Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Отчеты о поездках наших форумчан
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Все размещаемые фотографии должны быть отсортированы для исключения личных фотографий.

Модератор: 671rtm

Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #1  NNik » 27 апр 2017, 22:48

3 дня бился над тем, что бы вставить фото, перечитал все инструкции, посмотрел видео, залил фотки и на яндекс диск и в гугл клауд, разрешил доступ. В итоге выдает не фото, а маленькую поломанную иконку. Решил выложить хотя бы так, с прямыми ссылками, чем не выкладывать совсем. Спасибо за понимание.

Представляю вашему вниманию отчет о поездке в Микены, Тиринф и Афины. Заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию, в русской школе никогда не учился, родился и вырос в Таллине, но не это главное. Ездили втроем, брали из Афин такси, поэтому времени было много, только в Микенах провели более 4-ех часов исследуя каждый камень ) При входе в комплекс бросаются в глаза крупные блоки тёмно-серого цвета и начинающая как бы огибать комплекс стена (справа), так же внезапно и заканчивающаяся. Осталось лишь пара десятков блоков и насколько простиралась оригинальная стена непонятно, вероятно она была впоследствии разворована либо уничтожена до состояния мелких осколков. Склоняемся ко второму варианту, позже объясню почему. Интересно, что последующие "хозяева крепости" не стали восстанавливать прямо от сохранившейся старой стены, что было бы логично, а зачем-то выложили за ней новую. В итоге в одном месте стена получилась двойная с небольшим зазором между ними.
Изображение Изображение

Изображение

Блоки оригинальной стены и прохода - колоссальные, резко отличаются по размеру и качеству обработки от всего остального комплекса. По составу - впрессованный в песок типичная морская галька, уж простите за дилетантство, я не геолог и даже не технарь.
Изображение Изображение

На высоких воротах множество "наших следов" (см.отчет Склярова за 2011 год). Не заходя в сам комплекс, мы решили пройтись вдоль доступной стены справа вокруг комплекса, хотя видно, что она просто сложена из рваного камня и интереса не представляет. Непродолжительное начало - полигоналка в среднем состоянии, много нулевых швов, местами появились зазоры, фаски сняты, многочисленные морские камни по краям блоков срезаны, из чего сделали вывод, что это однозначно построено с использованием высоких технологий, иначе твердые мелкие камни были бы просто сколоты либо выкорчеваны - а такого нет.
Изображение

Спустя буквально несколько метров стена продолжается уже в совсем ином виде:
Изображение

Решили идти дальше, кроме нас, данная стена вообще никого не интересовала, а зря - пройдя метров 50 нас ожидал очередной сюрприз - резкая смена технологии:
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Состав блоков тот же - зацементевшая морская галька, причем настолько плотно, что даже выпирающий камушек голыми руками не расковырять - замуровано крепко. Не подковырнуть и ножом.
Изображение

Данный участок стены длится метров 20 и поворачивает вглубь холма, причем последний метр-два уже выложены другими по цвету камнями и с бОльшими зазорами, явно кто-то достраивал позже:
Изображение

а сама стена снова продолжается рваным камнем, и так до конца, где уже обрыв.
Изображение

По самой стене можно выявить аж 4 разных этапа строительства:
1) вход и начало стены - самые большие тёмные блоки, сильно эродированные, местами немного разъехавшимися, местами "замки"
2) качественная кладка в начале стены за "серой стеной" и отдельный её участок в центре стены. Кладка, конечно, НЕ перуанская, возможно, из-за отличий в материале, песок, глину и гальку так не "раздуешь" как монолитный гранит и не сцепишь, нет боссов, нет тетрисе-подобных фигур.
3) Кладка из рваных, но на удивление больших камней, большинство более 1м3. Хотя нет на ней наших следов, да и зазоры местами по несколько см, кладка непростая - слишком уж большие камни, много слоёв, и всё это затащено в гору друг на друга...
4) примитивная кладка из мелких рваных камней. Тут соседство кладки нр 3 и 4.
Изображение

Вернувшись к главному входу, увидели слева дырку в стене, внутри - частично замурованное неровное помещение непонятного назначения.
Изображение Изображение

Левая стена заканчивается практически сразу вот так. Подобная смена эпох - обычное дело в Микенах.

