Страница 1 из 2

Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 16:23
malder
Как-то мне попадалась информация о том, что древние пели камням. Собственно не ради удовольствия, а тем самым они как бы меняли свойства камней, как-то воздействовали на них. Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали. Вот тогда же попалась и инфа об индейских шаманах, проделывавших то же самое.
Еще на эту тему были упоминания о Мерлине - он тоже якобы пел при строительстве Стоунхенджа и перед тем, как меч в камень засунуть.
Сюда же можно добавить Иисуса Навина, с его Иерихонскими трубами.
Не секрет, что многие мегалитические сооружения обладают уникальными акустическими свойствами, что даже дало жизнь новому направлению в археологии - археоакустике:
http://www.nkj.ru/archive/articles/716/
Например, необычные акустические эффекты обнаруживаются в Мальтийских храмах:
Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

В пирамидах Мезоамерики:
В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).


http://newsland.com/news/detail/id/460439/

То есть, не возникает сомнения, что древние прекрасно знали об акустике, и умело использовали акустические эффекты при пректировке своих сакральных сооружений. Но могла-ли использоваться акустика непосредственно для обработки и перемещения каменных блоков ?
И тут сразу вспоминается, что один из самых загадочных артефактов древности, ваджра, почему-то идет в комплекте с акустическим прибором - колокольчиком:

Изображение

Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили:
Изображение
Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.

http://desssa.livejournal.com/22901.html

Да и современной науке хорошо известно явление акустической левитации:
Изображение
Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. Возможность производства антигравитационной силы с помощью звуковых волн была известна в древности.

http://www.leforio.narod.ru/lt_acoustic_levitation.htm
Предлагаю в данной теме обсудить акустические аспекты древнего зодчества. У кого есть информация на данную тему - прошу :)
Ну и немного занимательной информации, нарытой на просторах сети:
В легендах многих народов Земли, рассказывающих о постройках некоторых сохранившихся циклопических сооружений (пирамиды Египта, Америки, храмов Египта, Индии, других стран), говорится о том, что при постройке каменные глыбы сами плыли по воздуху. Масса таких глыб часто превышает возможности современной техники, так что эти легенды во внимание никем не берутся. Мало ли что могли нафантазировать те, кто жил чуть ли не в пещерном веке при строительстве пирамид, Стоунхенджа и прочих загадочных сооружений, построенных из "неподъемных" камней. Впрягались в транспортировку сотни, а то и тысячи людей и животных, клались катки, и с криками "Эй, ухнем" все дружно тащили глыбы.... Иногда десятки километров от каменоломен до места постройки. Так считает абсолютное большинство исследователей.
Ладно, пусть египтяне, инки, ацтеки, друиды, индийцы и другие на своем горбу тащили блоки в пять, десять, сто и более тонн на расстояние от одного до ста километров. Но как была перетащена всего на пять километров Баальбекская плита минимальным весом в тысячу тонн (!), если современная техника не может сдвинуть ее с места? Как же ее тащили, неужели на катках, веревках и подталкивая ломами?
В индийской деревне Шивапур близ города Пуна (200 км к юго-востоку от Бомбея) во дворе местной мечети лежит камень весом 62, 5 кг. Во время древней молитвы 11 молящихся окружают камень и начинают нараспев повторять имя святого, коему посвящена мечеть. Когда в песнопении достигается пик звучания на определенной ноте, молящиеся поднимают камень одним пальцем. Прекратив пение, люди отпрыгивают в сторону, а камень с грохотом падает на землю!
Скептики будут утверждать, что на каждый из одиннадцати пальцев приходится нагрузка всего в 5,682 кг и поэтому проделать данный фокус не трудно. Ладно, Индия далеко, но кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.
В данном случае применялись сложенные указательные пальцы, и нагрузка на каждый палец была в среднем 12,5 кг., хотя большая часть веса пришлась на тех, кто поднимал за подмышки - сокурсник взлетел в сидячем положении!
Если бы автор сам не участвовал в этом эксперименте, он бы никогда не поверил, что подобное возможно. Повторить этот фокус как-то не представилось возможности за прошедшие годы, а если кто-либо попытается сейчас, то пусть соблюдает осторожность - держать человека можно только несколько секунд!
Что-то никто и нигде больше о подобном не сообщал, а это свидетельствует, что наипростейшими на первый взгляд явлениями никто не занимается, хотя явления подобного рода представляют собой отнюдь не простейшие вещи!
В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.
У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 - 6 огромных валунов каждый час!
Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех "переплюнул" швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие "мелочи" оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу "Пи", числу золотого сечения, а также числу 5,024 - произведению "Пи" и золотого сечения.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и... созидающие!
Именно созидающие - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!
Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?


Спасибо Марку Пулию за помощь в подборе материала !

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 23:10
Ardan
бррр, все таки обсчитался((( 10Па это 10Н на метр кв, или 1 кГс на м кв. Все равно мало.

Прошу прощения.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:14
felis
malder писал(а):кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.

Мы в детстве в такую игру играли. Даже в двух вариантах: на стуле и лежащий человек. Там еще было заклинание. Может быть и не в звуках все дело? На стуле, во всяком случае, обходилось вообще без звуков...

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:29
malder
felis писал(а): Может быть и не в звуках все дело? На стуле, во всяком случае, обходилось вообще без звуков...

Может и не в звуках. Вот же мы и пытаемся разобраться ! А отрицательный результат - тоже результат, верно ? :)

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 10 май 2014, 22:38
felis
Да, безусловно. Для нас в детстве это было просто игрой. Может для древних архитекторов это тоже было игрой? Сделать камень легче. Или мягче... :)

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 21:17
леовол
Приобрести звуковой генератор-15-30000гц(слуховой диапазон),излучатели-типовые динамики,или кварцевые или электростатические,рассыпать кристаллы соли,например,и экспериментировать.Очевидный эффект-сдувание всех кристаллов с поверхности и не более.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 21:31
malder
леовол писал(а):Очевидный эффект-сдувание всех кристаллов с поверхности и не более.

Или выстраивание их в фигуры Хладни :)

cymatics-2.jpg
cymatics-2.jpg (58.73 KiB) Просмотров: 11621


Но не думаю, что всё так просто. Одной фиксированной частотой ничего не добьешься. Вот комбинация звуков, с различными частотами и амплитудами, другое дело ! Но подобрать их опытным путем - жизни не хватит ! И даже в этом случае (имхо конечно) звук является лишь спусковым крючком для гораздо более мощной энергии. Энергии мирового эфира например...

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 21:40
Нелли
Смотреть на youtube.com


Впечатление гарантировано :)

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 02:42
flight
malder писал(а):Одной фиксированной частотой ничего не добьешься. Вот комбинация звуков, с различными частотами и амплитудами, другое дело ! Но подобрать их опытным путем - жизни не хватит !
Если методом "научного тыка" как Эдисон то вы правы.
Спасибо за знакомство с фигурами Хладни, они мне напомнили фигуры Лиссажу, азбука фигур Изображение
почитать здесь http://www.ligis.ru/effects/science/250/index.htm великое разнобразие в поисковике http://www.google.de/search?q=%D1%84%D0 ... 80&bih=865
Нелли писал(а):Впечатление гарантировано :)
Впечатление хорошее, и самое главное понятно как это работает. Другими словами фигуры Лиссажу плюс влияние основы, на чём лежит песок (материал для визуализации, здесь, звуковых волн на поверхности пластин)

С подачи ролика от Нелли, рядом нашёл прямую подсказку для получения нужной фигуры
Смотреть на youtube.com


http://www.bog5.in.ua/lection/vibration ... age043.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=73UNNYKhBhA

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 11:50
massaj
Лет15 назад занимался темой цветозвукового воздействия на человека.проводили небольшой любительский(никаких официальных заключений) анализ аудио записей из Тибетских монастырей,колокольного звона и т.п.Вспомнилось несколько сопутствующих теме наблюдений:
1.большинство песнопений мантр(пропев священных текстов) происходит длительное время в одной тональности,с одинаковой мощностью.
2.по силе воздействия на организм наиболее эффективен колокол и орган.причём,чем меньше расстояние до источника и больше его величина,тем воздействие сильнее.именно колокол и орган используют многие религии.
3.принцип негативного воздействия на мозг и даже на конкретный орган,систему организма лежит в основе психотропного и волнового оружия и др.приборов.
Возник вопрос:даже если человек и выдаст такую мощь голоса,то не повредит ли он себе!?Ведь колебания голосовых связок распространяются и вглубь организма.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 12 июн 2014, 17:06
malder
АКУСТИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ : КОГДА МЕГАЛИТЫ ПОЮТ

В конце каменного века (ок. 4000-2000 лет до н. э. в Европе) возводили мегалитические сооружения, большинство которых стоят и по сей день. Кроме земляных платформ, одиночных мегалитов и их комплексов, например Стоунхенджа, построенного в форме круга, многие выполнялись в виде земляных камер, иногда выложенных камнем, с одним или несколькими коридорами для доступа извне, часто крестообразной формы.

