Voigtlander писал(а):Тут, кстати, в ветке "Маленькие секреты большой вазы" есть специалист по фарфору и керамике. Может Вам следует её спросить, что она думает по этому поводу.
Мне, например, сложно представить, как происходил обжиг облицовки, но мне и многие другие вещи сложно представить
А про люминофор, да. Это можно проверить. Если до меня это никто не сделает, то вскоре попробую. Единственное, на сколько я знаю, ночью там не особо погуляешь, а тем более посветишь ультрафиолетом...
Приколист писал(а):Версия такова (вобщем, она уже была озвучена, но не была проработана до конца).
Фосфат кальция, помимо всего прочего, ещё и весьма неплохой люминофор.
Покрытием из такой глазури пирамиду не просто окрашивали в определённый цвет, но обеспечивали довольно яркую светимость на солнце (из-за УФ-люминесценции), и более того, мягкое свечение в сумерках, и даже ночью.
Свечение за счёт накопленной днём энергии.
Rufat писал(а):спектр флюоресценции фосфата кальция стабилизированного порфирином. пики излучения как видим приходятся на синезеленую полосу и красную. возбуждали УФ при 306 нм.
Andromeda писал(а):На первой фотографии стекшая известь.
Плиты первоначальной облицовки после расчистки основания ВП.
Под влиянием атмосферных воздействий, естественно, известь стекала, а у основания сохранилась, потому, что была защищена слоем песка.
Поскольку нерезонансные магнитные РПМ рассеивают энергию высокочастотного излучения по большой поверхности, результатом является тривиальное повышение её температуры. Иными словами уменьшение ЭПР производится за счет ухудшения ИК сигнатуры объекта. Основное преимущество нерезонансных магнитных РПМ состоит в их широкополосности — эффективности поглощения излучения в широком диапазоне частот.
Rufat писал(а):это чистая известь ? т.е. образцы для анализа брали отсюда ?
Средний химический состав окрашенной поверхности (в %)
Na - 1.31 (1.05-1.59)
Mg - 0.56 (0.39-0.84)
Al - 3.77 (2.97-4.90)
Si - 7.37 (5.58-9.74)
P - 9.11 (7.44-11.34)
S - 1.98 (1.65-2.14)
Cl - 0.59 (0.42-0.99)
K - 0.81 (0.60-1.02)
Ca - 22.34 (19.60-25.32)
Fe - 2.50 (1.89-2.99)
O - 49.52 (содержание расчетное)
Локально Zn (0-0,5%) и Ti (0-0.25%)
Навскидку чего-то легко узнаваемого из возможных красок не просматривается.
Высокое содержание кальция очевидно – блок известняковый.
Кремний может быть результатом попадания на поверхность обычного песка, коего в пустыне много.
Алюминий, железо и сера может тоже быть результатом загрязнения – глинистыми соединениями. Может и быть результатом нанесения охры. Но…
Бросается в глаза очень (!!!) большое содержание фосфора, которого тут никак быть не должно.
Можно вдвинуть полубредовую идею, что строители пирамиды (или те, кто позднее использовал для каких-то нужд облицовку пирамиды) покрасили какую-то часть блоков для того, чтобы они светились в темноте. Желающих пофантазировать на эту тему я попрошу это делать в других разделах форума.
Бросается в глаза очень (!!!) большое содержание фосфора, которого тут никак быть не должно.
Применение фосфатных связующих (ФС) позволяет получать керамические материалы по технологии, исключающей высокотемпературную стадию, так как процесс упрочнения изделий, основанный на поликонденсационных превращениях, проходит при относительно низких температурах, от 20 °С и выше, а режимы эксплуатации данных композиций значительно превышают температуры их получения.
Высокотемпературные связующие (АФС, АБФС, АХФС)
Назначение: Алюмофосфатное связующее, представляет собой бесцветную, либо слабо-желтую жидкость, имеющую в своем составе кислые фосфатные соли алюминия и свободную фосфорную кислоту. Предназначено для получения высокотемпературных коррозионнозащитных покрытий (до 1100 ºС) на стали, электроизоляционных и огнеупорных покрытий, клеев-цементов, высокотемпературных клеев и в других областях. Основными потребителями связующих являются металлургические, трубные, металлообрабатывающие предприятия, предприятия машиностроения, приборостроения, электронной промышленности, коксохимические предприятия и предприятия по производству керамических и стеклянных изделий.
Andromeda писал(а):Rufat писал(а):это чистая известь ? т.е. образцы для анализа брали отсюда ?
Нет Rufat, образцы не брала. Но, известь не может быть чистой, древние египтяне подмешивали соль, щебень морских раковин и т.п. возможно, отсюда эффект люминесценции, блеска, лоска.
Rufat писал(а):известью мазать для чего ?
Andromeda писал(а):Rufat писал(а):известью мазать для чего ?
