Буддизм: саркофаг - благое деяния для будущих людей

Помощь по форуму, отзывы, ваши версии.
Правила форума
Форум посвящен древней истории.

Буддизм: саркофаг - благое деяния для будущих людей

Сообщение #1  mwy » 06 янв 2018, 16:53

Почему-то при прочтении этой популярной статьи о космологии или целиком книги Патрула Ринпоче, возникло ощущение честности. Хотя тут и версии вовсе то нет. Вопрос предназначения саркофагов остается открытым как и был. Но, возникает некое ощущение, чего-то уже произошедшего, печального. Хотя, описаны события будущего, по мнению буддистов, наше будущее строится из нашего прошлого и настоящего.

Ключевые объекты выделил.
80 тысяч лет - ведь это то-же самое, что срок жизни богов на ранних стадиях, принятый в ЛАИ
Сундук - саркофаг.
Ведь это не будущее, все это уже происходило, а может произойдет еще раз и мы будем готовить "Сундуки" для будущих поколений? Зачем?

....
Согласно Учению Будды, в сансаре – круговороте перерождений – всё изменчиво и непостоянно, и, действительно, всему приходит конец, в том числе и Вселенной, которой предстоит после конца своего нынешнего существования снова родиться, чтобы пережить этапы стабильности, упадка и разрушения, и так до бесконечности. Однако этот настоящий конец света наступит не скоро.

Что же всё-таки подразумевается в буддизме под концом света? Поищем ответ на этот вопрос в буддийской литературе, а именно в двух источниках: «Абхидхармекоше» Васубандху и «Слова Всеблагого Учителя» Патрула Ринпоче, а также у Гэбшэ ламы Самдана Дашидондокова, преподавателя Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» имени Дамба Даржа Заяева.

Ужасный конец Малой кальпы

Кальпа – это период времени, измеряемый эпохами становления, пребывания, разрушения и исчезновения Вселенной. Кальпа, во время которой Будда является в мир, называется светлой кальпой. Если же ни один Будда не является в мир, это время называется тёмной кальпой. Кальпа непостоянна, и, в конечном счёте, разрушается в результате семи пожаров и одного потопа.

Перед тем, как возникла нынешняя кальпа, миллиард мировых систем были наполнены водами, среди которых цвели тысячелепестковые лотосы. Боги мира Брахмы, расположенные к просветлению, прозрели благодаря своему ясновидению и сочли знаком прихода в эту кальпу тысячи Будд. Поэтому они назвали ее Благой. От времён пришествия Будды по имени Кракуччханда (когда человеческая жизнь длилась 80 тыс. лет) и до прихода Будды по имени Мопа Тае (когда люди будут жить бессчётное количество лет) этот мир посетят тысяча Будд. Они обретут полное просветление и будут вращать Колесо Дхармы. Это светлая кальпа.

После неё пройдут 60 кальп дикарей, когда будут жить существа низшего уровня, а за ними последует кальпа Больших Чисел, в которую явят себя 10 тыс. Будд. Затем наступят 10 тыс. кальп господства существ низшего уровня. Так будут чередоваться светлые и тёмные кальпы.

Если рассмотреть развитие и упадок этой кальпы, то и оно служит примером непостоянства. В начале этой кальпы не было солнца и луны. И люди излучали свой собственный свет. Благодаря своей чудесной силе они могли перемещаться в пространстве, а рост их равнялся нескольким йоджанам (тибетская мера длины в несколько км). Питались они божественным нектаром и соперничали с богами в возможности наслаждаться удовольствиями, счастьем и процветанием. Однако следствия омрачений и дурных действий постепенно довели их до нынешнего состояния.

Нынешний век Будды Шакьямуни – четвёртого Будды из тысячи Будд – продлится 5 тыс. лет. Из них Учение Ума Самантабхадры, или Учение Плода, сохранялось 1,5 тыс. лет; его интенсивная практика продолжалась ещё 1,5 тыс. лет; его устная передача продлится тоже 1,5 тыс. лет; а просто сохранение его символов продержится ещё 500 лет. В настоящее время из этих 5 тысяч лет прошло уже 3,5 или 4 тыс. лет. Мы вступили в эпоху пяти вырождений: сокращения продолжительности жизни, всё большего извращения воззрений, усиления омрачений, ухудшения качеств существ и вырождения времени. Однако учения устной передачи и практики постижения ещё не исчезли. Таким образом, мы всё ещё обладаем дарованием – возвышенной Дхармой.

После 5 тыс. лет эпохи Будды Шакьямуни омрачённость людей будет становиться всё более и более грубой, их счастье и долголетие будут всё время сокращаться, пока наибольшая продолжительность жизни не достигнет всего 10 лет. Порождающей причиной этого всеобщего потока бедствий и несчастий станут две дхармы – страстное влечение к ощущению вкуса и лень.

Когда продолжительность человеческой жизни достигнет 10 лет, наступит конец промежуточной, или малой, кальпы, которое будет вызвано тремя бедствиями – истреблением людей оружием, болезнью и голодом. Голод начнётся, когда продолжительность жизни составит 30 лет. Чума продлится 20 лет, массовое истребление – 10 лет.

В период, когда малая кальпа подойдет к концу, люди, продолжительность жизни которых составит 10 лет, будут одержимы безнравственными влечениями, крайней жадностью – согласно толкованию Яшомитры, «страстным желанием присвоить чужое посредством воровства или силы» и ложными учениями. Злоба этих людей будет настолько сильна, что, когда они будут видеть друг друга, их будет охватывать чувство ненависти и отвращения. Всё, что ни попадается им под руку – палка, комья земли и прочее – тут же станет для них оружием, с помощью которого они будут лишать друг друга жизни.

