«Дневники» строителей египетских пирамид представили в Каире

Названия статей в темах являются активными ссылками на первоисточник.

«Дневники» строителей египетских пирамид представили в Каире

Сообщение #1  Нелли » 20 июл 2016, 10:55



Изображение


Египетский музей в Каире открыл экспозицию из древнейших папирусов эпохи фараона Хеопса, в которых описан повседневный быт строителей великих пирамид в Гизе.

В музее выставлены 30 папирусов. Их обнаружили в 2013 году в районе города Вади аль-Джарф на Красном море. В ходе исследований было установлено, что они относятся к эпохе фараона Хеопса, известного также под именем Хуфу. Считается, что это древнейшие из известных науке папирусов с описанием событий, которые произошли 4500 лет назад, сообщает The Daily Mail.

Как рассказал смотритель музея Тарек Тауфик, тексты на папирусах описывают повседневную жизнь рабочих, занятых строительством пирамид. Один из документов содержит статистические и административные заметки, которые вел старший чиновник Меррер, руководивший командой из 40 строителей.

Изображение


Также в папирусах содержатся сведения о налогах, собранных из различных египетских провинций и направленных на нужды строительства. Доходы вписывались в отчеты красным цветом, а средства, выплачиваемые работникам — черным. Кроме того, ученые расшифровали сведения распределяемом среди строителей продовольствии.

«Это ежедневный отчет о работе команды, перевозившей известняковые блоки из карьеров на восточном берегу Нила к пирамиде Хеопса на плато Гиза по каналам великой реки», —рассказали в музее, отметив, что содержание документов свидетельствует о высокой эффективности административной системы во времена правления фараона Хуфу.

Папирусы также свидетельствуют о том, что одни из величайших сооружений были возведены на Земле не «пришельцами», а людьми.


Изображение


Источник: http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/ ... -Giza.html
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: «Дневники» строителей египетских пирамид представили в К

Сообщение #2  Нелли » 20 июл 2016, 11:07

Предыдущая тема на форуме по этому вопросу:
2013: главные археологические откровения года

Новость от 2013 года:



Изображение


Археологам удалось найти старейшую гавань в Древнем Египте. Это самая старая гавань во всем мире. Древнейшая гавань была построена в эпоху правления фараона Хуфу (Хеопса). Гробница Хуфу – Великая Пирамида в Гизе, это одно из доказательств могущества, самого крупного государства из древнего мира. А старейшая гавань Египта значительно увеличила территорию владений фараона.

Через нее египтяне перевозили медь, полезные ископаемые из самого Египта в государства Средиземноморья.Этой древней гавани приблизительно 4,5 тысячи лет. По словам египтолога Пьера Таллета (Парижский Университет), это большой портовый комплекс, появившийся на тысячу лет раньше, нежели все остальные найденные на сегодня старейшие порты мира.
Древнейшая гавань ЕгиптаДревнейшую египетскую гавань построили на берегу Красного моря, вблизи Вади аль-Джарф, это в 180 км от нынешнего города Суэц. Её открыла группа египетских и французских ученых (Французский Институт Археологических Исследования), которые вместе проводили работы на территории Древнего Египта.

Археологи также нашли и несколько якорей, которые были выдолблены из камня, еще кувшины, различные остатки веревки и битую посуду. Самой неожиданной находкой стали папирусы- древние египетские документы, которые великолепно сохранились. Это самые древние папирусы в мире. Сорок листов этого старейшего документа описывали дневной распорядок египтян, во времена правления фараона Хуфу (27-й год).

Самым интересным оказался дневник одного портового работника по имени Меррер. Он помогал и руководил ходом строительства Великой Пирамиды.

Изображение


Этот египтянин рассказывал о поездках каменоломню известняка Тура. Там они брали камни для постройки пирамиды. Этот дневник прольет много света на многие события тех времен. Ведь описание всех событий ведется от первого лица. Другие папирусы поведали ученым о бюрократии фараона Хуфу. А также о порядке, раздела еды между работниками порта, в основном это было пиво и хлеб.

