АлексТ писал(а):А как понимать миф о Гильгамеше который вместе с Энкиду убил Небесного Быка ? Там какие-то последствия и гнев Энки за это. Что там за Небесный Бык? Может это ключ к датировке мифа о Гильгамеше?
33 И в пятнадцатый юбилей, в третью седмину, взял Ламех жену, и было ей имя Ветена, дочь Варахиила, дочь брата отца его, и в эту седмину родила она ему сына, и он нарек ему имя Ной, сказав: “Сей утешит меня в печали моей и труде моем, и в том, что Господь проклял эту землю”.
34 И в конце девятнадцатого юбилея, в седьмую седмину, в шестой год его, умер Адам, и все сыны его погребли его в земле сотворения его, и был он первым, кто был погребен в земле.
35 И не дожил он семидесяти лет до тысячи лет.
36 Ибо тысяча лет – как один день по свидетельству небесному, и потому было написано о древе познания: “В день, в который вкусите вы от него, вы умрете”.
37 Потому не окончил он лет этого дня, но умер во время него.
38 В конце этого юбилея был убит Каин вслед за ним, в тот же год, ибо дом его упал на него, и умер он посреди дома своего, и был убит камнями его.
АлексТ писал(а):Ко100прав писал(а):
изображения на печатях - тупо зодиак?
Кстати да, возможно. Если брать традиционный астрономический крест "лев - телец - водолей - стрелец" то может это как раз они
У Иезекииля они же вероятно являются астрономической четвёркой "орёл - телец - лев - человек";
пс. та самая "колесница Иезекииля" -это вероятно астрономический зодиакальный круг. В этом кстати наглядный предмет этно- и архео-астрономии.
Ко100прав писал(а): Утверждается, что в центре Зодиакального круга - бог солнца Гелиос, управляющий колесницей с четырьмя скакунами. Четыре женщины в углах мозаики символизируют 4 времени года. По мнению специалистов, такое изображение знаков зодиака имело лишь декоративное, а не религиозное значение.
Странное обстоятельство: якобы не имеющее религиозного значения изображение находится в самом центре молельного зала, и со всех сторон окруженно изображениями самого что ни на есть религиозного характера. Уже само заявление о наличии на изображении греческого бога подняло вопрос о некошерности.
Но скакуны у Гелиосы какие-то странные с непонятным рогом на голове. С таким же успехом колесница может быть и колесницей Иезекиля, а фигуры по углам - астрономической четверкой или тетраморфом
АлексТ писал(а):
У Иезекииля они же вероятно являются астрономической четвёркой "орёл - телец - лев - человек";
Ко100прав писал(а):ИНтересная статья по космонимии профессора Березкина Ю.Е., в которой он проводит сравнительное исследование мифологические представления разных народностей о звездном небе
http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/978-5-88431-326-2/978-5-88431-326-2.pdf
статья астронома Куртик Г.Е. , касающая астрономических знаний древней Месссопотамии
http://ihst.ru/wp-content/uploads/from_ftp/Structure/Kurtik/kurtik-zodi_as_polos_sozv_mesop.pdf
АлексТ писал(а):Лично я усматриваю два основных и осново-полагающих момента, ради которых всё это желательно изучать и интересоваться, и в которых есть смысл для того чтобы в этом хорошо разбираться.
Первое - это то что многие из воззрений древних мудрецов и учёных на звёздное небо - легли позже в основу религий, писаний, пророчеств о концах света, и оказались вплетены не только в религию, но и путём подмены понятий (аналогично например Бог-Солнце, звёзды-ангелы и тп) тесным образом вплетены в философские воззрения современного человечества..
Второе - самое любопытное. Интерес в том что первоначальные знания астрономии "от Богов" - то есть предположительно от древних и допотопных инопланетян и астронавтов - могут быть самыми передовыми в современном научном смысле. Ряд таких систем и воззрений, которые ярче всего оказались доступны с помощью древне-индийских текстов, о чём я вкратце прочёл лекцию, могут быть плодами не человеческого ума, изначально. В этом интерес и основное любопытство.
АлексТ писал(а):Интерес в том что первоначальные знания астрономии "от Богов" - то есть предположительно от древних и допотопных инопланетян и астронавтов - могут быть самыми передовыми в современном научном смысле. Ряд таких систем и воззрений, которые ярче всего оказались доступны с помощью древне-индийских текстов, о чём я вкратце прочёл лекцию, могут быть плодами не человеческого ума, изначально. В этом интерес и основное любопытство.
пс. Книги Еноха, в которых также много астрономии "от ангелов" и условно - "от инопланетян", так же очень добавляют интереса к таким темам..
Эфиопский Енох - это кстати причастно не только к знаниям сохранившимся в Эфиопии, недалеко от Египта, но и рядом с догонами и их "космическими познаниями" которые там тоже географически недалеко - в Мали
Ко100прав писал(а):Комментируя этот раздел Книги Еноха, архиепископ Лоуренс отмечает:
...свидетельствуют о высочайшем , характерном для цивилизации, освоившей космические полеты астрономическом знании? Остаются только заверения автора текста, что ему их показал архангел Уриэль.
АлексТ писал(а): Книга Еноха в той форме как она теперь доступна всем, является сборником напластований текстов
АлексТ писал(а): и 1 и 3 и 33 веков до Н.Э
АлексТ писал(а): Астрономическая часть есть вовсе не только в "астрономической книге" а и в других фрагментах и главах, и очень легко заметить что это обрывки из весьма разных текстов, отстоящих друг от друга как по смыслам, так и по культурам и по временам.
АлексТ писал(а): Например - как бы этот священник комментировал "десять недель творения" которые Енох считает в другой главе - там где первая неделя творения заканчивается созданием богами Адама, а вторая неделя творения заканчивается рождением Ноя который пережил потоп, а на десятой неделе творения анонсируется второе пришествие бога с неба и конец этого нашего временного-человеческого мира. ..при том что "неделя творения" занимала исходя из расчётов по книге Еноха - около 400-490-600 лет..
Ко100прав писал(а): чем обоснована датировка 33 веком до н.э.?
Ко100прав писал(а):астрономическая часть также примитивна, как и в вышерассмотренном фрагменте; например :
"23. Имена солнца следующие: первое Оререс, второе Томас.
24. И луна имеет четыре имени: первое Азонъйя, второе Эбла, третье Беназэ, и четвертое Эраэ.
25. Это оба великие светила их окружность, как окружность неба, и по величине они оба равны."
Ко100прав писал(а):С религиозной точки зрения неделя творения объясняется подобным образом - Приравнивание каждого дня творения к тысяче лет не помогает объяснить библейский текст.
Ко100прав писал(а):Касательно указанного вами фрагмента преобладающим представляется мнение : Речь идёт о Потопе, призыве Авраама, Моисеевом устроении, строительстве и разрушении Храма Соломона, т.е. событиях, предшествовавших дате, когда, вероятно, была написана книга Еноха. Но, когда автор, в своем образе боговдохновенного провидца, расширяет своё видение за горизонт своей эпохи, он раскрывает тщетность своих притязаний на роль пророка посредством пророчеств, которые остаются невыполненными.
Вернуться в Раздел для новичков
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9