Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Отчеты о поездках наших форумчан
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Все размещаемые фотографии должны быть отсортированы для исключения личных фотографий.

Модератор: 671rtm

Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #1  NNik » 27 апр 2017, 22:48

3 дня бился над тем, что бы вставить фото, перечитал все инструкции, посмотрел видео, залил фотки и на яндекс диск и в гугл клауд, разрешил доступ. В итоге выдает не фото, а маленькую поломанную иконку. Решил выложить хотя бы так, с прямыми ссылками, чем не выкладывать совсем. Спасибо за понимание.

Представляю вашему вниманию отчет о поездке в Микены, Тиринф и Афины. Заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию, в русской школе никогда не учился, родился и вырос в Таллине, но не это главное. Ездили втроем, брали из Афин такси, поэтому времени было много, только в Микенах провели более 4-ех часов исследуя каждый камень ) При входе в комплекс бросаются в глаза крупные блоки тёмно-серого цвета и начинающая как бы огибать комплекс стена (справа), так же внезапно и заканчивающаяся. Осталось лишь пара десятков блоков и насколько простиралась оригинальная стена непонятно, вероятно она была впоследствии разворована либо уничтожена до состояния мелких осколков. Склоняемся ко второму варианту, позже объясню почему. Интересно, что последующие "хозяева крепости" не стали восстанавливать прямо от сохранившейся старой стены, что было бы логично, а зачем-то выложили за ней новую. В итоге в одном месте стена получилась двойная с небольшим зазором между ними.
Изображение Изображение

Изображение

Блоки оригинальной стены и прохода - колоссальные, резко отличаются по размеру и качеству обработки от всего остального комплекса. По составу - впрессованный в песок типичная морская галька, уж простите за дилетантство, я не геолог и даже не технарь.
Изображение Изображение

На высоких воротах множество "наших следов" (см.отчет Склярова за 2011 год). Не заходя в сам комплекс, мы решили пройтись вдоль доступной стены справа вокруг комплекса, хотя видно, что она просто сложена из рваного камня и интереса не представляет. Непродолжительное начало - полигоналка в среднем состоянии, много нулевых швов, местами появились зазоры, фаски сняты, многочисленные морские камни по краям блоков срезаны, из чего сделали вывод, что это однозначно построено с использованием высоких технологий, иначе твердые мелкие камни были бы просто сколоты либо выкорчеваны - а такого нет.
Изображение

Спустя буквально несколько метров стена продолжается уже в совсем ином виде:
Изображение

Решили идти дальше, кроме нас, данная стена вообще никого не интересовала, а зря - пройдя метров 50 нас ожидал очередной сюрприз - резкая смена технологии:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Состав блоков тот же - зацементевшая морская галька, причем настолько плотно, что даже выпирающий камушек голыми руками не расковырять - замуровано крепко. Не подковырнуть и ножом.
Изображение

Данный участок стены длится метров 20 и поворачивает вглубь холма, причем последний метр-два уже выложены другими по цвету камнями и с бОльшими зазорами, явно кто-то достраивал позже:
Изображение

а сама стена снова продолжается рваным камнем, и так до конца, где уже обрыв.
Изображение

По самой стене можно выявить аж 4 разных этапа строительства:
1) вход и начало стены - самые большие тёмные блоки, сильно эродированные, местами немного разъехавшимися, местами "замки"
2) качественная кладка в начале стены за "серой стеной" и отдельный её участок в центре стены. Кладка, конечно, НЕ перуанская, возможно, из-за отличий в материале, песок, глину и гальку так не "раздуешь" как монолитный гранит и не сцепишь, нет боссов, нет тетрисе-подобных фигур.
3) Кладка из рваных, но на удивление больших камней, большинство более 1м3. Хотя нет на ней наших следов, да и зазоры местами по несколько см, кладка непростая - слишком уж большие камни, много слоёв, и всё это затащено в гору друг на друга...
4) примитивная кладка из мелких рваных камней. Тут соседство кладки нр 3 и 4.
Изображение

Вернувшись к главному входу, увидели слева дырку в стене, внутри - частично замурованное неровное помещение непонятного назначения.
Изображение Изображение

Левая стена заканчивается практически сразу вот так. Подобная смена эпох - обычное дело в Микенах.

Изображение

Внутри комплекса идет многоуровневое хаотичное нагромождение мелких камней в 1-2 слоя, какие-то очертания неровных комнатушек, коридорчиков, итд. Смотреть абсолютно неначто. В траве, подальше от туристической тропы, нашли первый блок с хотя бы одной относительно ровной стороной и отверстиями. Вероятно, данный блок когда-то надевался на некую конструкцию.
Изображение

В яме неподалеку, среди цветущего бурьяна, была замечена выходящая из земли часть блока интересной конструкции, со следами пропилов и желоба закругленной формы.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

В начале пропил чуть шире, чем в конце (примерно 3мм, сужается до 2мм). Видно, что блок распилили и откололи.

Рядом нашли несколько неровных сильно эродированных блоков со следами сверления и еще одну часть желоба.
Изображение Изображение

Изображение

Вид сзади на холм, где внизу проходит лучшая кладка, описанная выше
Изображение

Далее в гору к вершине шла вылитая из бетона зигзагообразная, из-за крутизны подъема, туристическая дорога. Сразу задались мыслью - а как раньше сюда ходили? Нет остатков древних дорог, ступенек, да хотя бы козей тропинки. Просто крутой склон с остатками "комнатушек" и стен из мелких камней в 1-2 ряда.
Изображение

Можно допустить, что нынешний бетонный серпантин археологи залили поверх старой дороги, но это не логично, ведь для затаскивания пусть и рваных, но кубометровых и более каменюк в гору, можно было выбрать склон и поровнее.. Непонятно. По пути наверх попался камень, от которого у всех пооткрывались в изумлении рты - примерно метр на метр камень, распиленный пополам, где ясно видно как ровно срезана морская галька там, где прошел инструмент. Точно как в местах стыковки блоков качественной кладки внизу! Обратите внимание на границу воздействия.
Изображение Изображение