Смотреть на youtube.com
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: «Дневники» строителей египетских пирамид представили в К

Сообщение #3  Нелли » 25 июл 2016, 22:57



Изображение


Египетский музей в Каире представил уникальный папирус, возраст которого превышает 4500 лет. На нем подробно описывается процесс строительства древних пирамид.

Папирус был создан во времена правления второго фараона IV династии Древнего царства Египта Хуфу известного как Хеопса. Именно о строительстве Великой пирамиды в Гизе, которая стала усыпальницей фараону, идет речь в свитке.

Министр древностей Египта Халед Эль-Ананий сообщил журналистам, что папирусы выставлены для публичного просмотра только сейчас, хотя были обнаружены еще в 2013 году во время археологических раскопок франко-египетской командой специалистов внутри пещеры в порту Вади-эль-Жарф. Халед Эль-Ананий заметил, что на сегодняшний день представленные папирусы считаются одними из самых древних. Музейный сотрудник Тарек Тауфик добавил, что на папирусах описывается повседневная рутинная жизни строителей пирамид и процесс доставки строительного материала из порта на Красном море в Гизу. Свитки рассказывают о структуре административной власти и центральную природу государства при фараоне Хеопсе. Один из папирусов был написан старшим сотрудником по имени Марра. Мужчина описывает свой 3-месячный опыт на строительстве пирамиды, описывает процессы транспортировки материалов по Нилу и его каналам.

Сейчас представлено 6 из 30 папирусов, найденных в пещере. Находка опровергает популярную сейчас теорию о том, что при строительстве пирамид египтяне использовали уникальные технологии, которые не доступны современному человеку.

Папирусы времени правления Хеопса в вади эл-Джарф (Суэцкий залив)

Пьер Талле, Университет Париж-Сорбонна (Париж IV).

BULLETIN DE LA SOCIÉTÉ FRANÇAISE D’ÉGYPTOLOGIE N° 188 Février 2014

Перевод О.В.Круглякова


Вади эл-Джарф расположено на западном берегу Суэцкого залива несколько южнее прибрежного города Зафарана и приблизительно в 100 км к югу от Айн Сохна, другой якорной стоянки фараонов на берегу Красного моря (рис. 1).

Изображение


Вади использовалась в начальный период Древнего Царства, преимущественно при правлении Хеопса (ок. 2550-2520 до н.э.), для отправки морских экспедиций к бирюзовым и медным шахтам, разрабатывавшимся египтянами на юге-востоке Синайского полуострова. Оно лежит прямо напротив недавно идентифицированной точки погрузки в Эль-Марха на другом берегу Суэцкого залива, в месте, где его ширина не превышает пятидесяти (sic) километров (рис.2).

Изображение


Вади соединяется с долиной Нила на широте Мейдума, где построена первая из пирамид Снефру, основателя IV династии, единственной, следы которой встречаются в вади Араба. В меньшей степени, но, несомненно, одной из решающих причин выбора именно этой точки побережья являлось существование примерно в 10 км к западу источника пресной воды (сегодня он в монастыре Святого Павла), он позволял пополнять запасы экспедиций следовавших транзитом через эти места. На растянувшемся на 6 км с запада на восток от первых скалистых предгорий Восточной пустыни до берега Красного моря (рис.3) пространстве многочисленными археологическими свидетельствами выделяются четыре основные зоны «портовой инфраструктуры».

Изображение


Западнее всего (Zone1) расположена система галерей-складов, сравнимая с найденной недавно в двух других портах, сейчас известных как Айн-Сохна и Мерса Гауасис. Здесь насчитывается около тридцати галерей, семнадцать из которых расположены вокруг небольшой скальной возвышенности, а девять других проделаны в восточном склоне маленького вади,тянущегося с севера на юг (рис. 4). Они в среднем имеют в длину 20м, в ширину 3 м и в высоту - 2,5 м, но некоторые достигают 34 м, например, галереи G1 и G20.

