Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

и все что с ними связано
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Pizza

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #101  Surge » 13 мар 2019, 01:23

Вадим-Ка писал(а):Почему пишу не в личку? Дабы в назидание.

Да, никакой диалог невозможен. Остановимся уже на этом.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #102  HODOR » 13 мар 2019, 10:28

Господа! Призываю поддерживать культуру дискуссии.
Хотя, по правде сказать, последние посты отражают противоречия, возникающие в спорах.
Основным недостатком, порождающим эти противоречия, является отступление от рассматриваемой темы.
Я, лично, интересуюсь пропорциями, а значит и размерами, пирамид и других сооружений Древнего Египта в связи с золотым сечением и их гармоничностью. Это отражено в данной теме и приведены обоснования моих интересов. Предложены размерные модели сооружений на основе гармонических построений. Хотелось бы, чтобы критика и вопросы участников форума были в русле темы, так как именно такой подход к дискуссии позволяет совершенствовать и развивать самую тему.
Отклонения от темы ни к чему хорошему не приводят. У меня складывается впечатление, что те, кто задает интересующие его вопросы не по теме, пытается их решить за чужой счет. Это относится не только к данной теме, но и другие темы страдают этим недостатком.
Surge писал(а):Сам помню из далекого стройотрядовского прошлого: замерял веревкой высоту дверного проема, который надо было заколотить досками, а пилил доски на улице. Напилил на полтора сантиметра короче.

Surge, относительно дверного проема. Уверен, если бы Вы проектировали дверной проем по основанию и диагонали как в Древнем Египте, то ошибки бы не допустили. Я это к тому, что древнеегипетская методика заставляет человека немножко больше думать, что приводит к более продуктивным результатам.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #103  Вадим-Ка » 13 мар 2019, 13:28

HODOR
С вашими размерами получилась идеальная симметрия. С теми что в Википедии предполагаемое что то где-то сбоку. Посмотрите в личных сообщениях. Предлагаю обсудить там. Может я в чём то ошибаюсь.
Surge
Прошу так же вас, меня извинить. Когда своё свободное время ограничено и входит в противоречие с тем чем занят, дополнительные препятствия просто раздражают и утомляют.
Вадим-Ка
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:19
Откуда: Воронежская область, Ольховатка
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #104  Surge » 13 мар 2019, 18:46

Спасибо, друзья!
Уважаемый HODOR, это Ваша интересная всем тема, Вам и рулить.
Про дверной проем, ну, это шутка. Когда измеряли, натягивали вертикально и с одной силой, когда пилили горизонтально, шнур натягивали с другой.
Давайте дружно над этим посмеемся и вернемся к обсуждению гармонических пропорций пирамид.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #105  HODOR » 20 мар 2019, 15:31

Пропорции Предкамеры пирамиды Хеопса продолжают волновать воображение. Предполагаемое использование Предкамеры, как запорного шлюза, я не рассматриваю. Меня интересуют размеры камеры и принципы их построения. Точность и продуманность геометрии Предкамеры вступают в противоречие с ее предполагаемым использованием.
Сравнивая тщательность отделки камер, можно сделать определенные выводы. Мы считаем, что тщательность отделки коррелирует с числом вариантов построения геометрии помещения. Тщательность отделки камеры Царя говорит о том, что ее геометрия построена на одном размерном варианте. В камере Царицы менее тщательная отделка, что мы связываем с наличием двух, а может быть, трех размерных вариантов, и что показано в соответствующих сообщениях. В Предкамере создается впечатление разрушения, особенно, стеновых блоков. Мы связываем такую ситуацию с тем, что геометрия предкамеры построена на основе нескольких размерных вариантов. Это позволяет «пофантазировать». Результат такой фантазии представлен на рисунке.
Красными числами показаны расчетные данные в кубитах, переведенные в метры. Черными – данные измерений по V. Maragioglio и C. Rinaldi.
Изображение

