Сверление квадратных отверстий

Есть желание и возможность проводить эксперименты? Есть накопленные материалы исследовательского характера? Вам сюда!
Правила форума
Форум посвящен древней истории.

Модератор: Нелли

Сверление квадратных отверстий

Сообщение #1  tbw » 27 ноя 2016, 23:30

Добрый день всем!
Извиняюсь, если тему создал не там.
Случайно обнаружил схему сверления квадратных отверстий, кто не видел - рекомендую к просмотру:

Смотреть на youtube.com


Здесь пример реальной работы:
Смотреть на youtube.com


Тогда получается вариант внешне похожий на асуанские шурфы и т.п.
А если обеспечить точное позиционирование, то можно создавать так трехмерные углы, если сверлить в бок.
Добавляем к этому высокую скорость вращения (видимо существенно больше чем на видео) и зерна материала не сбиваются, а скалываются.

Это всего лишь схема, я не говорю что так всё и было. Если в этом есть что-то новое, то приглашаю всех к обсуждению, насколько это подходит к фактически наблюдаемым материалам.

ps. у меня написано что сообщений два, хотя это мое первое.
Аватар пользователя
tbw
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 23:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #2  Mеханоид » 28 ноя 2016, 08:18

Похожая тема существует и довольно давно.

viewtopic.php?f=44&t=108
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2856
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1578 раз.
Поблагодарили: 1285 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 160

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #3  Художник » 28 ноя 2016, 20:31

Существует более простой способ -5 координатный фрезерный станок.
Вот, например: работа современного оборудования
https://www.youtube.com/watch?v=kefr9b51Ofs
Аватар пользователя
Художник
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #4  Mеханоид » 28 ноя 2016, 20:53

Художник писал(а):Существует более простой способ

Ничёссе более простой - с применением ЭВМ!.. Если уж на то пошло, то механика и есть "более простой способ"

Кому интересно, рекомендую этот канал:
Смотреть на youtube.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2856
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1578 раз.
Поблагодарили: 1285 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 160

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #5  eshkin » 29 ноя 2016, 16:00

Опять ничего не понимаю.
Таки, сверление или фрезеровка?
Чего обсуждается-то?

Доброго
ё
Аватар пользователя
eshkin
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #6  flight » 29 ноя 2016, 16:25

eshkin писал(а):сверление или фрезеровка?
Чего обсуждается-то?
Нет никакой разницы, главное получить трёхгранный угол без закруглений. В итоге, понять технологию изготовления саркофага.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #7  eshkin » 29 ноя 2016, 17:27

flight писал(а):
eshkin писал(а):сверление или фрезеровка?
Чего обсуждается-то?
Нет никакой разницы, главное получить трёхгранный угол без закруглений. В итоге, понять технологию изготовления саркофага.


Трёхгранный угол - это все три угла по 90 градусов?
Знаете, иногда трудно мне освоиться с терминологией.
Как-то, с детства, привилось, что сверление - это
одноразовый (или не очень одноразовый) проход в предмет,
в котором нужно сделать отверствие. (Просьба: не обсуждать фривольно:)

Фрезировка - доведение формы "до ума" схожими методами
и не "замороженная" операция.

И как, технология изготовления саркофага открыта?
Просто я, опять, не в ладах с терминологией по данному предмету.
Поправте, пожалуйста,

Чесслово, не "издеваюсь".

Доброго
ё
Аватар пользователя
eshkin
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #8  flight » 29 ноя 2016, 21:52

eshkin писал(а):Трёхгранный угол - это все три угла по 90 градусов?

Изображение рассматривалось в теме viewtopic.php?f=44&t=108&start=60#p8625 "Как получить внутренний прямоугольный объёмный угол?"

Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #9  tbw » 29 ноя 2016, 22:59

Мда, есть над чем подумать. Мне сразу в голову пришла вот эта картинка. А что за волновые структуры на камне рядом - все время мучает вопрос.

Изображение
Аватар пользователя
tbw
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 23:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #10  serg » 29 ноя 2016, 23:39

Это мягкий гранит черпали лопатой
serg
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 687
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 09:01
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 40

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #11  eshkin » 30 ноя 2016, 15:33

flight писал(а):
eshkin писал(а):Трёхгранный угол - это все три угла по 90 градусов?

Изображение рассматривалось в теме viewtopic.php?f=44&t=108&start=60#p8625 "Как получить внутренний прямоугольный объёмный угол?"

Чтобы увидеть скрытое содержание, зарегистрируйтесь.



Таки, всё это делалось на токарном станке? Станок вставляли в предмет или предмет в станок?
Доводилось видеть мне изделия (говорят, на токарном станке сделано), например, набор шаров
слоновой кости (и с металлическими шарами в шарах тоже). Ювелирная работа.
На токарном станке работал пару раз в жизни. Никакой фривольности, всё делал под руководством.

Однако, Вы не ответили на мой прямой вопрос: Как получить внутренний прямоугольный объёмный угол?

Да ещё и прикрыли свою запись от "непосвященных". Зачем?
Знаю, что у меня образования не хватает. Учусь.

Доброго
ё
Аватар пользователя
eshkin
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 156
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 14:40
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 5

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #12  flight » 30 ноя 2016, 18:02

eshkin писал(а):Вы не ответили на мой прямой вопрос: Как получить внутренний прямоугольный объёмный угол?
Вам никто сегодня не ответит.
На форуме озвучено о том что в единичном случае можно "ювелирную" работу сделать, но в промышленных масштабах, больше сотни саркофагов, на сегодня нет технологий как получить внутренний прямоугольный объёмный угол.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #13  tbw » 01 дек 2016, 00:36

eshkin писал(а):Доводилось видеть мне изделия (говорят, на токарном станке сделано), например, набор шаров
слоновой кости (и с металлическими шарами в шарах тоже). Ювелирная работа.

