Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Отчеты о поездках наших форумчан
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Все размещаемые фотографии должны быть отсортированы для исключения личных фотографий.

Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #1  vavilon » 23 фев 2014, 23:44

Давно был знаком с рассказами о посещении Камбоджи. Их можно найти на форуме и на сайте. Смотрел хороший фильм канала «365» о жизни и работе французских реставраторов «Тайна храмов Ангкора».
Сложилось так, что 2014 год начался с отдыха в Таиланде и не съездить в соседнюю Камбоджу - получалось быть не как все туристы. Решил и сам побывать, увидеть своими глазами, получить какое-то свое представление.
Возможно, о чем то я не читал, что-то наивно переврал по незнанию или поспешил с выводами. Буду рад поправкам, критике и откликам.
У меня было всего 3 дня для поездки в Камбоджу. На осмотр всех построек этого мало, это половина или треть необходимого времени.
В первый день взял круг по территории Ангкора, с посещением самых популярных храмов. Масштабы и величие строительства в джунглях на фоне современной бедности и слаборазвитости общества вызывает, конечно, мысли о стимулах, двигавших строителей на такие подвиги. Возникали вопросы целесообразности той или иной конструкции с точки зрения человеческой эргономики.
Prasat Bayon (Байон).
Сейчас внешне довольно странное нагромождение из блоков, которое как что-то единое в виде храма воспринимается с трудом. Возможно, время потрепало его и уже трудно уловить начальную задумку архитектора. Храм знаменит своими лицами, высеченными на всех башнях с четырех сторон.

Лица неплохо сохранились и на самом деле отлично смотрятся на потрепанных башнях. Вопрос, который возник, - легко ли на высоте, где стоять и отойти некуда, высечь столь красивое и гармоничное лицо размером несколько метров? Строительные леса закроют вид, и будет не понятно как высекать. Или тогда должны быть не стройлеса, а большая платформа на уровне лица.. И еще, чем то (наверное, глазами) они напомнили мне египетские статуи.
На территории храма есть постройки с очень крутыми и высокими лестницами с небольшими ступеньками, по которым надо карабкаться с опаской на всех четырех конечностях. Наверху небольшая площадка-помещение. Для чего эти постройки могли быть..?
Сфотографировал подгонку блоков при укладке слоев кладки. Видно, как обработка идет через несколько блоков уже после их укладки. Что-то похожее видел в Египте на Гизе, в фильмах про Перу.. В принципе, примитивными методами можно сделать и эту обработку, и кладку блоками. Может преувеличиваю, но у меня вызывает ассоциацию «впечатывания» твердого блока в слегка «размягченный» нижний слой кладки. Иначе вырезать все эти пазы и ступеньки довольно трудоемко, да и ошибиться легко. Если предположить тут даже что то механическое, типа большого фрезера, то и это тоже не совсем легкая задача. Надо работать с уровнем, могут мешать одни блоки делать ступеньки под другие. Проще уж тогда делать идеальные кирпичи и балки до сборки их в кладку, как мы делаем сейчас, и не подгонять.

Тычки повсюду. Видны на полу на фото выше. Попадались даже на рельефе. Строители либо не стали выравнивать стену и сделали рельеф поверх тычек. Либо они зачем то были нужны. Была версия с облицовкой у С.Баранова, но тут она закрыла бы рельеф.


Эти отверстия все разные. Стенки тычки как перпендикулярно плоскости стены так и сходящиеся ко дну под разным углом. Диаметр весьма примерно одинаков, форма сечения везде разная. Есть и почти n-угольник, и хаотичная. Дно тоже неровное. Как будто делалось стержнем миллиметров 5 в диаметре за несколько заходов.. Но таких сотни и многие тысячи отверстий, если не миллионы.
Храм Baphuon (Бафуон)
Прошел быстро, наверх не поднимался. Отметил попутно, что форма пирамидальная и что-то есть в этом мезоамериканское. Наверное, это ощущение создает большой каменный пол перед пирамидальным сооружением.