Изображение


У входов непременно обнаруживаются остатки защитной системы. Вход в галереи сужен установленными по бокам известняковыми блоками ещѐ до запечатывания размещавшейся перед входом грудой крупных блоков (рис. 5). Эта часть порта предназначалась для хранения материалов (деталей судов и оборудования) и продуктов первой необходимости, нужных в экспедициях. Хранившиеся в этих складах крупные глиняные кувшины для воды были изготовлены здесь же на месте: две печи для их обжига обнаружились ниже галерей G3, G5 и G6.

Изображение


Несколькими сотнями метров восточнее, на последних известняковых холмах, господствующих над огромной прибрежной равниной, окаймляющей в этом месте Красное море, находятся участки (Zone2&4), предназначенные для жилья и, вероятно, для «штаба» работ. Широкий спектр находок в лагере выявляет во времени, по крайней мере, две основные группы событий, и обе, судя по обнаруживаемому на площади керамическому материалу, относятся к началу Древнего Царства.


На полпути (Zone5) между лагерем и берегом, в центре прибрежной равнины, обнаружено просторное сильно занесѐнное песком прямоугольное с кладкой без раствора строение размерами 60м на 30м, разделенное внутри на тринадцать длинных поперечных помещений. Точную функцию этого самого крупного здания эпохи фараонов, обнаруженного до сего дня на побережье Красного моря, еще предстоит определить.

На самом берегу (Zone6) находится последний сектор портовых сооружений. При отливе можно видеть в основном притопленный брекватер L-образной конфигурации, конец его участка «восток-запад» упирается в берег (рис. 6-7).

Изображение

Изображение


Этот волнолом начинается на пляже, и уходит под водой к востоку на расстояние около 160м. Затем -наискось и, хуже выдерживая направление, он вытягивается на юго-восток примерно на 120 м. По его осушающейся части видно, что он сложен из крупных валунов и гальки, которые обеспечивают защиту огромной искусственной заводи площадью более 2,5 га.

Предварительная подводная рекогносцировка позволила подтвердить портовое предназначение этого сооружения: по крайней мере, 21 корабельный якорь из известняка был обнаружен в укрытой ветвями волнолома заводи (рис. 8). Несколько больших глиняных кувшинов местного производства для хранения – тоже часть обнаруженного под водой археологического материала.

Первые сделанные в 2011 году обмеры позволили создать топографическую карту размещения всех компонентов инфраструктуры, в последние же два года финансируются раскопки и изучение двух секторов: галерей-складов и сооружений прибрежной зоны.

Изучение прибрежной зоны

В части береговых портовых сооружений в 2013 году работы сосредоточились в полосе, ограниченной 200 метров от уреза воды. В этом месте многочисленные следы стен были видимы и до раскопок, но общая картина представлялась весьма запутанной. На площади был найден корабельный якорь.

Проведенные приблизительно на 1000 кв. метров систематические раскопки выявили две не очень удаленные во времени группы событий периода Древнего Царства. Более давнему соответствуют два каменных строения больших размеров – 30 м в длину и 8 - 12 м в ширину, структурой похожие на расчѐску с зубьями и ячейками между ними.

Оба сооружения - одного времени постройки, они расположены параллельно друг другу с ячейками по оси север-юг и «спиной» на север, чтобы защитить внутренние помещения от преобладающих ветров и риска песчаных заносов. План их общего расположения характерен для хранилищ, которые хорошо известны в контексте начала Древнего Царства (рис.9).

Изображение


Первоначально они были снабжены крышей из легких материалов, поддерживаемой деревянными столбами, чьи следы в грунте были обнаружены в результате раскопок.