И хотя в них были найдены только кости, утверждать, что постройки служили исключительно местами захоронений, нельзя – это могли быть и алтари для жертвоприношений, где поклонялись духам предков.

Акустическая археология как наука возникла совсем недавно: ученые, изучающие акустические свойства древних строений, предположили, что люди, спроектировавшие и построившие эти камеры, большое внимание уделяли резонансным свойствам подземных помещений...

Продолжение тут: http://paranormal-news.ru/news/akustich ... 06-12-9195

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 12:43
Stiv
Выдержка из Санитарных норм "СН 2.2.4/2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки"

Инфразвук





Инфразвук – область акустических колебаний с частотами, лежащими ниже полосы слышимых частот – 20 Гц.



Является составной частью спектров шумов, излучаемых многими технологическими агрегатами. Характерной особенностью инфразвука является большая длина волны и малая частота колебаний. Инфразвуковые волны мало поглощаются воздухом, могут свободно огибать расстояния. Эти особенности затрудняют борьбу с ним, поскольку традиционные методы борьбы с шумом с помощью звукоизоляции и звукопоглощения малоэффективны.



В соответствии с классификацией, приведенной в СН 2.2.4/2.1.8.583–96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», инфразвук, воздействующий на человека, подразделяется на:



1. по характеру спектра:



a. широкополосный инфразвук, с непрерывным спектром шириной более одной октавы;



b. тональный инфразвук, в спектре которого имеются слышимые дискретные составляющие. Тональный характер инфразвука устанавливают в октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ;



2. по временным характеристикам:



a. постоянный инфразвук, уровень звукового давления которого изменяется за время наблюдения не более чем в 2 раза (на 6 дБ) при измерениях по шкале шумомера «линейная» на временной характеристике «медленно»;



b. непостоянный инфразвук, уровень звукового давления которого изменяется за время наблюдения не менее чем в 2 раза (на 6 дБ) при измерениях по шкале шумомера «линейная» на временной характеристике «медленно»;



Действие инфразвука на человека



Гигиеническая проблема, связанная с воздействием инфразвука на организм человека, возникла сравнительно недавно – в 70-е годы. Неблагоприятное действие инфразвука на организм человека проявляется, прежде всего, в психических нарушениях, негативном влиянии на сердечнососудистую, дыхательную, эндокринную и другие системы организма, вестибулярный аппарат. Специфической для действия инфразвука реакцией является нарушение равновесия.



Инфрашумы воспринимаются человеком, главным образом, как физическая нагрузка: возникает утомление, головная боль, головокружение. Инфразвук силой свыше 150 дБ совершенно непереносим человеком; при 180 – 190 дБ наступает смерть вследствие разрыва легочных альвеол.



Вредное воздействие инфразвука на организм человека усугубляется при совпадении частоты инфразвуковых колебаний с собственной частотой того или иного органа. Резонансные частоты для человека находятся в диапазоне 4…15 Гц. Инфразвук частотой до 10 Гц вызывает резонансные явления со стороны крупных внутренних органов – желудка, печени, сердца, легких.



Длительное воздействие инфразвука 4…10 Гц может вызвать, например, хронический гастрит, колит, сохраняющиеся длительное время после прекращения его воздействия.



При воздействии на человека повышенных уровней инфразвука наряду с указанными признаками наблюдается также затруднения дыхания, связанные, по-видимому, с вибрацией грудной клетки, с резонансными явлениями; тошнота вследствие раздражения рецепторов различных органов; расстройства терморегуляции, выражающиеся в возникновении озноба и ознобоподобного дрожания; нарушения зрительного восприятия; многообразные вегетативные реакции, вызванные нарушением функционирования гипоталамуса и другие.