Многое из расчетных размеров показано в предыдущих сообщениях. В данном случае следует обратить внимание, как определяется ширина Гранитного листа через диагональ длиной 4 кубита. Это расстояние соответствует ширине Предкамеры в месте расположения пазов.
Показано, что некоторые размеры могут отражать деление кубита на 28 пальцев. Таким образом, мы наблюдаем гармоничное сочетание практических и теоретических размерных параметров.
Кроме этого, интересным является диаметр полуокружностей в западной стене камеры D = √(√(1/2)). Что стоит за этим – вопрос. Еще одна загадка Предкамеры.
Мы привели один из возможных вариантов построения геометрии Предкамеры. Есть еще один возможный вариант, близкий к данному. Не исключаю, что могут быть обоснованы и другие оригинальные варианты.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #106  HODOR » 21 мар 2019, 19:05

Идея многовариантности геометрических построений в древнеегипетских сооружениях может быть подтверждена в пропорциях Предкамеры пирамиды Хеопса. В предыдущем сообщении мы рассмотрели роль диагонального размера в 4 кубита при определении ширины камеры в местах расположения пазов. Оказывается, пазы могут играть определяющую роль в построении гармонического пространства камеры, в отличие от гипотезы, где пазы рассматриваются как направляющие для запорных камней.
На представленном рисунке показана схема определения ширины пазового пространства через наклонный размер в 3 кубита. Ширина пазового пространства в представленных двух вариантах различается на 1 см.
Мы не ставим задачу по поиску правильно варианта. И вот – почему. Во-первых, очевидно, что точность построения камеры сравнительно невысокая, особенно в местах расположения пазов. Во-вторых, есть еще один размер, который может многое объяснить. Это ширина Гранитного листа. Она колеблется по разным данным от 1,22 до 1,23 м.
Изображение

Таким образом, мы считаем, что два варианта определения ширины Предкамеры являются аргументами в пользу нашей гипотезы относительно того, что древнеегипетские зодчие закладывали в свои творения гармонические пропорции. В данном случае мы открываем способ создания гармонического пространства, проверяемого по целочисленным наклонным (диагональным) размерам.
Отметим, что красными числами показаны расчетные данные в кубитах, переведенные в метры. Черными – данные измерений по V. Maragioglio и C. Rinaldi.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #107  HODOR » 22 мар 2019, 18:36

Продолжение идеи многовариантности геометрических построений в Предкамере мы находим при анализе размеров ее восточной стены.
На рис. 1 показан вид восточной стены Предкамеры с соответствующим разрезом. Здесь «гармонизирующим» элементом является ширина пазов, которые в «привычном» обиходе предназначены для помещения запорных камней. На рисунке показана ширина этих пазов С. Для западной стены также подсчитана ширина пазов, которая несколько отличается от этой же ширины в восточной стене. Разница примерно в 1 см не может быть обнаружена на практике, так как не превышает строительную точность.
Мы здесь наблюдаем стремление гармонически увязать разные конструкции в единую систему. И это достигается с довольно высокой точностью. Может быть, такая задача и ставилась древнеегипетскими зодчими, и она виртуозно решена.
Изображение

Здесь появляется возможность обсудить версию относительно предназначения Предкамеры как запорного устройства. На рис. 2 показана известная схема такого устройства с критикой относительно выреза в бревне, который не дает возможности уложить бревна горизонтально. Но и без выреза бревна нельзя уложить горизонтально, так как восточная опора ниже западной на 4 см по расчетам и на 3 см по V. Maragioglio и C. Rinaldi. Положения предполагаемых бревен показаны на рис. 1.
Сама версия запорных камней конструктивно бессмысленна, так как практически камни, особенно два ближайших к Гранитному листу не создают никакого препятствия. Удивляет только живучесть заблуждений, к которым относится и данная версия.
Надеюсь, что данные рассуждения направят исследования в более продуктивное русло.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #108  Surge » 22 мар 2019, 19:59

