Физика и лирика.

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Физика и лирика.

Сообщение #1  Mix » 18 фев 2013, 17:17

Будет много лирики, и немного физики. Кому лирика не интересна, смотрим картинки :) Но прежде чем закидывать тапками – читаем раздел Физика в конце поста, там не много букАв.

Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий разум усомнится… :)



Черт.. опять сегодня не выспался. Опять во сне строил эти проклятые пирамиды. Когда уже это закончится? Почему я? Сколько жизней прошло с того времени? Ничего не помню… а эти пирамиды помню как вчера.
Но сегодня не так. Не так как обычно. Что то должно случиться, возможно пришло наше время? Они должны узнать об этом, я все равно не успокоюсь пока они не узнают, они все.

Как давно это все началось я не знаю. Я даже не знаю когда родился в той жизни и где? Где то в южной Америке недалеко от пустыни Наска. Точнее не скажу, стараюсь всячески избегать места, где осталось все что мне дорого. Звали меня тогда К`ель. Когда я родился Боги уже были с нами. Они пришли раньше меня всего на одну жизнь, и старики еще помнили как наше племя жило в лесах собирательством и охотой без Божьей благодати – их семян, орудий и их магии. Правда Ваал - первый среди наших Богов, сияющий как его еще называли, сказал что это не магия – это течение мира. Я тогда ничего не понял, я еще ничего не знал не про электричество, не про силы природы. Для меня весь мир был по воле Богов и Боги среди нас. Уж и не знаю чем приглянулся простой парнишка Верховному, но когда я приходил на «Время своей помощи» - смену, как сказали бы сейчас, Ваал не упускал шанса чему ни будь меня научить или просто рассказать что то интересное. А для меня тогда было интересно все, а уж истории Бога тем более.

Ваал всегда был озабочен чем то, все торопился, боялся не успеть и как потом выясниться не зря. Но как мы могли постигнуть печали Бога, мы помогали как могли, приходили раз в три дня, нам выдавали инструмент… как же его называли… Анх! Точно Анх!, резали камень. Меня всегда завораживало то, как при оживлении анх расправлял золотую нить, она взлетала создавая причудливые петли а воздух начинал пахнуть свежестью. Так же как пах в сезон дождей во время сильной грозы. Маленькие голубые звезды то вспыхивали вдоль нити, то пропадали со звонким щелчком. Их трели сливались в монотонное шипение и оно вызывало покалывания на коже. Особенно мне нравилось смотреть на работу нити – как камень старается поспешно отодвинуться от волшебного волоса, разбегаясь во все стороны как испуганный косяк рыбешек от хищника. От нити к камню протягивались тонкие магические жала и камень не выдерживал. Нить даже не касалась его.

Для нас это была игра, боги позвали только подростков, сказали что им некогда переучивать старцев, пусть занимаются хозяйством и приносят жертвы. Мы приносили им жертвы и помогали строить. Они помогли возвести дома, дали свет и тепло, вылечили болезни и научили сельскому хозяйству. Даже упертые старцы уже с содроганием вспоминали жизнь «до Богов», а молодежь другой жизни и не представляла.
Во время очередного перерыва, лежа на траве и жуя сморщенный сушеный фрукт, я смотрел как работает Аггел. Аггелами звали больших железных зверей, или существ которые выполняли для богов тяжолую или точную работу для Богов. Они всегда восхищали меня. Их движения были точны, плавны и стремительны одновременно, они никогда не ошибались. Вот и сейчас машина как их еще называли Боги, безупречно отсекла камень со всех сторон, лишь с низу оставив смешные «соски», не счем более юношеское воображение сравнить выступы соединяющие камень и скалу не могло. Железный гигант подсунул под камень свои «нижние клещи», за которые его частенько звали крабом, и обрубил соски. Протяжно толи взвыв, толи вздохнув потащил камень к очередному зданию. Мне всегда было жалко его, он так натужно вздыхал когда нес эти валуны, прямо как моя бабуля неся ведро воды от колодца.

Я улыбнулся вспомнив свою непоседливую старушку, она чтила традиции и всегда носила воду, хотя дома и был водопровод.
- Ваал, а Крабу не тяжело одному таскать такие камни? – спросил я у Сияющего наблюдавшего как вокруг клешней машины оборачиваются два Анха, точно подгоняя принесенный камень к уже стоящему в стене.
- Что? – Переспросил машинально Ваал глядя на меня отсутствующим взглядом. Но опомнившись кивнул в сторону стройки добавил с усмешкой – Аггелу что ли? Он не живой, я тебе уже говорил. Это Механизм Автономный Гидравлический, такой же как и твой Анх и станок с помощью которого ты отрезаешь ровные плиты или подъемник которым ты их переносишь со склона. Он не умеет уставать.
Я в очередной раз не стал спорить с ним. Хотя и мне было ясно, что существо которое умеет двигаться, дышать и работать – не может быть не живым, ну а то, что Боги создали его из металла с помощью магии не имеет значения, нас вот они вообще из мяса сделали.
- Ваал, а почему ты их всех Аггелами зовешь? У них у всех одинаковое имя, это не удобно. – продолжил я донимать Верховного.

Краб тем временем перехватил блок верхней парой клешней, сбросил обломки, сдул весь мусор с нижнего блока и установил поверх принесенный. Он никогда не ошибался и блоки буквально прилипали друг к другу блестящими, ровными краями, да уж, анх это не пила, срез выходит быстрый и невероятно ровный.
Ваал снова улыбнулся, его всегда веселили беседы со мной, я спрашивал элементарные вещи, а его забавляло объяснять их мне. Не то что другие боги, те вечно заняты, и ответ один, учись читать.
- Аггел это не имя, на моем языке это означает помощник, а точнее «помогающий», ты вот тоже Аг-гел мой, а я твой аггел. Мог бы и догадаться, ты же учишь Латынь?
Я в очередной раз покраснел. Я действительно учил латынь, язык, или точнее набор терминов для простоты общения созданный богами для нас, но как то и не подумал сопоставить и перевести слово Аггел, для меня оно было нарицательным.
- А!!! Я понял! А «не помогающий» или вредящий будет Ан-гел! А Ангелы есть? – Решил блеснуть я учебой, что бы хоть как то оправдаться.
Ваал, уже собравшийся уйти, споткнулся не закончив шаг, резку развернулся, схватил своими ручищами за плечи, так что хрустнули кости и затряс меня.
- К`ель, слушай меня внимательно! Не дай Создатель тебе столкнуться с Ангелами, хотя скорее всего тебе этого не избежать, уже скоро, я чувствую.- Я в первые увидел Верховного таким возбужденным, и не на шутку перепугался, а он продолжал трясти меня как плодовое дерево с недозрелыми фруктами. – Нам и так дали много времени, их глаза уже не сходят с орбит вокруг нас, и лес не сможет защищать долго. Скоро они найдут нас. Поклянись! Поклянись мне! Что когда они придут ты соберешь как можно больше народу и уведешь их в лес! Я знаю ты смышленый парень, ты все поймешь. Если мы проиграем – не оставайтесь с новым богом! Не кланяйтесь ему! Не меняйте веру! БЕГИТЕ! Ты меня понял? Бегите со всех ног! – После этой тирады он как то весь поник. И стал не проницаем и озабочен как другие боги.
- Ладно, хватит отдыхать, вон новый склон очистили, нарежьте блоков на перекрытия, крабы закончили.

