Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

и все что с ними связано
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.

Модератор: Pizza

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #51  HODOR » 04 дек 2018, 12:34

Niagarsky писал(а):Возрождающиеся фараоны? Это интересно. Даже на основании предположений о предположениях древних.....

Мне тоже интересно! На такое предположение настраивает праздник (ритуал) «Хеб-Сед». Официально считается, что это был ритуал обновления жизненных сил фараона. И ритуал был связан со смертью. Поэтому логично сделать вывод о возрождении фараона.
Но нас интересует то, что было создано на основе этих представлений. Ведь и современные грандиозные культовые сооружения созданы на основе, например, христианских представлений современных мыслителей, художников. Достаточно привести пример храма Святого Семейства Гауди.
Это роднит представления древних и современников, Показывает земную сущность древнеегипетских мыслителей и художников. Особенностью древнеегипетских сооружений, как мы это показываем, является тесная их связь с золотым сечением. И в этом отношении есть чему поучиться и нам, современникам.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #52  Варвара » 04 дек 2018, 15:16

В Древнем Египте неплохо понимали гармонию, ведь у них есть такой символ,как ЛОТОС. А это символ ЗНАНИЙ и ДОСТЯЖЕНИЙ.
Аватар пользователя
Варвара
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 10:46
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #53  Niagarsky » 06 дек 2018, 03:16

Гауди - не лучший пример. Христианство испытывает жесточайший кризис..... Храм Гауди ( Св.Семейства) - во всех смыслах постройка спорная....Как и праздник Хвоста.... Его связь с пирамидами очевидно не очевидна...Кстати говоря.....Гармонично ли это? Народ надрываясь строит пирамиды, а эрекция от этого возникает только у фараона? Ерунда получается. Египтология. Тутанхомонщина и захихавнщина :)
Аватар пользователя
Niagarsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 07:12
Откуда: Ниагара Фолс
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #54  HODOR » 07 дек 2018, 21:38

Niagarsky, не замечаете, как можно увести разговор в сторону? Ведь тема посвящена золотому сечению. И через золотое сечение – к гармонии.
Какие были отношения между народом и фараоном – одному Богу известно. Но то, что результатом человеческой деятельности при таких отношениях в ту эпоху стали такие грандиозные и загадочные сооружения, как пирамиды – это бесспорно. Я придерживаюсь мнения, что без гармоничного единства народа и власти, как светской, так и духовной, пирамиды не были бы построены. Поэтому, мне лично, интересны те интеллектуальные тайны, которые заложены в размерах пирамид.
Например, это относится к Погребальной камере пирамиды Хефрена. Здесь открывается новая страница пропорционирования гармоничного пространства. Мы еще раз обращаем внимание на то, как гармонично связываются в камере горизонтальные размеры. Это происходит через размеры наклонного потолка. На рисунке показано как при ширине свободной стороны потолочной плиты (Ф+4) через золотое число и прямоугольники, построенные на основе «пифагоровых» треугольников, получается длина камеры в 27 кубитов.
Изображение

Такое построение гармонично связано и с технологией производства работ, так как, наиболее просто было первоначально уложить плиты покрытия, а затем, выбирая скалу, выполнить полость камеры.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #55  Niagarsky » 09 дек 2018, 23:50

Ходор,


Я с большим уважением ( и арифметической завистью) отношусь к вашим исследованиям, хоть пока и не вижу предпосылок найти в них ответы на простые вопросы о пирамидах....

Могут ли ваши исследования сказвть больше о строителях? Например , что вы думаете об их измерениях и были ли они привязаны к их физическому облику ( как привязаны к нам дюйм, фут, сажень и т.п., но не метр). Другими словами- были ли строители пирамид людьми? Звучит глупо , однако ничего человеческого в пирамидах как-то не видно. И ( я думаю,что не одинок в этом) вопрос о том, строили ли их люди- напрашивается в первую ( даже не во вторую) очередь. Что скажете? Золотое сечение ( во всяком случае,то о чём сообщает Википедия)- это чисто природно-арифметическое совпадение,пусть и красивое, прослеживающиеся в том числе и в структуре листьев растений и т.п. То есть- это феномен,котрый существует сам по себе, и котрый не может ( имхо) являться неким сигналом или посланием в будущее ( а при наличии машины времени и в прошлое :) ).
Аватар пользователя
Niagarsky
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 66
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 07:12
Откуда: Ниагара Фолс
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Золотое сечение в искусстве Древнего Египта

Сообщение #56  HODOR » 10 дек 2018, 21:48

Niagarsky писал(а):Могут ли ваши исследования сказвть больше о строителях? Например , что вы думаете об их измерениях и были ли они привязаны к их физическому облику ( как привязаны к нам дюйм, фут, сажень и т.п., но не метр). Другими словами- были ли строители пирамид людьми? Звучит глупо , однако ничего человеческого в пирамидах как-то не видно. И ( я думаю,что не одинок в этом) вопрос о том, строили ли их люди- напрашивается в первую ( даже не во вторую) очередь. Что скажете? Золотое сечение ( во всяком случае,то о чём сообщает Википедия)- это чисто природно-арифметическое совпадение,пусть и красивое, прослеживающиеся в том числе и в структуре листьев растений и т.п. То есть- это феномен,котрый существует сам по себе, и котрый не может ( имхо) являться неким сигналом или посланием в будущее ( а при наличии машины времени и в прошлое :) ).

Niagarsky, здесь мы выходим на особенности восприятие действительности. Каждый человек воспринимает (чувствует, понимает) действительность по-своему. Я, например, воспринимаю древнеегипетских строителей, как совершенно земных людей, таких же, как и мы с вами. И провожу прямые параллели между характерами действий древних египтян и современников. Отличием, может быть является то, что деятельность древних египтян больше сочетается с более точным ощущением себя, как части Мира.
Не нахожу ничего неестественного в единицах измерения длины. Ведь, королевский локоть привязан к размерам человеческой руки. Здесь более важно то, что этот эталон утверждается как государственный стандарт. Что говорит о высокой исполнительской дисциплине в Древнем Египте.
Я уже отмечал, что пирамиды – это воплощение высокого подъема человеческого духа, направленного на связь с мировой гармонией. Такого подъема не найдешь в современном мире. К сожалению, индивидуализация современного общества не позволяет так высоко подниматься для решения духовных задач. Даже угроза самоуничтожения.
Выход на такие сооружения с простыми пропорциями, как пирамиды, я понимаю как, например, выход искусства в прошлом веке на супрематизм.
Простейшие пропорции пирамид направляют сразу на изучение их размеров, что связано с числами. Значит, таким образом, древние зодчие определяют язык общения через числа. И этот язык эффективен, как я это понимаю.
Что касается золотого сечения. Те проявления золотого сечения в природе говорят о глубокой сущности закономерностей, управляющих процессом развития живых организмов. И не только!
Золотое сечение, как предмет интереса и изучения, является историческим феноменом. И тот интерес, который проявляли к нему такие гениальные ученые, как Леонардо да Винчи, Кеплер с их научной интуицией, несомненно, надо продолжать.
Привяжем золотое сечение к данной теме в рамках альтернативной истории.
Я понимаю научную альтернативу, как выдвижение новой гипотезы, противоречащей официальным представлениям по какой-либо проблеме.
Официальной точкой зрения в египтологии на пропорции пирамид является построение их профильного сечения по основанию и высоте, выраженных целыми числами. Даже введено понятие коэффициента, как тангенса угла наклона грани пирамиды, выраженного в целых числах.
Н.Е. Стеликов выдвинул альтернативную гипотезу, суть которой заключается в том, что профили пирамид выполнялись по равнобедренным треугольникам с целочисленными длинами сторон.
Что изменилось? А вот, что! Если раньше только подозревали о наличии золотого сечения в пирамидах, если точнее, то только в пирамиде Хеопса, то новая гипотеза показывает, что профили многих пирамид, в том числе и пирамид Гизы, строились на числах Фибоначчи. А это уже совершенно другой уровень информации.
Таким образом, гипотеза Н.Е. Стеликова позволила выйти на новые числа, как язык общения, предложенный древними египтянами. Результат общения с древнеегипетскими зодчими через зашифрованные ими числа можно наблюдать в данной теме.
Всё начинается с малого! Терпение и время позволят ответить и на ваши простые вопросы и отметут ваши и наши возможные заблуждения.
Аватар пользователя
HODOR
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 130
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:30
Откуда: Могилев
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Назад

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Пирамиды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron