Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #1  AlexTV » 16 мар 2013, 13:15

Здравствуйте уважаемые коллеги и единомышленники!
В этом топике хотелось бы по дискуссировать на тему Моста Рамы.

Итак, Мост Рамы (именно так он назывался до того, как англичане колонизировали Индию), хотя местные до сих пор называют его именно так. Официальное название - Адамов Мост. Это цепочка мелких коралловых островков и мелководья в Полкском проливе длиной около 50 км., это удивительное поднятие дна, соединяющее Индию и Шри-Ланку. Сам мост протянулся от острова Памбан (Pamban), другое его название - Рамешварам (Rameswaram), на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар (Mannar) у северо-западного побережья Шри-Ланки. Его протяженность - 30 километров. Мост представляет собой 18 отдельных частей островков-мелководий, девять из них находятся под управлением ВМФ Шри-Ланки, остальные девять - под управлением ВМФ Индии.

На первый взгляд тут нет ничего интересного, ну мелководье, ну острова. НО! Дело в том, что в древнеиндийском эпосе Рамаяна подробно рассказывается об этом сооружение древних. Рама - сын царя Даширатхи приказал своим войнам построить мост через океан соединяющей Индию и Шри Ланку, где правил царь Равана, который похитил прекрасную жену Рамы - Ситу. Как говорится в писании мост был построен из больших камней, блоков, на которых высечено имя Рамы на санскрите: राम.

Изображение

Было это около 1,5 миллиона лет назад (приверженцев теории дарвинизма и эволюционизма просьба покинуть топик :) ). В эпосе так же описана ширина моста и другие подробные детали.
Впервые это древнее сооружение было запечатлено благодаря снимкам НАСА.

Представлю несколько снимков:













В сети море фотографий этого удивительного сооружения, поэтому все выкладывать смысла нет.

Мост Рамы на Google картах.

Согласно старинным английским, португальским и арабским морским картам, мост был пешеходным вплоть до конца XV века н.э., но был разрушен землетрясением. И сейчас по нему можно пройти, в 2-ух местах придется немножко проплыть.

В 2009 году, если я не ошибаюсь несколько человек, включая российских исследователей - перешли мост и сняли фильм. Найти и посмотреть его не сложно, правда там нет ничего интересного.

Мост Рамы на протяжении всей судоходной истории нашей цивилизации был страшной помехой для торговых кораблей. Чтобы «объехать» его, суда вынуждены делать крюк в 780 км, огибая Шри-Ланку. Еще в 1860 г. британский командор Тейлор предложил построить судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией – это экономило бы морякам как минимум 30 часов времени, не говоря уж о тоннах топлива. Только почти век спустя, в 1955 г., за этот грандиозный план решил взяться Джавахарлал Неру. Но лишь недавно правительство Индии одобрило проект канала, а корпорация Sethusamudram приступила к выемке грунта. К счастью этого не произошло, все инструменты для бурения и копки затупились и сломались, после чего корабли ушли назад в бухту на ремонт. Позже противники строительства встали на защиту древнего сооружения и через суд было запрещено делать этот канал.

Вот что интересно, итальянцы в 2005 году, если я не ошибаюсь, приехали чтобы взять пробы грунта. Они наткнулись на мегалитическую кладку под слоем песка, намытого водой. Не знаю на сколько это правда! Найти какие то факты пока не удалось.

А теперь предложение, почему бы команде ЛАИ не исследовать Мост Рамы? :) Вроде как все пирамиды и мегалиты вы уже посетили. А вот Мост Рамы до сих пор не исследован. Генрих Шлиман так же нашел доказательства того, что Троя - это не миф, а реальность.

P. S. Не ругайте сильно, если топик создал не в той ветке.
Невозможно — слово из лексикона дураков!
Аватар пользователя
AlexTV
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #2  Прораб » 16 мар 2013, 16:00

Интересно конечно.. :) Только даже не понятно с чего начать то..
Нужны хотя бы какие то сведения по поводу тех самых работ по обустройству канала..что бы хотя бы знать, обо что они потупили свои инструменты.. Из чего состоит данный объект? Какой камень?
Ну и нужны некоторые фото самих блоков.. что бы хоть от чего то отталкиваться можно было..
Современные инструменты - это хорошо. Но с молотком, зубилом, ломом и кувалдой - еще лучше.

Дядя Вася
Аватар пользователя
Прораб
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 299
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 00:08
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #3  AlexTV » 16 мар 2013, 16:53

Прораб, спасибо за ответ. Информацию о итальянцах я узнал из фильма "Мулдашев-подобного", рен-тв и так далее, поэтому я просто не стал тут размещать ссылку на этот фильм. Ну а то, что инструменты на кораблях были затуплены - это факт. Об этом можно узнать из новостных источников индийского телевидения. Там большая шумиха была по этому поводу, очень большая. Дело дошло до верховного суда.