В свободном промежутке между этими двумя строениями (рис.10) был обнаружен запас из 99 каменных корабельных якорей: они были аккуратно сложены здесь на заключительном этапе заполнения обоих хранилищ.

Изображение


Некоторые из этих очень разнообразной формы якорей всѐ еще оснащены остатками якорных канатов (рис.11). На многих из них, кроме того, красными, или чѐрными чернилами нанесены метки, означающие, вероятно, имя корабля, которому якорь предназначен, или символ команды, несущей за него ответственность.

Изображение


Тогда же, в период Древнего Царства, но после периода интенсивных песчаных бурь, спровоцировавших почти полное исчезновение хранилищ, из взятых здесь камней на юго-востоке зоны была возведено новое, более скромное, прямоугольное строение.

Ко второму этапу относятся и несколько хижин в северо-восточной части сектора, связанных с выпечкой хлеба.

С последним периодом жизни прежних строений перед отказом от эксплуатации порта вади эл-Джарф может быть связано и их вторичное использование для двух захоронений с костьми нескольких человек. Гипотеза может быть такой: члены экспедиции погибли в путешествии и были привезены, чтобы быть похороненными на родном египетском берегу.

Изучение системы галерей-складов

Сеть галерей-складов явилась предметом дальнейшего скрупулѐзного исследования. В результате трех сезонов раскопок тринадцать из тридцати существующих в этом секторе галерей полностью расчищены. Три из них содержали очень важный запас попадающихся и на поверхности крупных кувшинов, которые, вероятно, служили в качестве контейнеров для перевозки воды в экспедициях (рис.12).

Изображение


Эти кувшины обязательно перед обжигом снабжались надписями красной краской, указывавшими их назначение. Надпись называла команду, которая здесь работала, например,
Изображение

команду «Знакомцев Двойного Золотого Хора» (рис. 13), которая берет свое название от одного из сегментов титулатуры царя Хеопса.

Изображение


Другие раскопанные галереи, похоже, были отданы для хранения элементов кораблей. Но деталей разобранных кораблей осталось очень мало. Предполагается, что все они были полностью восстановлены египтянами до окончательного отказа от эксплуатации порта. Несколько сотен брошенных деревянных судовых фрагментов, шипов, палубных фитингов, канаты сейчас дают, не смотря ни на что, возможность составить довольно четкое представление о том, что хранилось в галереях в своѐ время.

Систематические раскопки уклонов, имеющихся перед входами в складские галереи, а именно перед галереями G1, G2, G3 и G6 – тоже принесли много информации о различных этапах использования этого места. Все галереи сделаны явно в одной манере, а вынутая порода частично использовалась для упорядочения естественных уклонов при входах. Здесь заметны признаки современного использования галерей, характерные наличием кострищ и скоплений золы.

Закрытие галереи было тяжелой работой, поскольку использовались блоки известняка весом в несколько тонн, чтобы перекрыть пробками пандус - проход по оси входа. Все галереи, в конце концов, защищались большой известняковой пробкой заталкивающейся в каждый вход, а герметичности достигали путем заполнения швов глиняным раствором.

На большинстве этих блоков имеются метки, соответствующие царствованию Хеопса, для времѐн которого характерна реализация такой системы защиты. Наиболее wелостная формулировка, обнаруженная, по крайней мере, на пяти различных блоках, содержит название команды, образованное от имени царя и которое можем пытаться переводить, с соблюдением всех правил: (команда) эскортных кораблей «Хеопс приводит своих Обеих Богинь» (šmsw jn ẖnm-ḫw⸗f-wj nṯrtj⸗s) (рис.14).

Изображение


Собрание папирусов времён Хеопса.

Кампания раскопок 2013 года привела к неожиданному для столь удалѐнной от долины Нила местности открытию большой партии папирусов, относящихся к позднему периоду царствования Хеопса. Они были найдены в процессе освобождения доступа к входам в галереи G1 и G2 (рис. 15). Сегодня это самые древние из когда-либо раскопанных в Египте папирусов.

