Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #81  fisk » 23 мар 2013, 18:27

Прошу прощения, но терпение мое кончилось. :twisted:

Главным достижением Андрея Склярова является фактическое создание методологии, позволяющей отделять объекты, созданные человеческой древней цивилизацией от объектов, которые могли быть созданы только высокоразвитой цивилизацией.
Вкартце о чем идёт речь:
-- Можно ли вручную разметить место под пирамиду с ориентацией по сторонам света?
-- МОЖНО.
-- Можно ли вручную перемещать каменные блоки весом в несколько десятков тон?
-- МОЖНО.
-- Можно ли вручную отшлифовать гранитную поверхность?
-- МОЖНО.
-- Значит пирамиды построили древние египтяне?
-- НЕТ!

А теперь по порядку:

Главным показателем измерения является его точность. Разные методики измерений дают разную точность. Существуют методики повышения точности измерений, главной из которых является статистическая обработка результатов: делаем не одно измерение, а много. Результаты усредняем. Если же мы оцениваем результаты труда строителей, то для этого требуется нам потребуется измерить не одну пирамиду, а несколько, поскольку единичный результат может оказаться случайностью, которая, как известно, никогда не исключена.
Именно сравнением точностей разметки пирамид, относящихся к древнему царству и к последующим строениям мы можем отделить деятельность ДВЦ от работы древних египтян, а отнюдь не самой возможностью выполнить такую работу.

Тут и на предыдущем форуме активно разбиралась тема о перемещении Гром камня. Все замечательно. Если могли люди вручную перемещать такие тяжести в нашем недалёком прошлом, то могли и в древности. И сохранившиеся рисунки это доказывают. Однако выполнение такой работы требовало неимоверных трудозатрат и времени, а потому запечатлелось в памяти людей как некий трудовой подвиг. На примере тех же пирамид мы видим перемещение таких грузов в промышленных масштабах. А вот это уже за гранью возможного.
И здесь все поддается расчётам, на старом форуме все подробно рассматривалось.

Я не смог найти соответствующие посты на старом форуме, но вкратце речь шла о методике распознавания ручной работы по шлифовке гранита на примере колонн Исакиевского собора. Гранит имеет зернистую структуру и при скалывании зерна выкалываются целиком. Поверхность получается исключительно шероховатой. Шлифовать её можно, однако при ручной шлифовке весьма трудозатратно снять слой достаточной глубины, а потому при микрофотографии такой поверхности будут отчётливо видна не зашлифованные каверны. И наоборот, при пилении гранита на высоких скоростях зерна не скалываются, а срезаются. Каверн не образуется в принципе.

Существуют различные методики обработки материала, разделим их так: ручные - ручная обработка с использованием простейших инструментов, механические - та же ручная, точнее мускульная обработка, но с использованием специализированных инструментов, например пила или трубчатое сверло, но приводимое в действие мускульной силой. Механизированные - к примеру та же самая "болгарка", приводимая в действие от источника энергии. Промышленные - это стационарное промышленное оборудование.
Отличие результатов работы всех четырёх методов чрезвычайно разительное и отделить их друг от друга можно.
Они отличаются по точности изготовления изделия, характерным следам (например следы дисковой пилы с их круглыми бороздками) ну и, конечно, производительностью.
Например Скляров неоднократно упоминал, что вручную получить метрически ровную поверхность невозможно. Достаточно на изделие положить линейку и посветить под неё, как станет понятен способ изготовления. При промышленном пилении, наоборот, нельзя получить неровную поверхность.

Таких методик достаточно много, предлагаю собрать их все в одном разделе и прекратить уже споры на тему могли или не могли...
Аватар пользователя
fisk
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 17:10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #82  Mеханоид » 10 апр 2013, 19:31

Andromeda писал(а):
Анальгин писал(а):Спорить не вижу смысла


The original lobed schist bowl in the Cairo Museum (photo copyright John Reid)

http://www.ianlawton.com/am12.htm

Кстати о лампочках (горелках). Анальгин вродь выше утверждал, что: Чтобы было понятно - (очень грубо, для ясности) это сухая спрессованная глина.
Какбэ для горелки - это не есть гуд - лепестки отгорят :)

В прочем, он и сам возможно что нить ответит... Подобные версии на том форуме были озвучены. Удаляюсь...
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #83  leoangel7 » 10 апр 2013, 21:01