Вот некоторые факты, которые можно найти на авторитетных источниках в интернете:
Геологическая служба Индии (GSI) провела подробный анализ всей структуры моста Рамы. Были изучены пробы грунта, извлеченные из разных скважин в районе моста, общее количество скважин составило около 100. Также Для изучения структуры моста были использованы многолучевой эхолот-гидролокатор, а также магнитное и батиметрическое сканирование. В результате проведенных исследований был выявлен невысокий подводный «хребет» шириной от 1,6 до 4 км. Он представляет собой аномалию, поскольку как бы неожиданно возникает от стороны Бенгальского залива. Причем, хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5 х 2,5 м, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, толщина песочного грунта составляет от 3 до 5 м. и лишь потом начинается твердый грунт. Таким образом, присутствие свободного песка ниже валунов, по-видимому, указывает на то, что этот хребет не является естественным образованием. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.


В Рамаяне говорится, что валуны не тонули, а плавали на воде. Так же говорится, что царство Раваны называлось Ланка. Название Шри Ланка остров получил после того, как на него ступил Шри Рама.

Сам по себе мост Рамы как мегалитическое сооружение имеет сакральное значение, поскольку его восхваляют в Рамаяне, Махабхарате и нескольких Пуранах, и, как сказано в древних текстах, само нахождение на нем помогает избавиться от сансары и различных грехов. Мост Рамы является столь же святым для индуистов, как Стена Плача для евреев, Ватикан для католиков, и Мекка для мусульман. В Европе эпопеи Гомера и Библии не считаются исключительно мифами, а представляются неофициальной историей древних народов. Например, израильское правительство прилагает серьезные усилия, чтобы раскопать каждое место, упомянутое в Библии, и узнать свое древнее прошлое. В Индии Археологическая сдужба Индии обнаружила под водой руины Двараки (города Кришны) недалеко от берегов Гуджарата.


Тема очень интересная, лично для меня.
Невозможно — слово из лексикона дураков!
Аватар пользователя
AlexTV
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #4  Прораб » 18 мар 2013, 12:57

Еще момент.. А какие при бурени были инструменты, которые потом затупились?..
Можно ли хоть какой то отчет о проделанной работе.. Результаты.. Что бурили? какова цель бурения конкретно..? :) На каую глубину забурились, а на какую планировали..? Ну и т.д.

Материал "моста" вроде как не самый твердый .. Известняк в море мог достичь твердости спрессовавшись.. ну до 5.. Максимум.. Коралл имеет твердость на уровне 3-4.. Плотность у одного и другого примерно одинакова.. Возможно мы не знаем еще каких то моментов, которые и могли потупить буры..
Современные инструменты - это хорошо. Но с молотком, зубилом, ломом и кувалдой - еще лучше.

Дядя Вася
Аватар пользователя
Прораб
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 299
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 00:08
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 7

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #5  AlexTV » 18 мар 2013, 16:55

Я сейчас в другом государстве, как только доберусь до дома - дополню статью фактами и источниками.
Есть факт, что Рамаяна записанная Валмики очень стара:

В противоположность Махабхарате, к которой прилагаются эпитеты итихаса (легенда, сага) и пурана (былина), Рамаяна относится к кавья, то есть к искусственным поэмам. Обыкновенно предполагается, что сюжет Рамаяны имеет характер аллегорический и изображает под видом подвигов Рамы распространение арийской цивилизации на юг Индии до острова Цейлона; но нет ничего невероятного, что в основу этой аллегорической легенды положен был какой-то древний миф.

Альбрехт Вебер высказал мнение, что сюжет Рамаяны изображает борьбу между буддистами и брахманами, что вся поэма носит ясные следы знакомства её автора с гомеровскими поэмами (похищение Ситы = похищение Елены и т. д.) и что современная редакция её возникла не раньше III в. до н. э. Взгляд этот, однако, не нашёл почти ни в ком поддержки).

Кристиан Лассен основательно указывал ещё в своей «Indische Alterthumskunde» (2 изд. т. II, 503) на целый ряд черт, свидетельствующих, что основа Рамаяны никак не моложе Махабхараты. В пользу этого предположения говорит отсутствие в Рамаяне указаний на существование буддизма, имеющихся уже в Махабхарате, география арийского расселения, более ограниченного в Рамаяне, чем в Махабхарате, и др.