Ничего толком не поняв в тираде Бога я плелся к очищенному склону глядя как Сом заканчивает вылизывать склон оставляя полированные плавно изгибающиеся скаты. Сомом этого Аггела прозвали за длинные извивающиеся анхи торчащие в разные стороны, которыми он срезал слой земли и породы с горы и засасывал его в свое необъятное брюхо, что бы потом заполнить этим промежутки между стен. Магический волос его анха был обхватом в два больших пальца, а магия истекающая из него по истине чудовищной. Даже Краб не мог соперничать с ним в мощи, Сомом с легкостью срезал огромные пласты камня а если случайно останавливался, то камень под его усами закипал и застывал пузырями.

В другой день, я бы несся туда быстрее всех, пару раз даже обжигался о не успевший остыть камень, что бы выбрать новую горку. Самый длинный и интересный скат, рабочие не трогали, что бы после смены вдоволь накататься на новом месте, мы даже как то уговорили Ваала разрешить не на долго унести Анх в деревню, что бы сделать подобную горку на нашем водопаде, с водой кататься было еще интересней. Но она не шла ни в какое сравнение с горками которые делал Сом, у него иногда получались не прерывные склоны длинной в пять – шесть десятков шагов!
Но сегодня я приперся на склон последним, слова Бога не выходили у меня из головы. Остальные видя мою подавленность молча принялись за работу. Работа была хоть и монотонная но не сложная. На очищенном скальном выступе выбиралось место от куда можно вырезать цельный блок подходящего размера, анх легко утапливался в камень на нужную глубину, пока на станке не загорался зеленый глаз, проводился горизонтально и вынимался. Камень срезанный со всех сторон поднимался транспортером и укладывался на этот же транспортер. На освободившейся площадке тут же вырезался новый блок. Так как выступ имел скошенную форму, то вырезы от блоков получались маленькими ступеньками. Неровную часть блока срежут уже после обработки. Ручные анхи менее мощные и тонкие срезают блоки гораздо бережнее и не оставляют скругления или подпалин как анхи железных Аггелов, правда и очень большой блок отрезать не могут зато поверхность получается ровная.
Мой напарник, нагрузив до верху транспортер повел его в очередной раз к месту стройки. Длинное тело забавно перебирало двумя десятками ног плавно извиваясь по следу ведущего, сам транспортер выбирать дорогу не умел, боги не подарили ему мозгов как нам или большим Аггелам. Ваал сказал что не умеет делать мозги, нет инструментов, и все новые Аггелы будут нуждаться в помощи людей. Я так и не понял зачем создавать мозги, можно же взять у человека поместить в какой ни будь сосуд и засунуть в Аггела. Думаю многие после смерти захотят стать помощниками Богов. На стройке сороконожку разгрузят и пригонят обратно за новой порцией камня.
Вообще то обычно камень конечно не таскают так далеко, боги не любят ненужной работы. Ваал выбирает с помощью магии место, где есть прочная глубокая скала, потом Сом вылизывает ее и мы начинаем резать блоки выравнивая верхний слой. Очень ответственная работа, если станок дрогнет или перекосится то на нижнем большом блоке останутся следы от срезанного ранее, иногда очень забавные. А рабочие потом будут показывать друг другу – «Вон смотри! Видишь перекос? Это мне напарник на ногу наступил!». Дальше придет один из крабов и будет срезать свои мегалиты пока не образуется ровная площадка под будущее строение. Эти же мегалиты тут же послужат материалом для стройки. Так например строили наше местное жилище для рабочих, ну а потом за дело беремся мы, вырезая где надо ступени, и мелкие проемы. Подводим воду по желобам, делаем проемы для магических жил, которые подводят тепло и свет. Иногда вырезаем в скале углубления и даже целые этажи, Боги называют их Бункер, тогда камень от них тоже идет в постройку.
Когда все блоки будут подогнаны мы возьмем Выравнивающую насадку на анх и с помощью все того же станка пройдем все стены, потолок и пол изнутри. Получается очень красиво, камни как будто бы изгибаются с одной стены на другую и становятся плоские с ровным углом. Ведь из горы они вынимаются скошенные, практически трехугольные. Блоки кстати подгоняются другой насадкой она узкая, двойная и длинная как меч с одними только режущими кромками толщиной в волос. Ваал объяснял что то на счет того, что магия отталкивает эти волоски друг от друга и от себя заставляя встать дыбом, как и волосы на голове, когда случайно приложит магией – но я ничего не запомнил. Анх закрепляется так, что бы не крутиться вокруг своей оси, а потом ведется по станку вперед или в верх, срезая одной нитью верх установленного блока, а другой низ устанавливаемого, так как переднее лезвие находится чуть снизу, то после прохода остаются две идеально подходящие плоскости, под каким бы углом они не были. Правда иногда получается так, что анх приходится вынимать, а вести его вдоль уже подогнанной поверхности нельзя, изменится и стыу выйдет не ровный. Тогда образуется небольной квадратный вырез через весь нижний или верхний блок, хотя вырезанный кусок остается на месте в качестве заплатки а Боги не ругают нас, но мне не нравится – не красиво выходит.

Продолжение следует…. может быть.

А теперь физика:

Для начала хочу сразу уточнить, что все идеи сверх естественного в происхождении, возможностях и целях Строителей – Богов, не обсуждаются. При обсуждении ориентироваться строго на факты и науку. Идеи с пришельцами и прочими Етти – в спец раздел. Только техника – только хардкор! И да, инструмент, видимо что то из разряда плазменных резаков буду называть для простоты Анх, хотя коечно оно ваааще не так называлось скорее всего.