Уважаемый Hodor!
Я уже почти запутался в тщательности приводимых Вами размеров.
Вот скажите, в сообщении 105 и в сообщении 107 Вы приводите зеркально развернутые чертежи.
Это чертежи разных стен предкамеры?
И пазам размером D=0.44 в сообщении 105, соответствуют пазы диаметром C=0.55 в сообщении 107?
Я не вполне понял, именно это Вы называете разницей в 1 см, которая "не может быть обнаружена на практике", или нет?
Из сообщения 106:
HODOR писал(а):Ширина пазового пространства в представленных двух вариантах различается на 1 см

Это имеет отношение к вопросу, который я пытаюсь задать, или это что-то другое?
Вы, уж, извините, но я правда потерял связность изложения.
Аватар пользователя
Surge
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 18:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 11

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #109  HODOR » 22 мар 2019, 22:10

Surge писал(а):Уважаемый Hodor!
Я уже почти запутался в тщательности приводимых Вами размеров.
Вот скажите, в сообщении 105 и в сообщении 107 Вы приводите зеркально развернутые чертежи.
Это чертежи разных стен предкамеры?
И пазам размером D=0.44 в сообщении 105, соответствуют пазы диаметром C=0.55 в сообщении 107?
Я не вполне понял, именно это Вы называете разницей в 1 см, которая "не может быть обнаружена на практике", или нет?

Surge, приветствую ваше критическое отношение к информации. Это позволяет еще раз ее проверить.
В сообщении 105 показан вид на западную стену Предкамеры, в сообщении 107 – вид на восточную стену при общем поперечном разрезе.
Что касается ширины пазов, то в сообщении 107 эта ширина показана напрямую, и она составляет: С =((√15) – 5/7)/3 ≈ 1,0529 кубита или 0,5513 м.
В сообщении 105: С = √√(0,5) +0,5 – 2/7 ≈ 1,0552 кубита или 0,5525 м.
Таким образом, мы получаем несколько разные результаты, но в пределах строительной точности эта разница не обнаруживается. Это относится к ширине пазов.
Что касается ширины пазового пространства, то мы имеем в виду расстояние между восточной и западной стенками пазов. Мне кажется, что эти расстояния в двух вариантах, связанных с диагональными размерами 3 и 4 понятно показаны.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #110  HODOR » 25 мар 2019, 13:26

Анализ пропорций Предкамеры не может быть закончен без рассмотрения южной стены. Казалось бы, незатейливый и более художественного стиля, чем технического, вид стены не предполагает каких-либо неожиданностей. Однако и здесь проявляется стремление решать гармонические задачи.
В первую очередь, на основе анализа данных измерений различных авторов мы пришли к выводу, что ширина вертикальных пазов и расстояние между ними кратны 1/10 кубита. Так как это не вяжется кратно с кубитом, который делится на 7 ладоней и 28 пальцев, то ставится вопрос о способе привязки размеров пазов к 1/10 кубита. При этом необходима привязка гармоническая, т.е. вытекающая естественно из уже имеющихся размеров Предкамеры.
Возможным вариантом является построение прямоугольника с основанием в 2 и диагоналями в 5 кубитов, что и показано на рис. 1. Каждый кубит диагонали может быть легко разделен на 8 частей путем поочередного деления пополам. Это позволяет разбить ширину в 2 кубита на 40 частей по 0,05 кубита. На основе такой сетки и могли быть выполнены пазы в южной стене Предкамеры.
Подтверждением такой гипотезы может быть наличие горизонтального шва в верхней части стены. По V. Maragioglio и C. Rinaldi расстояние от потолка камеры до шва по вертикали составляет 30 см. Это соответствует в кубитах (√21) /8 ≈ 0,573 кубита или 0,3 м, что точно соответствует данным измерений.
Это подтверждает применение прямоугольника с основанием в 2 и диагоналями в 5 кубитов, высота которого составляет √21.
Изображение

И еще хотелось бы обратить внимание на один элемент рассматриваемой стены Предкамеры. На рис. 1 пазы заканчиваются внизу закруглениями. Это по V. Maragioglio и C. Rinaldi. Мы приводим фото на рис. 2, где просматриваются следы эти закруглений. Н рис. 3 показан вид стены после реставрации. На наш взгляд вид с закруглениями более эстетичен. А как все было на самом деле, остается загадкой.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #111  HODOR » 27 мар 2019, 11:15