Анальгин писал(а):
Andromeda писал(а)::)


Что же касается вентилятора

Изображение

то подпись к нему гласит следующее:

Metasiltstone ornamental bowl from the 1st Dynasty tomb of Prince Sabu (Tomb 3111 (Emery 1949-58)). (d. 62 cm, Cairo Museum, Photograph by Jon Bodsworth GizaView)

Спорить не вижу смысла



А какова прочность данного материала? Может ли выдерживать ударные нагрузки?
Аватар пользователя
leoangel7
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 14:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #84  Анальгин » 10 апр 2013, 22:00

1. Я не утверждал категорически, что это алевролит. Просто есть обоснованное мнение, что это не граувакка
2. Уточнение и переименование образцов со временем - вполне нормальное и заурядное явление. Такое например было со статуями Хефрена (диорит-гнейс).

Free Fly писал(а):Да уж... А почему нужно доверять именно страничке, автор которой сам пишет о себе :
I have a BFA in Art and a Graduate Degree in Art and Education with a lot of extra credits in Near Eastern Art.
Я бакалавр искусств и имею диплом в Искусстве и образовании...???
Под Art, у буржуев принято обозначать гуманитарные дисциплины и искусства, такие как музыка, живопись. Но не геологию.
Этот авторитет выше музейных работников Метрополитен? Особенно в плане определения материала, из которого изготовлен экспонат, хранящийся в Метрополитен? Вы просто объясните, почему, я спорить не буду.


Я ж написал : "... специально для вас подробное описание данного набора....". Там достаточно хорошо описано что это и для чего.
По поводу материала... Естественно вас такие вот ссылки http://www.unexplained-mysteries.com/fo ... try2780026 не устроят. И это правильно. Но из-за нескольких кривых тарелок, которые я не считаю чем-то необыкновенным, лопатить десяток объемных книжек на английском честно говоря не хочу. Такой ссылки думаю достаточно
http://www.oocities.org/unforbidden_geo ... wacke.html
Внизу под пунктом а) есть ссылка и на "Libation Dish":

a) Bowls

Early Dynastic period (1st Dynasty) metasiltstone ornamental "plate" (image #1, image #2, image #3, image #4, image #5 from the tomb of Prince Sabu (Tomb 3111), Saqqara (height: 10 cm, diameter: 60 cm; Egyptian Museum, Cairo)

Early Dynastic period (1st Dynasty) metasiltstone libation dish (height: 17.5 cm, width: 14.5 cm; Metropolitan Museum of Art, New York).

b) Vases

Early Dynastic period metasiltstone cup with pink limestone base, from the tomb of Queen Her-nit (height: 18 cm, diameter: 8 cm; Egyptian Museum, Cairo).


Также интересно описание чаши под пунктом b) Она, не?

Изображение

Mеханоид писал(а):Но это и не вентилятор, понятно почему :pardon:

Не думал, что вы мою шутку воспримите так буквально :D

Mеханоид писал(а):Кстати о лампочках (горелках). Анальгин вродь выше утверждал, что: Чтобы было понятно - (очень грубо, для ясности) это сухая спрессованная глина.
Какбэ для горелки - это не есть гуд - лепестки отгорят :)

И таки много вы поюзанных вещей в египетских гробницах знаете? С чего вы взяли, что именно в этой лампе должны были жечь огонь? Эту тарелку в гробнице нашли

Изображение

Изображение

А в гробницы сплошь и рядом муляжи клали. Даже еда - зачастую муляж. К примеру хлеб, мясо и прочие продукты - из глины (т.н. погребальные конусы). Вполне возможно прообраз этой лампы - металлический. Это нормальная ситуация.
Кроме того, данный артефакт не единственный. Существует ещё что-то типа такого:

Изображение

leoangel7 писал(а):А какова прочность данного материала? Может ли выдерживать ударные нагрузки?

По ссылке выше это есть. Перевод что-то типа:

Осадочные породы граувакка и алевролиты очень слабо метаморфизованны, являются однородными и не имеют видимой сланцеватости. Метаморфизм граувакки и алевролитов увеличивает спайность зерен породы, что делает эти породы менее восприимчивы к разрушению во время резьбы. Это позволяет вырезать мелкие детали и сложные формы
Аватар пользователя
Анальгин

Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #85  Mеханоид » 10 апр 2013, 22:19

Анальгин писал(а):А в гробницы сплошь и рядом муляжи клали. Даже еда - зачастую муляж. К примеру хлеб, мясо и прочие продукты - из глины (т.н. погребальные конусы). Вполне возможно прообраз этой лампы - металлический.

