Чем больше изучаешь историю допотопного мира, тем больше кажется, что была одна картина мироздания, одни источники, одни знания. Но произошло нечто, что разнесло все в сотни осколков разбросав их по странам и континентам, по народам и племенам. И каждый взяв осколок тех знаний несет их через века приукрашивая и немного видоизменяя исходя из реалий современного мира.
Известно, что Москва за свою 800-летнюю историю выгорала 4 раза, пожар 1666 года полностью уничтожил Лондон, атомный вихрь убрал с лица Земли строения Хиросимы и Нагасаки. Сотни и тысячи тон металлических изделий превратились в прах, смешавшись с землей. Осталось незначительное количество каменных сооружений, благодаря своим размерам и невозможностью их применения для повседневных нужд, но осталась и память. Память записанная в мифах и сказания, в сказках и рассказах. На месте сгоревших городов выстраивались новые, на месте старых капищ возвысились соборы , но сквозь новую архитектуру и образы новых богов проглядывают образы тех кто дал начало всему этому. Проглядывает то, что нам кажется невозможным, невероятным и сказочным.
Собираясь в Тайланд я понимал, что современные тайцы отвоевав себе землю у кхмеров и будучи страной никогда не являвшейся чьей нибудь колонией, вели довольно продолжительные войны как с Бирмой, так и с другими не менее воинственными соседями. Данное обстоятельство подразумевало уничтожение и разграбление городов и святилищ, картин и статуй. Однако отсутствие внешнего идеологического влияния позволяло надеяться если не на сохранность следов допотопной истории, то хотя бы на ее следы, выражающиеся в постоянно возобновляемых памятниках и сооружениях разрушающихся как с течением времени, так и в результате многочисленных военных конфликтов.
Будучи в Камбодже, я сделал несколько снимков существа с человеческим телом, но имеющего звериную голову. Анализируя исторические записи я сделал предположение о его идентичности с псеглавцами так подробно описываемым в средневековой литературе.
В храме изумрудного Будды данный персонаж представлен как на фресках так и в виде статуй охраняющих вход в храм.
Как напоминание о древнегреческих мифах, о титанах положивших на свои плечи тяжесть небесного свода, псеглавцы держат на себе тяжесть взметнувшейся в небо ступы.
Сознание людей не могло не изменить вид псеглавца, и у статуй появляются клыки делающие его образ более страшным. Однако на фресках Ангкора зубы ровные, без клыков, что позволяет отнести данных существ к ящерам.
Очень много мифов и легенд описывает разумных птиц, это и птица Гамаюн из русских легенд, легендарный Гаруда красующийся на гербе Тайланда, да и во многих священных текстах крылатые создания спускаются с неба провозглашая истину. Читая знаменитые слова « Петя, Петя, Петушок золотой гребешок...» не мог понять почему именно петух выступает в роли защитника дома, в роли спасителя сказочных героев. Возможно герой детских сказок выглядел так
Другой герой греческой мифологии козлоногий любвеобильный пан, в Тайланде тоже с цветочком для обольщения особ женского пола
рядышком стоит и его возлюбленная.
Не устаешь поражаться как бы фотографической достоверности нарисованных и отлитых из золота фигур живущих своей жизнью и передвигающихся на своих тягловых животных.
Кстати аналогичные изображения коней допотопного мира есть и на средневековых фронтонах католических соборов и на храмах Вьетнама.
Озеро возвращенного меча. Ханой. В этот раз я был проездом в Ханое и не смог не посмотреть на данную фигуру.
Можно конечно сказать и про фантазии мастеров и про художественный вымысел, да много чего можно сказать Но почему на современных храмовых скульптурах тщательно повторяют вид животных изображенных на древних фресках Ангкора
Буддийский храм Пхетчабури, Тайланд.
Конечно культура тайцев возникла на базе кхмерской культуры, но данный зверь красуется и на храмах Индии.
Гуси-лебеди уносящие Машеньку к злой колдунье, в русских сказках, несут довольных детей во дворе храмового комплекса.
А не с детьми ли в капустных листьях, связаны данные персонажи.
Еще один петушок на воротах храма
Кто они, данные персонажи реально жившие герои или плод фантазии художников прошлого? Но почему их образы пережили века и тысячелетия, почему глядя на композиции в буддийских храмах Тайланда возникают образы древнегреческих мифов, русских сказок и легенд древней Индии. Почему на фресках Ангкора изображены ладьи с плывущими в них длинноухими людьми, и почему все изображения Будд с длинными ушами.
Почему Будда в окружении змей и со змеиным посохом
почему веселый Будда перемещается на черепахе более похожей на дракона
почему псеглавцы очень часто изображены рядом с драконами композиционно похожими на «полую подвеску с двумя фигурами на ящере» из собрании Пермского звериного стиля
почему наиболее почитаемый Будда южного Тайланда называется монгол или черный Будда , причем изображение черного монгола было в южном Тайланде задолго до прихода туда тайцев.
почему сад с золотыми деревьями и плодами описываемый в сказаниях Южной Америки переливается всеми красками рядом с черным Буддой.
«На нескольких барельефах в храме Сети I Осирис изображен в короне Атефа. На глаз ее высота около 60 сантиметров. Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», ее подарил ему Ра: «Но в первый же день, как Осирис надел ее, у него стала мучительно болеть голова, и, когда Ра вернулся вечером, он нашел Осириса с головой, воспаленной и распухшей от горячей короны. Ра пришлось даже выпустить гной и кровь».
Все это сообщается спокойно, буднично, но, если вдуматься, что это должна быть за корона, которая выделяет столько тепла, что от этого кожа начинает кровоточить и покрывается гнойными язвами?» ( Г. Хенкок «Следы богов» )
Рассматривая головные уборы королей Тайланда я не мог отделаться от мысли, что это своего рода приемник энергии
вполне возможно, что он и подпитывал вечную жизнь умерших тысячелетия назад богов. Умерших после исчезновения единого энергетического поля окружающего нашу планету. Согласно официальной трактовке данные конструкции над головами Будды есть ничто иное как зонтик
но не похож он на зонт от дождя или от солнца, а вот на антенну приемника-излучателя на все сто смахивает. Да и храмы украшенные такими символами более походят на современные здания украшенные спутниковыми тарелками.
Если принять за основу приемник энергии на головных уборах богов, то нужно по другому посмотреть на священные ступы,ведь их венчают подобные же антенны.
Мне всегда ступы напоминали гигантские и не очень космические корабли брошенные своими экипажа и безмолвно застывшими на вершинах стартовых площадок в ожидании энергии способной оторвать их от земной поверхности. Время унесло их корпуса, дикари растащили оборудование. Но осталась память и вера , вера в божественность технических достижений цивилизации богов и начали из камня строить точные копии ушедших в вечность кораблей погибшей цивилизации.
Меня всегда подмывало подняться по лестнице и попасть внутрь божественой ступы
но массивные золотые двери закрыты и охраняются святыми запретами.
Однако в древней столице Тайланда Аютаи и в провинциальном городе Пхетчабури подобная возможность представилась.
Поднявшись по крутому трапу и пройдя сквозь массивные стены мы попали в круглое помещение где в специальных нишах сидели божества,
более похожие на космонавтов застывших в ожидании команды на старт перед своими приборами.
На возвышавшейся огромной белой ступе города Пхетчабури
было обнаружено подобное же круглое помещение, так же очень похожее на центральный пост корабля , но посредине был столб диаметром примерно метр с нишами напоминающими панель управления.
Возможно все было по другому, возможно будут новые открытия и новые находки способные открыть нам истоки сказочных персонажей или возникновения ступ. Я смог посетить несколько пещер, судя по наскальным рисункам являющимися прибежищем людей тысячи лет назад. Существуют легенды о пещерах в которых собраны вещи Будды и находятся мумифицированные тела людей или существ ушедшей эпохи. В общем надо искать и только новые находки способны раскрыть тайну ушедшего мира и дать ответ на все наши пусть и не совсем нормальные идеи и мысли.