К подобному же заключению приходит Якоби. По его мнению, древний оригинал Рамаяны (впоследствии переработанный неоднократно) возник в Восточном Индостане до V в. до н. э., может быть, в VI и даже в VIII веке, когда Махабхарата только ещё слагалась. Это ясно из того, что последний эпос иногда пользуется материалом Рамаяны. Стиль и размер, свойственный обоим эпосам, был пущен в ход автором Рамаяны и сделался общеупотребительным. Греческого или буддийского влияния в Рамаяне незаметно. Судоходство было ещё неизвестно её автору. Язык Рамаяны стал образцом для «искусственных поэтов» (кави).

Pамаяна дошла до нас в нескольких рецензиях или редакциях, представляющих, в общем, одно и то же содержание, но нередко отличающихся друг от друга в размещении материала и выборе выражений. Первоначально она, вероятно, передавалась изустно и записана была лишь впоследствии, может быть, независимо, в разных местах. Обыкновенно принимали существование трёх рецензий — северной, бенгальской и западной, но число их больше, и дошедшие до нас рукописи Рамаяны представляют часто сильные уклонения друг от друга. Бенгальская рецензия содержит 24000 шлок (в Махабхарате — более 100000) и делится на семь книг, из которых последняя — позднейшая прибавка. Кроме Рамаяны Вальмики, есть ещё другая поэма с тем же сюжетом, сравнительно нового происхождения и меньшей величины — Адхьятма Рамаяна (Adhyâtma-R.), приписываемая Вьясе, но составляющая, в сущности, часть Брахманда-пураны. Рама изображается здесь скорее богом, чем человеком.

Согласно традиции индуизма, действие «Рамаяны» происходит в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн. лет назад. Современными учёными «Рамаяна» датируется IV веком до н. э.


Самое поразительное, что мост этот описан там очень подробно. И там говорится, что он рукотворный! Я думаю что сейчас не трудно это отследить, рукотворный он или нет. Загадка в том, что никто этого еще не сделал. И еще, там утверждается, что на каждом булыжнике, валуне было выцарапано или написано (уже не помню) имя Рамы.

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu). Дата официального старта акции выбрана не случайно — это день рождения Рамы (в разные годы он приходится на разные числа, так как празднуется по лунному календарю).

Полез в сеть искать про затупленные инструменты, уже не помню в каком док фильме про это рассказывалось.
Невозможно — слово из лексикона дураков!
Аватар пользователя
AlexTV
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #6  AlexTV » 18 мар 2013, 17:41

Интересно, что некоторую поддержку мифу обеспечивает и наука: по данным профессора Рамасами (S. M. Ramasamy) из университета Бхаратхидасана (Bharathidasan University), радиоуглеродная датировка местных пород примерно увязывается с периодом, к которому относятся события Рамаяны. Так что о связи реального «Моста Рамы» и сооружения из легендарного древнего эпоса ещё стоит подумать.

Почему часть земснарядов, посланных рыть канал, вернулась в порт со сломанными зубьями ковшей? Ох, неспроста. Во всяком случае, в Индии есть люди, которые не верят в случайность поломки. Верят в её предопределённость свыше.
К сожалению ссылку на пруф пока не нашел, так как это англоязычные сайты.
Невозможно — слово из лексикона дураков!
Аватар пользователя
AlexTV
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 11:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #7  ju-ju » 22 мар 2013, 20:16

AlexTV писал(а): К сожалению ссылку на пруф пока не нашел, так как это англоязычные сайты.

если поделитесь англоязычными сайтами, то может что то смогу перевести
А я говорю, луна, говорю, и звездочки словно крошки.
Она говорит, да лампа горит, и вьются над ней мошки.
Аватар пользователя
ju-ju
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 02:04
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #8  ju-ju » 22 мар 2013, 20:59

а вообще как-то сомнительно, что, просто пришли с сразу стали рыть?
а исследование почвы? мало ли там чего?..
до момента когда "рыть" еще столько всякий исследований проводится, расчетов-просчетов, оймамо!

вона у нас в англии скоростной поезд собрались строить. денег выделили. говорят, что к 2030 году пустят.
А я говорю, луна, говорю, и звездочки словно крошки.
Она говорит, да лампа горит, и вьются над ней мошки.
Аватар пользователя
ju-ju
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 02:04
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #9  ankvalank » 26 мар 2013, 10:24

Очень хотелось понять цели преследуемые данной темой.
Если мы обсуждаем рукотворный или нет, то необходимо собирать факты того или иного. Как я понял из описаний Рамаямы - он рукотворный и в тексте содержаться подтверждения этого. Предлагаю знатокам их "накидать" и вместе будем искать подтверждения на основе которых мы сможем сделать заключение.
Итак предлагаю добавлять и выкладывать свои доводы на их счет:
1. На каждом валуне печать или символ
2. Полигональная кладка в основании

Радиоуглеродный анализ на таких сроках 1,5 млн лет не вызывает доверия, поэтому я не стал его вписывать. Хотя...
I don`t want to believe,
I want to now
Аватар пользователя
ankvalank
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #10  anskl » 26 мар 2013, 11:15

