Всем привет! Давно не был на форуме. Возможно, что пропустил много интересного. Решил написать в этой теме, т.к. больше подходит по тематике.
Хочу поделиться некоторыми размышлениями (неожиданными даже для себя самого) по поводу внутренних помещений пирамиды Хеопса. И начну именно с шахт «комнаты царицы». И навело меня на эти размышления вот что:
Высота подъема каналов соответствует высоте укладки двускатной крыши, расположенной над всей конструкцией камеры царя. Думаете совпадение?
Создается впечатление, что каналы нужны были до того момента, пока не будет полностью закрыта сверху камера царя. Затем каналы закрывались и в них уже не было надобности. А значит и «камера царицы» тоже на данном этапе завершила свою миссию.
И вот тут возникает интересный вопрос: что если внутренние помещения пирамид были сделаны не для какой-то дальнейшей функции пирамид , а
для строительства самих пирамид?
Разве не могла «камера царицы» служить неким «строительным ориентиром» для точной разметки или корректировки остальных помещений?
Допустим, что пирамида выстроена вот до этого уровня:
Заметьте – это важный уровень, комната с коридором соответствуют двойному углу перекрытий над главным входом:
Далее. Возможно, что на данном этапе в комнату помещалось некое оборудование. И тут не могу не согласится со Степаном и другими форумчанами по поводу использования в пирамиде жидкости. Но только в другом аспекте, а именно в строительстве. Напомню: никаких версий – только размышления.
Находящееся в ней оборудование могло работать при помощи обычной воды, которая используется в обычных строительных уровнях. Само оборудование могло быть установлено в Нишу в виде некоего прибора и быть поплавкового типа. Почему я думаю о применении в строительстве жидкости? На эту мысль наталкивают несколько моментов:
1. Пол камеры Царицы и часть туннеля ниже уровня всего туннеля, а значит жидкость должна была находиться всегда на определенном уровне.
2. Шахта. Находится в конце горизонтального туннеля. На схеме видно, что пол туннеля заканчивается возвышенностью ( в неё в дальнейшем будет уложен один из концов плиты, закрывавшей в последующем туннель), которая направляла жидкость в шахту и исключала попадание жидкости в восходящий коридор):
3. Грот. Находится в шахте ниже уровня каменной кладки в мягких породах земли. Появился скорее всего из-за постоянного потока стекающей и, возможно в дальнейшем горячей, жидкости в виду неровностей стенок шахты. Проще говоря – размыло.
4. Так называемые «воздуховоды» или северный и южный каналы. Тут варианты:
1) Оба использовались для подачи воды. (Но тогда вопрос: почему два ? И одного могло бы хватить.)
2) Если внутри камеры каналы соединить между собой и заливать с одной стороны воду, то при появлении воды с другой стороны будет виден точный уровень противоположных сторон пирамиды. Используется в современном строительстве.
3) Один для подачи воды (северный – для наименьшего нагрева воды от солнца), второй ( южный) для наблюдения за оборудованием на всех этапах дальнейшего строительства путем зеркально-оптических приборов ну или нечто подобное.
Для предотвращения испарения и поддержания постоянного уровня вода могла поступать постоянно, пока не будет закончен верх над «камерой царя».
Да, здесь видимо больше фантазии, чем возможной реальности, но исключать это полностью нельзя.
Первый этап строительства закончен. Определяются разметки и начинается строительство Большой Галереи и камеры Царя. «Прибор» в камере царицы будет демонтирован только после готовности камеры Царя для помещения в неё саркофага.
Далее пирамида выстраивается до уровня, на котором будет находиться «двускатная крыша» над «разгрузочными полостями» камеры Царя. Но выстраивается только гранитная коробка комнаты Царя без верха. Остальные слои пирамиды укладываются до уровня двускатной крыши без установки крыши и пяти разгрузочных полостей:
Это может говорить об опасности содержимого саркофага. Если саркофаг поместить на начальном этапе строительства камеры, то нужно было его как-то «консервировать» или изолировать, пока слой за слоем не закончится строительство слоев пирамиды и полостей до уровня «крыши».
Закончен второй этап строительства. На данном этапе мы всё ещё имеем быстрый доступ к камере царицы через главный вход и восходящий коридор снизу, и через ещё открытую камеру Царя сверху :
Остается поместить саркофаг в камеру и заложить его сверху слоями гранитных перекрытий.
Далее по порядку:
1. Демонтируется оборудование из камеры царицы( + м.б. убираются остатки жидкости).
2. Демонтируется оборудование с верхних точек каналов камеры царицы , закрываются дверцы. Это говорит о том, что на данный момент камера царицы выполнила свою миссию.
3. Опускается плита, закрывающая туннель в камеру Царицы.
4. «Затыкаются» три гранитных пробки.
Тут чуть подробнее (опять же не утверждаю, а размышляю). Пробки забивались или запрессовывались с помощью некоего поршня, который до этого момента вместе с тремя гранитными пробками находились на «антресоли» Большой Галереи, о чем говорят два продольных паза в стенах.
В этом случае становится понятным выбор материала пробок – гранит. Он уж точно выдержит давление или удары при запрессовке. Возможно поршень приводился в движение механизмом, который мог крепиться в вертикальных пазах пола Большой галереи. Гранитные рамочные камни восходящего коридора могли служить направляющими для «поршня» для исключения смещения или прогиба. Поршень мог быть из камня или обычным деревянным бревном – так его будет проще достать по окончании работ через камеру царя просто распилив на куски. Большая галерея длиннее восходящего коридора на 6 метров – может быть для хода (размаха) поршня?
Нижний проход запечатан. Через ещё открытую камеру царя достается оборудование для запрессовки пробок. В камеру помещается саркофаг и закладывается гранитными перекрытиями.
Возможно, что в саркофаге находился источник энергии, который было необходимо:
1. Запускать с помощью жидкости.
2. Охлаждать жидкостью во время строительства.
3. Останавливать (тушить, гасить, заливать) по окончании строительства или в аварийных ситуациях.
4. 2 и 3 пункт.
Откуда такие мысли:
Высота входящих в камеру царя каналов находится на уровне высоты саркофага и не выше высоты входа в камеру. Таким образом жидкость, наполнявшая камеру, омывала стенки саркофага, не попадая при этом внутрь. А опущенные в определённом порядке порткулисы предкамеры регулировали уровень жидкости.
Прошу прощения за возможную неграмотность и не профессиональность оформления своих размышлений. Но, думаю, основную мысль мне удалось донести. Может более грамотные участники форума меня подкорректируют.
О возможном применении воды в других пирамидах напишу как-нибудь потом. Пока этой информации будет достаточно. Нет времени. Даже эту статью написал не полностью и не совсем красиво. Жду Ваших комментариев. Может хоть что-то из этого окажется полезным.