Частота различных симптомов, наблюдающихся при кратковременном воздействии инфразвука высокого уровня (120–135 дБ)



Симптомы Частота
Головокружение 0,71
Тошнота 0,47
Усталость, слабость (в том числе резкая слабость) 0,71
Ощущение вибрации тела, внутренних органов 0,65
Чувство страха 0,41
Головная боль 0,61
Ощущение давление на барабанные перепонки, заложенность ушей 0,45
Сенестопатия (обманчивые, нереальные ощущения) 0,17
Вегетативные нарушения (бледность, потливость, сухость во рту, кожный зуд) 0,66
Психические нарушения (пространственная дезориентация, спутанность мыслей и др.) 0,67
Затруднение глотания 0,18
Нарушение зрения (затуманенность зрения) 0,30
Ощущение удушья 0,22
Модуляция речи 0,10
Нарушение дыхания 0,28
Ознобоподобный тремор 0,20


Методы борьбы с инфразвуком



Инфразвук может распространяться на большие расстояния вследствие незначительного поглощения в атмосфере и способности огибать препятствия. Большие длинны волн, свойственные инфразвуку, определяют их выраженную дифракционную способность, а значительные величины амплитуды колебаний позволяют им воздействовать на человека на значительных расстояниях от источника.



Для организации защиты от инфразвука необходимо использовать комплексный подход, включающий конструктивные меры снижения инфразвука в источнике образования, планировочные решения, организационные, медицинские меры профилактики и средства индивидуальной защиты.



К основным мероприятиям по борьбе с инфразвуком относятся:



1. Изоляция объектов, являющихся источниками инфразвука, выделение их в отдельные помещения.



2. Использование кабин наблюдения с дистанционным управлением технологическим процессом.



3. Повышение быстроходности машин, обеспечивающее перевод максимума излучения в область слышимых частот.



4. Применение глушителей инфразвука с механическим преобразованием частоты волны.



5. Устранение низкочастотных вибраций.



6. Повышение жесткости конструкций больших размеров.



7. Введение в технологические цепочки специальных демпфирующих устройств малых линейных размеров, перераспределяющих спектральный состав колебаний в область более высоких частот.



8. Использование средств защиты органы слуха и головы от инфразвука – противошумов, наушников, гермошлемов и т.д. (заглушающая способность которых на низких частотах значительно ниже, чем на высоких). Для повышения эффективности защиты рекомендуется использовать комбинацию нескольких типов средств защиты, например, противошумные наушники и вкладыши.



9. Применение рационального режима труда и отдыха – введение 20-минутных перерывов через каждые 2 часа работы при воздействии инфразвука с уровнями, превышающими нормативные.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 13:24
Долженко С. Н.
Stiv писал(а): ...Длительное воздействие инфразвука 4…10 Гц может вызвать…


Гэвина Претор-Пинни писал:

«Выполненная в определенном масштабе модель показала – резонанс внутри строения должен составлять 4–5 герц. Однако минуточку! Это ведь гораздо ниже диапазона человеческого голоса и, если уж на то пошло, диапазона тональности музыкальных инструментов. Звуки ниже 20 герц люди даже не слышат. Неужели стройная теория о том, что в каменном веке религиозные песни во время ритуалов заставляли камеру Кэмстер-Раунд резонировать, рассыпалась в пух и прах?»
http://djed.su/science/146-kurgany

Задавать вопросы не противоречит пункту №10?

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 16 июн 2014, 16:40
malder
Долженко С. Н. писал(а):Задавать вопросы не противоречит пункту №10?

Нет, всё в тему :)
Из вашей статьи:
Несмотря на то, что постройки значительно отличались размерами, формой и строительными материалами, все они резонировали в очень низком диапазоне частот: 95-112 герц, что вполне соответствует вокальному диапазону человеческого голоса, по крайней мере, мужскому баритону.

Кстати, резонансная частота дольменов тоже лежит в пределах 50 - 150 Гц.
Долженко С. Н. писал(а):Неужели стройная теория о том, что в каменном веке религиозные песни во время ритуалов заставляли камеру Кэмстер-Раунд резонировать, рассыпалась в пух и прах?»

Не-а, не рассыпалась :) Человеческий голос - это же не одна единственная частота, он очень богат обертонами. Возможно. какие-то из них и резонировали.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 01:30
Долженко С. Н.
Черепно-мозговые грозные музыкальные орудия древних.