Ну что ж... По пунктам:

1. В вопросах датировок (как и вообще чисел) на индийские тексты полагаться нельзя - там просто сквозит преувеличение на несколько порядков. Достаточно лишь чуть скептически взглянуть на эти тексты, и преувеличения становятся видны невооруженным глазом. Так что цифру в 1,5 млн лет вообще не стоит воспринимать всерьез. И ее легко можно сократить в сотню-другую раз (см. далее пункт 3)
2. Адамов мост был известен задолго до снимков NASA. На общедоступных картах он так и обозначался (я, например, услышал о нем на уроке географии еще в 1975-м году).
3. Вполне возможно, что это действительно искусственное сооружение - по крайней мере на каких-то участках. Тем более, что еще буквально 10-12 тысяч лет назад уровень океана был существенно (метров на 100-150) ниже современного и там вполне могла быть цепочка островов, которую оставалось соединить лишь в некоторых местах. И подобное вполне могло быть под силу "богам".

Но я - практик, а посему привык сразу переводить все в практическую плоскость.
Каковы особенности исследования этого объекта?..
1. Большая протяженность на фоне полного отсутствия каких-либо указаний в тексте, на каких именно участках приходилось что-то достраивать искусственно.
2. Практически все находится под водой (то, что выступает над водой, давно обсмотрено массой энтузиастов). Следовательно, надо привлекать профессиональных дайверов и аквалангистов. Для ориентировки: день работы только одного дайвера-оператора обходится (по самому жесткому минимуму) 500 долларов в день, но по технике безопасности нужно как минимум двое (одному идти под воду нельзя).
3. Индийский океан, тропики, теплая вода - идеальные условия для роста кораллов. Любое искусственное сооружение под водой покрывается ими очень быстро. Значит, даже если удастся по внешним признакам обнаружить что-то типа кладки, придется заниматься сдиранием кораллов, чтобы найти какое-то "клеймо".
В целом: навскидку могу оценить даже самый скромный исследовательский проект по данному объекту в несколько сотен тысяч долларов (хотя легко сумма поднимается и до миллионов долларов). Есть желающие оплатить?..
Если есть, то давайте - организую. Сам я туда точно не полезу (я сухопутное животное), но найти нужных людей смогу - если будет финансирование.
Но...
А что на выходе?..
Даже при самом благополучном раскладе - густо поросшая кораллами (а следовательно, качество обработки камня уже невозможно оценить + все следы от инструментов кораллами практически "съедены") кладка с какой-то пиктограммой.
Любой историк тут же заявит, что это - дело рук древних индусов. А пиктограмма - знак, оставленный мастером бригады строителей или каменотесов.
Ну и что?.. Стоит игра свеч?..

На мой взгляд, все как-то очень близко к поговорке "гора родила мышь".
Лично меня подобные роды абсолютно не привлекают...
Если факты противоречат теории, выбрасывать надо теорию, а не факты
Аватар пользователя
anskl
Автор Проекта ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 2740
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 10:43
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 165

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #11  ankvalank » 26 мар 2013, 12:06

anskl, Возможно я не угадал что тема обсуждения "строили или само получилось", но я предлагаю варианты действий и еще пока не с кем не спорю. С вами солидарен по поводу датировок, и высокой стоимости и бесполезности исследований на данный момент. Пока я предлагаю найти подтверждения (фотографий, исторические факты и т.п.) или предложить другое направление обсуждений.
Если этого не произойдет, то буду с вами согласен, что данные обсуждения перспективы обсуждения иметь не будут.
I don`t want to believe,
I want to now
Аватар пользователя
ankvalank
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 21:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 2

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #12  Irina » 29 мар 2013, 15:17

Извините, вклинюсь :wink:
Стоит ли лезть под воду, если естьРамешварам или Рамесварам (там. இராமேஸ்வரம்) — город в округе Раманатхапурам в штате Тамилнад, на юге Индии. Название города происходит из санскрита и переводится как «[Место] бога Рамы». Согласно легенде это место, с которого Рама построил мост Рама Сету (иначе Адамов мост) Наибольшую часть храма занимает коридор длиной 1219 метров, который украшен гранитными колоннами высотой 3,6 метра с богатым резным узором и хорошими пропорциями. Перспектива, создаваемая этими колоннами, непрерывно простирается на длину 230 метров. (Из Вики)
Аватар пользователя
Irina
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 23:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #13  Irina » 29 мар 2013, 15:21

Изображение
Аватар пользователя
Irina
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 23:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Мост Рамы (оф. Адамов Мост)

Сообщение #14  Irina » 29 мар 2013, 15:37

Изображение
Аватар пользователя
Irina
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 16
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 23:32
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron