Как древние пели камням...

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Марк Пулий

Как древние пели камням...

Сообщение #1  malder » 13 окт 2013, 16:23

Как-то мне попадалась информация о том, что древние пели камням. Собственно не ради удовольствия, а тем самым они как бы меняли свойства камней, как-то воздействовали на них. Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали. Вот тогда же попалась и инфа об индейских шаманах, проделывавших то же самое.
Еще на эту тему были упоминания о Мерлине - он тоже якобы пел при строительстве Стоунхенджа и перед тем, как меч в камень засунуть.
Сюда же можно добавить Иисуса Навина, с его Иерихонскими трубами.
Не секрет, что многие мегалитические сооружения обладают уникальными акустическими свойствами, что даже дало жизнь новому направлению в археологии - археоакустике:
http://www.nkj.ru/archive/articles/716/
Например, необычные акустические эффекты обнаруживаются в Мальтийских храмах:
Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

В пирамидах Мезоамерики:
В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).


http://newsland.com/news/detail/id/460439/

То есть, не возникает сомнения, что древние прекрасно знали об акустике, и умело использовали акустические эффекты при пректировке своих сакральных сооружений. Но могла-ли использоваться акустика непосредственно для обработки и перемещения каменных блоков ?
И тут сразу вспоминается, что один из самых загадочных артефактов древности, ваджра, почему-то идет в комплекте с акустическим прибором - колокольчиком:

Изображение

Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили:
Изображение
Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.

http://desssa.livejournal.com/22901.html

Да и современной науке хорошо известно явление акустической левитации:
Изображение
Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. Возможность производства антигравитационной силы с помощью звуковых волн была известна в древности.

http://www.leforio.narod.ru/lt_acoustic_levitation.htm
Предлагаю в данной теме обсудить акустические аспекты древнего зодчества. У кого есть информация на данную тему - прошу :)
Ну и немного занимательной информации, нарытой на просторах сети:
В легендах многих народов Земли, рассказывающих о постройках некоторых сохранившихся циклопических сооружений (пирамиды Египта, Америки, храмов Египта, Индии, других стран), говорится о том, что при постройке каменные глыбы сами плыли по воздуху. Масса таких глыб часто превышает возможности современной техники, так что эти легенды во внимание никем не берутся. Мало ли что могли нафантазировать те, кто жил чуть ли не в пещерном веке при строительстве пирамид, Стоунхенджа и прочих загадочных сооружений, построенных из "неподъемных" камней. Впрягались в транспортировку сотни, а то и тысячи людей и животных, клались катки, и с криками "Эй, ухнем" все дружно тащили глыбы.... Иногда десятки километров от каменоломен до места постройки. Так считает абсолютное большинство исследователей.
Ладно, пусть египтяне, инки, ацтеки, друиды, индийцы и другие на своем горбу тащили блоки в пять, десять, сто и более тонн на расстояние от одного до ста километров. Но как была перетащена всего на пять километров Баальбекская плита минимальным весом в тысячу тонн (!), если современная техника не может сдвинуть ее с места? Как же ее тащили, неужели на катках, веревках и подталкивая ломами?
В индийской деревне Шивапур близ города Пуна (200 км к юго-востоку от Бомбея) во дворе местной мечети лежит камень весом 62, 5 кг. Во время древней молитвы 11 молящихся окружают камень и начинают нараспев повторять имя святого, коему посвящена мечеть. Когда в песнопении достигается пик звучания на определенной ноте, молящиеся поднимают камень одним пальцем. Прекратив пение, люди отпрыгивают в сторону, а камень с грохотом падает на землю!
Скептики будут утверждать, что на каждый из одиннадцати пальцев приходится нагрузка всего в 5,682 кг и поэтому проделать данный фокус не трудно. Ладно, Индия далеко, но кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.
В данном случае применялись сложенные указательные пальцы, и нагрузка на каждый палец была в среднем 12,5 кг., хотя большая часть веса пришлась на тех, кто поднимал за подмышки - сокурсник взлетел в сидячем положении!
Если бы автор сам не участвовал в этом эксперименте, он бы никогда не поверил, что подобное возможно. Повторить этот фокус как-то не представилось возможности за прошедшие годы, а если кто-либо попытается сейчас, то пусть соблюдает осторожность - держать человека можно только несколько секунд!
Что-то никто и нигде больше о подобном не сообщал, а это свидетельствует, что наипростейшими на первый взгляд явлениями никто не занимается, хотя явления подобного рода представляют собой отнюдь не простейшие вещи!
В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.
У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 - 6 огромных валунов каждый час!
Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех "переплюнул" швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие "мелочи" оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу "Пи", числу золотого сечения, а также числу 5,024 - произведению "Пи" и золотого сечения.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и... созидающие!
Именно созидающие - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!
Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?


Спасибо Марку Пулию за помощь в подборе материала !
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #2  Художник » 13 окт 2013, 18:12

"Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. "
Таки думается речь идет просто о стоячей волне.
Вот занимательные ролики. Лучше их смотреть до конца.
(для справки. там, мне кажется, коллоид в составе вода-крахмал. Сами понимаете, что при увеличении амплитуды волна переходит от синусоиды в по Стоксу)

http://www.youtube.com/watch?v=nq3ZjY0U ... ed&search=

http://www.youtube.com/watch?v=WnDKOc0A ... ed&search=

А тема кажется провокационной.
Аватар пользователя
Художник
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #3  malder » 13 окт 2013, 18:21

Художник писал(а):Таки думается речь идет просто о стоячей волне.

Ну да, там, по ссылке, об этом и говорится
Когда звуковая волна отражается от поверхности, взаимодействие между ее сгущениями и разрежениями создает помехи. Сжатия звуковой волны встречают сжатия отраженной волны. Чтобы волна стояла на месте и не перемещалась, длина волны должна укладываться целое число раз в промежутке между преобразователем и отражателем. Таким образом, создаются замкнутые области густого воздуха и области разреженного воздуха. Используя стоячие звуковые волны можно подвесить в воздухе каплю воды.

Художник писал(а):А тема кажется провокационной.

Это в каком смысле ? :shock:
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #4  Художник » 13 окт 2013, 19:01

malder писал(а):
Художник писал(а):А тема кажется провокационной.

Это в каком смысле ? :shock:

Да, виноват. Не полно коммент.
Вас не удивил тычек палкой с образованием ямки? Внимательно смотрели? Ямка не заросла!
Если будете повторять, наклоните чашку/стакан, можете взять просто воду из под крана, а не коллоид. А повернуть попробуйте на 180 :-)
ЗЫ. сверху хорошо бы плотно закрыть и не отрывать от вибростола.

Редактировалось. Марк Пулий
Аватар пользователя
Художник
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 17:31
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 6

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #5  Mеханоид » 13 окт 2013, 19:03

Лишь бы не переборщить :wink:

Смотреть на youtube.com
Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Изображение
Аватар пользователя
Mеханоид
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 2925
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1664 раз.
Поблагодарили: 1331 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 162

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #6  Stiv » 14 окт 2013, 08:45

Здесь главное КПД. А вот получить его хорошим не получается и наверное не получится. Большие потери на границах сред.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3422
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 818 раз.
Поблагодарили: 961 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #7  malder » 14 окт 2013, 11:01

Stiv писал(а):Здесь главное КПД. А вот получить его хорошим не получается

У современных устройств, да, безусловно. Но, вполне вероятно, древние использовали несколько иные физические законы. До которых додумались Тесла, Кили, и которые случайно открыл "большой Эд" при строительстве "Кораллового замка". Думаю, звук здесь играл роль "спускового крючка". Ведь чтобы взорвать атомную бомбу, требуется совсем мало энергии - всего лишь нажать на кнопку :D
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #8  Taya13 » 14 окт 2013, 11:17

malder писал(а):Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.


Была ли когда-нибудь составлена таблица частот резонансов в различных материалах? Гранит и известняк
не могут "отзываться" на звук одинаковой частоты. Исследований уже проведено много и разных, а была
ли сделана попытка обобщить все эти наработки.

Тибетские монахи точно должны знать частоту и силу звука, чтобы камень подбросило, а не скинуло им
на головы. И роль в этом действе ямы, в которую камень вкладывают?
Углубление - египетские кварцитовые чаши... Так пришло в голову сравнение. :roll:
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #9  Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 13:59

Taya13, солнышко, Вы прелесть. *Китай, гора Хуашань, рукотворные пещеры* - прорабатывается вами шикарно. Жаль, что общественность заняла позицию ленивых потребителей и не помогает вам материалами.

*Тибетские монахи точно должны знать частоту и силу звука, чтобы камень подбросило* - увы, не факт. Есть определённая проблема передачи информации из поколения в поколения. Это на сегодняшний день легко записать и передать другому человеку информацию об определённой частоте. Есть : нотная грамота, есть радиочастоты, есть датчики.

А как могли передать нужную частоту в древности? Постучи здесь, погуди сюда, позвени этим ( 2 раза). Добиться результата сможет далеко не всякий ученик. И это при условии если гуру стоит над душой. А представьте ситуацию – сенсей умер и не оставил учеников. И потомки по записям, не слышав ни разу оригинала, пытаются повторить. Получится --- Слышали звон, да не знают где он !!!
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #10  Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 14:59

Проблема передачи информации о звуковой частоте, очень удачно объясняет взлёты и падения Древних Цивилизаций!!!

Вот так в древности изображали Звуковую Волну – в виде Ореола.

Изображение

В последствии Ореол трансформировался в НИМБ. !!!
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #11  Taya13 » 14 окт 2013, 15:52

Долженко С. Н. писал(а):Вот так в древности изображали Звуковую Волну – в виде Ореола.



А здесь в спойлере современное изображение звуковых волн.
Скрин из американского фильма об Ancient Aliens.

Изображение


Древние египтяне знали, как изобразить невидимое.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #12  malder » 14 окт 2013, 16:43

Taya13 писал(а):Была ли когда-нибудь составлена таблица частот резонансов в различных материалах? Гранит и известняк
не могут "отзываться" на звук одинаковой частоты.

Мне такого не попадалось. Более того, насколько я помню из курса гидроакустики, материал на резонансную частоту вообще не влияет. Для примера, возьмите два металлических камертона разного размера. Даже если они изготовлены из одного металла, резонансная частота у них будет различной, и зависеть только от линейных размеров. Что кстати видно и из формулы расчета резонансной частоты. (мне неоднократно приходилось по ней рассчитывать резонансную частоту камер дольменов)
F1=330/(2xL)
где F1 — первая резонансная частота,
330 — скорость звука в воздухе (выраженная в м/с),
2 x L — удвоенная расстояние между стенками L (в м).
Потому-то в ультразвуковом сверлении и используется звук очень высоких частот (ультразвук). Ибо зерна кварца в граните имеют очень маленькие линейные размеры.
Долженко С. Н. писал(а):А как могли передать нужную частоту в древности? Постучи здесь, погуди сюда, позвени этим ( 2 раза). Добиться результата сможет далеко не всякий ученик. И это при условии если гуру стоит над душой. А представьте ситуацию – сенсей умер и не оставил учеников. И потомки по записям, не слышав ни разу оригинала, пытаются повторить. Получится --- Слышали звон, да не знают где он !!!

Совершенно верно ! Как говорится, ни отнять, ни прибавить ! :good:
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #13  Taya13 » 14 окт 2013, 17:03

Плохо я сформулировала вопрос и Вы не поняли.

Уже есть в сети видео про "левитацию" небольших камушков. По виду - из разных
пород камня. Они в аккустической (?) камере поднимаются над поверхностью основы.
При испытаниях в этих камерах, как частоты подбираются для различных предметов и камней?
Или частота всегда одна и та же?
Вот кажется правильно вопрос поставила.

Ваши дальмены не "левитирует" еще пока. Они только резонируют на определенной
частоте, так?
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #14  malder » 14 окт 2013, 17:58

Taya13 писал(а):При испытаниях в этих камерах, как частоты подбираются для различных предметов и камней?
Или частота всегда одна и та же?

В данном случае необходимо возникновение стоячей волны. Здесь играет роль расстояние от излучателя до основы... и, думаю, геометрическая форма основания ! Кстати, Taya13, вы подняли очень интересный вопрос !
Taya13 писал(а):Углубление - египетские кварцитовые чаши... Так пришло в голову сравнение.

У нас, возле дольменов, тоже каменные чаши частенько встречаются !

Изображение

Taya13 писал(а):Ваши дальмены не "левитирует" еще пока. Они только резонируют на определенной
частоте, так?

Да, это так. Но я думаю, левитировать они и не должны ! А вот если бы "левитация" использовалась при их строительстве, это многое бы объяснило ! Ибо совершенно непонятно, каким образом транспортировали и укладывали плиты до двадцати тонн весом, в условиях полного бездорожья и на крутых склонах !
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #15  Stiv » 14 окт 2013, 18:02

Taya13 писал(а):Плохо я сформулировала вопрос и Вы не поняли.

Уже есть в сети видео про "левитацию" небольших камушков. По виду - из разных
пород камня. Они в аккустической (?) камере поднимаются над поверхностью основы.
При испытаниях в этих камерах, как частоты подбираются для различных предметов и камней?
Или частота всегда одна и та же?
Вот кажется правильно вопрос поставила.

Ваши дальмены не "левитирует" еще пока. Они только резонируют на определенной
частоте, так?

Это так называемая стоячая волна. Подбирая частоты можно добиться, что бы она передвигалась вперед или назад по материалу, в данном случае по воде (для наглядности)

Поток воды на этих кадрах направлен всегда вниз, а вот волна может стоять, может идти вниз, а может снизу вверх. Причем вода во всех этих случаях все равно льется вниз.
А вот здесь на сахаре. Но будь на его месте обычный песок, но с частичками близкими по размеру, думаю было бы нечто схожее
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Администратор
Цитата
 
Сообщений: 3422
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 818 раз.
Поблагодарили: 961 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 153

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #16  Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 18:38

Malder - Главный модератор, поднятая Вами тема на форуме очень нужна людям! Технология использования Звука даст огромный толчок развития цивилизации. Тем более с тем техническим потенциалом который уже накоплен.

Taya13 писал(а):
*Была ли когда-нибудь составлена таблица частот резонансов в различных материалах? Гранит и известняк не могут "отзываться" на звук одинаковой частоты.*

150-600 герц. Начать нужно от сюда. ( Для работ с камнем.)

Если бы египтологи ответственнее подходили б к своей работе, цифры были бы на порядок точнее.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #17  Taya13 » 14 окт 2013, 18:54

Stiv писал(а):Поток воды на этих кадрах направлен всегда вниз, а вот волна может стоять, может идти вниз, а может снизу вверх. Причем вода во всех этих случаях все равно льется вниз.


Там же, как я поняла, при изменении частоты, менялось и состояние струи воды.
24 kz (кгц?) - струя принимала форму зигзага.
25 -"- - форма спирали.
23 -"- - потекла вспять? т.е. отдельные капли поднялись наверх.
Звук, как урчание кошки.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #18  Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 20:55

Всем известно, что оперные певцы, развлекаясь, ломают голосом стаканы. Поэтому вопрос можно ли голосом ( звуковой волной ) воздействовать на материальный объект ( кристаллическую решётку ) отпадает сам собой. Да, можно. Всё зависит от данных. Обладая способностями, даже ребёнок может это сделать.

Смотреть на youtube.com


Можно ли воздействовать на кристаллическую решётку техническим устройством генерирующим звук ? Вопрос чисто технический.

Смотреть на youtube.com


Невооруженному глазу незаметно как вибрирует бокал. Камеру установили на 10000FPS и записывали одну секунду. Весь бокал вибрирует, а ободок сгибается в перед и назад 337 раз в секунду с такой же частотой, как и звуковой волны. На видео видно как осколки бокала какое то время продолжают быть пластичными и только выходя из-под активного воздействия звуковой волны перестают вибрировать.

Смотреть на youtube.com


Источник: http://djed.su/sound/
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 324
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #19  Taya13 » 14 окт 2013, 21:12

А когда к камням подойдем? Как-то пока все не о том разговор.
Про камни решили же говорить?
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1571
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 910 раз.
Поблагодарили: 337 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #20  malder » 14 окт 2013, 21:41

Taya13 писал(а):А когда к камням подойдем?

Ну, подбираемся помаленьку :)
Кстати, камни могут и сами неплохо звучать !
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН «ПОЮЩИХ КАМНЕЙ»
Эти удивительные природные явления можно встретить повсюду. На берегах африканских рек, среди густых джунглей Южной Америки, в египетской пустыне и горах Афганистана, в непроходимых чащах Карелии и в Калифорнийских Кордильерах. Поющие камни - уникальный природный феномен, который по сей день безуспешно пытаются объяснить ученые. Они известны людям уже тысячи лет. Они стали культовым местом для многих древних народов. Они по сей день "говорят" с нами на своем удивительном языке.... Еще египтяне знали о том, что базальт может издавать звуки. Но почему звенит диабаз - ученые ответить не в силах.

http://repin.info/zagadki-istorii/udivi ... hih-kamney
Такие поющие камни есть и в России:
Поистине потрясающее открытие во время научной экспедиции сделали исследователи Карелии, они обнаружили уже не просто «гуляющий» или «исполняющий желания» валун, а … «поющий». Руководитель экспедиции вице-президент КРО «Расея» Алексей Попов любезно поделился с «Национальным Географическим Обществом» материалами своего открытия.

http://subscribe.ru/group/chelovek-prir ... a/3697825/
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1254
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 76

Вперед

Быстрый ответ


BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4