Вы меня не поняли.
Известняк, обычно нечистый, теряет известь, которую растворяет и уносит ветер с водой, оставляя примеси в виде глины, чистой или песчаной. Температурное выветривание особенно активно происходит в областях с жарким континентальным климатом - в пустынных районах, где очень велики суточные перепады температуры и характерно отсутствие или весьма слабое развитие растительного покрова, и малое количество атмосферных осадков. Египетские пирамиды, сложенные из глыб известняка и желтоватых песчаников, ежегодно теряют 0,2 мм своего наружного слоя, что приводит к накоплению "потеков"-осыпей. У подножия пирамиды Хуфу образуются осыпи объёмом 50 м3/год. Скорость выветривания известняков составляет 2 -3 см в год, а гранит разрушается намного медленнее.
Приколист писал(а):Исходные данные - здесь:
viewtopic.php?f=43&t=99
Озвучу свои сугубо личные предположения и рассуждения.
В любом случае можно сказать, что покрытие камней является не менее интересным и важным для изучения, чем следы механической обработки.
Поскольку его изучение может привести к совершенно неожиданным и потрясающим результатам.
Марк Пулий писал(а):Версия понятна, но есть замечания. Яркая светимость на солнце из-за УФ-люминесценции, как Вы написали, это неизвестное явление.
Мягкое свечение в сумерках и ночью также нелогично из-за малой эффективности такого света, использование факелов и факельщиков более эффективно если говорить о освещении.
Покрытие могло иметь функцию защитного ультрафиолетового фильтра и предохранять каменную поверхность от разрушающего действия солнечного ультрафиолета. Это логично учитывая регион и действие солнца.
Rufat писал(а):хотелось бы добавить что при длительных экспозициях краска может диффунидировать в слой известняка, создавая эффект оплавленной эмали. вряд ли кто обжигал эти блоки, достаточно было использовать из пористость
Andromeda писал(а):На первой фотографии стекшая известь.
Под влиянием атмосферных воздействий, естественно, известь стекала, а у основания сохранилась, потому, что была защищена слоем песка.
Andromeda писал(а):Известняк, обычно нечистый, теряет известь, которую растворяет и уносит ветер с водой, оставляя примеси в виде глины, чистой или песчаной. Температурное выветривание особенно активно происходит в областях с жарким континентальным климатом - в пустынных районах, где очень велики суточные перепады температуры и характерно отсутствие или весьма слабое развитие растительного покрова, и малое количество атмосферных осадков.
V1T писал(а):Вариант применения специального покрытия: защита от обнаружения.
Эффект свечения, "красивости" мог быть побочным эффектом для "мартышек" функции "стэлс" в войне.
V1T писал(а):Бросается в глаза очень (!!!) большое содержание фосфора, которого тут никак быть не должно.
О фосфоре:Применение фосфатных связующих (ФС) позволяет получать керамические материалы по технологии, исключающей высокотемпературную стадию, так как процесс упрочнения изделий, основанный на поликонденсационных превращениях, проходит при относительно низких температурах, от 20 °С и выше, а режимы эксплуатации данных композиций значительно превышают температуры их получения.
Источник: http://tekhnosfera.com/keramicheskie-ma ... azuyuschih
Назначение: Алюмофосфатное связующее, представляет собой бесцветную, либо слабо-желтую жидкость, имеющую в своем составе кислые фосфатные соли алюминия и свободную фосфорную кислоту.
Приколист писал(а):Только это не известь, а то самое покрытие, которое мы здесь и обсуждаем.Под влиянием атмосферных воздействий, естественно, известь стекала, а у основания сохранилась, потому, что была защищена слоем песка.
Не так.
Покрытие наносилось в виде водной суспензии, и после высыхания подвергалось обжигу.
Какое-то её количество, пока она была жидкой, протекало в щели между камнями, вниз.
Атмосферные воздействия здесь не при чём.
Приколист писал(а):Стоп.
Не путайте себя, и остальных.
Известняк - это карбонат кальция.
Выветривание известняка либо сугубо механическое, при котором ветер и песок стирают его, как абразив.
Либо под действием атмосферного углекислого газа и воды карбонат превращается в гидрокарбонат, растворимый в воде, и смывается этой самой водой.
А температурное выветривание вообще никакого отношения к известняку не имеет.
Andromeda писал(а):Странно рассуждаете. Если каждый блок по отдельности подвергался обжигу, то каким образом суспензия протекала на нижние камни? Или печи стояли прямо на строящейся пирамиде? Как вы себе это представляете?
Значит, углекислый газ не имеет никакого отношения к температуре?
Итак вопрос: почему сохранилось занесенное песком (и не только) основание в таком лощеном виде?
Приколист писал(а):Выветривание известняка либо сугубо механическое, при котором ветер и песок стирают его, как абразив.
Приколист писал(а):Есть такая штука, которая называется электрогриль.