Куб в кубе через вращение!
Смотреть на youtube.com


eshkin писал(а):Однако, Вы не ответили на мой прямой вопрос: Как получить внутренний прямоугольный объёмный угол?

Я предлагаю схему, когда мы вначале вклиниваемся в середину угла крышки саркофага и делаем вначале вырез из двух углов.
Потом мы вставляем туда инструмент которые умеет сверлить квадратные отверстия и сверлим им в бок. В этом случае, если не учитывать твердость материала он должен создать трехмерный угол (как при обычном сверлении на дне просверленного отверстия).
Аватар пользователя
tbw
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 23:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #14  flight » 01 дек 2016, 02:17

tbw писал(а):Я предлагаю схему, когда мы вначале вклиниваемся в середину угла крышки саркофага и делаем вначале вырез из двух углов.
Потом мы вставляем туда инструмент которые умеет сверлить квадратные отверстия и сверлим им в бок. В этом случае, если не учитывать твердость материала он должен создать трехмерный угол (как при обычном сверлении на дне просверленного отверстия).

Обратите внимание радиус закругления в трёхмерном углу равен нолю.
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 686
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 28

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #15  Художник » 01 дек 2016, 20:24

1. Каюсь, я показал станок с ЧПУ ( https://www.youtube.com/watch?v=kefr9b51Ofs ), назвав его фрезерным. Что не соответствует действительности. В частных случаях он может быть любым из станков по металлообработке (включая строгальный. Кстати предлагаемый способ "сверления" просто имитирует строгальный станок с комбинацией вращения). Но станок ЧПУ просто другой уровень эволюции.
2. В теме не указано, какой уровень развития техники предполагается для производства квадратного отверстия. Кроме того сама постановка темы близка к оксюморону (подобно: квадратный цилиндр).
3. Никаким способом на практике не получить идеальный (без закругления) внутренний угол в монолите. Даже из двух плоскостей. Режущая кромка инструмента всегда слегка закруглена, иначе или выкрошится или загнется. Даже бритва имеет свою "тупизну". Вопрос лишь в радиусе.
-
Если имелось ввиду, что радиус закругления не заметен глазом, то ЧПУ справится точно или можно перфорировать штамповкой или раскроить лазером или доработать круглое отверстие напильником квадратного сечения :-).
Аватар пользователя
Художник
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #16  malder » 01 дек 2016, 20:29

Художник писал(а): Никаким способом на практике не получить идеальный (без закругления) внутренний угол в монолите. Даже из двух плоскостей.

Да ладно ! :smile: Спорим, я стамеской в дереве сделаю ?
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1229
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 342 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 72

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #17  Художник » 01 дек 2016, 20:39

malder писал(а):
Художник писал(а): Никаким способом на практике не получить идеальный (без закругления) внутренний угол в монолите. Даже из двух плоскостей.

Да ладно ! :smile: Спорим, я стамеской в дереве сделаю ?

Делай :smile:
Если автор темы примет, то добавлю в список полено+стамеска+Карло. :D
Аватар пользователя
Художник
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #18  malder » 01 дек 2016, 21:00

Художник писал(а):Делай

Уже четверть века делаю :smile: Вы правы в том, что действительно, машинным способом (который подразумевает вращение рабочей части), идеального угла не сделать. А вот вручную, резанием - можно. Жаль только, стамесок по камню сейчас не выпускают :smile:

Смотреть на youtube.com
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1229
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 342 раз.
Поблагодарили: 398 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 72

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #19  tbw » 01 дек 2016, 23:55

Кстати ощущение, что гранитный шурф на фотке выше расширяется в глубине, тогда получается что это не сверление.
Это хрень какая-та. Если круглую форму сверлением получить проще, зачем делать квадратное отверстие?
Аватар пользователя
tbw
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 27 ноя 2016, 23:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Сверление квадратных отверстий

Сообщение #20  irbis » 02 дек 2016, 07:09

malder писал(а):
Художник писал(а): Никаким способом на практике не получить идеальный (без закругления) внутренний угол в монолите. Даже из двух плоскостей.

Да ладно ! :smile: Спорим, я стамеской в дереве сделаю ?

Я насчет вашего замечания о стамесках по камню:недавно попался китайский кафель (из аля керамогранитов )в котором нужно было сверлить отверстия ох и намаялись мы сним.Брала только алмазная коронка от тех же китайцев ,но хватало макс на два отверстия .Победитовые пёрки от "Зубра"горели сразу.Один мастер придумал вращение дрели по кругу меняя угол атаки ,с водой разумеется ,помогло на несколько отверстий.Но при массовом сверлении это была каторга и деньги на ветер.,выручила наша доморощенная смекалка стали затачивать буры для перфоратора,благо отрезные диски великолепные и свободно берут победитовую напайку,так вот стамеску по камню можно изготовить из бура большого диаметра 18-20мм.Вопрос насколько хватит и как известно угол атаки не позволяет делать глубокие отверстия.В бетоне, делаем квадратный контур тонкими бурами и выдалбливаем перфоратором сердцевину.Сорри опять не в тему. :D
Аватар пользователя
irbis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 288
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 06:03
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 8

Вперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Исследовательская деятельность участников

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1