Как древние пели камням...

Версии и предположения. Инструменты и материалы.
Правила форума
Форум посвящен древней истории. Оформление новых тем в соответствии с Правилами обязательно.
Технология - совокупность методов применения материалов, веществ и инструментов для достижения желаемого результата.

Модератор: Atlantuk

Как древние пели камням...

Сообщение #21  malder » 13 окт 2013, 16:23

Как-то мне попадалась информация о том, что древние пели камням. Собственно не ради удовольствия, а тем самым они как бы меняли свойства камней, как-то воздействовали на них. Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали. Вот тогда же попалась и инфа об индейских шаманах, проделывавших то же самое.
Еще на эту тему были упоминания о Мерлине - он тоже якобы пел при строительстве Стоунхенджа и перед тем, как меч в камень засунуть.
Сюда же можно добавить Иисуса Навина, с его Иерихонскими трубами.
Не секрет, что многие мегалитические сооружения обладают уникальными акустическими свойствами, что даже дало жизнь новому направлению в археологии - археоакустике:
http://www.nkj.ru/archive/articles/716/
Например, необычные акустические эффекты обнаруживаются в Мальтийских храмах:
Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

В пирамидах Мезоамерики:
В научных кругах редко ведуться дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).


http://newsland.com/news/detail/id/460439/

То есть, не возникает сомнения, что древние прекрасно знали об акустике, и умело использовали акустические эффекты при пректировке своих сакральных сооружений. Но могла-ли использоваться акустика непосредственно для обработки и перемещения каменных блоков ?
И тут сразу вспоминается, что один из самых загадочных артефактов древности, ваджра, почему-то идет в комплекте с акустическим прибором - колокольчиком:

Изображение

Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили:
Изображение
Обучаясь музыке. Кили заинтересовался природой звукового резонанса. Он заметил, что на разные звуки инструмент и окружающие предметы реагируют особым образом, нет ни одного тона, похожего на другой, и каждый вызывает ответную вибрацию.
Резонанс, возникающий при звучании, рождал особый вид энергии, позволяющий музыке завораживать людей. А вибрация звука заставляла вибрировать стены и все, что попадало под его действие. Звук обладал особой силой и мог творить чудеса — даже менять энергетику воздуха, воды и т. д.

http://desssa.livejournal.com/22901.html

Да и современной науке хорошо известно явление акустической левитации:
Изображение
Акустическая левитация использует свойство звука вызывать колебания в твердом веществе, жидкости и тяжелых газах. Возможность производства антигравитационной силы с помощью звуковых волн была известна в древности.

