Anteus писал(а):MerovingL писал(а):Если версия штамповки - то тогда можно проверить замерив одинаковые элементы. Предполагаю, они должны быть 1в1, на 100% идентичны, отличаться может только глубина немного, однако, если резьба по одному лекалу делалась, то то же может быть очень похоже...
Не, не катит, накладывал с фоток один на другой, некоторые вообще разные, некоторые по построению дуг отличаются, по глубине.
Позже скину картинки, сейчас нет возможности, не дома.
На мой взгляд, самое странное не это. Я долго рассматривал обелиски в Карнаке - там резьба совсем низко и ее можно потрогать: края очень четкие, при этом, похоже, картинки все-таки немножко разные, один и тот же значок в разных местах чуть отличается радиусами дуг... меня, как я уже начинал говорить, поразило даже не это а то, что единственная ошибка привела бы к тому, что весь этот гранитный ужас пришлось бы выбрасывать, исправить его нет ни малейшей возможности.
Если сопоставить с самой, по-моему, поразительной деталью египетских древностей - следом сверла на саркафаге Хуфу (да и след пилы в ту де копилку) - такое впечатление, что они резали этот гранит как хотели. Пила ушла в сторону миллиметра на три, прежде чем это заметили. Сверло снимало за оборот больше двух миллиметров. Ну и конечно, полигональная кладка храмов Сфинкса и Долины - резали камень как мягкое дерево, неровно но симметрично.
Это не след высокоэнергетической обработки - мы, напротив, снимаем за оборот как можно меньше, чтобы не перегреть инструмент и деталь (у меня первая специальность-обработка резанием). Это, скорее, след какого-то размягчения. Явно не ультразвукового, потому что эффект у ультразвука слабее (потом он начинает оставлять явные следы). Мне кажется, что мы прошли мимо такого способа, потому что сразу взяли курс на высокие энергии, а они вот нарыли что-то, применимое только к обработке твердого камня, потому что других следов этого способа в их жизни не видно (а время, в которое изготавливали техены нам уже достаточно хорошо известно).
Мы можем примерно вычислить, насколько трудоемок был этот способ - для колонн Карнакского храма, к примеру, он не применялся - там вся технология прозрачна, построена на полутороидах и вполне понятно, что, зачем и как. Что это был за способ... думаю, что какое-то размягчение (именно поэтому он применялся только к камням определенных пород). Мне кажется, что если внимательно изучить структуру камня, можно найти его следы. Насколько я знаю,всерьез этого никто сделать не пытался, а ведь они должны быть - следы любой обработки, и твердость камня только поможет их сохранить.
С уважением. Rigel.