Принцип деления отрезка на кратное количество частей, примененный при построении южной стороны Предкамеры, мы находим в Большой галерее. Мы имеем в виду деление отрезка, когда делится наклонная диагональ прямоугольника, длина которой имеет подходящее для деления численное значение. В Предкамере длина диагонали делилась по принципу сложения пополам.
В Большой галерее, как известно стены построены ступенчато и таких ступеней насчитывается 7. Оказывается, этому есть объяснение. На рисунке показана схема построения геометрии сечения галереи и наложена сетка для построения ступеней стен. Сетка образуется с учетом того, что высоты ступеней составляют √3 кубитов. Четыре таких ступени совмещаются с прямоугольником с основанием в 1 и диагоналями в 7 кубитов. Таким образом, эти диагонали позволяют разделить ступенчатую часть стены на 7 частей, как это показано на рисунке.
Изображение

Мы видим яркий пример гармонического сочетания размеров, формы и конструкции сооружения.
Кроме этого, наличие похожих методов в Предкамере и Большой галерее свидетельствует о системном подходе к проектированию в сооружениях Древнего Египта, по крайней мере, в пирамиде Хеопса.
Данные примеры геометрических построений в пирамиде показывают тщательность подхода древнеегипетских строителей к своим творениям. Это может свидетельствовать не только о проявлении гармонического подхода к геометрии, но и о характере мышления древних египтян.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #112  HODOR » 01 апр 2019, 18:21

Критериями научности исследований являются их доказуемость, проверяемость и наличие теории, хотя бы на уровне статистической закономерности.
Я стараюсь придерживаться этих критериев при изучении древнеегипетской архитектуры.
В данном случае продолжаю развивать теорию пропорций Большой галереи пирамиды Хеопса.
Большая галерея является таким интересным объектом, что не мешает посвятить ей еще одно сообщение.
Мы уже показали, что пропорции галереи базируются на равностороннем треугольнике или прямоугольнике с основанием в 1 и диагоналями в 2 кубита.
Рассмотрим продольный разрез галереи. Мы, конечно, длину галереи сократили. Показали четыре секции длиной √15, а в действительности таких секций 23. Почему 23? Этого мы не знаем. Но именно при таком количестве базовых размерных элементов расчетная длина галереи приближается к данным измерений. Красными чернилами выделены данные расчетов в кубитах, переведенных в метры. Черными числами показаны данные измерений по Петри.
Изображение

Кроме этого, Ж.-Ф. Лауэр в своей книге «Загадки египетских пирамид» приводит длину Большой галереи в 153 фута. Длина одного фута составляет 0,3048 м. Таким образом, длина галереи составит 46,63 м. Это практически совпадает с длиной галереи по верху, рассчитанной по нашей методике.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #113  Вадим-Ка » 08 апр 2019, 14:41

HODOR
Подскажите пожалуйста каковы по вашему углы граней пирамиды Хефрена. В виде числовых значений - восток-север-запад-юг.
Вадим-Ка
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:19
Откуда: Воронежская область, Ольховатка
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #114  HODOR » 08 апр 2019, 16:11

Вадим-Ка писал(а):Подскажите пожалуйста каковы по вашему углы граней пирамиды Хефрена. В виде числовых значений - восток-север-запад-юг.

Пирамида Хефрена построена на основе «пифагорова» треугольника 3:4:5. Поэтому теоретический угол наклона грани составит acos3/5 = atan4/3 = 53,1301° = 53°07'48''.
Угол не зависит от ориентации грани.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #115  Вадим-Ка » 09 апр 2019, 13:22

Зная элементарное отношение трёх тел по отношению к четвёртому, и отношение одного тела ко второму, можно получить числовые значения.
Зная идеальные отношение1:2,1:3,1:5, можно получить смещение грани пирамиды Хефрена по отношению к несущей частоте гиперболического поля.
180/пи = 57.295779513082320876798154814105
(90/5)*3 = 54
57.295779513082320876798154814105 - 54 = 3.2957795130823208767981548141
3.2957795130823208767981548141 - пи = 0.1541868594925276383355114308205
Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.
Вадим-Ка
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:19
Откуда: Воронежская область, Ольховатка
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #116  HODOR » 09 апр 2019, 15:53