Далее по пути к Ta Prohm осмотрел 2-3 храма. Везде шикарная, конечно, «резьба» по камню, барельефы. Можно тут отметить, что компановка всех увиденных мной строений в Камбодже как-то связана с числом 4 и некой квадратностью, которая своим стремлением и прямыми углами бросается в глаза. Везде сечения главных конструкций квадратные, как правило 4 входа, лестницы к ним, башни все имеет 4 стороны а не конические, 4 лица на башнях Байона. Может я преувеличиваю, нужен взгляд архитектора. Если, слегка почитать Википедию, то можно узнать о соответствии элементов архитектуры строению «священной в буддийской космологии горы Меру».

Далее, там же по дороге между храмами, из тук-тука сфотографировал постройки башенного типа. Вблизи не был. На Гугл-карте они называются «Sour Prat Tower», там же есть и фото подробнее. По Википедии они, видимо, соответствуют понятию Пранг - «высокий храм в виде башни». Я вспомнил о них на следующий день, и расскажу чуть ниже.

Храм Ta Prohm (Та Пром).
Здесь деревья, вросшие в стены, рельеф с динозаврами, разные коридоры и помещения.. фото есть везде, я нового ничего не добавлю. Храм навел на раздумья о возрасте построек, и когда на нем могли начать расти деревья.. Сколько лет этим деревьям и сколько их могло в принципе состариться и упасть, а затем быть убранными реставраторами? Хотя по фото «до и после реставрации», и по целостности храма упавших деревьев вроде не было.
Ангкор Ват.
День завершился посещением Ангкор Вата, встречей там заката солнца. Материала по Ангкору очень много, фото и видео и рассуждений. Отмечу еще раз крутизну, на мой взгляд, рельефа на камне. В некоторые прорези и отверстия на рельефе можно просунуть, например, острие шила, не толще. Представил, как бы я сам делал эту работу, ковырял бы, наверное, песчаник по зернышку. Такой работы в храме многие квадратные метры. Так же есть резные танцовщицы и сотни (если не тысячи - в сумме по всем другим храмам) «точеных» колонн, фото и обсуждение есть везде. Каков же должен быть стимул, что бы так стараться у того, кто делал это вручную? И каков должен быть приказ, волевое намерение и ресурсы у короля Сурьявармана II (по Википедии) что бы подвигнуть рабочих на это?
Вполне вероятно, что декор создавался уже после возведения всех контуров здания, поскольку видно, что блоки сочленяются порой довольно хаотично, не ортогонально, а рельеф затем сделан, невзирая на эти стыки между блоками. Но это, на мой взгляд, очень не тривиальная задача. Нужно на высоте до 40м каким то образом работать, при этом видеть со стороны как оно получается - рельеф довольно крупный, не иметь право на ошибку, поскольку здание уже построено. В уме рисуется картинка из мультфильмов, где, когда что то строится, возникает такое облако пыли, в котором мелькает создающий, молотки, пилы, и через 3 секунды работа готова! :)
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #2  vavilon » 24 фев 2014, 00:10