Изображение


Большинство их обрывков были разбросаны на большой площади у верхней группы блоков, у спуска к галерее G2. Лучше всего сохранившиеся и самые многочисленные части были занесены песком в узкой щели свободного пространства между двумя блоками защиты галереи G1. Теперь ясно, что эта партия документов, весьма взаимосвязанных, оказалась в этом месте в момент закрытия галереи. Свитки папируса были, возможно, внутри матерчатой сумки, поскольку здесь же были найдены и многочисленные холщѐвые фрагменты. Без сомнения, в древности была попытка ограбления склада с проникновением внутрь, чем и объясняется такое рассеяние материалов, что фрагменты обнаружились и на дне спуска, и на площадке до входов в галереи G1 и G2. Некоторые элементы тех же документов были собраны ещѐ и на разных уровнях склона.

В конце сезона, как результат работ, почти 400 фрагментов различного размера расправленными под 50 стеклами были переданы в Службу Древностей. Дюжина этих папирусов очень хорошо сохранились, самый длинный из них - лист, обнаруженный в двух фрагментах и при соединении оказавшийся длиной более 80 см.

В целом, эти архивы отражают все работы команды под названием «Ма-ouréret Хеопса», точный смысл которого сегодня от нас еще ускользает, и это название можно проследить повсюду в хранилище: оно фигурирует и на крупной партии глиняных сосудов, сделанных здесь же на территории для этой команды (рис.16).

Изображение


Год «после 13 переписи» назван в связке с именем команды на одном из сохранившихся документов (рис. 17). Это позволяет, вероятно, отнести момент написания всего пакета документов к самому концу царствования, поскольку 26 или 27 («год 13 переписи Хеопсом всего крупного и мелкого рогатого скота Севера и Юга») - это последний год владычества этого суверена, как принято считать сегодня. По сути содержания эти документы, кажется, соответствуют названной дате, поскольку в них есть упоминания везира Анххафа, сводного брата Хеопса, чей период деятельности сейчас обычно относят к концу правления этого царя.

Изображение


Все папирусы пакета делятся на две неравные категории. Большая часть из них, примерно две трети, состоят из учетных документов, в которых зарегистрированы ежедневные или ежемесячные месячные поставки продуктов питания для команды (рис. 18). Этот табличный тип документов уже очень хорошо известен из папирусов более позднего времени, обнаруженных, в частности, в погребальных комплексах царей Неферикара и Неферефра в Абусире.

Изображение


При каждом наименовании поставляемого команде продукта есть три графы: первая - с планируемым к поставке объѐмом, средняя с фактически поставленным объѐмом и последняя - с ожидающимся объѐмом. Ещѐ мы обнаружили очень интересную особенность наиболее полного из этих перечней, описывающего поставку различных видов зерновых: чтобы удобно было опознавать свѐрнутый документ, название написано на обороте и гласит:
Изображение

"Счет на хлеб" (рис. 19).

Изображение


Поставщики предназначенных команде продуктов обычно указаны в верхней части документа, и мы видим, что различные номы, вероятно, чтобы равномерно распределить нагрузку между провинциями Египта, поочередно использовались для поддержания царских команд. Таким образом, за четыре месяца поставок, зафиксированных в документе, ном Гарпун (в западной дельте) назначен для поставок продуктов в течение первых двух из упомянутых месяцев, а ном Дофина (в восточной дельте) принимает эстафету на следующие два. Второй тип документов, несомненно, совершенно оригинален: об этих «бортовых» журналах можно говорить как о настоящем документе учѐта рабочего времени, который предоставляется администрации самой командой. Эти виды документов известны Древнему Царству, - но те, что обнаруживались до сих пор - весьма фрагментарны, или очень ограничены во временных масштабах. Серия из вади эл-Джарф включает и более ста небольших разнокалиберных фрагментов, и в значительной части сохранившиеся документы, позволяющие понять внутреннюю организацию (рис. 20).