http://www.leforio.narod.ru/lt_acoustic_levitation.htm
Предлагаю в данной теме обсудить акустические аспекты древнего зодчества. У кого есть информация на данную тему - прошу :)
Ну и немного занимательной информации, нарытой на просторах сети:
В легендах многих народов Земли, рассказывающих о постройках некоторых сохранившихся циклопических сооружений (пирамиды Египта, Америки, храмов Египта, Индии, других стран), говорится о том, что при постройке каменные глыбы сами плыли по воздуху. Масса таких глыб часто превышает возможности современной техники, так что эти легенды во внимание никем не берутся. Мало ли что могли нафантазировать те, кто жил чуть ли не в пещерном веке при строительстве пирамид, Стоунхенджа и прочих загадочных сооружений, построенных из "неподъемных" камней. Впрягались в транспортировку сотни, а то и тысячи людей и животных, клались катки, и с криками "Эй, ухнем" все дружно тащили глыбы.... Иногда десятки километров от каменоломен до места постройки. Так считает абсолютное большинство исследователей.
Ладно, пусть египтяне, инки, ацтеки, друиды, индийцы и другие на своем горбу тащили блоки в пять, десять, сто и более тонн на расстояние от одного до ста километров. Но как была перетащена всего на пять километров Баальбекская плита минимальным весом в тысячу тонн (!), если современная техника не может сдвинуть ее с места? Как же ее тащили, неужели на катках, веревках и подталкивая ломами?
В индийской деревне Шивапур близ города Пуна (200 км к юго-востоку от Бомбея) во дворе местной мечети лежит камень весом 62, 5 кг. Во время древней молитвы 11 молящихся окружают камень и начинают нараспев повторять имя святого, коему посвящена мечеть. Когда в песнопении достигается пик звучания на определенной ноте, молящиеся поднимают камень одним пальцем. Прекратив пение, люди отпрыгивают в сторону, а камень с грохотом падает на землю!
Скептики будут утверждать, что на каждый из одиннадцати пальцев приходится нагрузка всего в 5,682 кг и поэтому проделать данный фокус не трудно. Ладно, Индия далеко, но кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.
В данном случае применялись сложенные указательные пальцы, и нагрузка на каждый палец была в среднем 12,5 кг., хотя большая часть веса пришлась на тех, кто поднимал за подмышки - сокурсник взлетел в сидячем положении!
Если бы автор сам не участвовал в этом эксперименте, он бы никогда не поверил, что подобное возможно. Повторить этот фокус как-то не представилось возможности за прошедшие годы, а если кто-либо попытается сейчас, то пусть соблюдает осторожность - держать человека можно только несколько секунд!
Что-то никто и нигде больше о подобном не сообщал, а это свидетельствует, что наипростейшими на первый взгляд явлениями никто не занимается, хотя явления подобного рода представляют собой отнюдь не простейшие вещи!
В начале 30-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон в Тибете наблюдал, как тибетские монахи доставляли камни для строительства храма. Дотащив с помощью яка камень примерно в 1,5 метра диаметром до небольшой горизонтальной площадки, его свалили в яму глубиной 15 см, соответствующую размеру камня. Площадка находилась на расстоянии 100 метров от отвесной скалы высотой 400 метров, на вершине которой возводился храм.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния, полагая, что в этом заключается один из элементов последовавшего загадочного явления) стояли 19 музыкантов, а за ними 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям, по несколько человек на каждой. Угол между линиями составлял 5 градусов, причем в центре этого построения лежал камень.
У музыкантов было 13 больших барабанов весом по 150 кг трех различных размеров, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами размещались в разных местах шесть больших металлических труб, тоже обращенных раструбами к яме. Около каждой трубы стояли по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр начинал громко играть, а хор монахов подпевал в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достиг своего максимума, валун в яме стал собой раскачиваться и вдруг воспарил по параболе прямо на вершину 400 метровой скалы! Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи поднимали к строящемуся храму 5 - 6 огромных валунов каждый час!
Пусть не обижаются исследователи паранормальных явлений, но в начале 30-х годов их всех "переплюнул" швед Хенри Кьельсон, т. к. только авиаинженер мог понять, что при изучении нечто из ряда вон выходящего важна каждая мелочь в виде расстояний, углов, количества и т. д. Все, кто связан с авиацией, обязаны знать, что в их работе нет мелочей, ибо очень часто всякие "мелочи" оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон наверняка проводил свои измерения ручным угломером и обычной рулеткой, из-за чего у него были погрешности в измерениях. Но тем не менее он оказался очень близок к истинным размерам. Все измерения шведа должны быть кратны числу "Пи", числу золотого сечения, а также числу 5,024 - произведению "Пи" и золотого сечения.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму, являющуюся отражением этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров. Звуки явно нарастали плавно (четыре минуты или 240 секунд), следовательно, колебания были гармонические, т. е. достаточно красивые и... созидающие!
Именно созидающие - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально, потом начинал отклоняться в сторону скалы, к ее вершине. Отсюда следует, что ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, т. к. колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться. По мере приближения к вершине количество отражаемых колебаний начинало резко падать и камень отклонялся в сторону наименьшего сопротивления, точно попадая на вершину!
Не подобными ли способами в древности перемещали неподъемные ныне глыбы камня на значительные расстояния и большие высоты?


Спасибо Марку Пулию за помощь в подборе материала !
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #22  Rufat » 15 окт 2013, 23:25

в случае с камнями сложнее чем с бокалом для вина. бокал имеет сторгую геометрию и, соответственно, иметь одну основную частоту резонанса на которой можно раскачать стенки.
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #23  Taya13 » 16 окт 2013, 07:14

Стекло даже нельзя сравнивать с камнем. Но я точно помню, что кто-то уже показывал
опыты с небольшими камушками. Посмотрела и не сохранила, думала, что так уже могут многие.
Там точно подбиралась частота. Камни не летали, а подскакивали и дергались в воздухе.
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #24  Долженко С. Н. » 16 окт 2013, 09:42

Taya13 » Сегодня, 07:14
*Стекло даже нельзя сравнивать с камнем.*

Полностью согласен с Taya13. По видео не возможно определить из кварцевого песка сделаны эти бокалы или из содо-известков, или из калийно-свинцовых смесей, или …
В общем: Марк Пулий , прошу Вас , удалите сообщение Долженко С. Н. » 14 окт 2013, 20:55, про бокалы. Дабы не смущать людей. Я попытался удалить, не получилось.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #25  malder » 16 окт 2013, 17:40

Долженко С. Н. писал(а): По видео не возможно определить из кварцевого песка сделаны эти бокалы или из содо-известков, или из калийно-свинцовых смесей, или …