Район Koh Ker (Кох Кер).
Во второй день взял водителя-мотоциклиста и обсудил с ним поездку в район Koh Ker с заездом по пути в храм Beng Mealea и затем на обратном пути в Banteau Srey. Как оказалось к вечеру, задача не выполнимая за один день, Banteau Srey остался на следующий раз.. Кох Кер отдален от Сием Рипа с районом Ангкора на примерно 150км по дороге.
Отправляясь в Кох Кер, я помнил об отчете Сайго Такамори, и полагал увидеть там пирамиду. Оказалось на месте, что в настоящее время посещение «Koh Ker» предполагает маршрут по нескольким (порядка 10-15) небольшим храмам (temples). Дорога, по сторонам которой расположены эти храмы, образует кольцо, а пирамида Prasat Thom расположена там же на маршруте.
Все увиденные в Кох Кер храмы, кроме пирамиды, представляют собой небольшие башенного типа постройки, расположенные группами или поодиночке. Их можно отнести к тем самым «прангам», которые я издали видел в районе Ангкора. Тут получилось изучить их вблизи. Для меня они и оказались самыми любопытными и необычными объектами в этой поездке.
Современные названия, которые написаны на табличках при въезде в каждый из таких храмов, переводятся с кхмерского как «черный храм», «высокий храм», «храм слона».. Я думаю, это условные имена. Часть из них построена из глиняного кирпича, и качественно, как наши древние церкви, причем раствора между кирпичами я не заметил. Остальные – из некрупных блоков, но тоже не «абы как». Везде вполне ручная работа, но есть в ней что то такое, очень мастерское.. Чувствуется опытная рука профессионала.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Что во всех одинакового. У всех примерно квадратное сечение в горизонтали, «крыша» к верху сходится с сохранением этого квадрата. Чем заканчивалась верхушка – отверстием или может там что-то стояло, сейчас не понятно. Вход один, видны следы отверстий под оси дверей. Отдельное внимание привлекло рама двери. Во всех храмах это очень качественные балки, сделанные из другого, плотного серого камня (наверно песчаника). Плоскость стыковки верхней и нижней балок сделана очень здорово, на вид угол идеальный в 45 градусов. На передней поверхности этих балок еще и сделаны параллельные бороздки, которые точно стыкуются по углу. Некая мания украшать все подряд. По бокам и сверху от входа – еще массивные декоративные расписанные рельефом балки из того же камня. Было ощущение, что детали для дверного проема сделаны совсем другими рабочими, как бы «на другом заводе». Кстати, не редко в Камбодже можно было видеть следы уничтожения рельефа на верхнем блоке над входом.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Внутри иногда можно было найти некий колодец и «крышку» от него. В крышке – отверстие. Иногда внутри было что-то типа жертвенного стола или «алтаря». Периметр вокруг каждого такого «храма» выполнен каменным забором. «Храм» мог состоять как из нескольких прангов, так из единственного. Вообще, в Камбодже это повсеместная тема – древняя постройка с забором вокруг. Вокруг Ангкора он несколько километров длиной.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Осмотрев несколько таких прангов, наш путь лежал мимо пирамиды. Можно сказать, три года спустя тут стало более оживленно. Есть туристы, рыночек перед входом зазывает сувенирами и едой с напитками. «Мистики» стало, наверное, поменьше, но места Koh Ker все равно кажутся действительно глухими. На саму пирамиду специально построили современную лестницу на боковой грани, (уже совсем был готов давать кому-то что-то за подъем, как случайно ее увидел). Наверху шахта расчищена и видна на сколько можно, к краю не подойти – завал блоков или загорожено, специально лезть не стал. Видно, что уже там все «исследовано».
По пирамиде интересного, наверное, не добавлю, не попалось. Отметил, что на вершине обрамление выхода шахты и она сама сделаны из больших блоков. Порядка тонны или более они весят. На высоту их затащить было бы не просто. Там есть очень крупный рельеф на этих блоках, изображающий существ типа львов в позе подпирающих атлантов. Значит, они могли что то «подпирать», стоящее на этом постаменте.
Перед пирамидой некий припирамидальный комплекс со стенами и разными постройками, в том числе и с «прангами».
Пранги тоже с качественными дверными балками и алтарем или «столом». Можно отметить что колодец или шахта – элемент общий для пирамиды и некоторых прангов.
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #3  vavilon » 24 фев 2014, 00:26