Золотые слова. К тому про то и речь :Bravo:
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #86  leoangel7 » 10 апр 2013, 22:26

Адреналин писал. Кто??. Механоид :shock:
Осадочные породы граувакка и алевролиты очень слабо метаморфизованны, являются однородными и не имеют видимой сланцеватости. Метаморфизм граувакки и алевролитов увеличивает спайность зерен породы, что делает эти породы менее восприимчивы к разрушению во время резьбы. Это позволяет вырезать мелкие детали и сложные формы.

Это вы с кем сейчас разговаривали? Проще можно? Мне показалось это глина, но какова прочность? Может ли служить какой нибудь взбивалкой или крошилкой или это простая декорация? На этом вентиляторе четко видно след растрескивания. Такой след остается при сушке глины.
Аватар пользователя
leoangel7
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 14:17
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #87  Анальгин » 10 апр 2013, 22:37

Mеханоид писал(а):
Анальгин писал(а):А в гробницы сплошь и рядом муляжи клали. Даже еда - зачастую муляж. К примеру хлеб, мясо и прочие продукты - из глины (т.н. погребальные конусы). Вполне возможно прообраз этой лампы - металлический.

Золотые слова. К тому про то и речь :Bravo:


Только не говорите, что это деталь от инопланетного пепелаца :)
Думаю, что вы знаете - египтяне клали в могилу только те вещи, которые пригодятся покойному в загробном мире. Т.е. эта вещь была хорошо знакома и как-то использовалась в нормальной жизни. Масляная лампа - самый адекватный вариант. Незнакомую деталь (копию) от космического корабля принц Сабу к себе в гробницу точно б не взял :) Так что это 100% бытовой вариант и никак иначе.

leoangel7 писал(а): Проще можно? Мне показалось это глина, но какова прочность? Может ли служить какой нибудь взбивалкой или крошилкой или это простая декорация? На этом вентиляторе четко видно след растрескивания. Такой след остается при сушке глины.

Какое растрескивание? Это склейка. Тарелку разбитой нашли.
По прочности.

Египет (приблизительно):
Compressive Strength (MPa) - 100-200

Российский вариант (более понятно):
Предел прочности при сжатии в сухом состоянии: 76-116 МПа
Водопоглощение: 1,32-1,79%;
Плотность: 2250-2670 кг/м3;
Пористость: 10,9-11,3%;
Средний размер минеральных зерен: 0,1-0,2 мм;
Истираемость: 0,85-1,38 г/см2;
Морозостойкость: 100 циклов.
Аватар пользователя
Анальгин

Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #88  Mеханоид » 10 апр 2013, 22:56

Анальгин писал(а):Только не говорите, что это деталь от инопланетного пепелаца :)
Думаю, что вы знаете - египтяне клали в могилу только те вещи, которые пригодятся покойному в загробном мире. Т.е. эта вещь была хорошо знакома и как-то использовалась в нормальной жизни. Масляная лампа - самый адекватный вариант. Незнакомую деталь (копию) от космического корабля принц Сабу к себе в гробницу точно б не взял :) Так что это 100% бытовой вариант и никак иначе.

Про муляжи можно слегка по подробнее? Переформулирую вопрос: степень сложности таких муляжей имеет какой-то предел? Ну с хлебом понятно... И второе, обратите внимание на степень сложности изготовления такой штуки из железа (предположительно, разумеется) в ту эпоху:
Изображение
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #89  Mеханоид » 11 апр 2013, 06:31

Вот как раз, с точки зрения аборигена, металлическую деталь от "пепелаца", вполне можно приспособить под лампу - в этой версии не вижу противоречий :)
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #90  Grey913 » 11 апр 2013, 10:47

А кто вообще определил что это горелка? чтобы горело так как показано на рис 3. нужно чтобы в центральном цилиндре были горизонтальные радиальные отверстия, и подача горючего под давлением. Я думаю, исходить нужно из того где эта вещь была найдена. Во всех современных религиях захоронения ориентированы определенным образом. Здесь же нет оприделенной привязки к сторонам света, положение тела не "стандартное" для захоронения. Это больше похоже на последствия какогото кактаклизма (по анологии с Помпеей)
Аватар пользователя
Grey913
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 67
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #91  Mеханоид » 11 апр 2013, 10:56

Grey913 писал(а):А кто вообще определил что это горелка?