Изображение

Внутри комплекса идет многоуровневое хаотичное нагромождение мелких камней в 1-2 слоя, какие-то очертания неровных комнатушек, коридорчиков, итд. Смотреть абсолютно неначто. В траве, подальше от туристической тропы, нашли первый блок с хотя бы одной относительно ровной стороной и отверстиями. Вероятно, данный блок когда-то надевался на некую конструкцию.
Изображение

В яме неподалеку, среди цветущего бурьяна, была замечена выходящая из земли часть блока интересной конструкции, со следами пропилов и желоба закругленной формы.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

В начале пропил чуть шире, чем в конце (примерно 3мм, сужается до 2мм). Видно, что блок распилили и откололи.

Рядом нашли несколько неровных сильно эродированных блоков со следами сверления и еще одну часть желоба.
Изображение Изображение

Изображение

Вид сзади на холм, где внизу проходит лучшая кладка, описанная выше
Изображение

Далее в гору к вершине шла вылитая из бетона зигзагообразная, из-за крутизны подъема, туристическая дорога. Сразу задались мыслью - а как раньше сюда ходили? Нет остатков древних дорог, ступенек, да хотя бы козей тропинки. Просто крутой склон с остатками "комнатушек" и стен из мелких камней в 1-2 ряда.
Изображение

Можно допустить, что нынешний бетонный серпантин археологи залили поверх старой дороги, но это не логично, ведь для затаскивания пусть и рваных, но кубометровых и более каменюк в гору, можно было выбрать склон и поровнее.. Непонятно. По пути наверх попался камень, от которого у всех пооткрывались в изумлении рты - примерно метр на метр камень, распиленный пополам, где ясно видно как ровно срезана морская галька там, где прошел инструмент. Точно как в местах стыковки блоков качественной кладки внизу! Обратите внимание на границу воздействия.
Изображение Изображение

Изображение

Поднявшись на верх, нас опять ожидало хаотичное нагромождение мелких и средних камней не по нашей теме, но было и несколько любопытных:
похоже на следы скобок и зацепа для крана) Эти камни другие, твердые, не из гальки.
Изображение Изображение

Изображение

В задней части комплекса, в одной из стен, а потом, по мере спуска, и скале, был прорублен проход с тупиком в конце. В англоязычной брошюре, что давали на входе, было написано, что там был один из двух источников воды.
Изображение Изображение

Направляясь к выходу по кольцевой дороге, наткнулись на вторые оригинальные ворота, по стилю миниатюрная копия "львиных", от которых осталось несколько блоков и балок перекрытия. Ворота, как и главные, с многочисленными следами и разрезами, особенно во внутренних углах.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Прилегающие к воротам блоки из уже знакомого материала сильно поехали, хотя места распила до сих пор выглядят ровно.
Изображение

Сразу за воротами начинается стена просто из больших камней. Интересно, что вход этот узкий, в сторону гор, где даже развалин особо не видно. Тропинка, которая ведет извне к данным воротам, тоже весьма узкая.

Не хочу фантазировать, но здравая логика говорит, что данная тропинка и вход не вяжется с крепостью. В такие ворота не заедут и 2 конных, скачущих рядом, и телега (может какая узкая разновидность). В общем, напоминает задний потайной выход, чем ворота замка или крепости, пусть даже самые скромные.

Вокруг заросшее поле и заборы, однако и тут мы решили продраться сквозь колючие кусты и обойти стену и с этой стороны, и не пожалели...

Изображение

Рваная кладка сменилась блоками, где наблюдались хотя-бы ровные грани. Обратите внимание на скальный выход в нижней части - граница пластилиновой скалы строго соответствует более качественной кладке.
Изображение

а под кладкой просто резала глаза "пластилиновая" скала, какие я видел только из отчетов по Перу! Что интересно - скала эта начиналась ровно вместе с другим стилем кладки, заканчивалась также внезапно, как и начиналась, дальше шла обычная шероховатая скала! Похожая "сметанная" скала есть и в Афинах, на холме Пникс, перед мегалитической кладкой. Там на неё ставили блоки, от которых остались вмятины, а по бокам скала просто стекла, застыв также, как на данном фото с Микен. Кстати, лишайник рос на ней ровными большими симметричными кругами, что тоже бросалось в глаза от того, что мы видели сразу за границей гладкого участка.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

В десяти см продолжается обычная порода. Мы пытались взять камушек на анализ, но выступ был до сих пор гладким, на который не залезть, и не было выступов и шероховатостей, которые можно было бы сколоть другим камнем или отковырять ну хотя бы ножом, который был с собой. Собрат в шаге от неё крошился при ударе ботинком.