Изображение

Поднявшись на верх, нас опять ожидало хаотичное нагромождение мелких и средних камней не по нашей теме, но было и несколько любопытных:
похоже на следы скобок и зацепа для крана) Эти камни другие, твердые, не из гальки.
Изображение Изображение

Изображение

В задней части комплекса, в одной из стен, а потом, по мере спуска, и скале, был прорублен проход с тупиком в конце. В англоязычной брошюре, что давали на входе, было написано, что там был один из двух источников воды.
Изображение Изображение

Направляясь к выходу по кольцевой дороге, наткнулись на вторые оригинальные ворота, по стилю миниатюрная копия "львиных", от которых осталось несколько блоков и балок перекрытия. Ворота, как и главные, с многочисленными следами и разрезами, особенно во внутренних углах.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Прилегающие к воротам блоки из уже знакомого материала сильно поехали, хотя места распила до сих пор выглядят ровно.
Изображение

Сразу за воротами начинается стена просто из больших камней. Интересно, что вход этот узкий, в сторону гор, где даже развалин особо не видно. Тропинка, которая ведет извне к данным воротам, тоже весьма узкая.

Не хочу фантазировать, но здравая логика говорит, что данная тропинка и вход не вяжется с крепостью. В такие ворота не заедут и 2 конных, скачущих рядом, и телега (может какая узкая разновидность). В общем, напоминает задний потайной выход, чем ворота замка или крепости, пусть даже самые скромные.

Вокруг заросшее поле и заборы, однако и тут мы решили продраться сквозь колючие кусты и обойти стену и с этой стороны, и не пожалели...

Изображение

Рваная кладка сменилась блоками, где наблюдались хотя-бы ровные грани. Обратите внимание на скальный выход в нижней части - граница пластилиновой скалы строго соответствует более качественной кладке.
Изображение

а под кладкой просто резала глаза "пластилиновая" скала, какие я видел только из отчетов по Перу! Что интересно - скала эта начиналась ровно вместе с другим стилем кладки, заканчивалась также внезапно, как и начиналась, дальше шла обычная шероховатая скала! Похожая "сметанная" скала есть и в Афинах, на холме Пникс, перед мегалитической кладкой. Там на неё ставили блоки, от которых остались вмятины, а по бокам скала просто стекла, застыв также, как на данном фото с Микен. Кстати, лишайник рос на ней ровными большими симметричными кругами, что тоже бросалось в глаза от того, что мы видели сразу за границей гладкого участка.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

В десяти см продолжается обычная порода. Мы пытались взять камушек на анализ, но выступ был до сих пор гладким, на который не залезть, и не было выступов и шероховатостей, которые можно было бы сколоть другим камнем или отковырять ну хотя бы ножом, который был с собой. Собрат в шаге от неё крошился при ударе ботинком.

Общее мнение участников о Микенах - "о боже, чем это их так?" В первую очередь больше всего поразил факт практически полного отсутствия не то что более-менее целых блоков, а, хотя-бы с одной целой стороной. Кроме тёмных больших блоков в стенах непосредственно у двух ворот и небольшого участка стены качественной кладки, мы нашли только один(!) блок с ровными сторонами на территории всего комплекса. Осмотрели камни и за стеной комплекса.
Изображение

Сколько ни ездили, такое видели впервые. Либо перво-строители решили удивить будущих археологов и уложили лишь пару десятков блоков вокруг ворот, начали как бы обводить стену, перерубили большие блоки на половине и дальше складывали кем-то предварительно расколотыми валунами по-деревенски. Либо изначальная постройка была перемолота с маниакальной дотошностью. Именно перемолота. Не повалено ветром или водой на склоны, не раскинуто хаотично завоевателями, не переложено в недалеко стоящую церковь. Второй вывод - явно прослеживается 4 почерка кладки, похоже, что каждый последующий хозяин холма достраивал круговую стену "священного места" как умел и расширял периметр. Первый стиль, скорее всего оригинальный, сохранился лишь у двух ворот. Качественная кладка из более мелких блоков уходит в ныне заросший холм внутрь комплекса, да немного в начале у ворот, больше нигде не встречается, даже в основании/ямах/траве. Т.е. очень локально. Даже археологи назвали тот участок стены и холмик "культовым центром" (как оригинально). Далее кто-то весьма постарался, что бы соединить все ворота и "культовый центр" единой стеной, а заодно оттяпать дополнительную территорию, обнеся стеной из больших рваных блоков. Не исключено использование на тот момент не до конца утерянных технологий, т.к. удивляет размер камней - ну зачем иначе настолько усложнять себе работу? Следы ДВЦ в Микенах есть, и много. Возможно, что преследуя свои цели, на бОльшей части комплекса им не нужно было перуанской точности, может клали стены в спешке, нужна была толщина и высота, а не качество. А многочисленные развалины из мелких камней - действительно похоже на древних греков, т.к. резкое уменьшился размер камней, продолжился ремонт более древней стены из крупных камней, когда на неё выкладывали дополнительные слои из камней, которые уже могли поднять 2-3 крепких мужчины, ну и продление уже существующей стены, расширение территории.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось пользователем Mеханоид 30 апр 2017, 19:26; всего редактировалось раз: 2
Причина: Правка ссылок на фото
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #2  Mеханоид » 30 апр 2017, 19:23

Час потратил. И не благодарите...
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2980
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1716 раз.
Поблагодарили: 1371 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 167

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #3  NNik » 04 июн 2017, 15:08

Микены, продолжение. "Гробницы".

Если смотреть на карту комплекса, то видно, что за пределами стен крепости расположено несколько похожих друг на друга построек, которые представляют собой куполообразные помещения с трапецо-образным высоким дверным проёмом и кородором из блоков. Удалось посетить два дромоса, проход к остальным закрыт и зарос.