Да это и не столь важно. При ультразвуковом сверлении и кварц разрушается будь-здоров ! :)
Вот человек хорошо сказал по нашей теме:
Ну мы все знаем про сказки, заклинания, колдовские всякие штуки, Абракадабра, Сим сим и т.д...
Если отбросить всю мишуру столетий, всю детскость, наносное и т.д., то мы выйдем на историческое, которое вымылось временем или специально было затёрто - способность влиять на кристаллические структуры, атомарные, молекулярные, строение и поведение физических тел звуком, а в более широком смысле - волной.
Т.е. все заклинания, молитвы, заговоры, колдовские наветы и всё подобное вполне можно уложить в фразу:
Влияние волновой структуры на физическое и эфирное поведение материального мира.
В свете этой теории совсем по другому смотрится например путник, подошедший к камню и скомандовавший ему Сим Сим....
Мы же понимаем, что Эффект Хладни и то что я написал - это элементы одной логической цепи.
Отсюда вывод. Материальным миром, вернее - элементами его, можно в той или иной степени управлять и делать это волной.
И вполне возможно поднимать камень, ковёр самолёт или ступу в небо. Возможно напевая или резонируя на определённых частотах.
А вот на каких и как, в какой последовательности и т.д. - это и есть цель познания. И древние знали на каких, как и где....

http://artemdragunov.livejournal.com/2745747.html
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #26  Taya13 » 16 окт 2013, 18:08

Знание передавалось из уст в уста. От мастера к ученику.

Тур Хейердал на о. Пасхи задумал найти мастеров среди местных и воспроизвести весь
процесс от изготовления до установки статуй. Нашли одного, который слышал от стариков,
как делали статуи. Все снимали на пленку, Взял этот рапануец каменный инструмент типа рубила,
их там много вокруг валялось, запел песню и в определенный момент ударил по камню.
Песня была определенно ритмичная. Когда Тур спросил, а о чем эта песня, то рапануец
толком и не знал. Просто он слышал от стариков, что без этой песни камень не отколется.
И статую не сделаешь. ... Не сделал, уже не знал, как петь или на какой ноте удар наносить.
Или тональность выбрал неправильную...

Знание было, но только в древней традиции. Традиция прервалась со смертью последнего
мастера и остались только воспоминания о "ЗНАНИИ".
Аватар пользователя
Taya13
Исследователь ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1599
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 00:24
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 339 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 59

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #27  sleplen » 16 окт 2013, 18:53

Сидит занозой инфа, о летающей ладье, и ее летных свойствах, на основе резонанса правильно закрепленных колокольчиков, хоть тресни - не найду, помнится антология таинственных случаев в 80-х, искал, тщетно.
Аватар пользователя
sleplen
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 391
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 22:00
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 36

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #28  malder » 16 окт 2013, 19:41

Кстати, насчет колокольчиков. Интересный вопрос - случайно-ли буддистские ступы в точности повторяют форму колокола ?

Изображение

Изображение
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #29  Mеханоид » 17 окт 2013, 15:32

Taya13 писал(а):Песня была определенно ритмичная. Когда Тур спросил, а о чем эта песня, то рапануец
толком и не знал. Просто он слышал от стариков, что без этой песни камень не отколется.
И статую не сделаешь.

Ну... Есть песни, которые создают ритм для слаженной работы бригады...

Морские песни шанти

Уточняю объём черепных коробок (погрешность измерения 0,01 куб.мм)
Аватар пользователя
Mеханоид
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3158
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 05:55
Откуда: Россия, г. Челябинск
Благодарил (а): 1822 раз.
Поблагодарили: 1458 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 174

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #30  malder » 17 окт 2013, 16:22

Mеханоид писал(а):ритм для слаженной работы бригады...

Не уверен, что для обтесывания камня так уж необходимы слаженные действия бригады :) Вот для перемещения другое дело ! Типа, "Эх дубинушка ухнем !"
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #31  Rufat » 17 окт 2013, 16:32

Долженко С. Н. писал(а): На видео видно как осколки бокала какое то время продолжают быть пластичными и только выходя из-под активного воздействия звуковой волны перестают вибрировать.


вот это самое интересное в этом эксперименте. т.е. под действием УЗ волны при определенных частотах и амплитудах наблюдается пластическая деформация твердого тела. это то о чем спорят уже четвертый форум подряд - как древняя ВРЦ "пластилинила" камни без изменения кристаллической структуры.
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #32  Stiv » 17 окт 2013, 17:50

Rufat писал(а):
вот это самое интересное в этом эксперименте. т.е. под действием УЗ волны при определенных частотах и амплитудах наблюдается пластическая деформация твердого тела. это то о чем спорят уже четвертый форум подряд - как древняя ВРЦ "пластилинила" камни без изменения кристаллической структуры.

Ну во первых, нет здесь никакого резонанса на уровне кристаллической решетки. В ролике показан резонанс формы.
Во вторых, да, стекло аморфный материал, но пластической деформации нет, иначе ничего бы не разбилось. Есть биения и резонансы - интерференция. Образуются волны, которые синфазно складываются, а противофазно вычитаются, создавая зоны механических напряжений в результате чего и лопается сосуд. Таким образом разбить, например, оконное стекло, несравненно сложнее. Именно из-за формы.
Посредством этих процессов объяснить "пластичность" того же гранита невозможно. :)
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #33  леовол » 21 окт 2013, 00:04

А если звуковые эффекты,может быть вполне гармонические,являлись следствием работы неизвестных устройств?Как-то мой знакомый рассказал,что увидев впервые АПЛ "Акулу" испытал невыразимый восторг и что-то запел вполголоса,соответствующее моменту.Времена изменились и не монолит плыл по воздуху и не случайным был там,а вот все таки.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #34  malder » 21 окт 2013, 16:16

Учёные продемонстрировали управляемую акустическую левитацию

Само явление акустической левитации — полёта с использованием энергии звуковых волн достаточно большой интенсивности — известно довольно давно. Однако учёным из Швейцарской высшей технической школы Цюриха удалось добиться не просто парения предметов на гребне стоячей волны, а управляемого полёта. Их установка состоит из массива ультразвуковых излучателей под управлением компьютера. Согласованно изменяя частоту и интенсивность разных излучателей, можно перемещать и вращать предметы, не прикасаясь к ним. Учёные продемонстрировали управляемую левитацию капелек жидкостей и крупинок твёрдых материалов, а так же вращение деревянной зубочистки — для акустической левитации, в отличие от электромагнитной, совершенно не важны электрические и магнитные свойства предметов.

Смотреть на youtube.com


Акустическая левитация уступает магнитной в точности манипулирования и имеет нежелательные побочные эффекты — слишком большая интенсивность звуковых волн может буквально разорвать левитирующий объект. Хотя теоретически заставить парить на волнах звука можно и очень массивный объект, на практике удобнее обращаться с маленькими каплями и крупицами вещества, когда интенсивность акустических волн достаточно невелика.

Преимущества акустической левитации проявляются там, где нужно манипулировать немагнитными и непроводящими материалами. Она может использоваться в химии и биологии при работе с веществами и препаратами, для которых нежелателен контакт с любыми поверхностями, в микроэлектронике и везде где есть очень высокие требования к чистоте материалов, для транспортировки лекарств.
http://habrahabr.ru/post/197772/
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #35  смотритель » 16 ноя 2013, 23:07

Если обратиться к достоверным фактам, то в числе первых официально зафиксированных левитантов следует назвать святую Терезу, монахиню-кармелитку, свидетелями полетов которой были 230 католических священников.О своем необычном "даре", как считала сама святая, она рассказала в автобиографии, датированной 1565 годом.
"Вознесение приходит как удар - неожиданный и резкий, - пишет она, - и, прежде чем ты можешь собраться с мыслями или прийти в себя, тебе кажется, будто облако уносит тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях... Я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе... Должна сказать, что, когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость во всем теле, словно я совсем невесомая".
Самым известным "летающим человеком" является Иосиф Деза (1603-1663), прозванный Купертинским по названию его родной деревни в Южной Италии. Он с детства отличался необычайной набожностью и всячески истязал себя, чтобы испытать состояние религиозного экстаза. А после того, как был принят в орден францисканцев, стал действительно впадать в экстаз. Однако дело осложнялось тем, что в таких случаях он взмывал в воздух.
Однажды это произошло перед глазами самого главы Католической церкви. Иосиф приехал в Рим, где ему устроили аудиенцию у Папы Урбана VIII. Впервые лицезрев его святейшество, он пришел в столь восторженное состояние, что поднялся в воздух и парил до тех пор, пока присутствовавший при этом глава ордена францисканцев не привел Иосифа в чувство. Более ста случаев левитации Иосифа наблюдали тогдашние ученые, оставившие на сей счет официальные свидетельства
Из русских левитантов можно назвать Серафима Саровского, архиепископа Новгорода и Пскова Иоанна. А московские летописи повествуют о Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился неведомой силой через Москву-реку.
Наиболее известным летающим человеком XIX века был Дэниел Дуглас Хьюм. Редактор одной американской газеты так описывает его первый знаменитый полет: "Хьюм вдруг стал отрываться от пола, что явилось полной неожиданностью для всей компании. Я взял его за руку и видел его ноги - он парил в воздухе в футе от земли. Борьба самых разных чувств - попеременные всплески то страха, то восторга заставили Хьюма содрогнуться с ног до головы, причем было видно, что он потерял дар речи в этот момент. Через какое-то время опустился, потом снова взмыл над полом. В третий раз Хьюм поднялся к самому потолку и слегка коснулся его руками и ногами".Позже Хьюм научился левитировать по собственному желанию. В течение сорока лет он демонстрировал свое уникальное искусство перед тысячами зрителей, в числе которых были многие тогдашние знаменитости: писатели Теккерей и Марк Твен, император Наполеон III, известные политические деятели, медики и ученые. И ни разу не был уличен в мошенничестве.
У йогов способность летать называется Вайю-сиддхи.
Если человек имеет способность изменять свой вес, то почему он не может изменять вес предметов?
Сотни раз зарегистрированы случаи полёта столов на спиритических сеансах. Есть соответствующие фотографии.
Может всё дело не в акустических воздействиях на предметы, а на воздействиях звуков на людей, пробуждая в них способности делать камни лёгкими и перемещать их?
Аватар пользователя
смотритель
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 00:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #36  Nick197 » 17 ноя 2013, 08:05

Интересные опыты с песком, фигуры местами напоминают очертания той популярной и интересной чаши-"винта" из Каирского музея, особенно с 30 по 40 секунды, только в чаше 3 лепестка, а здесь 4. Получается, что отливали или деформировали, придавая материалу резонанс определенной частоты? Обратный эффект формы этой чаши мог ли как-то подобным образом использоваться?
Аватар пользователя
Nick197
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 10:03
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #37  Nik255 » 08 дек 2013, 14:28

Stiv писал(а):
Rufat писал(а):Посредством этих процессов объяснить "пластичность" того же гранита невозможно. :)

Этого можно достичь путём резонансного воздействия упругой акустической волной на атомы и физико-химические связи (ФХС) молекул и кристаллов вещества. Здесь можно получить резонанс на уровне кристаллической решетки, начав процесс с закачки энергии в О-Н связи воды, а они посредством резонанса атомов кислорода продолжат её закачку в Si-O связи кремния.
Важно обратить внимание на то, что нельзя раскачивать механическую систему на кратных частотах (высших гармониках), зато это можно делать на частотах, равных долям основной частоты (низших гармониках). Это позволяет использовать резонанс для накачки энергии в систему на уровне резонанса ФХС атомов молекул вещества, с низких гармоник – на более энергоёмкие высокие гармоники.
В этом случае, с физической точки зрения, происходит накопление кинетической энергии в резонансной системе на уровне ФХС атомов в молекулах и кристаллах, что в результате приводит к ослаблению и разрыву этих связей вещества. Посредством таких процессов можно объяснить "пластичность" того же гранита.
Аватар пользователя
Nik255
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #38  Ardan » 08 дек 2013, 15:57

malder писал(а):Кроме того, опыты по акустическому воздействию на камень незаслуженно забытого Дж.Кили


Вы еще забыли про Эдварда Калнинша

Изображение

Самое интересное, пожалуй это не его каменный Замок, а ответ его кроманьонки: "а пошел ты, и начхать" уже спустя 80 лет!! Это незыблемые кроманьонские геазы, как мог бы сказать Акоп Погосович))))) Ну, как никак 300 тыс лет, а тут какое то чудище из камня...
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #39  malder » 08 дек 2013, 18:24

Ardan писал(а):Вы еще забыли про Эдварда Калнинша

Не забыл ! Упомянул о нем в самом начале старт-поста !
malder писал(а):Это же упоминается в рассказах соседей Эдварда Лидскалнынша об их наблюдениях за строительством кораллового замка - он пел и камни летали.

viewtopic.php?f=44&t=2372#p23217
Ardan писал(а):Самое интересное, пожалуй это не его каменный Замок, а ответ его кроманьонки: "а пошел ты, и начхать" уже спустя 80 лет!! Это незыблемые кроманьонские геазы, как мог бы сказать Акоп Погосович))))) Ну, как никак 300 тыс лет, а тут какое то чудище из камня...

А вот тут нич-че не понял ! :) Можно чуток развернутей ?
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #40  Квазиморда » 09 дек 2013, 01:51

malder писал(а):
Mеханоид писал(а):ритм для слаженной работы бригады...

Не уверен, что для обтесывания камня так уж необходимы слаженные действия бригады :) Вот для перемещения другое дело ! Типа, "Эх дубинушка ухнем !"


Знаете, а может быть как раз важен. Представьте себе на минуту пожалуйста валун длиной метров 40 из которого надо сделать, например, колонну. Возможно же будет расставить бригаду мастеров вдоль по всей длине, звуком и ритмом довести материал до кондиции, а потом вся бригада разом шарахнет молотками по зубилам и вот вам ровный скол или еще что-нибудь. Впрочем, это пока на уровне домыслов.
Ну вот, я снова к вам...
Аватар пользователя
Квазиморда
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 22:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #41  Ardan » 09 фев 2014, 22:50

Давление звукового излучения — эффект второго порядка малости; оно мало по сравнению с амплитудой переменного звукового давления Например, в воде при интенсивности звука ~ 10 Вт/см² звуковое давление р=5·105 Па, а давление звукового излучения р=10² Па. В воздухе при интенсивности звука 1 Вт/см², то есть при уровне интенсивности 160 дБ, p≈3·103 Па, а P=10 Па.


То есть, мощность излучения в 10 кВт создаст силу всего лишь 1Н (100 грам) при действии на плиту площадью в 1 квадратный метр. При этом это будет уже заведомо превышать болевой порог слышимости.

http://www.escortpro.ru/files/tutorials/ok/part2.pdf
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #42  Ardan » 09 фев 2014, 23:10

бррр, все таки обсчитался((( 10Па это 10Н на метр кв, или 1 кГс на м кв. Все равно мало.

Прошу прощения.
Аватар пользователя
Ardan
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 1346
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 31

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #43  felis » 10 май 2014, 22:14

malder писал(а):кто попробует объяснить следующее: живой человек весом 100 кг сидит на стуле. Задача других четверых, среди которых одна хрупкая молодая женщина, поднять сидящего на указательных пальцах, приподнимая только под коленями и подмышками. Первая попытка не удалась, но достаточно было всем четверым 10 - 15 секунд подержать свои руки над головой сидящего, как потом стокилограммовый сокурсник автора мгновенно и легко был поднят на высоту вытянутых рук! Это было настолько неожиданно, что "испытуемого" чуть не уронили, но обошлось. Год был 1982, Москва, перерыв между лекциями в вечернем техникуме. Никаких молитв и пения не было, а инициатором этого фокуса была единственная женщина мужской группы Антонина Колчанова, и жаль, что ее следы затерялись. Откуда она узнала это, неизвестно.

Мы в детстве в такую игру играли. Даже в двух вариантах: на стуле и лежащий человек. Там еще было заклинание. Может быть и не в звуках все дело? На стуле, во всяком случае, обходилось вообще без звуков...
Аватар пользователя
felis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 19:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #44  malder » 10 май 2014, 22:29

felis писал(а): Может быть и не в звуках все дело? На стуле, во всяком случае, обходилось вообще без звуков...

Может и не в звуках. Вот же мы и пытаемся разобраться ! А отрицательный результат - тоже результат, верно ? :)
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #45  felis » 10 май 2014, 22:38

Да, безусловно. Для нас в детстве это было просто игрой. Может для древних архитекторов это тоже было игрой? Сделать камень легче. Или мягче... :)
Аватар пользователя
felis
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 19:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 0

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #46  леовол » 02 июн 2014, 21:17

Приобрести звуковой генератор-15-30000гц(слуховой диапазон),излучатели-типовые динамики,или кварцевые или электростатические,рассыпать кристаллы соли,например,и экспериментировать.Очевидный эффект-сдувание всех кристаллов с поверхности и не более.
Аватар пользователя
леовол
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 283
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 06:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 3

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #47  malder » 02 июн 2014, 21:31

леовол писал(а):Очевидный эффект-сдувание всех кристаллов с поверхности и не более.

Или выстраивание их в фигуры Хладни :)

cymatics-2.jpg
cymatics-2.jpg (58.73 KiB) Просмотров: 11625


Но не думаю, что всё так просто. Одной фиксированной частотой ничего не добьешься. Вот комбинация звуков, с различными частотами и амплитудами, другое дело ! Но подобрать их опытным путем - жизни не хватит ! И даже в этом случае (имхо конечно) звук является лишь спусковым крючком для гораздо более мощной энергии. Энергии мирового эфира например...
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #48  Нелли » 02 июн 2014, 21:40

Смотреть на youtube.com


Впечатление гарантировано :)
Аватар пользователя
Нелли
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 5825
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 12:42
Благодарил (а): 2935 раз.
Поблагодарили: 2786 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 215

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #49  flight » 03 июн 2014, 02:42

malder писал(а):Одной фиксированной частотой ничего не добьешься. Вот комбинация звуков, с различными частотами и амплитудами, другое дело ! Но подобрать их опытным путем - жизни не хватит !
Если методом "научного тыка" как Эдисон то вы правы.
Спасибо за знакомство с фигурами Хладни, они мне напомнили фигуры Лиссажу, азбука фигур Изображение
почитать здесь http://www.ligis.ru/effects/science/250/index.htm великое разнобразие в поисковике http://www.google.de/search?q=%D1%84%D0 ... 80&bih=865
Нелли писал(а):Впечатление гарантировано :)
Впечатление хорошее, и самое главное понятно как это работает. Другими словами фигуры Лиссажу плюс влияние основы, на чём лежит песок (материал для визуализации, здесь, звуковых волн на поверхности пластин)

С подачи ролика от Нелли, рядом нашёл прямую подсказку для получения нужной фигуры
Смотреть на youtube.com


http://www.bog5.in.ua/lection/vibration ... age043.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=73UNNYKhBhA
Сказка явь параллельного мира.
Аватар пользователя
flight
Участник семинара ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 26 янв 2013, 02:39
Откуда: Германия, Лёррах
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 32

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #50  massaj » 03 июн 2014, 11:50

Лет15 назад занимался темой цветозвукового воздействия на человека.проводили небольшой любительский(никаких официальных заключений) анализ аудио записей из Тибетских монастырей,колокольного звона и т.п.Вспомнилось несколько сопутствующих теме наблюдений:
1.большинство песнопений мантр(пропев священных текстов) происходит длительное время в одной тональности,с одинаковой мощностью.
2.по силе воздействия на организм наиболее эффективен колокол и орган.причём,чем меньше расстояние до источника и больше его величина,тем воздействие сильнее.именно колокол и орган используют многие религии.
3.принцип негативного воздействия на мозг и даже на конкретный орган,систему организма лежит в основе психотропного и волнового оружия и др.приборов.
Возник вопрос:даже если человек и выдаст такую мощь голоса,то не повредит ли он себе!?Ведь колебания голосовых связок распространяются и вглубь организма.
Я же все-таки человек, и все животное мне не чуждо… (Дон Румата)
Аватар пользователя
massaj
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 15:55
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 1

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #51  malder » 12 июн 2014, 17:06

АКУСТИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ : КОГДА МЕГАЛИТЫ ПОЮТ

В конце каменного века (ок. 4000-2000 лет до н. э. в Европе) возводили мегалитические сооружения, большинство которых стоят и по сей день. Кроме земляных платформ, одиночных мегалитов и их комплексов, например Стоунхенджа, построенного в форме круга, многие выполнялись в виде земляных камер, иногда выложенных камнем, с одним или несколькими коридорами для доступа извне, часто крестообразной формы.

И хотя в них были найдены только кости, утверждать, что постройки служили исключительно местами захоронений, нельзя – это могли быть и алтари для жертвоприношений, где поклонялись духам предков.

Акустическая археология как наука возникла совсем недавно: ученые, изучающие акустические свойства древних строений, предположили, что люди, спроектировавшие и построившие эти камеры, большое внимание уделяли резонансным свойствам подземных помещений...

Продолжение тут: http://paranormal-news.ru/news/akustich ... 06-12-9195
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #52  Stiv » 16 июн 2014, 12:43

Выдержка из Санитарных норм "СН 2.2.4/2.1.8.583-96 Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки"

Инфразвук





Инфразвук – область акустических колебаний с частотами, лежащими ниже полосы слышимых частот – 20 Гц.



Является составной частью спектров шумов, излучаемых многими технологическими агрегатами. Характерной особенностью инфразвука является большая длина волны и малая частота колебаний. Инфразвуковые волны мало поглощаются воздухом, могут свободно огибать расстояния. Эти особенности затрудняют борьбу с ним, поскольку традиционные методы борьбы с шумом с помощью звукоизоляции и звукопоглощения малоэффективны.



В соответствии с классификацией, приведенной в СН 2.2.4/2.1.8.583–96 «Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки», инфразвук, воздействующий на человека, подразделяется на:



1. по характеру спектра:



a. широкополосный инфразвук, с непрерывным спектром шириной более одной октавы;



b. тональный инфразвук, в спектре которого имеются слышимые дискретные составляющие. Тональный характер инфразвука устанавливают в октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ;



2. по временным характеристикам:



a. постоянный инфразвук, уровень звукового давления которого изменяется за время наблюдения не более чем в 2 раза (на 6 дБ) при измерениях по шкале шумомера «линейная» на временной характеристике «медленно»;



b. непостоянный инфразвук, уровень звукового давления которого изменяется за время наблюдения не менее чем в 2 раза (на 6 дБ) при измерениях по шкале шумомера «линейная» на временной характеристике «медленно»;



Действие инфразвука на человека



Гигиеническая проблема, связанная с воздействием инфразвука на организм человека, возникла сравнительно недавно – в 70-е годы. Неблагоприятное действие инфразвука на организм человека проявляется, прежде всего, в психических нарушениях, негативном влиянии на сердечнососудистую, дыхательную, эндокринную и другие системы организма, вестибулярный аппарат. Специфической для действия инфразвука реакцией является нарушение равновесия.



