Территория абсурдаЧасть третья. Продолжим о неправильных ОНП.
Вот ещё вопрос – чем обусловлены были геометрические формы ОНП? И насколько геометричность ОНП соотносится с требованиями эстетики существ, причастных к появлению ОНП?
То, что эстетика здесь присутствует, подтверждается наличием в трехчастных ОНП довольно стильных изображений птиц, животных, каких-то предметов. Сама замена спирали изображением чего-то живого, это уже запечатленное проявление некоей эстетики. Ну и тема изображений тоже о чем-то говорит…
И как это прикажете трактовать, - спираль продукт чисто технический? И скучным он казался?
Если так, то вон она, цивилизация оэнпэшная, почти вся на горизонте просматривается…
Но возможно ли, что и сам рисунок ОНП, в котором нет явных изображений птиц и животных, таков не только потому, что технология так диктовала? Возьмём те же трехчастные ОНП – они все имеют нечто общее, но они и различаются очень сильно. Вариаций спиралей, зигзагов, лучевидных расширений и комбинаций всего этого огромное количество. И я не уверен, что объяснить это можно исходя только из каких-то технических необходимостей. Как бы даже наоборот. Что-то уж слишком много разнообразия… Или всё-таки побочный продукт технологии? И ничего субъективного? А если геометричность не побочный продукт технологии, а продукт местной эстетики, то есть ли связь между нею и совершенно избыточной орнаментальностью искусства перуанских (и не только перуанских) индейцев?
Одним словом, - геометричность это безальтернативный вариант или нет? Неправильностей множество, они разнообразны. О чем это может говорить? Как вообще связать геометричность ОНП, будь она хоть нарочитой, хоть технологически обусловленной, с таким количеством неправильностей?
Их огромное множество. Они не просто разнообразны. Они ещё и комбинируются в самых разных сочетаниях. Довольно много ОНП, где развиваются «темы» неправильностей сразу нескольких групп… То есть, на теле одного объекта мы можем наблюдать не только комбинацию групп неправильностей, но и их разные стадии.
Вообще, без особого труда можно выделить три больших, достаточно обособленных группы, в которых неправильности как бы «развивают одну тему». Признаки этих групп лежат на поверхности. Возможно, групп больше и со временем выявятся признаки, по которым можно будет обособить другие группы. Но пока что их, явных, - три.
Не очень многочисленна, но своеобразна первая группа, которую можно назвать «ОНП с добавочными деталями».
Вторая группа неправильных ОНП - «бесформенные объекты». Их гораздо больше. В этой группе имеются так же разные степени «неправильностей». И о них тоже стоит поговорить подробнее.
И третья группа - «кучечная». Это группа ОНП, контуры которых образованы кучками камней, а тела покрыты кучками частично или полностью. Есть случаи, когда объект полностью являет собой некое множество куч камней, составляющих геометрическое тело. То есть, в нём всё состоит из куч камней. К сожалению, нет систематизированных данных о погруженности (или возвышении) тела таких ОНП по отношению к грунту. Не представляется возможным описание таких ОНП как трехмерных объектов.
Об этой группе ОНП чуть позже более подробно. Она того стоит. Пока что отметим, что она настоящий подарок для «ручечников». А как же – тут камни либо собирались для перемещения в другое место, либо они принесены сюда для дальнейшего использования – для построения из них контура объекта или рядов кучек на теле «геоглифа». И не нужно никаких фантастических технологий, всё сделано руками. Руками людей. Ну, может, с помощью каких-то примитивных приборов, которые позволяли наносить на грунт очень прямые и очень длинные построения…
Но начнём по порядку. Группа первая. ОНП с добавочными деталями.
Что имеется в виду. Объяснюсь. На их телах есть невысветленные участки, которые занимают некоторую часть фигуры.
Это как бы пробелы в общей картине… А порой такие участки и пробелами не назовёшь, потому что они занимают большую часть тела ОНП. На таких участках довольно часто имеются линии. Их можно охарактеризовать только как полноценные объекты, - у них и самостоятельное высветленное тело, и четкий контур из камней.
У хайтеков их существование находит объяснение в каких-то сбоях в работе техники, которая оставила след на грунте. «Ручечники» говорят, что это свидетельство подготовки к созданию фигуры, которое открывается нам в связи с тем, что работа осталась незавершенной… Типа, рисовались сначала линии во всей своей красе и окончательности, а потом границы между ними стирались и всё такое…
Это, опять же две полярных точки зрения, между которыми множество других вариантов.
Условно объекты в этой группе можно рассортировать так:
1. Объекты с цельновысветленным телом.
2. Объекты с частично высветленным телом. В пробелах видны самостоятельные полосы-линии.
3. По контуру объекта имеется высветленная полоса-линия, других полос-линий не наблюдается. Тело объекта невысветлено.
4. Тело представляет собой очерченный линией контур, такие же линии проходят во внутренней области, очерченной контуром. Высветленных областей между линиями нет.
При чуть более пристальном взгляде оказывается, что к этой же группе объектов относятся и ОНП с «боковыми приставками» к телу. Они, как я говорил выше, – «развивают определенную тему».
Вот яркий пример того, о чём я говорю:
Таким он должен был бы быть:
Мы видим здесь незаполненное пространство. начало каких-то действий, прерывание их, неожиданное продолжение...
Скорее всего, каким-то боком к этой же категории относятся и ОНП несимметричные. И таких не так уж и мало.
А вот эта трапеция должна бы расширяться в правой и левой части изначально.
И если многие неправильные черты ОНП в этой категории можно отнести к проявлениям каких-то случайностей, - будь то проблемы с «ручным исполнением» или проблемы с «высокой технологией», то те ОНП, которые имеют «центральную» (осевую) линию – их трудно отнести к случайным. Они, скорее всего отпечаток реализации каких-то других задач.
Не редкость образование по ходу «осевой» линии нескольких фигур – трапеций или прямоугольников. Иногда эти фигуры не идут последовательно, а как бы развёрнуты друг к другу. Иногда такие фигуры расположены впритык. Иногда разнесены на значительное расстояние.
Эти ОНП я поставил бы отдельно от других… Совсем отдельно.