m4gzz писал(а):скажите пожалуйста какой смысл был оставлять это "бордюр", который снизу имеет каплевидное очертание, да и если это гранит - то как вообще такое можно сделать?
Ощущения по фото часто обманчивы. В данном случае просто игра света и тени. Указанные места просто не "дотюкали"...
"Стекания" породы (считается что колонна, по некоторым источникам, сделана из гнейса) нигде не наблюдал. Следы от выломанных скоб гладкие, кроме одного места, где видны следы от зубила
А вот косые трещины, которые скреплялись скобами (судя по наплывам в местах крепления скоб, скобы устанавливались еще до более тонкой обработки колонны) вызывают недоумение.
Зачем доделывать заведомо бракованное изделие? Ведь подобные скобы не спасут от соскальзывания при установке колонны в вертикальное положение.
Другой вопрос - транспортировка колонны до Нила.
На другой бракованной заготовке видно, что проще было сделать боссы в качестве опор и таким образом обрабатывать нижнюю часть колонны, чем лишний раз перекатывать...
И не мудрено, ведь вес колонны более 150 тонн. А колонну до Нила надо сначала аккуратно спустить ( хоть и по пологому склону), протащить затем по горным ущельям, и только потом волочить по пескам до самого Нила. Расстояние по прямой от каменоломен до Нила более 100 км.
У меня создалось впечатление, что изготовление больших колонн - это показательные выступления, что якобы "могем" делать... Колонны никто не собирался никуда перевозить... Надо было просто наглядно показать, что Римский Пантеон - это целиком творение римлян, а не реставрация строения более древней цивилизации, аналогично строениям в Баальбеке.
Судя по поселку, построенному из отходов, работ здесь было много, но вывозили лишь то, что действительно могли увезти...
ИМХО...