1. При таких объемах и способах строительства ни режущий (тем более что гранит не режется а скалывается) ни абразивный инструмент не подходит, огромный износ как инструмента так и механизмов делает стройку бессмысленной. Проще намолоть бетона, как собственно мы и делаем. Хотя гранитные блоки для всяческих монументальных построек типа башен или мостов в разы эффективнее.
2. Следы и методы обработки не подходят не для режущего не для абразивного инструмента. Все оставленные следы для любого иного инструмента являются исключением для Анха – правилом.
3. Подобный «Анху» инструмент не только возможный но и фактически существующий и массово используемый. Забиваем в поисковик Электро эрозионные и проволочно - вырезные станки и наслаждаемся зрелищем как графитовый/медный/латунный электрод в том числе и проволока диаметром в десятые доли мм с легкостью режет тугоплавкие и твердосплавные металлы превосходящие ее в разы в термостойкости и на порядки в прочности.
4. Сейчас повсеместно контактные способы резания и обработки заменяются на бесконтактные, в основном так или иначе плазменные – когда обрабатываемый материал на микро уровне нагревают плазмой до температур в десятки тысяч градусов. За счет мгновенного испарения поверхности материал или не нагревается или нагревается не значительно даже в сравнении с режущим, не говоря уж про абразивный инструмент. И что не маловажно, таким инструментам по большому счету все равно что за материал обрабатывать и электрод не испытывает никакого давления и не соприкасается с материалом, что позволяет добиваться высокой точности измеряемой м мкм, и чистоты и гладкости поверхности лучше чем при шлифовке, сразу прямо при отрезании. Что мы и видим. Да и следы электрода можно не искать, их либо не будет, либо они будут микровкраплениями и оксидами, тем более что электрод может быть и кремневый, а скорее композитный.

5. В общем то вопрос скорее всего только в характеристиках тока и проводника, и как заставить плазму стекать на гранит :) Есть мнение, что золото и его соединения гораздо менее подвержены окислению (если проще то горению в кислороде) чем каменные породы.

Ну и остальное по ходу. Ваши идеи?jpg[/img]
[img]http

Пока не вник в суть, многочисленные фото убрал в спойлер - так темы не оформляют... Механоид.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #2  Mеханоид » 18 фев 2013, 17:33

Ну хорошо, допустим... Какие виды возле египетских пирамид у Вас вызывают ассоциации с подобием этой фото (из приведённых здесь экспериментальных пенопластовых образцов)?

Изображение
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174


Re: Физика и лирика.

Сообщение #4  Mix » 18 фев 2013, 17:43

Mеханоид писал(а):Ну хорошо, допустим... Какие виды возле египетских пирамид у Вас вызывают ассоциации с подобием этой (из приведённых здесь экспериментальных пенопластовых образцов)?


Ну это скорее из перу, но технология та же, везде.

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #5  Mix » 18 фев 2013, 17:44

Куда изображения по ссылкам делись?

viewtopic.php?f=57&t=276&sid=39557fa607f3566226d969f86c107a5d#p3958

Подробные инструкции по пользованию встроенным редактором, ваш пост поправил. JohnCrayton
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #6  Mix » 18 фев 2013, 17:49

странно вставляю "http://lah.ru/expedition/egypt2011/img/dendera/around/p1060577.jpg" А открыться пытается "http://laiforum.ru/go.php?http://lah.ru/expedition/egypt2011/img/dendera/around/p1060577.jpg"
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #7  Mеханоид » 18 фев 2013, 19:42

К чему такое огромное кол-во фото(!!!), если примеры совсем не про то что вы пытаетесь развить?.. Я так понимаю из обсуждаемой темы, что предполагаемое устройство для резки всего, всего - это анкх. Вот в примере с пенопластом, это его "рук" дело - согласен, но на приводимых примерах из Египта, видно, что полукруглый предмет для отрезания там совсем ни при чём... К тому же, весьма заметно, скажем на этом фото:
Изображение

..что, первый шаг - шлифовка облицовки производилось сперва зубилом (скалывались крупные кусочки), второй - уже шлифовали другим инструментом.

Или я не понял модели эксперимента? :-\
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Физика и лирика.

Сообщение #8  Mix » 18 фев 2013, 21:45

Вот как раз на приведенном вами фото прекрасно видно, что именно какой формой инструмента и делали, граница между обработанным и необработанным участком очень характерна. К тому же пусть вас не вводит в заблуждение неровная поверхность. Это не дефект инструмента а рук. Проволока проходит очень легко и любое движение создает неровность. И если вы посмотрите на края больших кусков или на тоненькие кусочки то увидите очень гладкую поверхность:
Изображение
Отрезанно без стараний на длинну в 1 метр без напряжения, просто по направляющей укладываешься в 0.5-1 мм.

А тут с лева отрезано острым канцелярским ножом а с права проволокой :
Изображение
Поверхность полированная. И это отрезано на весу в ручную гнутой проволочкой просто взмах, если делать на станке то следов обработки не будет..
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #9  Mix » 18 фев 2013, 21:46

Да и насадка может быть любой необходимой формы вообще. Хоть с острыми углами, хоть с обратными.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #10  Приколист » 19 фев 2013, 01:02

Вы внимательно изучили, в чём заключается эта технология?
Маленький вопрос на засыпку.
Почему сейчас, в наше время, при том, что эта технология известна уже много десятилетий, в обработке камня ей никто не пользуется?
Металлические изделия обрабатывают, а каменные - нет.
Почему?

Даже в педивикии можно найти ответ на этот вопрос:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5% ... E%F2%EA%E0
То, что вы проделали с пенопластом, к электроэрозии никакого отношения не имеет.

Если кто-то захочет почитать поподробней, есть хорошая книженция на эту тему:
http://www.ge.tt/api/1/files/9Dhh9pY/0/blob?download
(это прямая ссылка на скачивание, книга в djvu формате)
Данная технология, увы, для обработки камня никак не подходит.
Аватар пользователя
Приколист
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Физика и лирика.

Сообщение #11  Stiv » 19 фев 2013, 08:47

Mix писал(а):если делать на станке то следов обработки не будет..

Следы будут. В вашем случае, это следы оплавления. А вот на камнях подобных следов нет.
Кстати, электроэрозию мы тоже рассматривали несколько раз на прежних форумах. И гидрообразивку, и пескоструйку, и лазер, и... В какой то мере и в некоторых случаях, подходит высокоскоростные инструменты, но... сам рабочий орган должен быть из ну очень прочного материала. Высокие обороты это гироскоп, это невозможность резко менять направление движения инструмента... А он иногда меняет... Некоторые срезы выглядят так, словно их производили резаком. Представьте себе заточенный под углом градусов в 30 режущий орган. Вы вдавливаете его в гранит (базальт) примерно на 3-5 сантиметров двигая по вертикали, а потом перемещая по горизонтали одним движением делаете разрез иногда метра на 3-4, а то и больше. Причем ширина разреза может быть меньше миллиметра к острию угла инструмента... Одни загадки.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Физика и лирика.

Сообщение #12  Mix » 19 фев 2013, 14:43

Так, по порядку. Да электроэрозия конечно гранит не пилит, но я и не говорил что это она. Я лишь пытаюсь показать, что форма инструмента могла быть только такая, иначе бессмысленно. А как он действовал я естественно не знаю, но все оставленные следы характерны только для такого метода (тонкая проволока определенной формы) и все характерные следы такого метода встречаются во всех случаях.