Изображение


ИзображениеИзображение

Изображение


http://djed.su/science/148-kosmicheskij-pevets
.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 10:27
Rufat
malder писал(а):Кстати, резонансная частота дольменов тоже лежит в пределах 50 - 150 Гц.


АЧХ камер снимали приборами или как то теоретически вычисляли ??

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 11:02
malder
Чисто теоретически :) Рассчитать резонансные частоты помещения можно по следующей формуле:
F1=330/(2xL),

где F1 — первая резонансная частота,
330 — скорость звука в воздухе (выраженная в м/с),
2 x L — удвоенная расстояние между стенками L (в м).
Из приборов у меня только смартфон со скачанным звуковым генератором. Но акустическая мощность телефона, увы, недостаточна для полноценных исследований.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 12:57
Долженко С. Н.
malder писал(а): Рассчитать резонансные частоты помещения можно


А если потолок не ровный?

Изображение

Вопрос риторический.

Обращали внимание у каких помещений обычно "геморрой" с потолками?
.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 13:31
malder
Да не такой уж и риторический :) На мой взгляд, это и есть самый убойный аргумент против акустической версии ! Для достижения резонанса. стенки, в идеале, должны быть гладкими и строго параллельными. А на дольменах стенки изнутри очень грубо обработаны, и расположены под уклоном. Такое впечатление, что всё следали специально для гашения этого самого резонанса :)
Про потолки вообще молчу :
Изображение

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 15:46
Долженко С. Н.
malder писал(а): На мой взгляд, это и есть самый убойный аргумент против акустической версии

Такое мнение сложено на основе статистических данных?

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 15:57
malder
Долженко С. Н. писал(а):Такое мнение сложено на основе статистических данных?

Да, разумеется. Правда, это касается только дольменов. Дело в том что плиточных дольменов с гладкими и параллельными стенками практически нет ! Про составные и полумонолиты и говорить не приходится - там камеры вообще имеют достаточно произвольную форму. Кроме того, отсутствуют даже намеки на хоть какую-то стандартизацию - даже дольмены одной группы могут сильно различаться по размерам, направлению, а часто и по конструкции.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 17:34
Долженко С. Н.
malder писал(а): Правда, это касается только дольменов.

И это нормально.
Собранная статистика показывает - развитие от грубых форм, до хорошо обдуманных и обработанных.
Развитие внутренних камер шло по стандартной человеческой схеме - от простого к сложному.
Дольмены естественно относятся к первичным, простым формам. И по времени создания и по уровню обработки и по данным внутренних камер.
Статистика была сделана по египетским, индийским и американским объектам.

Вы наверно уже обратили внимание - Что на эмоции, на пристрастия, на первый взгляд - я не полагаюсь. Удивляюсь почему сбором статистики ни кто раньше не занимался?

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 17:42
malder
Долженко С. Н. писал(а):Собранная статистика показывает - развитие от грубых форм, до хорошо обдуманных и обработанных.
Развитие внутренних камер шло по стандартной человеческой схеме - от простого к сложному.

Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе ! Археологи и историки, изучающие дольмены профессионально, установили, что самые массивные и качественно сделанные дольмены (а это как правило плиточные), и являются самыми древними ! А более простые в техническом плане полумонолиты, являются более поздней имитацией плиточных дольменов. Так что. здесь налицо не прогресс, а регресс - от сложного к простому :)

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 18:15
Долженко С. Н.
malder писал(а): Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе !

И это таки правильно.
Анализ, я делаю в основном исключительно для себя. Кого устраивают данные статистики - соглашаются с анализом.
Некоторых людей - не устраивают. Это нормально. (хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся - и это тоже нормально)

Смотрите, к примеру если сделать анализ по образованию понятия "Душа", анализ покажет что она образовалась от понятия "Дышать". И смысл? Доказывать данные анализа? Зачем? Ведь критики ведь будет очень много.
Хотя, а как древние пели камням? Естественно только горлом - Голосом.

1. Шива (Индия): Damru (барабан) был сначала создан Шивой, чтобы произвести духовные звуки (чтобы по ритму дамру правильно спеть мантру). Звуком (мантрой Шивы) весь этот мир был создан и регулируется. (История повторяется? – «В начале было Слово-Логос!»)

2. Аллах (Коран): «Если выравнивание и вдохнул в него от Моего духа Vqawa кланяясь ему».

3. Христос (Библия): «И создал Господь Бог человека [из] праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою».

4. Гор (Египет): «Да ниспошлют они жизнь и процветание ноздрям твоим (прим. Ноздри — как орган дыхания, а следовательно, жизни.), да наделят они тебя своими дарами [и] дадут тебе силу без границ, бесконечную власть без предела».


http://djed.su/science/149-dusha
.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 18:40
malder
Долженко С. Н. писал(а):хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся

Минуточку ! Я вам рассказал свое вИдение данного вопроса, в плане дольменов. О том что у вас есть какие-то иные данные, в первый раз слышу ! Вы бы сперва выложили факты. а потом посмотрим. глянутся они мне или нет :)
Долженко С. Н. писал(а):Хотя, а как древние пели камням? Естественно только горлом - Голосом.

Естественно ! А роман Н.Островского "Как закалялась сталь" - о трудовых буднях сталеваров :D

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 20:41
Долженко С. Н.
malder писал(а): ...самые массивные и качественно сделанные дольмены (а это как правило плиточные), и являются самыми древними ! ...Так что. здесь налицо не прогресс, а регресс...

Аналогичные примеры есть и в других культурах мегалитостроителей. И это ни в коем случае не говорит за регресс. Всему таки есть своё объяснение.
Хоть вы и допустили приказной тон и ни разу не употребили слово пожалуйста, я всё равно с превеликим удовольствием предоставлю вам результаты анализа. Но только после того как отформатирую весь материал.

Приношу извинения за задержку с ответом:
до заливал имфу и имейджесы на http://djed.su/science/149-dusha

.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 20:59
malder
Долженко С. Н. писал(а): И это ни в коем случае не говорит за регресс. Всему таки есть своё объяснение.

Надеюсь. вы нам его предъявите :)
Долженко С. Н. писал(а):Хоть вы и допустили приказной тон

malder писал(а):Вы бы сперва выложили факты

Эх, забыл народ "великий, могучий" :( Вот что пишет по этому поводу мой дальний родственник С.И.Ожегов:
Бы. Частица. 2. В составе предложения без спрягаемой формы глагола выражает пожелание. Отдохнуть бы! Чайку бы! Потише бы! Нам бы вместе поехать!

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/17466#sel=
Так что, никаких приказов не было. Было лишь пожелание. Ждем результаты... Пожалуйста :)

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 21 июн 2014, 21:56
fBrown
Долженко С. Н. писал(а):
malder писал(а): Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе !

И это таки правильно.
Анализ, я делаю в основном исключительно для себя. Кого устраивают данные статистики - соглашаются с анализом.
Некоторых людей - не устраивают. Это нормально. (хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся - и это тоже нормально) .

Например, меня этот анализ не устраивает.
И зря Вы всё-таки на статистику ссылаетесь. Вы сами губите здрАвое зерно под насыпью субъектиного восприятия. :(

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 12:41
Долженко С. Н.
Черепно-мозговые грозные музыкальные орудия древних.

Изображение

Изображение

Эзотерический экзорцизм – плацебо или условие садханы для пуджи?
.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 15:38
Долженко С. Н.
«Вы что-то говорили за Звук? Меня, таки гнетут смутные сомнения.»

Изображение

Взгляд наших учёных на физику Звука.

С курительной трубкой сидит на лавочке, гипотетический предтеча, представитель древней цивилизации.
.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 22 июн 2014, 15:48
fBrown
А вот реальный представитель древней пра-цивилизации. :)
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wiz

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 10:22
Nordid
Я тоже склоняюсь к тому что древние как-то вводили камни в резонанс и таким образом обрабатывали их. Аккустический способ это был или электромагнитный непонятно. У камней из кладки есть особенность - они звенят металлическим звуком. Если в них большое содержание металла, то несложно и электрическим полем воздействовать. Никола Тесла что-нибудь точно придумал бы. Жаль он наверное не знал про эти кладки.
несколько видео по теме
Смотреть на youtube.com
Смотреть на youtube.com
Смотреть на youtube.com

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 28 авг 2014, 22:46
Nordid
Где-то на форуме видел сообщение,оставленное без внимания, про "обратную" сборку блоков. Человек написал, но не пояснил. Верхние ряды блоков уложены в ровную линию, тогда как под нижние блоки подложены обычные камни. Это наводит на мысль, что базовой поверхностью является верхний ряд. От верхних камней начиналась сборка. Сначала ложились камни верхнего ряда, потом сверху на них в обратном порядке остальные. Блоки так обрабатывались, потом разбирались и укладывались уже на финишное место.

По поводу обработки, как я и писал камни вводились в резонанс,каким то образом колебались. И строились на горных плато не зря. "Задающий" колебательный контур должен превосходить по массе обрабатываемый объект. Возможно строительство происходило в период землетрясений. Кстати и передвигать тяжёлый предмет на вибрирующем столе проще. Так вот, камни укладывались в ряды в форме перевернутой трапеции, чтобы они в процессе стёсывания под силой тяжести сами к себе прижимались. Изображение
Далее,если,смотреть на уложенный ряд сбоку, совершали качающие действия, из стороны в сторону. Таким образом камни притирались и удалялся песок от камней. Изображение

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 08:11
irbis
Taya13 писал(а):
Долженко С. Н. писал(а):Вот так в древности изображали Звуковую Волну – в виде Ореола.



А здесь в спойлере современное изображение звуковых волн.
Скрин из американского фильма об Ancient Aliens.

Изображение


Древние египтяне знали, как изобразить невидимое.

Мне изображение волны в спойлере напомнило "шпульку"из обсидиана из Каирского музея ,к сожалению я не смог найти фото этой детали ,я думаю вы её видели не однократно, сходство необычайное и возможно деталь является резонирующим устройством либо деталью от него.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 08:56
Taya13
irbis писал(а):
Taya13 писал(а):
Долженко С. Н. писал(а):Вот так в древности изображали Звуковую Волну – в виде Ореола.



А здесь в спойлере современное изображение звуковых волн.
Скрин из американского фильма об Ancient Aliens.

Изображение


Древние египтяне знали, как изобразить невидимое.

Мне изображение волны в спойлере напомнило "шпульку"из обсидиана из Каирского музея ,к сожалению я не смог найти фото этой детали ,я думаю вы её видели не однократно, сходство необычайное и возможно деталь является резонирующим устройством либо деталью от него.


Не факт, что шпульки имели отношение к именно к звуковым волнам.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/220 ... aeba_L.jpg
http://fotki.yandex.ru/next/users/vants ... 037?page=7
В музее в Мехико они тоже есть.


Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 09:05
irbis
Я имел ввиду не копии современных "шпулька ".В каирском музее она не цельная а с тремя лепестками именно выглядит как изображение звуковой волны .

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 10:10
Anubis
Изображение

Эта?

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 10:11
Taya13
irbis писал(а):Я имел ввиду не копии современных "шпулька ".В каирском музее она не цельная а с тремя лепестками именно выглядит как изображение звуковой волны .


У этой штуковины другое название.
http://www.youtube.com/watch?v=vCVC0TTeJto#t=13


Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 10:23
irbis
Благодарю за информацию ,согласитесь есть сходство .Нам неизвестно истинное предназначение этой детали и соответственно мы не знаем её прежнего названия .

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 10:39
Anubis
Если взглянуть с технической стороны то эта фиговинка состоит из 3 частей:
1. сквозная трубка в центре.
2. диск треугольгый со скругленными углами, углы загнуты к центру
3. обод-кольцо

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 10:47
Taya13

Есть еще интересное видео о звуке и резонансе.

http://www.veooz.com/videos/fHOtq5E.html

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 11:20
irbis
Для получения этого опыта не обязательно ехать в Египет.Достаточно в своей квартире встать на стул либо на стремянку в угол, в свободном от мебели месте, равно удалённом от потолка и стен (ближе к потолку ) и произносить подобные " мантры" ,почувствуете подобный эффект при определённых тренировках(предварительно предупредив домашних ) в свободной от мебели комнате эффект ошеломляющий.А для профессионалов это обычная практика театр или храм эффект подобный.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 11:30
irbis
Вот действительно управлять такими волнами в размерах пирамиды это фантастика! http://www.youtube.com/watch?v=mHyTOcfF99o

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 30 сен 2014, 18:20
Rufat
irbis писал(а):Благодарю за информацию ,согласитесь есть сходство .Нам неизвестно истинное предназначение этой детали и соответственно мы не знаем её прежнего названия .


Ну, это возможно промоделировать в каком-нибудь Ансисе, на тему возникновения аэродинамических потоков.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 18:26
Andrejs Kornatovskis
Профессор в Рижском Техническом Институте рассказаывал о иследованиях в СССР воздействия звука и его разных частот на схватывающийся гидротирующий бетон.
Так вот, определенными звуками (не знаю какими) достигались улучшения внутренней организации всех составляющих бетонной массы.
Звук работает на очень глубоких уровнях.
Эти уровни и отвечают за все физико-механические свойства камней.
Остается толко подобрать правильные комбинации направлений, частоты, силы и качества звука.
Определенная раскачка межмолекулярных связей может быть произведена.
Камень готов к обработке.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 03 апр 2015, 21:56
Марк Пулий
Есть разница между улучшением свойств бетона с помощью звуковых волн и воздействием звука на горную породу.
Твердое от желеобразного отличается плотностью. Что можете сказать про изменение плотности породы с помощью звука?
Можете сослаться на научные разработки, эксперименты с горной породой?

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 17:13
Andrejs Kornatovskis
Видел, только в Youtube kak звуком "раскачивают" стеклянный бокал. И он не выдержав нагрузки лопается.
Я пока таких экспериментов не знаю.

Звуком воздействуют на твердые тела. Это факт.

Значит вопрос времени и технологий.

Re: Как древние пели камням...

СообщениеДобавлено: 16 мар 2019, 22:54
Atlantuk
Освежу тему.
Сначала считал Тибетскую левитацию не более чем "желтенькой" историей, впервые прочитал о ней на старом форуме ЛАИ с полгода назад, прочитал и забыл
Д-ра Ярла привели на ровный луг, окруженный высокими скалами на северо-западе. В одной из скал имелся уступ, ведущий в пещеру, на высоте где-то 250 м от земли. На этом уступе тибетцы строили стену из громадных каменных блоков. Но не было никакого иного способа доставлять блоки на такую высоту, кроме как поднимать на веревке. В 250 метрах от скалы лежала полированная каменная плита. В середине луга было выкопано углубление в форме чаши. Плита была шириной 1 метр, а глубина чаши составляла 15 см. Затем с помощью нескольких яков монахи уложили гигантский каменный блок в углубление. Камень был громадным: 1 м в высоту и 1,5 м в длину.
Изображение
А вот самая странная часть. По дуге в 90° по направлению к камню были расставлены тринадцать барабанов и шесть труб.


Это не самая странная часть, вот странная часть
Изображение
Изображение Изображение

не думаю, что д-р Ярл сначала ездил в Перу, а потом уже расставил правильно тибетцев, да они и без него прекрасно справлялись. Совпадение?

А чаши? Есть чаши, в этой же теме viewtopic.php?p=23272#p23272
Изображение

Это что ж выходит? Достаточно спеть или постучать в барабан и под воздействием акустики
Первые четыре минуты ничего не происходило; затем, когда скорость битья в барабаны и шум усилились, большой каменный блок начал раскачиваться и вдруг взмыл в воздух.....
Если бы в это время вы могли прикоснуться к камню, он бы почти определенно стал пористым,


Нет конечно. Тогда бы случайным образом при движении ж.д. составов или возле автотрасс и пр. мест с повышенной вибрацией так или иначе эпизодически наблюдался бы резонанс и камни летали.
Акустика это только одна из составляющих, она может заменить вращение (повращай ка глыбу тонн этак 20, если суметь вращать то зачем левитация), но должно быть еще э-м поле, источником которого вполне может выступать георазлом, вот и весь инструмент богов, ниши по кругу и источник природного электромагнетизма. Очень просто на словах, но без мат. обоснования, без физики, наобум воспроизвести не выйдет, это то же самое что размахивая витком проволоки стараться словить радиопередачу, нужны жесткие параметры.

Конечно нужно упомянуть, что выходы породы на поверхность происходят на георазломах, и тут же наблюдается резонанс сейсмошумов, выходит все на "природных" элементах, стойматериал, вибрация и э-м поле.
Изображение