Ну как бы пробуем примерить эту штуку вот по такой схеме (на фото штырь, на котором укреплена такая чаша либо "гриб" с чашей :) ):
Изображение
http://www.ianlawton.com/am12.htm
Исключительно внешнее сходство самой схемы крепления, пока без уточнения разницы между простой чашей с "грибом" на шесте ( что на фото) и сложнейшим профильным вывертом трехлепестковой "чаши" из Каирского музея... Вот жду ответа..
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #92  Анальгин » 11 апр 2013, 11:04

Mеханоид писал(а):Про муляжи можно слегка по подробнее? Переформулирую вопрос: степень сложности таких муляжей имеет какой-то предел? Ну с хлебом понятно... И второе, обратите внимание на степень сложности изготовления такой штуки из железа (предположительно, разумеется) в ту эпоху:
Изображение


(Не из железа, из меди)

Начнем с того, что такое "муляж". Т.е. это модель предмета, животного или человека, используемого в каких-то целях вместо оригинала. Наиболее массовый вариант муляжа - это т.н. ушебти - модели реальных людей, призванных служить хозяину гробницы в загробном мире

Изображение

Ушебти - не египетское изобретение, подобное проходили многие культуры (вспомните Китай и Цинь Шихуанди с его терракотовой армией). Все начиналось с человеческих жертвоприношений, заканчивалось куклами ушебти, т.к. умирать никто не хотел :)
Как вы думаете, сложно или легко вот такое изобразить?

Изображение

Ну это ладно, понятно. Но зачем делять муляж папируса в натуальную величину???

Изображение

А Тутанхамоновские метательные палки из фаянса? Они же одноразовые. Кинул и разбилась. Однако вот она, пожалуйста:

Изображение

Вы ЭТО объясните?

Есть муляжи и другого рода, обсуждать их не имеет смысла:

Изображение

Что же обсуждаемой тарелки - так она же кривая. В чем сложность, кроме потраченного времени на изготовление?

Изображение

Изображение

Сильной сложности формы я тоже не вижу. Да, непрофессионалу такую не изготовить никогда. Но потомственный камнерезчик вполне такую вырежет. Не понял вашего замечания. Блюдо-то простое и кривое, просто форма необычная - таки и что?

Grey913 писал(а):А кто вообще определил что это горелка? чтобы горело так как показано на рис 3. нужно чтобы в центральном цилиндре были горизонтальные радиальные отверстия, и подача горючего под давлением. Я думаю, исходить нужно из того где эта вещь была найдена. Во всех современных религиях захоронения ориентированы определенным образом. Здесь же нет оприделенной привязки к сторонам света, положение тела не "стандартное" для захоронения. Это больше похоже на последствия какогото кактаклизма (по анологии с Помпеей)

Положение тела и гробница стандартные. Даже ОЧЕНЬ стандартные. НИЧЕГО НЕОБЫЧНОГО. Типичное египетское захоронение.
Аватар пользователя
Анальгин

Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #93  Анальгин » 11 апр 2013, 11:09

Mеханоид писал(а):
Grey913 писал(а):А кто вообще определил что это горелка?

Ну как бы пробуем примерить эту штуку вот по такой схеме (на фото штырь, на котором укреплена такая чаша либо "гриб" с чашей :) ):
Изображение
http://www.ianlawton.com/am12.htm
Исключительно внешнее сходство самой схемы крепления, пока без уточнения разницы между простой чашей с "грибом" на шесте ( что на фото) и сложнейшим профильным вывертом трехлепестковой "чаши" из Каирского музея... Вот жду ответа..

Лично я не настаиваю. Может это блюдо для винограда :D
Но я настаиваю на том, что это бытовая вещь, хорошо знакомая египтянам.
Аватар пользователя
Анальгин

Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #94  Andromeda » 11 апр 2013, 11:22

Анальгин писал(а):Но я настаиваю на том, что это бытовая вещь, хорошо знакомая египтянам.

Да, это факел или кадильница, стержень керамический, внутри находился фитиль пропитанный маслом (или?).

Изображение

Современный аналог.

Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #95  Mеханоид » 11 апр 2013, 11:24

Хорошо знакомые бытовые вещи, хорошо рисуют... Такую вещь нигде не нарисовали, следовательно, не очень-то она была и бытовая.. А про муляж такой чаши и потомственного камнерезчика - героический труд, надо заметить... а уж что и говорить оригинал (из меди, железа, золота и т.п.), который выполнить ещё на порядок сложнее (могу указать причины), так и не найден. Вывод. Штучное то изделие было, возможно и в единственном экземпляре. Оттого и версии про зелёных человечков вполне живучие в купе с целями и задачами данного форума весьма не оригинальны, а вполне рабочие.
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #96  Анальгин » 11 апр 2013, 11:33

Mеханоид писал(а):Хорошо знакомые бытовые вещи, хорошо рисуют... Такую вещь нигде не нарисовали, следовательно, не очень-то она была и бытовая.. А про муляж такой чаши и потомственного камнерезчика - героический труд, надо заметить... а уж что и говорить оригинал (из меди, железа, золота и т.п.), который выполнить ещё на порядок сложнее (могу указать причины), так и не найден. Вывод. Штучное то изделие было, возможно и в единственном экземпляре. Оттого и версии про зелёных человечков вполне живучие в купе с целями и задачами данного форума и весьма не оригинальны, а вполне рабочие.

Извините, но это уже игра слов "а вот если бы - то..." В таком ключе я спорить не буду. У каждого есть свое личное мнение, которое я уважаю (и ваше тоже). А своё мнение я высказал выше.
Единственное замечание - есть конкретная форма, а есть понятие. Так вот понятие "блюдо для винограда" или "масляная лампа" - оно одно. А вот формы исполнения абсолютно разные. В ближайшем посудном магазине это хорошо заметно - тарелок много и они разные, как по форме, так и по раскраске, но это ТАРЕЛКИ.
Аватар пользователя
Анальгин

Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 12:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #97  Mеханоид » 11 апр 2013, 11:40

Ещё раз напомню, ни одна из версий не объяснила функциональную форму данного изделия. Очень интересно было услышать все личные мнения, но данный вопрос по прежнему остаётся открытым. Т.е. если у кого есть ещё какие соображения по этому изделию, можно создать отдельную тему и часть сообщений отсюда перенести в неё.
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #98  НИТУП » 11 апр 2013, 11:48

Анальгин писал(а):Сильной сложности формы я тоже не вижу. Да, непрофессионалу такую не изготовить никогда. Но потомственный камнерезчик вполне такую вырежет. Не понял вашего замечания. Блюдо-то простое и кривое, просто форма необычная - таки и что?

Ну кривое это как сказать.. его склеили. Нашли же вдребезги разбитым.
Тут вот хорошо видны следы склейки.
Изображение

Пока нету оф. версии что есть Диск Сабу будем гадать...
Луч Абсолютной Истины - в потемках официальной истории!
Изображение
Аватар пользователя
НИТУП
Координатор сетевых ресурсов ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1839
Зарегистрирован: 20 янв 2013, 23:08
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 534 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 117

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #99  Andromeda » 11 апр 2013, 12:13

Mеханоид писал(а):Очень интересно было услышать все личные мнения, но данный вопрос по прежнему остаётся открытым.


Диск насаживали на стержень (см. выше), на блюдце насыпали уголь, а на лепестки ставили разные емкости для благовоний.
Как-то так.

Изображение
Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #100  Mеханоид » 11 апр 2013, 13:32

Весьма неустойчиво там себя будет вести ёмкость для благовоний (особенно с широким дном) - чуть в сторону и дорогой египетский ковёр благоухает ))
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3159
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1459 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Методика отнесения артефактов к ДВЦ

Сообщение #101  Andromeda » 11 апр 2013, 15:46

Mеханоид писал(а):Весьма неустойчиво там себя будет вести ёмкость для благовоний (особенно с широким дном) - чуть в сторону и дорогой египетский ковёр благоухает ))

Если подойти творчески, Анкх всегда в помощь. :) Ксатати, находка Говарда Картера.



Далее...
Сосуды для возлияний, как правило, имели следующую форму. Это греко-этрусско-римские артефакты, но вы меня, надеюсь, поймете.

Аватар пользователя
Andromeda
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1192
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 19:57
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 77

Назад

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8