотом сечении возможности моделировать формы, играющие ключевую роль в ритмах жизни живой природы.
Также следует отметить исследования композитора М.А. Марутаева, который проанализировал многочисленные связи золотого сечения, в том числе, и в музыкальных рядах.
Наиболее значимыми для настоящей темы являются исследования петербургского архитектора И.П. Шмелева, который в своих работах показал, что наиболее глубокие знания в области золотого сечения имели древнеегипетские жрецы. Поэтому данную тему мы и связываем с древнеегипетским искусством.
Размещаю данную тему в разделе «Пирамиды», потому что вопросы искусства будут, в итоге, связаны с архитектурой и геометрией пирамид.
Открывая данную тему, не помешает отметить, что понятия, связанные с золотым сечением имеют многотысячелетнюю историю. В классическом смысле первые понятия, связанные с золотым сечением, относятся к Древней Греции, с Платона и Евклида. Затем идет эпоха Возрождения, и развитие понятия золотого сечения связано с такими именами, как Лука Пачоли и Леонардо да Винчи. В наше время также золотое сечение не забыто. Достаточно привести имя архитектора Ле Корбюзье.
Интерес к золотому сечению не иссякает. Следует привести имя костромского архитектора И.Ш. Шевелева, в своих исследованиях вплотную подошел к скрытой в золотом сечении возможности моделировать формы, играющие ключевую роль в ритмах жизни живой природы.
Также следует отметить исследования композитора М.А. Марутаева, который проанализировал многочисленные связи золотого сечения, в том числе, и в музыкальных рядах.
Наиболее значимыми для настоящей темы являются исследования петербургского архитектора И.П. Шмелева, который в своих работах показал, что наиболее глубокие знания в области золотого сечения имели древнеегипетские жрецы. Поэтому данную тему мы и связываем с древнеегипетским искусством.
Размещаю данную тему в разделе «Пирамиды», потому что вопросы искусства будут, в итоге, связаны с архитектурой и геометрией пирамид.