Далее продолжили путь по дороге, оставалось еще несколько храмов, по словам водителя. Он сказал, что нас ждут «Linga Temple», что означает «храм мужского полового органа». На месте это выглядело следующим образом. Внешне это постройка типа пранг из блоков. Внутри стоит массивная квадратная платформа с углублением примерно 8см по ее верхней плоскости. Таким образом, получается как бы массивный неглубокий поддон. Длина стороны его метра 3,5, высота не менее 2х метров (внизу засыпано землей). В этом поддоне по центру стоит цилиндр, сверху выполненный полусферой. Это и есть Ling. Качество и пьедестала и линга очень приличное, камень плотный, следов керна я не заметил, все довольно ровное, полусфера смотрится особенно круто. Между пьедесталом и стеной «храма» расстояние порядка метра. Поддон-пьедестал сбоку имеет выступ – канал, который доходит до стены (сейчас сколот), в стене сквозное отверстие наружу.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Linga temple 1
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Linga temple 1
Как это работает можно прочитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%ED%E3%E0%EC. Но на месте я этого совсем не знал, и для меня все было удивительно. Всего в Кох Кер 4 штуки Linga temple для осмотра, между ними метров 300-400. Я осмотрел 2 из них, после чего водитель сказал, что все, конец пути, закрыто и финиш. В интернете есть фото остальных 2х. 3 из них на вид одинаковы, а последний немного другой, об нем рассуждения ниже.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Linga temple 1
На мой взгляд, есть ряд странностей в официальной версии описании его назначения, если смотреть то, что есть на месте.
1. Если это олицетворение мужского и женского «начал» т.е. органов, то как-то не совсем похоже: йони квадратное, линг торчит наоборот, какой-то водосток сбоку, линг имеет граненую форму внизу..
2. Линг и пьедестал такого большого размера, что если совершать обряды, поливая его жидкостью, то ходить придется прямо в поддоне с ней. Это нелепо. Тем более, что это считалось «святой водой». Габариты линга таковы, что ходить и поливать его сверху не очень-то удобно, надо выносить далеко руки с сосудами с жидкостью. С края пьедестала не сложно оступиться, упасть и пролететь пару метров.
3. Читал, что ритуал был секретен, проходил за закрытыми дверями, проводился чуть ли не одним человеком. «Святая вода» вытекала из храма через отверстие в стене, где ее уже мог взять любой желающий. Но как взять – неясно, снаружи такого каменного водостока, как внутри, незаметно, стена ровная. Можно соорудить трубу из подручных материалов, но это как то нелепо, некрасиво.. Если уж старались сделать огромный качественный пьедестал с водостоком из цельного камня, то предусмотреть что-то хорошее снаружи для сбора жидкости можно было.
4. Стены и вход самого храма немного разрушены от времени. Но по лежащим камням можно понять, что крыши не было! Пишут, что омывающая линг дождевая вода тоже считалась святой. Странно что то для храма не иметь крышу.
5. Зачем линг имеет граненую (правильный 8-угольник) форму, в том месте, где он погружен в пьедестал? По википедии ниже 8-угольника линг оканчивался еще и квадратом. Очень просится ощущение «гайки», что бы линг не проворачивался в пьедестале, или еще зачем-то еще.
Словом, сделаю свой вывод по Linga Temple.
Возможно, символы двух деталей из которых он состоит (линг и йони) - это завуалированное описание их истинного назначения. Сам обряд и его интерпретация так же несут образное значение. Как будто людям, тем, кто строил из камня эти штуки и проводил там некие обряды, дали такое смысловое описание, которое они могли без труда запомнить через свои понятия. Возможно, что в этих постройках, на лингах что-то вертелось, на их сферической поверхности, текла какая-то жидкость (звучит забавно), был какой-то нужный процесс, а эта жидкость просто отводилась наружу за ненадобностью. А может жидкостью была и действительно «мана небесная» (можно вспомнить историю ковчега и аппарат по производству маны). А может и не мана, а наоборот кое-что плохое, например, кровь. При этом отсутствие крыши позволяло этому «чему-то» свободно попадать в «храм» сверху. Или это был стыковочный узел для чего-то, залетавшего сверху. Изготовить могли и люди, «по чертежам» как и в истории с ковчегом. Затем уже символы линга и йони пошли в жизнь, сейчас можно купить сувениры и небольшие жертвенники, форма их упрощена, какие-то детали отсутствуют.
Второй Линг, который я видел, тоже размещен в своей башне без крыши. Он сохранился хуже и постамент тоже довольно разрушен. Но размеры конструкции на вскидку такие же, элементы и их форма абсолютно все те же.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

3й линг по фото из интернета хорошо сохранился и аналогичен первым двум. А вот четвертый, тоже по фото из интерета, отличается:
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