Помимо этого, из-за их грехов демоны нашлют на них всевозможные бедствия. У людей возникнут неизлечимые болезни и прочие несчастья, от которых они будут умирать. Усугубит положение человечества и то, что из-за грехов боги практически перестанут посылать им дожди, отчего в мире наступит голод, называемый в среде буддистов «сундуком», «белой костью» и «бросанием жребия».

«Сундук» возникнет из-за того, что люди, страдающие от голода и стремительно теряющие силы, чтобы сделать добро и быть полезными будущим поколениям, собирают оставшиеся семена в сундуки с закрывающимися крышками. «Белая кость» возникнет при том, что у умерших от голода людей тела будут высохшими и жёсткими, потому их кости быстро побелеют. Ещё живые люди, страдающие от голода, будут собирать эти кости и, готовя отвар из них, пить его. «Бросание жребия» означает то, что те люди будут честно распределять пищу в своих домах по выпавшему жребию и есть его, варя найденные крупицы семян в большом количестве жидкости.

В сутрах говорится что «тот, кто хоть сутки воздерживается от причинения зла живым существам, делает подношения божествам и Сангхе (общине), тот никогда не рождается в этих малых кальпах оружия, болезней и голода».

Несчастья людей, причиняемые оружием, живущих в малой кальпе, продлятся 7 дней. Несчастья людей, причиняемые болезнями, продлятся 7 месяцев и 7 дней, посредством же голода – 7 лет, 7 месяцев и 7 дней.

В этот период всеобщего бедствия на двух других планетах, населённых людьми (наша называется Джамбуддвипой – санскр., Замбуулином – бур.), несчастья проявятся иным образом – там будет лишь физическая слабость вместо болезней, недоедание и жажда в отличие от голодного мора.

Затем придёт Майдар Бурхан

После трёх веков эпидемии, войн и голода большая часть существ этого мира исчезнет. К выжившим же явится эманация Майдар Бурхана (Будды Майтреи – санскр.) – Будды Грядущего и станет учить их Дхарме, запрещающей убивать. Благодаря этим добродетелям рост людей увеличится до одного локтя, а продолжительность жизни – до 20 лет.

Наконец, когда люди будут жить по 80 тыс. лет, явится сам Майтрея, он обретёт состояние Будды и приведёт в движение Колесо Дхармы. Когда пройдут 18 таких циклов упадка и подъёма и каждый человек будет жить бессчётное количество лет, явится Будда Мопа. Он проживёт столько лет, сколько прожили все его предшественники – тысяча Будд этой благой кальпы. Кроме того, он принесёт существам столько же блага, сколько все предыдущие Будды вместе. В конце концов, эта кальпа тоже подвергнется уничтожению, поскольку сансарой правит закон непостоянства.

Разрушение Вселенной

Внешняя Вселенная, созданная общей благой кармой всех живых существ, содержащая в себе миры, в которых есть четыре континента, гора Меру и миры божеств, существует на протяжении многих кальп. Когда существующая великая кальпа приблизится к концу, то низшие миры поочерёдно освободятся от внутреннего содержимого – живых существ, до тех пор, пока не останется ни одного индивида ни в одном из миров, вплоть до первого мира божеств дхьяны включительно.

Затем в небе поочерёдно появятся семь солнц. Первое солнце сожжет все плодовые деревья и леса. Второе солнце высушит все ручьи и пруды, третье же солнце иссушит все крупные реки. Четвёртое иссушит даже такие большие озера, как Манасаровар. Под пятым солнцем испарятся океаны. Пока, наконец, не испарится последняя малая толика воды, что уместилась бы в следе от копыта. Когда поднимется шестое солнце, то сгорит вся земля вместе со снежными горами. Седьмое солнце сожжет всё во всех мировых системах: гору Меру, четыре континента, восемь малых континентов и семь золотых гор, а также окружающую все железную ограду.

В конце концов, останется один только язык пламени. Вихрь этого пламени, опускаясь вниз, сожжет все области ада. Возносясь вверх, он уничтожит все опустевшие дворцы богов мира Брахмы. После того как Вселенная будет семикратно опустошена огнём, во втором мире божеств дхьяны образуется облако, несущее дождь. Оно разродится ливнем, потоки которого прольются сначала на глубину ярма, потом – плуга, и всё, вплоть до мира Ясный Свет включительно, разрушится, как соль растворяется в воде.

После семи таких опустошений, произведённых водой, скрещённая ваджра (символ несокрушимости. – будд.) ветра, лежащая в основании Вселенной, повернется вертикально, и все миры, вплоть до четвёртого мира божеств дхьяны включительно, будут уничтожаться, как развеянная ветром пыль. И каждая из четырёх мировых систем, состоящих из четырёх континентов, горы Меру, миров божеств и тому подобное, – всё, что образует три уровня миллиарда мировых систем этой Вселенной, – разрушится и, в конечном счёте, растворится в пустом пространстве
...
Аватар пользователя
mwy
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Буддизм: саркофаг - благое деяния для будущих людей

Сообщение #2  Нелли » 08 янв 2018, 17:39

Какое отношение эти рассуждения имеют к тематике ЛАИ?
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: Буддизм: саркофаг - благое деяния для будущих людей

Сообщение #3  mwy » 08 янв 2018, 17:57

Соответствует - продолжительность жизни людей, которых мы сейчас называем богами. Закат их эпохи и подготовка "нечто" в саркофагах - на благо следующей эпохи людей. Читайте это в историческом контексте, мифологическом.
Аватар пользователя
mwy
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 18:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Раздел для новичков

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14