Если идти от автобусной парковки ко входу комплекса, то дорога направо приведет к "львиным воротам", а немного налево как раз на склон горы, где и находится первая "гробница". Сам проход к ней и сохранившиеся блоки в нижнем слое кладки относятся к стилю блоков у входа и изначальной стены там же, т.е. судя по всему, заложены с "крепостью" в одно время и являются элемнтами одной схемы, типа пирамида-гранитный храм. БОльшая часть блоков - куда-то делась, кроме нижнего ряда, выковыривание которого, наверно, сочли слишком сложным. Если стоять спиной к куполу в центре "коридора", то взгляд упирается в гору неподалеку. Т.е. если под куполом что-то генериривалось и либо "стреляло"/излучалось прямолинейно, то это упиралось в гору - маловероятный сценарий. Больше походит на ангар с короткой "разгоночной полосой" и обрывом на склоне. Тогда зачем купол, блоки, высокие и узкие ворота и другие сложности, если можно сделать простое прямоугольное помещение прямо в скале? Непонятно. Обратили внимание, что правая сторона дромоса сильно разрушена, если стоять лицом ко входу, блоки сильно повреждены по всей длине. Справа от двери на стене тоже повреждения, похоже, что будучи закрытой, дверь просто "продавили" с лева на право через блоки, выломав двойной "косяк".

Изображение

Изображение

Оригинальный нижний ряд и ремонт.

Изображение
Эрозия блоков и следы разрушения.

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Целая стена слева, видно два бортика.

Изображение
Повреждения справа.

Изображение
Весь холм чем-то залит, вероятно - следы реставрации бетоном, что бы не сыпались камни. Образец взят.

След.купол, гордо именуемый "гробницей Агамемнона" или "сокровищнецей Артея", расположен в метрах 600 от львиных ворот на юг. Боковые стены вдоль прохода тут длиннее, сам проём тоже обрамлён как-бы тройным косяком, как и у первого купола. Похоже, что дверь, если он вообще была, имела ступенчатую грань по всему периметру, кроме нижней. Высоко в потолке есть круглые углубления, характерные для крепления дверей. Какая-то ступенчатая "тумба" есть и слева на входе, вероятно тоже деталь крепления. Эта тумба полна "наших" следов, как и сами ворота (см.отчет Склярова за 2011 гог на сайте). Ни в самих стенах комплекса, ни среди камней вокруг на полях мы не нашли ничего похожего на остатки дверей, хотя высматривали специально, ведь те должны иметь хотя-бы две ровные грани, при их то высоте! Жалко не представлялось возможным взять образец из самих углублений в потолке и выяснить, из какого же материала вставлялась дверь - камень, дерево или что поинтереснее. Как на полу, так и потолке, есть выступ, до которого, предположительно, заходила дверь/заглушка во внутрь. В таком случае, заглушка имела высоту 5-6м и толщину ~1 метр. Данную гипотизу подтверждает и цвет потолка - там где была заглушка, цвет потолка светлый, дальше же идут следы горения (назовём это так), как и в самом куполе.
Изображение
Заглушка, вид сверху.

Изображение

Изображение
Двойной бортик - фиксатор для заглушки? Обратите внимание на цвет потолка "до" и "после". По бокам на одном уровне следы крепления?

Изображение
Следы крепления в балке перекрытия. Треугольное отверстие непонятного назначения.

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение
Интересный след - царапины расходятся "веером" от центра? Т.е. расстояние между прорезями немного увеличивается по мере отдаления от "старта".

При входе под центр купола, строго справа под 90 градусов (визуально) находится еще одна комната, проход в которую выложен изначально, сверху характерный треугольный разрез, но сама комната представляет собой грубовыдолбленную пещеру в скальном основании. Либо так было с самого начала и это было типа склада или комнаты сброса давления итд, где даже стены не стали выравнивать, не то что делать кладку, либо некая "правильная" форма была, возможно и кладка, но внутренний взрыв всё уничтожил, заодно по-откалывав куски стен за кладной, придав комнате незавершенный вид. Вообще, стены купола испачканы чем-то черным типа следов ожогов с довольно четкими границами, не как плесень, а будто кто-то подносил горящую спичку к белой стене в подъезде. Эти точечные черные следы очень похожи на следы в большой галерее пирамиды Хеопса.

ИзображениеИзображение
Где дотянулись, стены почистили.

Субъективные выводы - помещение работало с акустикой либо с другими волнами/полем, побочным эфектом которого является нами регистрируемый акустический резонанс. Стоя строго по центру(!) помещения, любой произнесенный, даже тихо, звук, многократно усиливается и звучит как в микрофоне, кто пользовался, поймет. Слышишь себя настолько громче, и с разных сторон, что начинаешь нервно смеятся и искать команду передачи "скрытая камера" - а не разыгрывают ли туристов с помощью настоящих микрофонов? Нам повезло побыть там наедине и "помычать" на разные лады - уходить не хотелось совсем. После нас пришла французская группа - хор с руководителем, которые встали по центру и стали петь, хоть и пело человек 6-7, мы постоянно оглядывались - а не разыгрывают ли нас снова с помощью спрятанных динамиков, так было громко и объёмно. Похоже, что в рабочем состоянии наблюдалось повышение температуры, что и оставило характерные следы на стенах/потолке, слишком высоко, что бы их счистить, проход запирался крайне массивной заглушкой. Адекватных идей насчет назначения треугольных отверстий над входом - нет. Если это нужно было для отвода газа/пара/давления/проводов итд то зачем замарачиваться с формой, которая сделана весьма грубо? Тем более что над входом во внутреннию комнату оно тоже есть. Даже стало как-то обидно за себя, что мы до сих пор ничего не понимаем - зачем это строилось и с какими полями/волнами работало, а всё что можем, спустя тысячелетия, лишь удивлённо помычать да спеть в этом древнем техническом сооружении.. :dash:

Продолжение следует - Тиринф, Керамикос, Пникс.
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #4  NNik » 01 янв 2018, 19:43

Извиняюсь за долгий перерыв!
И так, Тиринф. Тиринф находится примерно в 18км на юг от Микен. Памятник представляет из себя опять-таки холм, на вершине которого, обнесённые по всему периметру, развалины. Первым делом обошли вокруг - полигоналки нет. Да и вообще в стенах нет ни одного блока ну хотя бы с одной ровной гранью! При этом поражает толщина стен в 3...4...5м, местами ещё больше. Всё сделано из рваного необработанного камня, при чём некоторые валуны достигают, примерно, 2-3м3, они лежат, в основном, около остатков ворот. Большинство камней, однако, поменьше - примерно 0,5 .... 1 м3. Циклопической кладкой ещё восхищался в своё время сам Гомер, и, по преданиям, были возведены циклопами, которым, якобы, и были под силу подобные тяжести.

Изображение
общий вид

Изображение

Изображение
следы ремонта

Изображение
таких ниш много, есть и грубо сделанный проход

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
остатки ворот... 1 в 1 как в Микенах

Изображение
Поднимаясь вверх по проходу, мы прошли мимо ворот, вернее от тех двух блоков, что от них осталось. Сам материал и стиль крайне напоминает увиденное в Микенах, столбы были обработаны так же и в тех же местах. На фото видно, что разные по размеру камушки на воротах просто срезаны, будто они были не твёрже яблока.

Изображение
резали камень словно "пригладили" незастывший цемент

Знаментый изрезанный камень
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Разного состава камушки не скалывались, и не выковыривались, а резались одинакого легко.

На самом верху площадка, где археологи очертили размер предыдущих помещений, от которых остался лишь пол, тоже покрытый следами пил. Всё это есть в отчёте Склярова по Греции. Сдаётся, что верхушка холма и есть самая древняя часть, её сердце, которое тоже было окружено стенами, однако со временем комплекс разрастался, внутренние стены частично разбирали и перекладывали на более отдалённые от центра стены, хаотично нагромождая блоки. На остатках пола кое-где до сих пор видны следы пил.

Субъективное мнение участников - изначально на верхушке холма была некая постройка неизвестного размера и назначения, которая в последствии была не то что разрушена, а педантично расколот каждый отдельный камень, что среди сотен тонн валунов не осталось ни одной целой грани. Скорее всего, это было что-то важное, раз подверглось столь скрупулёзному уничтожению. В тех же соседних Микенах тоже есть следы разрушения, но там можно наблюдать стандартную картину - часть блоков обрушилась и так и лежит вдоль стен, где то ломали но не доломали, у входа в комплекс вообще десятки сохранившихся блоков. Однако такой картины как в Тиринфе мы не видели нигде - проделана колоссальнейшая работа! Судя по избыточной толщине сложенных из "перемолотых" камней стен, изначальное сооружение было совсем не маленьким.

Изображение
Официальный план комплекса

Изображение
Как гипотеза - изначально комплекс ДВЦ был на мЕньшей территории, там, где прослеживаются остатки пола и оригинальных ворот. А уже из избыточного количества обломков выложили кривые толстые стены, т.к. "халявного" материала было ну очень много, а для чего-либо иного он особо не годен (вот и ушло всё исключительно в стены).
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #5  NNik » 13 янв 2018, 18:42

Афины - Пникс

Общий вид
Изображение



Вид сверху
Изображение

Не нужно ехать в Южную Америку что бы увидеть изрезанные и оплывшие скалы вкупе с мегалитической кладкой. На холме Пникс всё это есть. Сама стена закруглена и напоминает террасу, между блоками нулевые зазоры. Размер блоков и материал приведён ниже на фото. На каждом блоке - следы инструмента, который мы назвали "когтистой лапой" по аналогии следов.

Изображение



Что самое интересное - расстояние между "когтями" варьируется примерно от 1 до 7см, след петляет, то сходится, то расходится, по некоторым признакам можно сделать вывод, что сперва блоки поставили, и потом "навели красоту" - кое где провели "лапой" фаску и отмахнули лишний материал, словно широкими пальцами от снежного кома.

Один след выделялся на фоне остальных - "лапа" оттяпала лишнее от блока с низу вверх, затем остановилась, углубившись в камне примерно на середине, а затем отшвырнула собранный материал. В глубь камня уходят дырки - следы от когтей, которые остались в момент смены траектории. Сам след как бы сглажен, острых выступов не осталось, материал отделён не скалыванием и не отпиливанием, а словно зачерпнули кусок снега, как снег попавший под руку будет "приглажен". Это единственный след, где явно прослеживается два движения "лапой", все остальные подобные смахивания материала были сделаны за один раз. Учитывая то, что некоторые блоки достигают трёх метров и ширина следа лапы порой под 30-40см, то, пофантазируя, можно представить лишь манипулятор робота, где, как минимум в одном варианте инструмента было 7 когтей, а между ними что-то типа перепонок, т.к. материал между углублениями всегда закруглён. Например, просто пальцами по пластилину так не сделать. Просто грабли тоже отпадают - между зубьями нет перепонок и расстояние между зубьями статичное. "Рука великана" тоже отпадает, если, конечно, у них было не по 7 загребающих пальцев + большой палец и перепонок между ними.