(нумерация лингов у меня, получается, своя)
Ссылка на исходник http://www.panoramio.com/user/7839001?w ... d=94505552
На фото не видны стены (храма), окружающие линг. Йони расколота пополам, линг повален на бок, виден на всю свою длину. Если в первых трех случаях, линг просто стоит на постаменте и, получается, он сам короче, то тут он встроен через отверстие в нем, как показано на разрезе в Википедии и имеет восьмигранную и квадратную часть. Интересно, что граненая (8угольная) форма сделана в любом случае. В трех лингах это неширокий восьмигранный поясок по торцу, на котором он стоит. В четвертом линге это граненый участок, который входит в постамент и затем переходит в квадрат.
Можно отметить, что, чтобы сделать такую «гайку» на цилиндре, нужно снять слой камня с цилиндра с полусферой порядка 30-40 мм на длине порядка 1,5 метра при диаметре около метра. Форма конца четвертого линга отличается от сферы, это эллипс. Пока нет идей, почему линги несколько отличны конструктивно. Тот, что приведен в разрезе в википедии, находился, как указано, в Ангкоре (я не видел).
Можно тут предположить, что предлагаемый туристам маршрут осмотра в Кох Кер не охватывает всех построек. Пранги все разной сохранности, некоторые совсем развалились, и возможно, что в джунглях еще есть, а дорогу проложили кругом по самым сохранившимся. Сайго Такамори писал, что в округе там около 100 храмов. Можно представить масштабы строительства таких башенок, и что, возможно там есть. Экстраординарное что-то, если оно и было, то уже понятное дело унесли, а что-то из камня может и есть.
Beng Mealea (Бенг Милиа).
На обратном пути буквально на полчаса едва успели заехать в Beng Mealea – храм, расположенный примерно на полпути между Сием Рипом и Кох Кер. По объему камня и по площади это крупный храм, построен довольно качественно, кладка очень плотная без зазоров, блоки крупные, много коридоров со сводчатыми крышами из блоков, «точеные» колонны в окнах. Местами кладка развалилась, реставраторы так и оставили, и образовались большие завалы из блоков, где видны хорошие грани. Было большое желание по ним походить, но к сожалению, времени не было.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

В этом храме сфотографировал самых хорошо сохранившихся змей, которые встречались во многих местах, но были весьма потерты временем. Вот такой Змей-Горыныч.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #4  vavilon » 24 фев 2014, 00:36