Видели такую?
Там используется нагревательный элемент, как у обычной электроплиты.
Только нагрев идёт не за счёт прямого контакта с объектом, а за счёт ИК-излучения, которое создаёт нагревательная спираль.
Весьма лёгкий для переноски прибор.
Чем не вариант?
Сделайте, пожалуйста, хоть грубый набросок, как и где мог стоять этот электрогриль и какого размера он мог быть, дальше уже можно будет ответить на ваш вопрос о температуре, иначе, трудно оппонировать такому фантасту, как вы.
Приколист писал(а):Обожгли один участок, сдвинули в сторону, обожгли следующий, и так далее...
Andromeda писал(а):На месте же тесали или заливали в опалубки, обжигали или сушили? Еще куча нехилых отходов собиралась. Нет, не думаю, чтобы на пирамидах устраивали свалку.Приколист писал(а):Обожгли один участок, сдвинули в сторону, обожгли следующий, и так далее...
Приколист писал(а):Сначала просто делали пирамиду, как она есть.
Всю целиком.
До нанесения покрытий.
Суспензия глазури - это по консистенции такая же краска, как современные.
Работают с ней так же, как с краской.
Можно окунуть предмет в неё, если он маленький.
Можно кисточкой покрасить, можно из пульверизатора распылить.
Вариантов масса.
Поймите главное, что вплоть до обжига глазурь - это обычная краска.
Только состав несколько отличается, и после высыхания её обжигают, вот и вся разница.
Но при обжиге эта краска спекается, и приплавляется к поверхности.
И эта разница, по сравнению с обычным закрашиванием - принципиальна.
Andromeda писал(а):Приколист писал(а):Сначала просто делали пирамиду, как она есть.
Всю целиком.
До нанесения покрытий.
Суспензия глазури - это по консистенции такая же краска, как современные.
Работают с ней так же, как с краской.
Можно окунуть предмет в неё, если он маленький.
Можно кисточкой покрасить, можно из пульверизатора распылить.
Вариантов масса.
Поймите главное, что вплоть до обжига глазурь - это обычная краска.
Только состав несколько отличается, и после высыхания её обжигают, вот и вся разница.
Но при обжиге эта краска спекается, и приплавляется к поверхности.
И эта разница, по сравнению с обычным закрашиванием - принципиальна.
Лёша, а теперь переведи это на русский язык.
Allhimik писал(а):Повторюсь-может вы все об одном и томже пишите?
Ну смотрите это Египет
а это Перу (кстати что это похоже на глазурь сказал Андрей Юрьевич )
Andromeda писал(а):Приколист, вы немного недоходчиво написали, или может, я вас не поняла. Без обид, пожалуйста. Мир, дружба, жвачка!
Tramper писал(а):Пигменты вводят в СОСТАВ глазури,как красители.Сами пигменты ни к чему без флюсов не "прижгутся".Сама по себе глазурь это механическая смесь нескольких составляющих,и главные из этих составляющих флюсующиеся материалы,создающие при обжиге стекловидную поверхность.Порошок глазури разбавляют водой.РАСТВОРОВ глазури не бывает.Раствор,это,когда вещество растворяется в воде.Глазурь с водой дает жидкую смесь НЕРАСТВОРИМЫХ в воде веществ.По желанию туда для окраски вводят пигмент.Если смешать порошок пигмента с водой,получится опять-таки на раствор,а механическая смесь-пигменты в воде не растворяются(за очень редким исключением-анилиновые пигменты)Но анилиновые красители в керамической промышленности не применяются в виду того,что они разлагаются при температурах от 250 до 350 градусов.
Суспензия глазури - это по консистенции такая же краска, как современные.
при обжиге эта краска спекается, и приплавляется к поверхности.
Tramper писал(а):Простите,но мне КРАЙНЕ любопытно откуда почерпнуты сведения,которыми Вы оперируете?
Приколист писал(а):Исходные данные - здесь:
viewtopic.php?f=43&t=99
...
Это глазурь, и ни что иное.
...
Почему глазурь, а не просто краска?
...
Строители пирамид создавали свои сооружения даже не на века, а на тысячелетия.
Поэтому вполне логично, что они использовали покрытие, куда более устойчивое к разрушению, нежели краска.
А именно - глазурь.
...
Но после высыхания слой глазури обжигают.
...
формалист писал(а):Представленная Вами, версия применения глазури для покрытия пирамид, весьма оригинальна.
Но, у неё есть один весьма существенный недостаток - обязательность применения высокотемпературного ОБЖИГА, что сводит на нет возможности практического/масштабного применения/нанесения глазури непосредственно на поверхностях пирамид.
Даже современная цивилизация не имеет таких возможностей для МАССОВОГО строительства. Слишком это сложно, как технически, так и организационно.
Вернуться в Технологии строительства и изготовления
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5