направление движения
Изображение

Изображение

выпуклость!
Изображение

Место остановки лапы. Поверхность сглажена, ни одного острого выступа.
Изображение

Следы от когтей.
Изображение

Второй интересный момент - в одном месте внутренний блок был каким-то образом вынут, что позволило нам осмотреть внутренние грани блоков. Что бросается в глаза - нулевой зазор идёт не по всей площади грани, а только у лицевой части на несколько см вглубь. Уже неоднократно всплывало предположение, что при необходимости воздействие на камень производилось лишь на поверхностную часть, и эти части притирались друг к другу. Внутренняя часть грани, хоть и срезана ровно, более грубая и не притерта к соседнему блоку. Ниже на фото будет это видно. Притираемая часть гораздо более равномерная, там отсутствуют трещины и полости, которые видны только отдаляясь от поверхности вглубь, словно по истыканному спичкой комку мокрого снега провели рукой в кожаной перчатке, замазывая все неровности. Или состояние густой сметаны. Места, где блоки соприкасались друг с другом, по структуре напоминают два чуть тёплых куска масла прижатых друг к другу, которые потом плавно разъединили. На масле остаются небольшие пупырышки по направлению друг к другу. На камне осталось то же самое. Забегая вперёд скажу, что дальше мы специально осматривали внутренние грани блоков, где они открылись обзору, и подобных следов "равномерной густой сметаны" нашлось не мало.

Отлично видно структуру внутренней грани и внешней
Изображение



Низ одного блока. Обработан хоть и грубо, на первый взгляд, но на удивление равномерно, без каких-либо выпоклостей. Не притирался "сметанной технологией", т.к. находится внутри стены.
Изображение

Граница внутреннего проникновения неизвестного воздействия на камень, дальше грубоватая, но ровная обработка.
Изображение

Другой блок, тот же след
Изображение

Сверху был, как минимум, ещё один ряд. Куда делся - неизвестно, поблизости нет даже расколотых блоков.
Изображение



С обратной стороны блоков да и всей стены в целом находится земля, т.е. сделана искусственная закруглённая терраса. Внизу перед стеной тоже много интересных следов. Т.к. кладка стоит, естественно, на скальном основании, то рядом полно характерных следов - оплывшая порода, вмятины, ступеньки и ниши разных размеров, всё это очень напоминает Южную Америку. То что на скалы было произведено некое воздействие - нет сомнений, т.к. оплавленные стеклоподобные холмики чередуются с натуральными. Это проливает свет на гипотезу Serg´a о возможном происхождении оплавленных скал на примере Сакса. В Афинах отчетливо видны границы воздействия, если бы это был результат плазма-двигателя или некого оружия, то расплавилось бы всё, однако в Афинах пятно расплавленной скалы (выглядит как сглаженный монолит без следов выветривания и трещин) может быть окружено с 2-3 сторон естественной скалой с характерными трещинами и хрупкостью, где камушки можно отломить ударом ботинка. Затем в метре от натуральной может снова начинаться оплывший кусок. По крайней мере в Афинах было точечное преобразование скал.

То ли ступеньки, то ли выемки под блоки, то ли место забора материала, то ли типа каменной линзы.
Изображение

Изображение

По бокам ступеньки стекают вот так
Изображение

Поверхность до сих пор весьма скользкая
Изображение

Изображение

Даже не спрашивайте КАК
Изображение



Другую ногу можно поставить по соседству на "обычную" скалу
Изображение

Рядом
Изображение


Субъективное мнение участников: объект однозначно наш. Стена, как видно по спутниковому фото, всего лишь небольшой элемент комплекса. Наверху, по центру, остались ступеньки и срез скалы, площадь самой террасы выровнена. Когтистой лапой махали так небрежно, отрывая куски камня то тут то там, что пропадают все сомнения в том, что это было хоть немного сложно. Лично у меня возникло такое впечатление, что строители были словно "администраторами проекта", буду говорить как есть, надеюсь что все свои ) Тут и многотонные блоки на вершине холма, и расплавленные скалы, и "когтистая лапа", и небрежные фаски и пренебрежительное смахивание лишнего материала, и терраформирование итд итп. Словно нашим современным программистам дали задание добавить некий объект в компьютерную игру, они же не станут его "физически строить", а возведут его за короткий срок путём написания программного кода, который позволяет программировать любые объекты - в любом труднодоступном месте, любой массы и конфигураций с неким случайным набором "декоративных" элементов...как и в современных играх, скажем, в кирпичных стенах нет двух одинаковых кирпичей или камней в мостовой итд. Будто они и владели этим кодом ("ткань мироздания"?), поэтому так легко и творили что хотели, и я уверен не только с камнем. Либо как-то частично. Возможно, камень и нужно было где-то именно физически вынуть, а вот его обработка, укладка, резка итд происходила неким магическим / программным методом, не так как мы себе это видим на современных стройках. Для местных мартышек это будет выглядеть будто либо "камни пришли сами" либо "строение было воздвигнуто за одну ночь без какого-либо стука молотков". Это описание я неоднократно встречал применительно к древним объектам ДВЦ. Уж простите за столь вольное сравнение, я не ученый, научных степеней не имею и поэтому не боюсь за свою репутацию.

Следует: Керамикос (полигональная стена, представленная на форуме, там далеко не единственный интересный объект).
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #6  Taya13 » 15 янв 2018, 11:58


Уважаемый NNik .
Могли бы Вы сказать, заметили ли Вы, каков след от "когтя"? Есть ли на нем трещины,
выветривания. Сохраняется ли он по всей длине не разрушенным? Было ли именно на этих
линиях, "вероятно", самое сильное воздействие на камень?
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #7  NNik » 15 янв 2018, 13:16

Taya13 писал(а):
Уважаемый NNik .
Могли бы Вы сказать, заметили ли Вы, каков след от "когтя"? Есть ли на нем трещины,
выветривания. Сохраняется ли он по всей длине не разрушенным? Было ли именно на этих
линиях, "вероятно", самое сильное воздействие на камень?


След - как будто сделан вчера. Эрозия прослеживается везде в виде шелушения и растрескивания камня. Однако на самом следе камни как бы примазаны, и затёрты все трещинки и сколы, и без зубила невозможно ни отковырять, ни выломать даже маленький кусочек камушка на анализ, как мы не пытались - настолько крепко они "склеены". Гладкая и ровная поверхность менее подвержена эрозии, поэтому след резко выделяется. Там куча примеров, где "лапа" снимала фаску. Там, где перепонки сильнее прижимались к поверхности, камни более гладкие. Там, где нажимали меньше, радиус полукруга следов от перепонок больше, камень менее сглажен, как следствие подвергся бОлшей эрозии. Затрудняюсь дать однозначный ответ - был ли камень сперва доведен до "сметаны", или сама "лапа" так воздействовала. Но очевидно, что камень просто "вдавливался" - смотрите увеличение на фото внизу.

