Как древние пели камням...

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Марк Пулий

Как древние пели камням...

Сообщение #21  malder » 13 окт 2013, 16:23

Как-то мне попадалась информация о том, что древние пели камням. Собственно не ради удовольствия, а тем самым они как бы меняли свойства камней, как-то воздействовали на них. Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали. Вот тогда же попалась и инфа об индейских шаманах, проделывавших то же самое.
Еще на эту тему были упоминания о Мерлине - он тоже якобы пел при строительстве Стоунхенджа и перед тем, как меч в камень засунуть.
Сюда же можно добавить Иисуса Навина, с его Иерихонскими трубами.
Не секрет, что многие мегалитические сооружения обладают уникальными акустическими свойствами, что даже дало жизнь новому направлению в археологии - археоакустике:
http://www.nkj.ru/archive/articles/716/
Например, необычные акустические эффекты обнаруживаются в Мальтийских храмах:
Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

В пирамидах Мезоамерики:
В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).


http://newsland.com/news/detail/id/460439/

То есть, не возникает сомнения, что древние прекрасно знали об акустике, и умело использовали акустические эффекты при пректировке своих сакральных сооружений. Но могла-ли использоваться акустика непосредственно для обработки и перемещения каменных блоков ?
И тут сразу вспоминается, что один из самых загадочных артефактов древности, ваджра, почему-то идет в комплекте с акустическим прибором - колокольчиком:

Изображение

Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили:
Изображение
Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.

http://desssa.livejournal.com/22901.html

Да и современной науке хорошо известно явление акустической левитации:
Изображение
Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. Возможность производства антигравитационной силы с помощью звуковых волн была известна в древности.

http://www.leforio.narod.ru/lt_acoustic_levitation.htm
Предлагаю в данной теме обсудить акустические аспекты древнего зодчества. У кого есть информация на данную тему - прошу :)
Ну и немного занимательной информации, нарытой на просторах сети:
В легендах многих народов Земли, рассказывающих о постройках некоторых сохранившихся циклопических сооружений (пирамиды Египта, Америки, храмов Египта, Индии, других стран), говорится о том, что при постройке каменные глыбы сами плыли по воздуху. Масса таких глыб часто превышает возможности современной техники, так что эти легенды во внимание никем не берутся. Мало ли что могли нафантазировать те, кто жил чуть ли не в пещерном веке при строительстве пирамид, Стоунхенджа и прочих загадочных сооружений, построенных из "неподъемных" камней. Впрягались в транспортировку сотни, а то и тысячи людей и животных, клались катки, и с криками "Эй, ухнем" все дружно тащили глыбы.... Иногда десятки километров от каменоломен до места постройки. Так считает абсолютное большинство исследователей.
Ладно, пусть египтяне, инки, ацтеки, друиды, индийцы и другие на своем горбу тащили блоки в пять, десять, сто и более тонн на расстояние от одного до ста километров. Но как была перетащена всего на пять километров Баальбекская плита минимальным весом в тысячу тонн (!), если современная техника не может сдвинуть ее с места? Как же ее тащили, неужели на катках, веревках и подталкивая ломами?
В индийской деревне Шивапур близ города Пуна (200 км к юго-востоку от Бомбея) во дворе местной мечети лежит камень весом 62, 5 кг. Во время древней молитвы 11 молящихся окружают камень и начинают нараспев повторять имя святого, коему посвящена мечеть. Когда в песнопении достигается пик звучания на определенной ноте, молящиеся поднимают камень одним пальцем. Прекратив пение, люди отпрыгивают в сторону, а камень с грохотом падает на землю!
Скептики будут утверждать, что на каждый из одиннадцати пальцев приходится нагрузка всего в 5,682 кг и поэтому проделать данный фокус не трудно. Ладно, Индия далеко, но кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.
В данном случае применялись сложенные указательные пальцы, и нагрузка на каждый палец была в среднем 12,5 кг., хотя большая часть веса пришлась на тех, кто поднимал за подмышки - сокурсник взлетел в сидячем положении!
Если бы автор сам не участвовал в этом эксперименте, он бы никогда не поверил, что подобное возможно. Повторить этот фокус как-то не представилось возможности за прошедшие годы, а если кто-либо попытается сейчас, то пусть соблюдает осторожность - держать человека можно только несколько секунд!
Что-то никто и нигде больше о подобном не сообщал, а это свидетельствует, что наипростейшими на первый взгляд явлениями никто не занимается, хотя явления подобного рода представляют собой отнюдь не простейшие вещи!
В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.
У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 - 6 огромных валунов каждый час!
Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех "переплюнул" швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие "мелочи" оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу "Пи", числу золотого сечения, а также числу 5,024 - произведению "Пи" и золотого сечения.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и... созидающие!
Именно созидающие - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!
Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?


Спасибо Марку Пулию за помощь в подборе материала !
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #22  Rufat » 15 окт 2013, 23:25

в случае с камнями сложнее чем с бокалом для вина. бокал имеет сторгую геометрию и, соответственно, иметь одну основную частоту резонанса на которой можно раскачать стенки.
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #23  Taya13 » 16 окт 2013, 07:14

Стекло даже нельзя сравнивать с камнем. Но я точно помню, что кто-то уже показывал
опыты с небольшими камушками. Посмотрела и не сохранила, думала, что так уже могут многие.
Там точно подбиралась частота. Камни не летали, а подскакивали и дергались в воздухе.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #24  Долженко С. Н. » 16 окт 2013, 09:42

Taya13 » Сегодня, 07:14
*Стекло даже нельзя сравнивать с камнем.*

Полностью согласен с Taya13. По видео не возможно определить из кварцевого песка сделаны эти бокалы или из содо-известков, или из калийно-свинцовых смесей, или …
В общем: Марк Пулий , прошу Вас , удалите сообщение Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 20:55, про бокалы. Дабы не смущать людей. Я попытался удалить, не получилось.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #25  malder » 16 окт 2013, 17:40

Долженко С. Н. писал(а): По видео не возможно определить из кварцевого песка сделаны эти бокалы или из содо-известков, или из калийно-свинцовых смесей, или …

Да это и не столь важно. При ультразвуковом сверлении и кварц разрушается будь-здоров ! :)
Вот человек хорошо сказал по нашей теме:
Ну мы все знаем про сказки, заклинания, колдовские всякие штуки, Абракадабра, Сим сим и т.д...
Если отбросить всю мишуру столетий, всю детскость, наносное и т.д., то мы выйдем на историческое, которое вымылось временем или специально было затёрто - способность влиять на кристаллические структуры, атомарные, молекулярные, строение и поведение физических тел звуком, а в более широком смысле - волной.
Т.е. все заклинания, молитвы, заговоры, колдовские наветы и всё подобное вполне можно уложить в фразу:
Влияние волновой структуры на физическое и эфирное поведение материального мира.
В свете этой теории совсем по другому смотрится например путник, подошедший к камню и скомандовавший ему Сим Сим....
Мы же понимаем, что Эффект Хладни и то что я написал - это элементы одной логической цепи.
Отсюда вывод. Материальным миром, вернее - элементами его, можно в той или иной степени управлять и делать это волной.
И вполне возможно поднимать камень, ковёр самолёт или ступу в небо. Возможно напевая или резонируя на определённых частотах.
А вот на каких и как, в какой последовательности и т.д. - это и есть цель познания. И древние знали на каких, как и где....

http://artemdragunov.livejournal.com/2745747.html
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #26  Taya13 » 16 окт 2013, 18:08

Знание передавалось из уст в уста. От мастера к ученику.

Тур Хейердал на о. Пасхи задумал найти мастеров среди местных и воспроизвести весь
процесс от изготовления до установки статуй. Нашли одного, который слышал от стариков,
как делали статуи. Все снимали на пленку, Взял этот рапануец каменный инструмент типа рубила,
их там много вокруг валялось, запел песню и в определенный момент ударил по камню.
Песня была определенно ритмичная. Когда Тур спросил, а о чем эта песня, то рапануец
толком и не знал. Просто он слышал от стариков, что без этой песни камень не отколется.
И статую не сделаешь. ... Не сделал, уже не знал, как петь или на какой ноте удар наносить.
Или тональность выбрал неправильную...

Знание было, но только в древней традиции. Традиция прервалась со смертью последнего
мастера и остались только воспоминания о "ЗНАНИИ".
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #27  sleplen » 16 окт 2013, 18:53

Сидит занозой инфа, о летающей ладье, и ее летных свойствах, на основе резонанса правильно закрепленных колокольчиков, хоть тресни - не найду, помнится антология таинственных случаев в 80-х, искал, тщетно.
Аватар пользователя
sleplen
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 22:00
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 35

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #28  malder » 16 окт 2013, 19:41

Кстати, насчет колокольчиков. Интересный вопрос - случайно-ли буддистские ступы в точности повторяют форму колокола ?

Изображение

Изображение
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #29  Mеханоид » 17 окт 2013, 15:32

Taya13 писал(а):Песня была определенно ритмичная. Когда Тур спросил, а о чем эта песня, то рапануец
толком и не знал. Просто он слышал от стариков, что без этой песни камень не отколется.
И статую не сделаешь.

Ну... Есть песни, которые создают ритм для слаженной работы бригады...

Морские песни шанти

Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2926
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 162

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #30  malder » 17 окт 2013, 16:22

Mеханоид писал(а):ритм для слаженной работы бригады...

Не уверен, что для обтесывания камня так уж необходимы слаженные действия бригады :) Вот для перемещения другое дело ! Типа, "Эх дубинушка ухнем !"
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #31  Rufat » 17 окт 2013, 16:32

Долженко С. Н. писал(а): На видео видно как осколки бокала какое то время продолжают быть пластичными и только выходя из-под активного воздействия звуковой волны перестают вибрировать.


вот это самое интересное в этом эксперименте. т.е. под действием УЗ волны при определенных частотах и амплитудах наблюдается пластическая деформация твердого тела. это то о чем спорят уже четвертый форум подряд - как древняя ВРЦ "пластилинила" камни без изменения кристаллической структуры.
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 230
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #32  Stiv » 17 окт 2013, 17:50

Rufat писал(а):
вот это самое интересное в этом эксперименте. т.е. под действием УЗ волны при определенных частотах и амплитудах наблюдается пластическая деформация твердого тела. это то о чем спорят уже четвертый форум подряд - как древняя ВРЦ "пластилинила" камни без изменения кристаллической структуры.

Ну во первых, нет здесь никакого резонанса на уровне кристаллической решетки. В ролике показан резонанс формы.
Во вторых, да, стекло аморфный материал, но пластической деформации нет, иначе ничего бы не разбилось. Есть биения и резонансы - интерференция. Образуются волны, которые синфазно складываются, а противофазно вычитаются, создавая зоны механических напряжений в результате чего и лопается сосуд. Таким образом разбить, например, оконное стекло, несравненно сложнее. Именно из-за формы.
Посредством этих процессов объяснить "пластичность" того же гранита невозможно. :)
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3423
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 820 раз.
Поблагодарили: 961 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #33  леовол » 21 окт 2013, 00:04

А если звуковые эффекты,может быть вполне гармонические,являлись следствием работы неизвестных устройств?Как-то мой знакомый рассказал,что увидев впервые АПЛ "Акулу" испытал невыразимый восторг и что-то запел вполголоса,соответствующее моменту.Времена изменились и не монолит плыл по воздуху и не случайным был там,а вот все таки.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 245
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #34  malder » 21 окт 2013, 16:16

Учёные продемонстрировали управляемую акустическую левитацию

Само явление акустической левитации — полёта с использованием энергии звуковых волн достаточно большой интенсивности — известно довольно давно. Однако учёным из Швейцарской высшей технической школы Цюриха удалось добиться не просто парения предметов на гребне стоячей волны, а управляемого полёта. Их установка состоит из массива ультразвуковых излучателей под управлением компьютера. Согласованно изменяя частоту и интенсивность разных излучателей, можно перемещать и вращать предметы, не прикасаясь к ним. Учёные продемонстрировали управляемую левитацию капелек жидкостей и крупинок твёрдых материалов, а так же вращение деревянной зубочистки — для акустической левитации, в отличие от электромагнитной, совершенно не важны электрические и магнитные свойства предметов.

Смотреть на youtube.com


Акустическая левитация уступает магнитной в точности манипулирования и имеет нежелательные побочные эффекты — слишком большая интенсивность звуковых волн может буквально разорвать левитирующий объект. Хотя теоретически заставить парить на волнах звука можно и очень массивный объект, на практике удобнее обращаться с маленькими каплями и крупицами вещества, когда интенсивность акустических волн достаточно невелика.

Преимущества акустической левитации проявляются там, где нужно манипулировать немагнитными и непроводящими материалами. Она может использоваться в химии и биологии при работе с веществами и препаратами, для которых нежелателен контакт с любыми поверхностями, в микроэлектронике и везде где есть очень высокие требования к чистоте материалов, для транспортировки лекарств.
http://habrahabr.ru/post/197772/
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #35  смотритель » 16 ноя 2013, 23:07

Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников.О своем необычном "даре", как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом.
"Вознесение приходит как удар - неожиданный и резкий, - пишет она, - и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях... Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе... Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая".
Самым известным "летающим человеком" является Иосиф Деза (1603-1663), прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. Он с детства отличался необычайной набожностью и всячески истязал себя, чтобы испытать состояние религиозного экстаза. А после того, как был принят в орден францисканцев, стал действительно впадать в экстаз. Однако дело осложнялось тем, что в таких случаях он взмывал в воздух.
Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII. Впервые лицезрев его святейшество, он пришел в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привел Иосифа в чувство. Более ста случаев левитации Иосифа наблюдали тогдашние ученые, оставившие на сей счет официальные свидетельства
Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.
Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: "Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги - он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств - попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами".Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве.
У йогов способность летать называется Вайю-сиддхи.
Если человек имеет способность изменять свой вес, то почему он не может изменять вес предметов?
Сотни раз зарегистрированы случаи полёта столов на спиритических сеансах. Есть соответствующие фотографии.
Может всё дело не в акустических воздействиях на предметы, а на воздействиях звуков на людей, пробуждая в них способности делать камни лёгкими и перемещать их?
Аватар пользователя
смотритель
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #36  Nick197 » 17 ноя 2013, 08:05

Интересные опыты с песком, фигуры местами напоминают очертания той популярной и интересной чаши-"винта" из Каирского музея, особенно с 30 по 40 секунды, только в чаше 3 лепестка, а здесь 4. Получается, что отливали или деформировали, придавая материалу резонанс определенной частоты? Обратный эффект формы этой чаши мог ли как-то подобным образом использоваться?
Аватар пользователя
Nick197
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 10:03
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #37  Nik255 » 08 дек 2013, 14:28

Stiv писал(а):
Rufat писал(а):Посредством этих процессов объяснить "пластичность" того же гранита невозможно. :)

Этого можно достичь путём резонансного воздействия упругой акустической волной на атомы и физико-химические связи (ФХС) молекул и кристаллов вещества. Здесь можно получить резонанс на уровне кристаллической решетки, начав процесс с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода продолжат её закачку в Si-O связи кремния.
Важно обратить внимание на то, что нельзя раскачивать механическую систему на кратных частотах (высших гармониках), зато это можно делать на частотах, равных долям основной частоты (низших гармониках). Это позволяет использовать резонанс для накачки энергии в систему на уровне резонанса ФХС атомов молекул вещества, с низких гармоник – на более энергоёмкие высокие гармоники.
В этом случае, с физической точки зрения, происходит накопление кинетической энергии в резонансной системе на уровне ФХС атомов в молекулах и кристаллах, что в результате приводит к ослаблению и разрыву этих связей вещества. Посредством таких процессов можно объяснить "пластичность" того же гранита.
Аватар пользователя
Nik255
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #38  Ardan » 08 дек 2013, 15:57

malder писал(а):Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили


Вы еще забыли про Эдварда Калнинша

Изображение

Самое интересное, пожалуй это не его каменный Замок, а ответ его кроманьонки: "а пошел ты, и начхать" уже спустя 80 лет!! Это незыблемые кроманьонские геазы, как мог бы сказать Акоп Погосович))))) Ну, как никак 300 тыс лет, а тут какое то чудище из камня...
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #39  malder » 08 дек 2013, 18:24

Ardan писал(а):Вы еще забыли про Эдварда Калнинша

Не забыл ! Упомянул о нем в самом начале старт-поста !
malder писал(а):Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали.

viewtopic.php?f=44&t=2372#p23217
Ardan писал(а):Самое интересное, пожалуй это не его каменный Замок, а ответ его кроманьонки: "а пошел ты, и начхать" уже спустя 80 лет!! Это незыблемые кроманьонские геазы, как мог бы сказать Акоп Погосович))))) Ну, как никак 300 тыс лет, а тут какое то чудище из камня...

А вот тут нич-че не понял ! :) Можно чуток развернутей ?
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #40  Квазиморда » 09 дек 2013, 01:51

malder писал(а):
Mеханоид писал(а):ритм для слаженной работы бригады...

Не уверен, что для обтесывания камня так уж необходимы слаженные действия бригады :) Вот для перемещения другое дело ! Типа, "Эх дубинушка ухнем !"


Знаете, а может быть как раз важен. Представьте себе на минуту пожалуйста валун длиной метров 40 из которого надо сделать, например, колонну. Возможно же будет расставить бригаду мастеров вдоль по всей длине, звуком и ритмом довести материал до кондиции, а потом вся бригада разом шарахнет молотками по зубилам и вот вам ровный скол или еще что-нибудь. Впрочем, это пока на уровне домыслов.
Ну вот, я снова к вам...
Аватар пользователя
Квазиморда
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 22:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #41  Ardan » 09 фев 2014, 22:50

Давление звукового излучения — эффект второго порядка малости; оно мало по сравнению с амплитудой переменного звукового давления Например, в воде при интенсивности звука ~ 10 Вт/см² звуковое давление р=5·105 Па, а давление звукового излучения р=10² Па. В воздухе при интенсивности звука 1 Вт/см², то есть при уровне интенсивности 160 дБ, p≈3·103 Па, а P=10 Па.


То есть, мощность излучения в 10 кВт создаст силу всего лишь 1Н (100 грам) при действии на плиту площадью в 1 квадратный метр. При этом это будет уже заведомо превышать болевой порог слышимости.

http://www.escortpro.ru/files/tutorials/ok/part2.pdf
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1268
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

НазадВперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2