Изображение


Деятельность команды расписана здесь тоже в виде таблицы: в шапке листа название месяца, когда команда работала, а строка ниже – разбита на 30 клеток, содержащих описание каждого дня в месяце. Под заголовком каждого дня есть две колонки для записи отчѐта о деятельности команды в этот день. Внимательное изучение этих документов (в том числе и насыщенности чернильных линий, а их насыщенность всегда выше в начале ежедневного учѐта) - говорит о том, что это не результат единовременной компиляции данных, занесѐнной в таблицу в один приѐм; данные вписывались в таблицу ответственным за это писцом ежедневно.

По еѐ открытии мы назвали эту группу папирусов "Журнал Mérer ", поскольку лучше всего сохранившихся еѐ фрагменты описывают деятельность ответственного лица - инспектора Mérer (sḥḏ Mrr) - который руководит оцениваемым в 200 мужчин подразделением «phyle» из команды «aper» ('pr) в 1000 рабочих. Оказалось возможным идентифицировать в документальном пакете три отдельных фрагмента папируса, каждый из которых может описать до двух месяцев деятельности этой команды.

При чтении этих фрагментов журналов, которые уже расшифрованы все, сразу удивляет одно: нет ни слова о деятельности, которая велась в самом вади эл-Джарф! Эти листы -действительно, подробный отчет о выполнении различных заданий командой Mérer - командой гребцов и перевозчиков за время, которое предшествовало еѐ прибытию в порт . Они касаются в основном (но не только этого) стройки Великой Пирамиды Хеопса в Гизе. Возможно, когда писался документ, этот проект вступал в свою заключительную фазу, потому что в соответствии с обрывками сведений, которыми мы располагаем, Mérer и его команда в значительной степени ответственны за доставку строительного камня из карьера Туры
Изображение


к югу от современного Каира. На этом этапе турский камень использовался массово при облицовке поверхности Великой Пирамиды, хотя это и не было его единственным назначением. Название этого места хорошо было известно и до обнаружения журнала, но теперь мы отмечаем, что в этих знаменитых карьерах высококачественного известняка существуют два четко различимых места, что до сего дня не отражено в литературе: в зависимости от случая, инспектор Mérer действительно отправляется в Тура-юг или в Тура-север. Камни затем транспортировались по реке, чтобы быть доставленными на стройку пирамиды Хеопса (Горизонт Хеопса).
Изображение


Но любопытность документа не только в наименованиях мест (некоторые из них известны и есть в современной литературе, некоторые – нет), но и в том, что он даѐт дополнительные сведения о пути из одной точки в другую. Кроме ежедневно вписываемой в документ даты, писец вносил и другие пометки времени, показывающие, где проведѐн день (wrš), а где ночь (sḏrt). Он отмечал иногда момент дня, когда он начал операцию, который мог быть, смотря по обстоятельствам, утренним ( ) или послеполуденным (mšrw).

Другие признаки в тексте полезны в поиске упомянутых мест, а рассказчик регулярно уточняет, вверх ли по реке (m-ḫsfwt) он плывѐт, или на север (m-ḫd). А во времена Древнего Царства топография в районе Мемфиса очень отличалась от той, какой мы знаем еѐ сегодня: уже на этой широте Нил был разделен на две ветви, и тѐк гораздо западнее нынешней поймы, а область Туры не находилась, как сейчас, в непосредственном контакте с рекой. Следовало сначала по малым протокам попасть в главное русло реки, а затем, уже по еѐ западному рукаву (вероятно, по маршруту нынешнего Бахр-эл-Либеини) достичь, наконец, подножия плато Гиза, конечного пункта назначения груза. По данным "Журнала Mérer" за два дня должны бытьпройдены двадцать километров, отделяющие от места, где конвой, в соответствии со словами текста, «загружается камнями» ( ). При возвращении обратно то же расстояние проходится порожняком всего за один день, хотя путь теперь ведѐт вверх по течению. Последний топоним, появляющийся регулярно, это
Изображение


(литературно - "Ворота пруда Хеопса"), где осуществлялась регулярная пересмена на пути из карьеров Туры к пирамидам Гизы и, кажется, где было одно из мест нахождения администрации, управляющей царским строительством.