Итоги:
1. Следов машинной обработки или высоких технологий на камне не замечено.
2. Объем обработанного камня по сумме всех построек колоссален. Сравним с Египтом, если не более (с учетом фундаментов и построек не на тропе в джунглях). Блоков бесчисленное количество, есть крупные. Сложных элементов, рельефа по камню - огромное количество. Качество приличное. Вопрос о сопоставимости количества работы, сроков и числа работников (то есть о производительности труда в древней Камбодже) для меня пока открыт. Мотивация людей на такую работу по официальной версии очень слабовата.
3. Наблюдается высокий уровень знаний строительных технологий и приемов (большая высота сооружений, сложные фундаменты, сводчатые крыши из блоков, рельефы на фасаде на высоте, точность формы и углов на больших расстояниях (АнгкорВат). Подгонка блоков в кладке очень хорошая. Очень много декора.
4. Наибольший интерес (на мой взгляд) представляют пранги – небольшие башенные постройки. Количество их значительное. Внутри кое-где были найдены конструкции – линги с постаментами, «столы», колодцы с массивными крышками, все крупное, сделано специально качественно. Тут возможны перспективы дальнейшего исследования. Поскольку заранее об их наличии я не знал, замеры было делать нечем, и некогда. Если обмер 4-х Linga Temple покажет хорошую точность повторения размеров между отдельными «храмами» и(или) хорошую точность формы деталей самих конструкций, то это уже может быть интересно. Для религиозных ритуалов, которые описываются, точность нелепа.
5. С датировкой построек вроде проблем нет - по степени разрушения, свойствам породы камня и вросшим в стены деревьям, можно вполне дать постройкам те ~1000 лет. Возможно, что среди остальных остатков древней цивилизации по всему миру, Камбоджа – место, где она отметилась (тем или иным образом) позже всего.
6. У меня сложилась, может быть, фантастическая картинка-версия, но она меня забавляет и пока укладывается в голове с тем, что увидел. Район Ангкора и район Кох Кер не были особо разнесены по времени строительства и жизни в них, как это указано в оф. версии. В Ангкоре могла быть резиденция – шикарный «особняк» с библиотеками, столовыми, гостиными, приемными, бассейнами и т.д., как у нас принято. Это не город (людей) и не храм. Резиденция для одной персоны, ну или с семьей или близкими друзьями. Весь персонал, коллеги, друзья, некие приближенные могли жить в том же районе. Ангкор-Ват защищен забором и рвом от диких джунглей, как мы это тоже делаем. В районе Кох Кер была целая «промзона», с главным заводом в виде пирамиды. Там что-то производилось, скорее всего духовно-нематериального плана, поскольку явной техногенности и не заметно. Возможно, шли массовые жертвоприношения.
Тут у меня возникло образное сравнение с постройками цивилизации Протоссов из игры «Старкрафт», где у них есть так называемые «пилоны». Функция пилонов – генерировать энергию для возможности увеличивать население колонии и в то же время они создают вокруг себя поле, расширяя зону строительства. Пранги, которые встречались в обоих районах, можно сравнить с этими пилонами. Промзона могла обеспечивать резиденцию энергией или передавать ее еще куда-то. Это так, на уровне фантазии. :)
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />

Можно отметить, что районы Ангкор-вата и Кох Кер были абсолютно не обитаемы и глухи пока их не нашли европейцы. Местное население не тяготело к этим местам ни логистически, ни ритуально. Что то же это тогда за почитаемые религиозные храмы или древние столицы? С точки зрения человека и нашей эргономики все постройки довольно не удобны или почти не имеют смысла для эксплуатации, они не уютны.
7. Народ Камбоджи - кхмеры мне показались добродушными, открытыми и гораздо менее активными и предприимчивыми людьми, чем например, соседние тайцы (можно сравнить и с другими соседями, которые все поактивнее, кроме, может лаосцев). Они не воинственны и довольно красивы. В то же время виден страх, память о недавних войнах 20го века, современная нищета. Это контрастирует с грандиозностью древних построек и с рассказами о мощном кхмерском царстве, которое вело войны и побеждало.
Возможно, что простой кхмерский народ был еще одним «богоизбранным» и терпел разные «милости» судьбы не только в современной, но и в древней истории.
Изображение" alt="Изображение" class="resize_me" />
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #5  Vikont1970 » 02 окт 2014, 10:55

vavilon писал(а):Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер
vavilon » 24 фев 2014, 00:36

Итоги:
1. Следов машинной обработки или высоких технологий на камне не замечено.


Как не странно, но меня в Ангкоре наоборот поразили следы машинной обработки и технологии применённые на камне.
Именно ваша статья сподвигла меня на написание своей viewtopic.php?f=64&t=4114
Аватар пользователя
Vikont1970
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 425
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 16:22
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 38

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #6  vavilon » 03 ноя 2014, 17:55

Еще несколько фотографий из той поездки.
Bayon. Общий вид храма.
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #7  vavilon » 03 ноя 2014, 18:42

В храме Bayon.
По центру снимка на втором плане - постройка, с которой спускается человек в коричневой футболке. Угол наклона лестницы с мелкими ступеньками - градусов 70-80. на деле она весьма труднопреодолима, грузному человеку не подняться. На верху просто пятачек площади с большими проемами на все четыре стороны.

Башенки "пранги" на территории комплекса Ангкор.

Типовое украшение входа в храмы - собаколев со многоглавой змеей, оба с глазами на выкате.