Еще раз. У меня на фото нет НИ ОДНОГО (кроме этого
Изображение
, пузырчатая поверхность на цилиндре над вырезами, тоже очень напоминает пару фоток из Египта И Перу.) следа оплавления поверхности, только следы тремора рук :) И неправильного (неравномерного) ведения инструмента. попробуйте сами. все станет понятно.

И кстати в одном из докладов, была показана поверхность под микроскопом с продольными выступающими следами, явно характерными ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для такой обработки, правда докладчик, застенчиво так сказал что это дефект оптики и там канавки.

И электроэрозия и резка пенопласта дают совершенно одинаковый след характерный для круглой тонкой струны. А это значит., что данный след характерен не для способа обработки (испарения железа плазмой или испарение пенопласта теплом) а для формы инструмента и скорее всего бесконтактного воздействия.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #13  Allhimik » 19 фев 2013, 20:24

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется что подобная технология ближе к этому...ну тоесть к обычному снегу-местами просто оч похожа. Да и автор я думаю прав в том-что везде по всему миру видно одно и тоже, если приглядеться...тоесть технология у древних людей или ВЦ была скорей всего одна.

И насчет инструментов...вам лично не кажется странным тот факт, что например историки (нельзя же их поиски и находки отвергать) изрыли уже пол Египта, тоже самое проделали, да и продолжают копать в Южной Америке, Баальбеке, Ангоре, Мексике и т.д. где есть древние строения из мегалитов и ничего подобного из этих самых загадочных инструментов или их остатков так и ненайдено... Да и потом как можно отрицать тот факт, что мы видим кучу строений по всему миру, на разных континентах, где живут совершенно разные народы, которые подобные вещи както строили-у них что у всех были одни и теже инструменты, и которые не сохранились? Ну тогда почему откопали например это, которое почему то сохранилось...

Ну допустим в Египте злой Хавас все попрятал)), в Америке испанцы или конкистадоры все умыкнули и увезли к папе в Рим (хотя до того же Мачу Пикчу они так и не добрались), в Мексике ктото там еще..ладно...но вот как быть с островом Пасхи, который открыли лишь в 17 веке? Ведь там тоже самое можно увидеть и в моаи, и в карьере вулкана где они вырубались, и в той полигональной стенке. Тоже самое историки сейчас там много чего откопали-постройки, захоронения и опять ни намека на какието сложные инструменты...более того на этом острове, насколько я знаю, и залежей металла никаких нет.
Неужели никто из вас не подумал о такой простой вещи-что может этих инструментов и вовсе не было?)
Аватар пользователя
Allhimik
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 14:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Физика и лирика.

Сообщение #14  Stiv » 19 фев 2013, 21:08

Allhimik писал(а):Неужели никто из вас не подумал о такой простой вещи-что может этих инструментов и вовсе не было?)

В смысле? Они это все пальцем наковыряли?
Вам бы уточнить, у кого не было ЭТИХ инструментов. У тех, кто тысячетонные мегалиты в Баальбеке "заготавливал"? А потом их на 15-20 км доставлял? Или кто 2 миллиона блоков общим весом в 7 миллионов тонн в пирамидку сложил? И это только одна пирамида... А может у тех, кто из андезита полиганалку "слепил"? Я алмазным кругом резал кусок Сакса, только искры летели. Такого плотного известняка давно не видел. На острове Пасхи туф, его пальцем ковырять можно. А как с базальтовыми полами у пирамид быть? Базальт можно до самой смерти ковырять...без особого ущерба для него. И гранит. И андезит. И сланцы. И кварцит...
Или вы до этого "не подумали"? :D
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Физика и лирика.

Сообщение #15  antares » 19 фев 2013, 21:28

Allhimik писал(а):Неужели никто из вас не подумал о такой простой вещи-что может этих инструментов и вовсе не было?)

Ну или они были, но не сохранились... Или просто нечему было сохраняться...
Вот к примеру для размышления:
Из книги полковника Фосетта
Во время относительно небольшой прогулки по лесу вдоль реки в Перу у путешествующего англичанина захромала лошадь. Он был вынужден слезть с седла и вести ее за поводья. Когда путешественник добрался до места стоянки, то обнаружил, что его шпоры были словно изъедены концентрированной кислотой. В нескольких местах ржавчина проела их насквозь. Пораженный, он показал шпоры своему проводнику. Тот спросил: не проходил ли полковник через густые заросли низкорослого кустарника с мясистыми листьями? Услышав утвердительный ответ, проводник сказал: «Этими растениями пользовались инки для обработки камня. Они и «съели» ваши шпоры».

Другой случай, записанный Фосеттом, – еще более примечательный. Его рассказал инженер, долго работавший в управлении шахтами Серро-де-Паско в Перу. В выходной день инженер вместе с несколькими европейцами и американцами отправился посмотреть, а точнее пограбить несколько древних захоронений. С собой они взяли проводника, который должен был раскапывать могилы, и бутылки местного крепкого алкогольного напитка, чтобы поддержать бодрость духа. Бодрость духа они поддержали, но ничего стоящего в могилах не обнаружили, за исключением большого глиняного запечатанного сосуда. Когда его вскрыли, в нем оказалась густая темная и крайне неприятно пахнущая жидкость. Обозленный неудачей американец попытался «угостить» ею проводника. Тот стал бешено сопротивляться, отказываясь пить. Во время драки сосуд разбился, его содержимое разлилось по камню, а пораженные участники поездки неожиданно увидели, как жидкость исчезла и камень покрылся какой-то глинообразной замазкой. Жидкость и камень, соединившись, образовали пасту, из которой можно было лепить как из пластилина.

Там же он описывает наблюдение какого-то вида небольших птиц, которые жили в углублениях в твёрдых скалах. Ему показалось странным, что такая небольшая птичка может легко продолбить клювом твёрдую скалу, чтобы сделать себе гнездо. Наблюдая за ними он заметил, что птицы приносили в клюве листик какого-то растения и тёрли им камень, после чего камень легко крошился под их клювом.

Понятно, что Фосетт спорная личность, но дело не в нём. Необязательно инструмент должен выглядеть, как инструмент в нашем понимании. Если мы не знаем технологии, то и инструмент можем не видеть, даже если он валяется у нас под ногами.

Вот ещё кстати интересные заметки нашёл походу дела. В России также можно встретиться с необыкновенными способностями наших далеких предков «лепить» из твердого материала. А жившие совсем недавно наши дедушки и прадедушки умудрялись делать искусственные минералы, на создание которых природа тратила десятки, а то и сотни тысяч лет. Так, на Урале были обнаружены сделанные в конце XIX в. пластинки из искусственного малахита, не отличающиеся по своим свойствам от натурального. Геологи знают, насколько невероятно создание в примитивных лабораторных условиях этого камня со свойствами и, главное, рисунком, неотличимыми от настоящего малахита.

Инструментом может быть что угодно...
Аватар пользователя
antares
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 16:36
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #16  Allhimik » 19 фев 2013, 21:54

Stiv писал(а): А потом их на 15-20 км доставлял? Или кто 2 миллиона блоков общим весом в 7 миллионов тонн в пирамидку сложил? И это только одна пирамида...

Видимо ошибка в том что вы все меряете исходя из нашего мира и наших инструментов (например изобретут у нас какой нибудь турбопылесос, который втягивает породу-появится и еще одна версия на основании этого и только). Мне же кажется что технология была одна и таже и она не зависела от твердости камня. Просто там где молекулы, ну или зерна в камне были меньше получалась автоматическая полировка, а где камень был эмм крупнозернистый, то возникало ощющение бетона...возможно наоборот от плотности это зависело. Но везде заметно что на ту технологию, которую использовали ВЦ или древние люди твердость камня не влияла. Я уже писал о том что нашему мозгу невозможно описать тот процесс, о котором он понятия не имеет. Тоесть видя туже полигональную кладку, всякие там лесенки, произвольные разрезы и т.п. наш мозг начинает в голове лихорадочно, что называется, крутить пластинку и искать ту картинку чем это могло быть сделано (перебирая пилы, дрели, лазеры и т.п.) но беда в том что у него нет этой картинки...

И я опять же напишу что, возможно ошибаюсь, но по тому же Перу по тем обьектам что сняли, заметно что некоторые куски скал, а может даже и целых гор на место стройки просто приносили...выглядит это фантастично конечно не спорю-но местами оч похоже именно на это.

Да в Египте для некоторых пирамид основаниями служили скалы, которые просто подрезали и придавали им форму-из этого можно сделать вывод о том, что египтяне ну или ВЦ могли просто ближайшую скалу что называется разобрать на блоки, а может и принести целиком... и построить пирамиду-а не таскать для нее камни из далеких каменоломен.
Аватар пользователя
Allhimik
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 14:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Физика и лирика.

Сообщение #17  Allhimik » 19 фев 2013, 22:56

Вот еще пример-стены Саксуамана и напротив них через поле это...можно догадаться что это было раньше и из чего эти стены были построены, да и к тому же тащить недалеко...
Аватар пользователя
Allhimik
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 14:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Физика и лирика.

Сообщение #18  Mix » 20 фев 2013, 00:06

Вы конечно правы, сделать подобное можно многими способами, правда это будет чрезвычайно кропотливый труд, ювелирный практически, но если спросить ЗАЧЕМ они это делали? То становится совершенно ясно, что они просто брали камень готовыми блоками, ни одним иным инструментом вы не сможете вырезать блок и оставить углубление в форме этого же блока. Это элементарно. И скалы ну явно очищены искусственно, с одной лишь целью - нарезать блоков. Сверху мелких, где трещины и большой блок не выйдет, и снизу крупные, где скалы уже монолитны.
Они же не идиоты были, и лишнюю работу делать не стали бы. Абсолютно человеческая логика. Если бы мы так могли - мы бы поступали ровно так же. Да вы посмотрите на большие блоки в кладке, на них же явно следы выборки мелких блоков.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #19  Mix » 20 фев 2013, 00:16

Ну вот пожалуйста, та же проволока, только по толще и нагружена побольше:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну совершенно ясно, что скалы очищали что бы порезать прямо на блоки, выровнять и из этих же блоков построить тут же здание. Ничего таскать не надо, фундамент - скала.

Неужели это не очевидно?
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #20  ivan68 » 20 фев 2013, 10:07

Mix писал(а):Имеющий глаза да увидит, имеющий уши да услышит, имеющий разум усомнится…


Вроде как все вяжется…. вот и ваш единомышленник Yoda, проведя свои опыты, пришел к аналогичному заключению…..
Только вот вопрос … 99% вырезанных вами (с Yoda) «блоков» условно прямоугольные (и это логично)…., а кладка полигональная….??????
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Физика и лирика.

Сообщение #21  Stiv » 20 фев 2013, 10:51

Allhimik писал(а): Мне же кажется что технология была одна и таже и она не зависела от твердости камня. Просто там где молекулы, ну или зерна в камне были меньше получалась автоматическая полировка, а где камень был эмм крупнозернистый, то возникало ощющение бетона...возможно наоборот от плотности это зависело. Но везде заметно что на ту технологию, которую использовали ВЦ или древние люди твердость камня не влияла. Я уже писал о том что нашему мозгу невозможно описать тот процесс, о котором он понятия не имеет.

Ну и тогда о чем вы пишите? Это и так очевидно, что технологии и инструменты отличаются от известных нам. Очевидно, что некоторые технологии древних строителей повторяются по всему миру. Очевидно, что они владели как минимум двумя различающимися технологиями : изменение форм и мех. обработка. И что при изменении форм состав строительного материала действительно особо не влиял, а вот при мех. обработке, явно влиял. Более прочные вкрапления проходились быстрее, чем менее прочные. Во всяком случае при сверлении.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Физика и лирика.

Сообщение #22  Mеханоид » 20 фев 2013, 12:56

Mix писал(а):Вот как раз на приведенном вами фото прекрасно видно, что именно какой формой инструмента и делали, граница между обработанным и необработанным участком очень характерна.

Неужели Вы не замечаете на этом блоке работу инструмента??! Отчётливо заметно, что работало кайло или зубило (бородок), а уже потом плоскость шлифовали :)

p1120163.jpg
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Физика и лирика.

Сообщение #23  Mix » 21 фев 2013, 00:24

ivan68 А в чем проблема? Либо один камень над другим и 2 нити, либо один наложен на другой и одна нить. Никаких проблем. Если посмотрите фото в начале, то увидите что сопряжение кусочков пенопласта очень точное, и это при кривой проволоке и руках :)

А вообще дискуссия в таком русле не имеет смысла. Я выдвинул теорию как это могло быть:
1. Форма инструмента: Проволока (бесконтактная обработка)
2. Порядок действия: Очищаем скалу - нарезаем блоки (сначала мелкие потом мегалиты) - ровняем оставшуюся площадку. Ставим все обратно.

Все оставшиеся следы явно говорят об этом. Вырезы конечно можно и иным инструментом сделать, но это будет ювелирная обработка - она обессмыслена и беспощадна!

Посмотрите (пересмотрите) фильм Лаи "Предназначение божественных творений", ну это же очевидно. Ни один другой инструмент такого не сделает не оставив характерных следов и сохранив блок.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #24  Mix » 21 фев 2013, 00:29

Инструмент любой иной формы кроме проволоки не сможет вырезать блок и оставить такой гладкий но не ровный (изгибающийся в 3х измерениях) срез, и уж точно не сможет оставить угол из 3х стенок.