Изучение этого пакета документации должно, таким образом, впервые обрисовать картину "внутренний" администрации начала Древнего Царства, и уточнить несколько моментов, касающихся его работы.

Само присутствие этих папирусов в порту вади эл-Джарф подтверждает тесную связь между этими портовыми сооружениями и строительством Великой Пирамиды Хеопса в Гизе; порт, возможно, выполнял важную функцию получения медных инструментов, необходимых на стройке и привозимых из-за Суэцкого залива на этой широте.

После трех сезонов раскопок уровень знаний о терминологии и об особенностях структуры транспортировок значительно возрос, все данные подчеркивают одновременно сложность организации грузовых поставок, массовость здешнего египетского присутствия и его относительную непродолжительность. А эта инфраструктура вполне может быть первой береговой в египетской истории на Красном море, созданной до порта Айн Сохна, более близкого к административной столице, Мемфису, но не скоро принявшего эстафету.



Библиография:

P. Tallet – G. Marouard, « The Harbor of Khufu on the Red Sea Coast at Wadi al-Jarf, Egypt », NEA 77/1 (2014), p. 4-14.

P. Tallet, « Un aperçu de la région Memphite à la fin du règne de Chéops selon le “journal de Merer” », dans Cl. Somaglino – S. Dhennin (éd.), Toponymieetperceptiondel’espace enÉgyptedel’AntiquitéauMoyen -Âge, sous presse, IFAO.

P. Tallet, « Les papyrus de la mer Rouge (ouadi el-Jarf, golfe de Suez) », Comptesrendusde l’AcadémiedesInscripti onsetBelleslettres(CRAIBL)2013, sous presse.

P. Tallet – G. Marouard – D. Laisney, « Un port de la IVe dynastie au ouadi el-Jarf (mer Rouge) », BIFAO 112 (2012), p. 399-446.

P. Tallet, « The Wadi el-Jarf Site : A Harbor of Khufu on the Red Sea », JAEI 5/1 (2013), p. 76-84.

G. Marouard, « Un nouvel atelier de potier de la IVe dynastie au ouadi el-Jarf (mer Rouge) », dans Th. Rzeuska (éd.),StudiesontheOldKingdomPottery, II, sous presse.

P. Tallet – G. Marouard, « An Early pharaonic harbour on the Red Sea coast », Egyptian Archaeology 40 (2012), p. 40-43.

P. Tallet, « Ayn Soukhna and the Wadi el-Jarf : Two newly discovered pharaonic harbours on the Suez Gulf », BMSAES 18 (2012), p. 147-168.

G. Lacaze – L. Camino, MémoiresdeSuez.FrançoisBisseyetRenéChabot-Morisseauàla découvertedudésertorientald’Égypte(1945 -1956), 2008.

Изображение
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: «Дневники» строителей египетских пирамид представили в К

Сообщение #4  kilubatra » 26 июл 2016, 18:38

Нелли писал(а):Пьер Талле, Университет Париж-Сорбонна (Париж IV).

BULLETIN DE LA SOCIÉTÉ FRANÇAISE D’ÉGYPTOLOGIE N° 188 Février 2014

Перевод О.В.Круглякова


Переводчик текста Олег Кругляков предлагает ознакомиться c полным вариантом перевода
https://cloud.mail.ru/public/BKo6/4gdxKT51E
Счастливой охоты всем нам!
Аватар пользователя
kilubatra
Отошёл от дел
Цитата
 
Сообщений: 61
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 23:14
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 16


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Новости сети

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5