Изображение

Тут обратите внимание на цвет и структуру размазанного камня, и места, которое не подверглось воздействию (левый верхний угол). Тут отметилось, как минимум, 5 когтей. Обработанное место до сих пор не почернело и не растрескалось, по сравнению с поверхностью того же камня в 10см от него.

Изображение
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #8  NNik » 22 мар 2018, 15:21

Керамикос.

План расположения объекта. Неторопливым шагом от Акрополя ~15-20 минут.
Изображение

Что где находится
Изображение

Он расположен недалеко от основных достопримечательностей Афин. Спустился к подножью холма, на котором стоит Акрополь, перешел дорогу - и метра на 3 ниже современного уровня дороги лежит, ну естественно, "кладбище" Керамикос. На форуме пару раз мелькали фотографии данного объекта, а именно одной лишь стены с полигональной кладкой и велись споры - "наша" ли это кладка или всё-таки подражание? Это мы и решили проверить, ну и заодно осмотреть буквально каждый камушек, на что ушло порядка 5 часов. Мы уже обращали внимание на конкретные вещи, а именно искали места соединения/притирки блоков, какая там будет структура, количество эпох (хозяев) эксплуатации объекта ну и следы инструментов. Мнение по поводу как самого объекта, так и той конкретной стены, у нас сложилось практически сразу и по ходу нашего движения лишь подтвердилось, но об этом судите сами.

Спустившись с дороги, мы сразу пошли на влево искать ту знаменитую стену с кладкой и без труда её нашли. Напротив неё стоит такая же кладка, которая уходит в холм. Обратите внимание на заднюю часть блоков, выходит даже там, где никто не видит, они обработаны в нескольких плоскостях, что снимает вопрос о том "наша" ли это кладка или нет.



Если притопнуть ногой сверху стоя на любом из холмов/прямоугольников, то поверхность "звенит" - скорее всего внутри каждого холма есть помещения. Что интересно - самый нижний ряд светлой кладки состоит тоже из серых микенских блоков.

Братите внимание на 2 нижних блока.
Изображение

Торец
Изображение

Торец с другой стороны... сколько же в итоге граней у блока?
Изображение

А значит, что некая ДВЦ реставрировала уже то, что было до них - точно так же, как мы видели на примере в Микенах. Сама светлая кладка состоит из камней, которые очень напоминают мегалиты холма Пникс. Если это так, то ремонт Микен и Керамикоса, а так же строительство Пникса, принадлежит одной ДВЦ, которая, однако, была здесь не первой... Может быть, что до войны богов данная территория принадлежала проигравшей стороне, а немного спустя победившая группа лишь восстановила функционал, т.к. сами места и им были нужны. Но это на уровне допущений и косвенных свидетельств. Наблюдается в Керамикосе ещё, как минимум, 2 эпохи строительства/реставрации, что и кому принадлежит не стану и гадать, тут нужны геологи.

Справа и слева кладка из серых "микенских" блоков, которые обрамляют земляные прямоугольники (типа мастаб), но кладка тоже уходит в холмы. Сверху на холме где полигональная кладка. За спиной полуразрушенный земляной "прямоугольник", впереди тоже.

Изображение

Изображение

Стены холмов


По центру Керамикоса проходит траншея, которая сильно напоминает современную теплотрассу. Вырыты две канавы шириной примерно 1м, стены по бокам выложены блоками, пол сильно зарос травой и непонятно есть ли там кладка, и массивные перекрытия. Если это просто для воды, зачем такая глубина, ширина и толстые перекрытия? Копнуть бы и взять анализ грунта там...



И так, идём дальше вдоль "теплотрассы". По бокам видны "комнаты" из сильно эродированных блоков, предположительно изначальных серых микенских. Комнаты частично уходят под землю, стены высокие, на крыше есть остатки "водопровода". Возможно, что то стекало в этот резервуар.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Естественно, по всему комплексу видны следы неоднократного ремонта. Сперва ремонтировали серые микенские блоки - их меняли на полигоналку. Потом видно ещё 2 этапа с разными блоками и повторное использование серых микенских и полигональных блоков. Обратите внимание, что на первых 5 фото ремонт весьма не простой, часто встречается 0-зазор.



Ближе к противоположной от кладки стороне начинаются колонны, вернее то, что от них осталось. Повсюду нагромождение аккуратно сложенных реставраторами блоков разных эпох, что позволяет их рассмотреть со всех сторон. На многих блоках возможные следы "когтистой лапы" с Пникса. Однако странно то, что тут материал снимали за несколько взмахов, а не за один. Так что утверждать не возьмусь.



Сама трасса уходит куда-то под землю и начинается т.н."пропилон", который мы назвали "реакторной" - и есть за что. Пропилон представляет собой ступенчатую структуру из блоков с нулевым зазором и прямыми и до сих пор острыми гранями, что вероятно объясняется тем, что долгое время был закопан под землёй, ведь сам Керамикос лежит на несколько метров ниже современного уровня строений. Сами по себе далеко не маленькие блоки скованы между собой скобами во всех возможных сторон, а сверху остались своеобразные симметричные друг к другу выемки под.... скажем оборудование. Т.е. апогеем всего комплекса является данная реакторная, и что за силы там бушевали, раз пришлось делать многоуровневый пол и вдобавок ко всему сковывать все блоки между собой?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот этот элемент нас озадачил. Будто бы сперва штампанули левую часть и лишь потом выяснилось, что что-то пошло не так.
Изображение

Скобы и пропилы...словно лезвием, даже спустя столько лет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Направление инструмента?
Изображение

Металл бы таким твёрдым, что нам не удалось отковырять ножом даже маленький ржавый кусочек на анализы... Пробовали в разных местах.
Изображение


К реакторной идет стена, в которую тоже был встроен некий "водопровод". Некоторые верхние блоки сняты, и теперь мы видим тот же самый приём скрепления блоков нулевым зазором - что по центру грубоватая обработка, зато по периметру, на 2-3 см вглубь, идёт след от воздействия на блок и рельеф, словно два прямоугольных и прохладных куска масла приложили друг к другу и потом разъединили. С обратной стороны блоков кое где видны не так педантично затёртые следы инструмента и боссы, почти на каждом блоке.