Вадим-Ка писал(а):143,47

Вадим-Ка, из вашего сообщения я понял только одно число 143,47, как высоту пирамиды Хефрена в метрах.
Мое мнение заключается в том, что древнеегипетские строители использовали в качестве единицы длины царский (королевский) локоть – кубит (0,5236÷0,5237 м). И мы поймем смысл древнеегипетского искусства, только привязываясь к данному эталону.
Перевод размеров в метры, футы, сажени и т.п. может привести к фантастическим выводам, но это будет только игрой в числа.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #117  Вадим-Ка » 09 апр 2019, 16:08

Нет здесь фантастических выводов, только геометрия.
Предлагаю готовые решения что от куда и куда. А вы возмущаетесь. :smile:
Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.
Вадим-Ка
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 22:19
Откуда: Воронежская область, Ольховатка
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #118  HODOR » 09 апр 2019, 19:19

Возвратимся к теме.
Мы основываемся на том, что присутствие золотого сечения в пропорциях сооружений показывает на применение при их проектировании принципов (законов) гармонии. Как в подсолнечнике в расположении семян присутствуют числа из ряда Фибоначчи, как в пропорциях тела человека присутствуют отношения пропорции золотого сечения, так и в пирамидах мы видим его присутствие. Только в растениях и живых организмах проявляются природные «божественные» законы гармонии, в пирамидах мы видим, что и человек стремиться творить по этим законам.
Мы находимся только в начале пути познания этих законов. Казалось бы, и Бог в помощь. Но откуда-то появляется сопротивление, даже не всегда осознанное. Наверное, в этом тоже проявляются законы гармонии. Добро и зло ходят рядом. Просто пожелаем тем, кто мешает развивать тему своей бессмыслицей, найти другие места, более для них подходящие.
Мы обнаружили присутствие золотого сечения в камере Царицы. Показали как многовариантно можно доказать наличие пропорции в расположении ниши в восточной стене камеры.
Вход в камеру оригинально оформлен. На подходе к камере коридор увеличивает свою высоту (появляется ступенька). Не будем останавливаться на версиях, объясняющих роль ступеньки.
Мы просто покажем, как гармонично вписывается оформление входа в камеру с самой камерой. На рисунке показана геометрия построения слоев стеновых блоков. Во-первых, используются прямоугольники с основанием и диагоналями, выражаемыми рациональными числами. Во-вторых, мы видим кратное применение таких прямоугольников, как в коридоре, так и в самой камере. В итоге, пропорции коридора перед камерой приближаются к прямоугольнику с основанием 10,5 и диагоналями в 11 кубитов. Мы видим еще один принцип гармонии, заключающийся в совпадении начальной и конечной идей.
Изображение
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #119  HODOR » 02 май 2019, 10:59

Развивая тему о «золотом сечении», нельзя не придти к выводу о том, что древнеегипетское искусство основано на стремлении к гармоническим построениям. Древнеегипетское искусство пропитано гармонией. Золотое сечение является индикатором присутствия гармонии.
Однако, следует иметь в виду, что гармония – это широкое и глубокое понятие и ограничивать его только числом золотого сечения (√5-1)/2 если не ошибочно, то уж точно, недостаточно.
Об этом говорит сам принцип пропорционирования сооружений Древнего Египта. Как мы доказали, пропорции пирамид строятся на числах ряда Фибоначчи, «пифагоровых» треугольниках, прямоугольниках с целочисленными длинами стороны и диагоналей и т.п., что напрямую не связано с золотым сечением. Это, насколько возможно, показано в данной теме.
Далее, необходимо обратить внимание на некоторые сопутствующие аспекты, которые, может быть, не были затронуты при рассмотрении данной темы, а, может быть, вытекают как следствие из содержания темы.
Мы обратили внимание на пропорции пирамид, основанные на числах Фибоначчи.
Однако числа Фибоначчи начинаются с чисел 1 и 2. А где эти числа используются в пирамидах?
Оказывается, используются, только мы на них не обратили внимание.
Большая галерея, как это было показано выше, построена на этих числах. Отметим, что при построении прямоугольника на этих числах, мы выходим на иррациональное число √3 (Рис. 1). Высота по вертикали стеновых блоков Большой галереи составляет √3 кубитов. Таким образом, с полным основанием мы можем отметить, что Большая галерея посвящена иррациональному числу √3.
Рассмотрим пропорции камеры Царя. Мы уже отмечали, что камера построена на прямоугольнике с основанием 2 и диагоналями 3 кубита, что приводит к высоте прямоугольника √5 (Рис. 2). Высота стеновых блоков камеры Царя составляет √5 кубитов. Это позволяет сделать вывод о том, что камера Царя посвящена иррациональному числу √5.
Изучая пропорции Предкамеры, приходится признать, что они связаны с иррациональным числом √2. Длина камер составляет √32 = 4√2. Ширина камеры составляет √10 = √2•√5. Построение пропорций камеры в плане фактически начиналось с иррационального числа √6 = √2•√3. Диаметр полуокружностей западной стены выражается через √2: (D = √(1/√2)).
Все это позволяет назвать Предкамеру посвященной иррациональному числу √2.
Рассмотрим особенности построений, связанных с числом √2. Первая особенность заключается в том, что данное число получается из построения, где необходимо использовать дробные числа (Рис. 3).
Мы рассматриваем эту особенность, как то, что иррациональное число √2 распространяет гармонические закономерности также и на дробные рациональные числа.
Анализ размеров Предкамеры показывает, что ее детали включают большой диапазон иррациональных чисел. На рис. 4 мы показываем, как на основе числа √2 можно получить набор различных иррациональных чисел. Даная схема напоминает систему диагоналей Хэмбиджа.
Изображение

Динамическая симметрия Хэмбиджа, как и модулор Ле Корбюзье представляют собой системы пропорционирования в архитектуре, привязанные к золотому сечению.
Система пропорционирования в архитектуре Древнего Египта, зашифрованная в геометрии пирамид, носит гармонический характер, так как ее связь с золотым сечением более глубока и органична.
В пирамиде Хеопса видно, что верхние помещения (Большая галерея, камера Царя, Предкамера) несут в себе «азбучную» информацию о гармонических пропорциях. Далее в камере Царицы и Подземной камере показано применение этих азбучных принципов в пропорционировании более сложных помещений.
Надо отметить, что выводы, которые здесь сделаны, на наш взгляд, – это только начало исследований, за которыми скрывается большое и богатое содержание принципов гармонического проектирования.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #120  HODOR » 19 май 2019, 12:34

Как известно, существует только пять правильных многоугольников (Платоновых тел). Грани тетраэдра, октаэдра, икосаэдра представляют собой равносторонние треугольники. Грани куба – квадраты. Квадрат на плоскости построить аналогично построению равностороннего треугольника невозможно. Неизвестны построения квадрата через использование целочисленных длин. Квадрат можно построить только с привлечением дополнительных построений, например, операции по возведению перпендикуляра.
Совершенно меняется подход к квадрату и кубу при выходе в трехмерное пространство с использованием построений прямоугольников по основанию и диагоналям. Мы уже показали, как можно выйти на иррациональную длину √2. Используя это построение в трехмерном пространстве, мы показываем, как можно построить квадрат на плоскости (см. рисунок).
Достаточно построить два прямоугольника с основаниями в 0,5 и диагоналями в 1,5 единиц, совместив их осями сс', и повернуть относительно этих осей, так, чтобы расстояние между основаниям составило единицу. Одновременно мы получаем половину куба, что позволят достроить и полностью куб.
Изображение

Данный пример показывает, что геометрические построения пространств в архитектуре Древнего Египта носят гармонический характер. Эти построения показывают, что в Древнем Египте имели более глубокие и обоснованные представления о гармонии, нежели в Древней Греции.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Пирамиды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1