В Ангкоре. Погода отличная, и можно задуматься как тут жить-поживать и заниматься бытом в сезон дождей и непогоды с ветром. Остается посторить шалаш или хижину внутри этих огромных, продуваемых со всех сторон коридорах. Чем вообще в Ангкоре можно заниматься кому-нибудь? Просто сидеть в одном из полуоткрытых со всех сторон помещений днями и годами и "ничего не делать" в обычном человеческом понимании..

В Ангкоре. Ниши пола - ванна бассейна..(?) водостоков, лесенки нет..

Храм Prasat Thom. На этой остановке водитель чувствовал себя наиболее неуютно, даже к прихрамовому комплексу и близко не подошел.

Стенки шахты на вершине храма-пирамиды. Следы кайла внешне (как и везде там), но как хорошо притерто между блоками..

Лингамы (Linga Temples). Наверное, там были самые крупные и качественно сделанные данные конструкции. По крайней мере, на фотографиях, в том числе и из Индии, более выдающихся мне не попадалось.

Видно, что в данном случае линг просто стоит на йони как на столе, без какого либо отверстия, однако все же имея небольшой восьмигранный поясок по нижнему краю. Аналогично и в другом таком "храме" на фото из ранних моих сообщений.

Руины Beng Mealea. Наверное, если дополнительно посмотреть французские хроники, можно убедиться, что так и выглядели храмы Камбоджи до реставрации.


Делался ли весь этот хитрый резной кхмерский экстерьер после возведения блоков..? Очень может быть, а как иначе? Но - как?
Азия очень хранит свои тайны..
Аватар пользователя
vavilon
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 12:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #8  инженер Гарин » 14 ноя 2014, 15:28

Меня то же сильно впечатлил Ангкор. У нас было всего два дня. Первый весь ушел на Ангкор Ват и Анккор Том, а так же на Та Пром, где мы сильно устали и на Кох Кер на следующий день просто не хватило и сил и мы туда не поехали о чем я сильно жалею. По этому всем туристам в Камбоджу хочу посоветовать не тратить дни ни на какие деревни, парки, озера, крокодилы, побережья. Смотреть там только развалины и пересилить усталость прошедшего дня, пересилить жару и духоту - это того стоит.
У меня нет объяснений увиденному. Зачем проводить колоссальный объем работы "религиозного значения". Поражает и просто вводит в тупик объем строительной инженерии, геологии, архитектуры, логистики и просто энтузиазм строителей. В джунглях построить нечто. Это просто не укладывается в голове.
В описаниях как-то все просто. После колоссальных затрат бросили строить в одном месте, построили в 100 км другое - то же самое, в короткие строки, с такой же архитектурой и технологиями. Дата 1000 лет назад - это спорный вопрос. Что было сделано в Европе в это время что либо подобное? Нестор-летописец уже мог про это время оставить свидетельства.
Первый вопрос. Каким образом это продержалось 1000 лет, если верить офистории? Под дождями и наводнениями. На чем все это держится? В джунглях.
Второй. То же бросилось в глаза тщательность подгонки блоков и грубо обработанная фасадная часть. Зачем и почему? Тратить усилия на шлифовку стыков (во многих местах блоки отошли друг от друга и пальцами чувствовалась тщательность обработки), и оставлять из-под зубила грани фасада? Причем на некоторых барельефах видна еле заметная незашлифованная насечка.
Я не знаю зачем все это, но это не "храмы", не "бассейны" и "библиотеги". Это нечто. У меня просто есть впечатление кочующей высокоразвитой цивилизации. Которая в связи с необъяснимыми причинами движется(двигалась) по земному шару и оставляла следы своего необъяснимого деяния. Одно из них - Камбоджа.
Аватар пользователя
инженер Гарин
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 15:35
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Камбоджа, январь 2014. Районы Анкгор и Кох Кер

Сообщение #9  НИТУП » 10 янв 2015, 20:12

Некоторые фото отвалились, починил прописав .jpg в конце ссылки в теге.
Луч Абсолютной Истины - в потемках официальной истории!
Изображение
Аватар пользователя
НИТУП
Координатор сетевых ресурсов ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1839
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 23:08
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 117


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Альтернативный туризм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11