Центральный реактор делится на две части - правую и левую, с одинаковыми выемками под оборудование. Вдобавок к многочисленным скобам, оба реактора дополнительно зажаты выступающей скалой.

Изображение

Встроенный в стену "водопровод".
Изображение

Изображение

Изображение

Боссы есть на каждом блоке водопровода реакторной и в основании, на котором расположен реактор. Все с тыльной стороны.
Изображение

Изображение

Изображение


Следы воздействия на внутреннюю часть грани. Плотно "примасливались" лишь первые несколько см, центральная часть внутренних граней обработана грубее и не состыковывалась с 0-зазором. Один и тот же почерк в разных местах (см.посты выше).



В нескольких метрах ор реакторной нр 1 есть реакторная нр 2. Там тоже уложена многослойная "подушка" из прямоугольных блоков, однако, судя по трём признакам, там происходил совсем другой технологический процесс. Во-первых, там нет ниодной скобы. Во-вторых там нет выемок под оборудование. И на последок - практически весь пол проеден некой субстанцией, словно вылилась в большом количестве кислота и разъела глубокие "морщины" на лице пола. Субстанция стекала в сторону реактора нр 1, и на её пути положены характерные блоки с выемкой, которые образуют уходящую под землю дорожку. Сам водопровод сделан из других блоков нежели пол, видимо его приставили в спешке дабы избежать утечку жидкости куда не надо.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Водопровод
Изображение


За реактором нр 1 археологи выложили разный "мусор", среди которых непонятного происхождения знак, толстая прямоугольная плита (возможно от "саркофага" которые часто, если не всегда, используются в подобных местах, но его мы не нашли) и единичная полированная колонна из зеленоватого камня. Отшлифована так, что более твёрдые каменные вкрапления срезаны и блестят на солнце как зеркало (образец взят).

Изображение

Изображение

Похоже, что грубоватый рисунок сделан позже.
Изображение

Изображение

Субъективное мнение - Керамикос это технический объект, который работал не понятно с какими силами. Это подтверждает центральная перекрытая траншея и две "реакторных", где некой субстанцией проеден пол, видны прямоугольные крепления, предположительно для оборудования, и очень много скрепок, дабы блоки основания не расползались в ходе функционирования "реакторной". Везде только прямоугольные комнаты, все пересечения под прямыми углами, отсутствие каких-либо окон и дверей. По периметру Керамикос окружён аж тремя греческими православными храмами и двумя синагогами, плюс одна синагога через дом. Похоже, что издавна место считалось священным и/или работало на "духовных" энергиях (читай Склярова), что в последствии и воплотилось в "забор" из храмов и синагог. Вероятно, что эти храмы уже построены на остатках более древних, как часто и бывает. А раз их аж 6 штук на таком малом пяточке, то древние строители храмов ещё помнили о каких энергиях идёт речь и как ими пользоваться. Поэтому и обосновались уже на готовом месте. Кто будет в Афинах - рекомендую сходить, запастись несколькими часами и неспешно обойти, подумать зачем это было построено и что делать дальше что бы приблизится к понимаю назначения тех или иных построек ДВЦ.

Изображение
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #9  NNik » 22 мар 2018, 18:45

Всем большое спасибо кто прислал в личку свои комментарии - не поверите, но я только сегодня догадался нажать на зелёную кнопку "репутация". Очень надеюсь, что кому-нибудь подобные отчёты пригодятся для складывания отдельных частей мозаики в единую картину, ну а в идеале разработать хотя-бы боле-менее складную гипотезу назначения построек ДВЦ.

Далее - скоро будет (пока что) последний небольшой пост про другие объекты Афин и отчёт о прошедшем семинаре в Каире в отдельной теме.
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #10  NNik » 01 июл 2018, 18:22

Продолжаю тему Афин - немного фотографий других мест, которые успели посетить.

Спускаясь от Парфенона по направлению к Керамикосу, сперва попадаете на оживлённую туристическую улочку, где на сотни метров идут сплошные кафе и рестораны. Повернув на право и присев в первом попавшимся, открывается вид на такую вот стену, за которой стоит "храм Гефеста". Похоже, что и она была построена задолго до греков...

Изображение

Дальше дошли до "ворот Афины Архигетис". Сам комплекс представляет собой прямоугольную площадь с вымощенным известняковыми плитами полом, остатки которого то тут, то там, видны до сих пор. С противоположного от ворот конца, по аналогии с Керамикос, находится "реакторная", с характерным ступенчатым "подиумом" и остатками колонн. Наверно не стоит и упоминать что по периметру комплекса расположено 3 греческих православных церкви и одна мечеть. К сожалению, вход в сам комплекс был закрыт.



Далее - "олимпийский храм Зевса" - очень интересное строение. Снова видим очень большое выровненное поле (~203*130м) с остатками плит пола, обнесённое забором по всему периметру.

Изображение

По центру некое строение на подиуме с колоннами, остатки крыши - всё напоминает Парфенон в миниатюре. Очевидно, что рабочий принцип строений данного типа - известняковая "подушка" (пол), возвышение на ней из скреплённых (не всегда. но часто) скобами блоков, на которых стоят резные колонны с крышей - был един. Интересно то, ориентация Парфенона, Керамикоса, комплекса "ворот Афины" не соответствует сторонам света и является либо вообще случайной, либо допотопной, поэтому "сбитой". "Храм Зевса", однако, расположен в направлении восток-запад, насколько можно судить по картам. Точная погрешность нам не известна. Как версия - Афины застроены крайне давно, поэтому сохранились развалины строений возведённых как до, так и после потопа, которые уже смотрят на современные географические полюса. Интересно и то, что вся обрамляющая комплекс стена подпёрта блоками специфической конструкции с снаружи, что косвенно указывает на силу, действующую на стены изнутри когда - то работающего комплекса. Другого объяснения, ну кроме как для красоты, я не вижу. Расстояние между подпорками порядка 6 метров. К северной стене, с наружной стороны, к комплексу примыкает, похожее по своему стилю обработки и материалу, стандартное строение, без которого не обходится почти никакое археологическое место в Афинах. Это некий опять таки "подиум" из мраморных (?) блоков с боссами, нулевыми зазорами и колоннами по периметру (возможно были и по центру). Ну а по центру расположено строение из нескольких слоёв ровных прямоугольных блоков, которое, судя по всему, когда то было утыкано высоченными колоннами словно подушка иголками. Размер центрального основания примерно 109*43м. Блоки сохранились в идеальном состоянии, т.к. неизвестно сколько находились под землёй. Например на самом верху "подиума" землю так частично и не счистили и там сохранился слой порядка 1м. Поэтому хорошо удалось оценить состояние нижней кладки - грани блоков настолько ровные и острые, будто можно порезаться. Каждый блок притёрт к соседнему по уже знакомой схеме поверностного воздействия, это хорошо видно по внутренней части кладки. Вдобавок к этому блоки скованы скобами, которые позже пытались выковыривать, но видимо быстро поняли бесперспективность данного занятия, ведь приходилось вырубать камень целиком... К сожалению, весь центр обнесён туристическим забором, да и 2-3 смотрителя/эксурсовода, поэтому взять пробы сплава не получилось... Опять таки вопрос - что за силы тут бушевали, что пришлось делать многоуровневый пол да и дополнительно сковывать блоки, что бы те не расползлись? В Керамикосе, в мраморной "реакторной" - тоже самое.

обрамляющая стена, остатки подставок для колонн
Изображение

Скобы и хорошо виден глубина воздействия вглубь материала.
Изображение

уцелевшие колонны на возвышенности по центру. Запомните листевые "узоры" на верхушках колонн и вогнутость граней.
Изображение

Фрагмент центрального постамента, видно три уровня пола. На самом деле там 4-5 слоя таких блоков плюс неизвестно сколько уходит под землю. Видны следы от варварски выцарапанных скоб.
Изображение

Изображение

"высокии технологии" выковыривания....
Изображение

Тут обратите внимание на три момента - ровные и острые грани, следы инструмента и глубина воздействия (левая часть фото - крайние блоки)
Изображение

Опять следы и грани, внутренняя часть блока обработана грубее, т.к. она не "склеивалась" с соседним блоком, это происходило по периметру. Та же техника в Пниксе на валунах и Керамикосе.
Изображение

Изображение

Изображение

План "бани" с северной стороны. Можно было и не подписывать даже, это же очевидно простая среднестатистическая баня!
Изображение

Стена с внешней стороны. На последнем фото и есть те самые подпорки (?), которые идут каждые ~6м. Может и не подпорки а фиксаторы точек волн или дополнительные резонаторы (чисто от себя на правах версии). Формой уж очень напоминают крышки "коробок" Серапеума. Совпадение?
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


За северной и южной стенами остались остатки неких древних строений, естественно все сплошные "святилища", да и другой ориентацией по сторонам света. Поэтому, возможно, они никак не относятся к "храму Зевса". С других сторон, практически вплотную, проходит современная дорога. Ближе к дороге археологи разложили на всеобщее обозрение найденный ими "мусор". Особенно поразили колонны - я на 95% уверен, что и сейчас изготовление подобных шестерёнок с до сих пор относитльно острыми и ровными гранями составит достойный вызов любой мастерской. Фотографии колонн говорят сами за себя.

Археологический "мусор".
Изображение

Изображение

Изображение

Колонны - шестерёнки. Нa последнем фото часть колонны стала внезапно мягкой и пошла "волной" по периметру не треснув. КАК??
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Остатки постамента, который прилегает с северной стороны. Буквально несколько мраморных плит с боссами и 0-зазорами да остатки колонн.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вывод по Афинам: наша тема наблюдается практически на каждом шагу. В интернете информации почти нет, поэтому нужно ехать в Афины на более продолжительный срок и самому пешком обойти "кладбища, святилища и храмы", которых на карте просто сотни. Займет это не одну неделю и месяц, однако мы туда обязательно вернёмся именно с такой целью. К большому сожалению нет ни малейших подвижек к пониманию главного вопроса - "зачем" и "как оно работало". Не хватает информации, пусть даже не научной, а хоть легенд/преданий/верований с упоминанием функционала древних строений или мироустройства ДВЦ. Пусть даже локально по Греции/Средиземноморью. Пока лишь бросается в глаза, что все древние места буквально утыканы церквями - возможный(!) намёк на использование духовной/мысленной (или некой общей) энергии. Хотя, может, и просто - раз издревне "место богов", то и церковь без какого либо понимания функционала. Ничего не известно и про свойства камня - почему выбран тот или имой вид камня? Резонирует и усиливает некий вид энергии? Что то проводит или наоборот, подавляет? Ну кроме нашего "красиво" и "прочно". Так что если кому есть посоветовать что почитать - дайте знать, пусть даже не совсем нучные труды - наш вопрос настолько интересен, что нужно рассматривать все возможные варианты/наработки и принять во внимание множество мнений, а дальше уже будет видно в каком направлении будет выстраиваться часть мозайки. На этом с Грецией пока всё!
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Альтернативный туризм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2