Общее мнение участников о Микенах - "о боже, чем это их так?" В первую очередь больше всего поразил факт практически полного отсутствия не то что более-менее целых блоков, а, хотя-бы с одной целой стороной. Кроме тёмных больших блоков в стенах непосредственно у двух ворот и небольшого участка стены качественной кладки, мы нашли только один(!) блок с ровными сторонами на территории всего комплекса. Осмотрели камни и за стеной комплекса.
Изображение

Сколько ни ездили, такое видели впервые. Либо перво-строители решили удивить будущих археологов и уложили лишь пару десятков блоков вокруг ворот, начали как бы обводить стену, перерубили большие блоки на половине и дальше складывали кем-то предварительно расколотыми валунами по-деревенски. Либо изначальная постройка была перемолота с маниакальной дотошностью. Именно перемолота. Не повалено ветром или водой на склоны, не раскинуто хаотично завоевателями, не переложено в недалеко стоящую церковь. Второй вывод - явно прослеживается 4 почерка кладки, похоже, что каждый последующий хозяин холма достраивал круговую стену "священного места" как умел и расширял периметр. Первый стиль, скорее всего оригинальный, сохранился лишь у двух ворот. Качественная кладка из более мелких блоков уходит в ныне заросший холм внутрь комплекса, да немного в начале у ворот, больше нигде не встречается, даже в основании/ямах/траве. Т.е. очень локально. Даже археологи назвали тот участок стены и холмик "культовым центром" (как оригинально). Далее кто-то весьма постарался, что бы соединить все ворота и "культовый центр" единой стеной, а заодно оттяпать дополнительную территорию, обнеся стеной из больших рваных блоков. Не исключено использование на тот момент не до конца утерянных технологий, т.к. удивляет размер камней - ну зачем иначе настолько усложнять себе работу? Следы ДВЦ в Микенах есть, и много. Возможно, что преследуя свои цели, на бОльшей части комплекса им не нужно было перуанской точности, может клали стены в спешке, нужна была толщина и высота, а не качество. А многочисленные развалины из мелких камней - действительно похоже на древних греков, т.к. резкое уменьшился размер камней, продолжился ремонт более древней стены из крупных камней, когда на неё выкладывали дополнительные слои из камней, которые уже могли поднять 2-3 крепких мужчины, ну и продление уже существующей стены, расширение территории.

Продолжение следует.
Последний раз редактировалось пользователем Mеханоид 30 апр 2017, 19:26; всего редактировалось раз: 2
Причина: Правка ссылок на фото
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #2  Mеханоид » 30 апр 2017, 19:23

Час потратил. И не благодарите...
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2860
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1584 раз.
Поблагодарили: 1290 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 160

Re: Микены, Тиринф, Афины - Греция, 04.2017.

Сообщение #3  NNik » 04 июн 2017, 15:08

Микены, продолжение. "Гробницы".

Если смотреть на карту комплекса, то видно, что за пределами стен крепости расположено несколько похожих друг на друга построек, которые представляют собой куполообразные помещения с трапецо-образным высоким дверным проёмом и кородором из блоков. Удалось посетить два дромоса, проход к остальным закрыт и зарос.

Если идти от автобусной парковки ко входу комплекса, то дорога направо приведет к "львиным воротам", а немного налево как раз на склон горы, где и находится первая "гробница". Сам проход к ней и сохранившиеся блоки в нижнем слое кладки относятся к стилю блоков у входа и изначальной стены там же, т.е. судя по всему, заложены с "крепостью" в одно время и являются элемнтами одной схемы, типа пирамида-гранитный храм. БОльшая часть блоков - куда-то делась, кроме нижнего ряда, выковыривание которого, наверно, сочли слишком сложным. Если стоять спиной к куполу в центре "коридора", то взгляд упирается в гору неподалеку. Т.е. если под куполом что-то генериривалось и либо "стреляло"/излучалось прямолинейно, то это упиралось в гору - маловероятный сценарий. Больше походит на ангар с короткой "разгоночной полосой" и обрывом на склоне. Тогда зачем купол, блоки, высокие и узкие ворота и другие сложности, если можно сделать простое прямоугольное помещение прямо в скале? Непонятно. Обратили внимание, что правая сторона дромоса сильно разрушена, если стоять лицом ко входу, блоки сильно повреждены по всей длине. Справа от двери на стене тоже повреждения, похоже, что будучи закрытой, дверь просто "продавили" с лева на право через блоки, выломав двойной "косяк".

Изображение

Изображение

Оригинальный нижний ряд и ремонт.

Изображение
Эрозия блоков и следы разрушения.

Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Целая стена слева, видно два бортика.

Изображение
Повреждения справа.