Только ЛОГИКА! Все остальное фантазия.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #25  Приколист » 21 фев 2013, 01:01

Mix
Главная проблема в том, что вы, в своих рассуждениях, опираетесь на совершенно неподходящий материал - пенопласт.
Пенопласт, во-первых, очень мягкий.
И резать его можно даже острым слесарным ножом, при комнатной температуре.
Во-вторых.
У большинства полимеров существует так называемое вязкотекучее состояние, наступающее при достижении температуры текучести.
В таком состоянии полимер - ещё не жидкость, но уже и не твёрдое тело.
Он похож по консистенции на смолу, пластилин, желе, сливочное масло и т.п..
Чем выше температура, тем выше текучесть.
И так - вплоть до температуры плавления.
(Правда некоторые полимеры разлагаются намного раньше, но это к нашей теме не имеет отношения).
Если разрезать материал, находящийся в таком состоянии, чем-то твёрдым (ножом, или струной), следов плавления мы и правда не найдём.

Проблема в том, что горные породы, как магматические, так и осадочные - это не пенопласт.
Если мы говорим о резке материала за счёт перевода его в вязкотекучее состояние путём нагрева, то надо очень чётко понимать, что для быстрой резки мы должны столь же быстро и нагревать.
Магматические породы рамягчаются при очень высоких температурах.
Чтобы резать быстро, режущий инструмент должен быть разогрет до температуты в несколько тысяч градусов.
Любая проволока элементарно расплавится при таких температурах.
Тугоплавкие материалы не подойдут уже по механическим свойствам.
Да и химически, при таких температурах, при контакте с алюмосиликатами, любая проволока будет неизбежно взаимодействовать.

Электроэрозионный способ не подходит просто потому, что обрабатываемый материал должен быть проводящим.
А алюмосиликаты проводниками назвать ну никак нельзя.
Да и скорость обработки ОЧЕНЬ низкая.
Самое высокое значение, которое мне удалось найти в интернете - 1000 квадр.мм/мин.
То есть квадратный метр почти за 17 часов.

Почти никто на этом форуме не спорит с тем, что один из применявшихся методов обработки камня крайне напоминает резку размягчённого материала.
Как обрабатывать мягкий материал - принципиальной разницы нет.
Хоть ножом резать, хоть струной, хоть руками, как из глины, что-либо лепить.
Самый главный, принципиальный вопрос - как сделать камень мягким?
И предложенный по аналогии с пенопластом термический способ размягчения ни по каким признакам не подходит.
Никаких следов термического воздействия мы не наблюдаем.
Аватар пользователя
Приколист
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Физика и лирика.

Сообщение #26  ivan68 » 21 фев 2013, 07:53

Mix писал(а):ivan68 А в чем проблема? Либо один камень над другим и 2 нити, либо один наложен на другой и одна нить. Никаких проблем. Если посмотрите фото в начале, то увидите что сопряжение кусочков пенопласта очень точное, и это при кривой проволоке и руках :)


У меня проблемы нет…! Я лишь пытаюсь донести до вас, что Вы, построив нехитрую логическую цепочку, пришли к определенному решению задачи…. Это хорошо! Но ! (я акцентирую!) ваше решение (и Yoda) дает на выходе – условный прямоугольник (если специально не мудрить) и это логично….! Вся наша нынешняя цивилизация построена из условного кирпича….
Полигональная же логика несколько отлична от наших традиционных приемов…., и ваше решение лишь дает возможность скопировать внешнее сходство…. Ну как манекен и живой человек….! Вот я о чем…..
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Физика и лирика.

Сообщение #27  seepooha » 21 фев 2013, 15:49

Я бы не стал однозначно подразумевать что везде применяли одну и ту же технологию (т.е. инструменты). Это не логично, ведь для каждой задачи своё оптимальное решение. Грубо говоря, полигональная кладка из гранита и "мега-кубики" из известняка - очень разные изделия, как и каменная посуда из Египта, и хрустальные черепа, и "пластилиновые" камни с дырками.
Инструментов, однозначно, было несколько разновидностей. Значит и технологии применялись разные: и механические (однозначно видно по следам), и какие-то ещё более для нас экзотические. Так что всякие гипотезы имеют право на жизнь без претензий на объяснение всех следов какие есть.

И ещё одно... Я мог не заметить этот момент, но, кажется, народ на форуме упускает из виду возможный рабский (добровольный?) труд людей. Те же следы кайла в Египте. При огромных объёмах работ инструментов могло не хватать, и тех кто ими умел пользоваться тоже. Почему бы было не занять людей на первичной обработке известняка, дав им долото и молоток? В Перу этого могло и не быть, кто знает. Факт в том что люди там как-то участвовали, иначе зачем было их обучать наукам.
Аватар пользователя
seepooha
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:07
Откуда: Seoul
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Физика и лирика.

Сообщение #28  seepooha » 21 фев 2013, 16:05

Должно было быть несколько технологий (типов инструментов). Это следует из разнообразия изделий (от мегалитов до посуды из камня), следов (от кайла и борозд до "отёков" камня) и используемых материалов. Так что любая гипотеза имеет право на жизнь если может объяснить хотя бы часть следов. Ни одна технология не сможет объяснить всё разнообразие следов. Разве нет? =)

Ещё один пункт: там были люди! Не вижу причин по которым людей не могли привлечь к работам в том же Египте. Обстукивать известняк под заготовки или грубо обрабатывать поверхность - нет проблем. Долото, молоток и пара сотен (тысяч) рабочих - хорошее подспорье строителям мега-пирамид при тех громадных объёмах работ которое мы наблюдаем. Супер инструментов, скорее всего, не хватало, как и тех кто умел с ними обращаться.

Я это к чему. Кажется, мы имеем дело с набором разных продвинутых технологий, плюс ручной труд. Следы всего этого разнообразия мы и видим.
Аватар пользователя
seepooha
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:07
Откуда: Seoul
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 4

Re: Физика и лирика.

Сообщение #29  Mix » 21 фев 2013, 20:45

Приколист .... Ох, нет, главная проблема в том, что вы не читаете сообщение, даже в маленькой рекомендуемой части и сообщение далее, мельком взглянули на фото - а далее начинаете объяснять свои измышления. ПРОВОЛОКОЙ (графитовой, медной, латунной) УЖЕ СЕЙЧАС ПИЛЯТ ТВЕРДЫЕ И ТУГОПЛАВКИЕ МАТЕРИАЛЫ! Плазме с ее 20 000 градусов все равно какой там предел прочности у материала - все испариться. Я это уже писал. И проволока выдерживает потому что контакта нет. На пенопласте я лишь показал форму инструмента. О способе надо думать и экспериментировать.

ivan68 - Угу у нас условно прямоугольный кирпич - а у них абсолютно прямоугольные вырезы. У них логика была та же - экономия и простота. Просто с их технологией проще было кусок скалы выпилить. Хотя не факт, что и построек из бетона и кирпича не было. Скорее всего были - просто остались эксклюзивные проекты построенные из камня из любви к искусству или по какой другой причине.

На сегодняшний момент уровень технологий может поддерживать страна примерно с 300 000 000 жителей. Так называемая технологическая зона. Пусть у них в 100 раз эффективней (хотя не понятно с чего в друг) но и 3 000 000 жителей в одну пирамиду, как и в 10 пирамид не загонишь. И раз строений таких не так уж и много - то значит они исключение. Вот и вся логика.

Теории с пришельцами не предлагать - тем кто смогли прилететь хотя бы с ближайшей звезды каменные сооружения не к чему. Мы пока вообще не представляем как это возможно хотя бы в теории.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #30  Mix » 21 фев 2013, 20:53

seepooha Вы правы. На мой взгляд и в Перу и в Африке четко прослеживается 4 типа строительства. Такое ощущение, что часть построено машинным способом - четко функционально просто, все углы идеальны большие блоки. Часть явно доработано как бы ручным инструментом, но тоже в логике первого способа. Потом что то меняется и работа производится вроде тем же инструментом, но уже не умело как то и с тягой в украшательства и эксперименты, как будто этот инструмент попал от профи-строителя который склад строил к дикарю который решил что хочет то ли храм то ли еще чего. Ну и с верху естественно уже совершенно ручной примитив весь из украшений.
Аватар пользователя
Mix
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 27
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 13:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Физика и лирика.

Сообщение #31  Allhimik » 21 фев 2013, 22:43

Stiv писал(а):Ну и тогда о чем вы пишите? Это и так очевидно, что технологии и инструменты отличаются от известных нам.

Согласен-оч трудно описать то, чего никогда не видел...но чтобы от чегото отталкиватся можно для сравнения представить что камень делали чемто похожим на снег...ну на обычный чуть мокрый снег, чем дети в снежки играют. Не хочу кемто себя выставлять, но мне кажется я уже понял чем это было сделано-но давайте я вас лучше попытаюсь подвести к этому, чтобы вы сами догадались чтоже это могло быть. Проволока и пенопласт конечно оч похожа местами...да, можно предположить что она в каком то месте и была, но гдето ведь и залежей металла вообще небыло. Непонимаю почему всем так ненравится о. Пасхи? Вот смотрите тоже самое что и с невынутым обелиском в Египте-породы в скале иногда выбрано даже больше чем сами статуи, даже гдето видел фото на котором видны заросшие травой "лесенки" в том карьере, и которые все наблюдали на скалах в Перу...только вот чтото уже найти не могу той фотки.

Ошибка в том что вы оч много времени и внимания уделяете мелким деталям-всяким вырезам, царапинам и т.п. на камнях, делите камень на гранит, андезит, известняк...потом начинаете искать вещи которые могли бы их резать, пилить, сверлить, ну и т.д.-и за всем этим вы в итоге не видите общей картины. Смотрите пирамида в Абу Раваш, Эфиопия, Петра, теже дольмены. Неужели не заметно что во всем этом есть нечто общее? Список можно продолжать до бесконечности...

Ну давайте возьмем чтонибудь поменьше-но все равно по многим вещам видно что ни пилой, ни проволкой чтобы выбрать оттуда породу, туда просто не подлезешь...или же не будет таких следов и результата. Заметно что поверхность после этого иногда волнистая, а не ровная прямая как если бы это действительно чемто пилили. Это больше похоже на то, что чемто изменяли структуру самого камня-причем на атомном, ну или молекулярном уровне как у нас говорят....хотя я считаю это неверное определение. Вообщем вносили изменение в плотность самого камня, при этом твердость камня особо на это не влияла. Автополировка, которую иногда можно заметить, это как доказательство тому. Но все равно это не обьясняет другого-а именно идеально ровных отверстий, всяких вещей напоминающих вырезы, выемки и т.п. Согласен все это оч напоминает наши станки и машинное производство, где лишь автомат способен сделать так ровно. Но наврятли в горах были станки, такие как у нас сейчас, да и вообще какие либо крупногабаритные предметы для подобных вещей. И на этом основании можно сделать вывод о том, что те кто делал подобные окошки в камне-прежде чем приступить к работе, какбы заранее видели в этом камне макет, ну или схему того окна что собирались вырезать-видели тот путь по которому должен был проходить инструмент чтобы добиться такой идеальной ровности. Тоесть они както видели те отдельные атомы, ну или зерна в камне из которых он состоит и двигались строго по ним. Ну примерно гдето так)) оч сложно обьяснить все это, хотя на самом деле это должно быть просто.

И тут я считаю что все незаслуженно забыли того человека, который был последним строителем из мегалитов. Эдвард Лицкалнен автор "кораллового замка", который между прочим както проговорился что видел в камне "капельки света"... Именно он толкнул меня, что называется, копать дальше в нашей истории. Я читал и наши форумы и американские что о нем пишут...ну что сказать-народ, пытаясь както обьяснить его постройку Кораллового замка, дружно ломанулся изобретать какието магнитные установки, какието двигатели вечного движения, появилась просто куча разных магнитных устройств, которые действительно чтото там притягивали и както работали, даже один наш физик какойто там написал по обьему наверное чутьли не целую книгу о том, как Эд с 3 классами образования обладая атомными и математическими знаниями все это построил-я читал и порой задумывался-сам аффтор то хоть понимает о чем пишет?)) Ну и вообщем в итоге все как обычно уперлись, что называется, лишь в одно-в тот пресловутый генератор, и в фото треноги с коробкой наверху-который Эд для потехи видимо и создал)). И при этом все они словно забыли ту фразу, которую Эд отвечал всем кто его об этом спрашивал, одну и туже фразу -"я знаю как древние народы Египта и Юкотана строили свои сооружения простыми инструментами". Посмотрите на фото его замка-помоему тоже самое, лишь забор Эд почемуто строил с применением весьма странной технологии-по словам соседей он на огне до красна нагревал старые авторессоры и вбивал их в пласты коралла, а потом лил на них воду - отделяя тем самым блоки...может он этим чтото хотел показать нам, помимо его брошюр? Ведь на остальных его творениях, которые он перевез из старого места абсолютно никаких следов зубила, сверл или т.п. Да и у него электричества тогда еще не было. Зерна в коралле крупные-по этому и результат такой-но техника все таже...я думаю что если бы у Эда был под ногами гранит-то он бы легко сделал все это и из гранита. Вообщем смотрите сами.
Аватар пользователя
Allhimik
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 241
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 14:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 12

Re: Физика и лирика.

Сообщение #32  Приколист » 21 фев 2013, 23:11

seepooha писал(а):Должно было быть несколько технологий (типов инструментов). Это следует из разнообразия изделий (от мегалитов до посуды из камня), следов (от кайла и борозд до "отёков" камня) и используемых материалов.

Все технологии обработки камня, которые мы наблюдаем, можно разделить всего на два принципиально разных вида.
1. Сугубо механическая обработка.
Камень, как он есть, режут, сверлят, пилят и т.п.
Обрабатывают, никак перед этим не воздействуя, не меняя свойства самого камня.
2. "Пластилиновая" технология.
Камень сначала каким-то образом делают мягким.
И только после этого режут, сверлят, пилят и т.п.

Ещё один пункт: там были люди!

Да это вроде как очевидно.
Поэтому никто и не озвучивает.
Надо же было кому-то хотя бы тот же строительный мусор убирать.
Самым навороченным богам гораздо проще для этого обычных людей привлечь, нежели самим возиться.

Mix писал(а):Приколист .... Ох, нет, главная проблема в том, что вы не читаете сообщение, даже в маленькой рекомендуемой части и сообщение далее, мельком взглянули на фото - а далее начинаете объяснять свои измышления. ПРОВОЛОКОЙ (графитовой, медной, латунной) УЖЕ СЕЙЧАС ПИЛЯТ ТВЕРДЫЕ И ТУГОПЛАВКИЕ МАТЕРИАЛЫ! Плазме с ее 20 000 градусов все равно какой там предел прочности у материала - все испариться. Я это уже писал. И проволока выдерживает потому что контакта нет. На пенопласте я лишь показал форму инструмента. О способе надо думать и экспериментировать.

Вы зацепились за фразу об обработке твёрдых и тугоплавких материалах, но в самой технологии так и не разобрались.
Специально для вас кратко её опишу.
В основе лежит испарение материала под действием электрической искры, или дуги.
Дуга возникает при подаче напряжения на обрабатываемый материал, и "режущий" электрод (проволоку).
Вот в чём суть!
На деталь и на проволоку подаётся напряжение.
При сильном сближени возникает пробой, и появляется искра, или дуга.
Они-то и испаряют материал детали.
Подбирая материал режущего электрода, полярность подключения, и другие условия резки, можно добиться, чтобы испарение происходило только с детали, а режущий электрод не разрушался.
Вот почему деталь должна быть из электропроводящего материала!
При этом совершенно неважно, насколько он твёрдый и тугоплавкий.
Вот и получается, что электроэрозионным способом можно легко резать даже карбиды тантала, гафния, титана или вольфрама, при всей их бешеной твёрдости и тугоплавкости.
При этом таким способом невозможно резать тот же пенопласт.
Просто потому, что он - диэлектрик.
А то, что вы показали на фото - это банальная резка нагретой проволокой.
Никакого отношения к электроэрозии не имеющая.
Аватар пользователя
Приколист
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 19:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Физика и лирика.

Сообщение #33  ivan68 » 22 фев 2013, 07:42

Mix писал(а):ivan68 - Угу у нас условно прямоугольный кирпич - а у них абсолютно прямоугольные вырезы. У них логика была та же - экономия и простота. Просто с их технологией проще было кусок скалы выпилить.


Вот именно….! От того я и задаю вопрос «а у них абсолютно прямоугольные вырезы» … почему кладка то полигональная…??????

Ведь вы сами говорите…
Mix писал(а):У них логика была та же - экономия и простота.


И «проволочный» инструмент марки «Mix & Yoda» заточен именно на «прямоугольные работы»….. к чему такие вот экзерсисы с нелогичной кладкой….. ????
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37

Re: Физика и лирика.

Сообщение #34  Stiv » 22 фев 2013, 09:19

ivan68 писал(а): От того я и задаю вопрос «а у них абсолютно прямоугольные вырезы» … почему кладка то полигональная…??????

Ведь вы сами говорите…
Mix писал(а):У них логика была та же - экономия и простота.


И «проволочный» инструмент марки «Mix & Yoda» заточен именно на «прямоугольные работы»….. к чему такие вот экзерсисы с нелогичной кладкой….. ????

По моему вы к тому же и подвели.
Stiv писал(а):Очевидно, что они владели как минимум двумя различающимися технологиями : изменение форм и мех. обработка.

И личная просьба, ivan68.
Это я вас уже на 3 форуме вижу и в какой то мере привык к вашему способу подачи информации. Но давайте все же придерживаться неких канонов. Умерьте свой пыл в расстановке знаков препинания, три знака вполне наглядно усиливают ваши мысли. :) И не все здесь знакомы с вашими прежними предположениями, а потому НАСТОЙЧИВО задавая вопросы, хотелось бы видеть хоть какое то подобие и ответов. Я понимаю, что вы пытаетесь стимулировать работу мысли своих собеседников в направлении течения ваших мыслей, но со стороны это выглядит, как напускание тумана таинственности, единственным ориентиром в котором являетесь вы...Причем, ориентир получается ложным. Вопрос за вопросом, а ответов все нет... Создается устойчивое впечатление, что вы, как и Алхимик, не имеете возможности произнести сакральные фразы... :D
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Физика и лирика.

Сообщение #35  ivan68 » 22 фев 2013, 12:21

Stiv писал(а):По моему вы к тому же и подвели.


Let my people go… нет, не куда я их не веду…. Просто указываю на очевидные нестыковки…

Stiv писал(а):И личная просьба, ivan68.


Stiv писал(а):Причем, ориентир получается ложным. Вопрос за вопросом, а ответов все нет... Создается устойчивое впечатление, что вы, как и Алхимик, не имеете возможности произнести сакральные фразы... :D

Кроме того, наши летописи за шесть тысяч лун не упоминают ни о каких других странах, кроме двух великих империй — Лилипутии и Блефуску. Итак, эти две могущественные державы ведут между собой ожесточеннейшую войну в продолжение тридцати шести лун. Поводом к войне послужили следующие обстоятельства. Всеми разделяется убеждение, что варёные яйца при употреблении их в пищу испокон веков разбивались с тупого конца; но дед нынешнего императора, будучи ребёнком, порезал себе палец за завтраком, разбивая яйцо означенным древним способом. Тогда император, отец ребёнка, обнародовал указ, предписывающий всем его подданным под страхом строгого наказания разбивать яйца с острого конца. Этот закон до такой степени озлобил население, что, по словам наших летописей, был причиной шести восстаний, во время которых один император потерял жизнь, а другой — корону.
…Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков, которые в течение этого времени пошли на казнь, лишь бы не разбивать яйца с острого конца. Были напечатаны сотни огромных томов, посвящённых этой полемике, но книги Тупоконечников давно запрещены, и вся партия лишена законом права занимать государственные должности. В течение этих смут императоры Блефуску часто через своих посланников делали нам предостережения, обвиняя нас в церковном расколе путём нарушения основного догмата великого нашего пророка Люстрога, изложенного в пятьдесят четвёртой главе Блундекраля (являющегося их Алькораном). Между тем это просто насильственное толкование текста, подлинные слова которого гласят: «Все истинно верующие да разбивают яйца с того конца, с какого удобнее.»
Надо запретить думать! Это оскорбляет чувства тупых.
Аватар пользователя
ivan68
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 531
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 07:54
Откуда: Ленинград СССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 37


Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11