Изображение
Весь холм чем-то залит, вероятно - следы реставрации бетоном, что бы не сыпались камни. Образец взят.

След.купол, гордо именуемый "гробницей Агамемнона" или "сокровищнецей Артея", расположен в метрах 600 от львиных ворот на юг. Боковые стены вдоль прохода тут длиннее, сам проём тоже обрамлён как-бы тройным косяком, как и у первого купола. Похоже, что дверь, если он вообще была, имела ступенчатую грань по всему периметру, кроме нижней. Высоко в потолке есть круглые углубления, характерные для крепления дверей. Какая-то ступенчатая "тумба" есть и слева на входе, вероятно тоже деталь крепления. Эта тумба полна "наших" следов, как и сами ворота (см.отчет Склярова за 2011 гог на сайте). Ни в самих стенах комплекса, ни среди камней вокруг на полях мы не нашли ничего похожего на остатки дверей, хотя высматривали специально, ведь те должны иметь хотя-бы две ровные грани, при их то высоте! Жалко не представлялось возможным взять образец из самих углублений в потолке и выяснить, из какого же материала вставлялась дверь - камень, дерево или что поинтереснее. Как на полу, так и потолке, есть выступ, до которого, предположительно, заходила дверь/заглушка во внутрь. В таком случае, заглушка имела высоту 5-6м и толщину ~1 метр. Данную гипотизу подтверждает и цвет потолка - там где была заглушка, цвет потолка светлый, дальше же идут следы горения (назовём это так), как и в самом куполе.
Изображение
Заглушка, вид сверху.

Изображение

Изображение
Двойной бортик - фиксатор для заглушки? Обратите внимание на цвет потолка "до" и "после". По бокам на одном уровне следы крепления?

Изображение
Следы крепления в балке перекрытия. Треугольное отверстие непонятного назначения.

Изображение

Изображение
ИзображениеИзображение
Интересный след - царапины расходятся "веером" от центра? Т.е. расстояние между прорезями немного увеличивается по мере отдаления от "старта".

При входе под центр купола, строго справа под 90 градусов (визуально) находится еще одна комната, проход в которую выложен изначально, сверху характерный треугольный разрез, но сама комната представляет собой грубовыдолбленную пещеру в скальном основании. Либо так было с самого начала и это было типа склада или комнаты сброса давления итд, где даже стены не стали выравнивать, не то что делать кладку, либо некая "правильная" форма была, возможно и кладка, но внутренний взрыв всё уничтожил, заодно по-откалывав куски стен за кладной, придав комнате незавершенный вид. Вообще, стены купола испачканы чем-то черным типа следов ожогов с довольно четкими границами, не как плесень, а будто кто-то подносил горящую спичку к белой стене в подъезде. Эти точечные черные следы очень похожи на следы в большой галерее пирамиды Хеопса.

ИзображениеИзображение
Где дотянулись, стены почистили.

Субъективные выводы - помещение работало с акустикой либо с другими волнами/полем, побочным эфектом которого является нами регистрируемый акустический резонанс. Стоя строго по центру(!) помещения, любой произнесенный, даже тихо, звук, многократно усиливается и звучит как в микрофоне, кто пользовался, поймет. Слышишь себя настолько громче, и с разных сторон, что начинаешь нервно смеятся и искать команду передачи "скрытая камера" - а не разыгрывают ли туристов с помощью настоящих микрофонов? Нам повезло побыть там наедине и "помычать" на разные лады - уходить не хотелось совсем. После нас пришла французская группа - хор с руководителем, которые встали по центру и стали петь, хоть и пело человек 6-7, мы постоянно оглядывались - а не разыгрывают ли нас снова с помощью спрятанных динамиков, так было громко и объёмно. Похоже, что в рабочем состоянии наблюдалось повышение температуры, что и оставило характерные следы на стенах/потолке, слишком высоко, что бы их счистить, проход запирался крайне массивной заглушкой. Адекватных идей насчет назначения треугольных отверстий над входом - нет. Если это нужно было для отвода газа/пара/давления/проводов итд то зачем замарачиваться с формой, которая сделана весьма грубо? Тем более что над входом во внутреннию комнату оно тоже есть. Даже стало как-то обидно за себя, что мы до сих пор ничего не понимаем - зачем это строилось и с какими полями/волнами работало, а всё что можем, спустя тысячелетия, лишь удивлённо помычать да спеть в этом древнем техническом сооружении.. :dash:

Продолжение следует - Тиринф, Керамикос, Пникс.
NNik
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 18 июн 2014, 20:44
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4


Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Альтернативный туризм

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1