Инфрашумы воспринимаются человеком, главным образом, как физическая нагрузка: возникает утомление, головная боль, головокружение. Инфразвук силой свыше 150 дБ совершенно непереносим человеком; при 180 – 190 дБ наступает смерть вследствие разрыва легочных альвеол.



Вредное воздействие инфразвука на организм человека усугубляется при совпадении частоты инфразвуковых колебаний с собственной частотой того или иного органа. Резонансные частоты для человека находятся в диапазоне 4…15 Гц. Инфразвук частотой до 10 Гц вызывает резонансные явления со стороны крупных внутренних органов – желудка, печени, сердца, легких.



Длительное воздействие инфразвука 4…10 Гц может вызвать, например, хронический гастрит, колит, сохраняющиеся длительное время после прекращения его воздействия.



При воздействии на человека повышенных уровней инфразвука наряду с указанными признаками наблюдается также затруднения дыхания, связанные, по-видимому, с вибрацией грудной клетки, с резонансными явлениями; тошнота вследствие раздражения рецепторов различных органов; расстройства терморегуляции, выражающиеся в возникновении озноба и ознобоподобного дрожания; нарушения зрительного восприятия; многообразные вегетативные реакции, вызванные нарушением функционирования гипоталамуса и другие.





Частота различных симптомов, наблюдающихся при кратковременном воздействии инфразвука высокого уровня (120–135 дБ)



Симптомы Частота
Головокружение 0,71
Тошнота 0,47
Усталость, слабость (в том числе резкая слабость) 0,71
Ощущение вибрации тела, внутренних органов 0,65
Чувство страха 0,41
Головная боль 0,61
Ощущение давление на барабанные перепонки, заложенность ушей 0,45
Сенестопатия (обманчивые, нереальные ощущения) 0,17
Вегетативные нарушения (бледность, потливость, сухость во рту, кожный зуд) 0,66
Психические нарушения (пространственная дезориентация, спутанность мыслей и др.) 0,67
Затруднение глотания 0,18
Нарушение зрения (затуманенность зрения) 0,30
Ощущение удушья 0,22
Модуляция речи 0,10
Нарушение дыхания 0,28
Ознобоподобный тремор 0,20


Методы борьбы с инфразвуком



Инфразвук может распространяться на большие расстояния вследствие незначительного поглощения в атмосфере и способности огибать препятствия. Большие длинны волн, свойственные инфразвуку, определяют их выраженную дифракционную способность, а значительные величины амплитуды колебаний позволяют им воздействовать на человека на значительных расстояниях от источника.



Для организации защиты от инфразвука необходимо использовать комплексный подход, включающий конструктивные меры снижения инфразвука в источнике образования, планировочные решения, организационные, медицинские меры профилактики и средства индивидуальной защиты.



К основным мероприятиям по борьбе с инфразвуком относятся:



1. Изоляция объектов, являющихся источниками инфразвука, выделение их в отдельные помещения.



2. Использование кабин наблюдения с дистанционным управлением технологическим процессом.



3. Повышение быстроходности машин, обеспечивающее перевод максимума излучения в область слышимых частот.



4. Применение глушителей инфразвука с механическим преобразованием частоты волны.



5. Устранение низкочастотных вибраций.



6. Повышение жесткости конструкций больших размеров.



7. Введение в технологические цепочки специальных демпфирующих устройств малых линейных размеров, перераспределяющих спектральный состав колебаний в область более высоких частот.



8. Использование средств защиты органы слуха и головы от инфразвука – противошумов, наушников, гермошлемов и т.д. (заглушающая способность которых на низких частотах значительно ниже, чем на высоких). Для повышения эффективности защиты рекомендуется использовать комбинацию нескольких типов средств защиты, например, противошумные наушники и вкладыши.



9. Применение рационального режима труда и отдыха – введение 20-минутных перерывов через каждые 2 часа работы при воздействии инфразвука с уровнями, превышающими нормативные.
«Feci quod potui, faciant meliora potentes»
«Я сделал, что мог, кто может, пусть сделает лучше»
Марк Туллий Цицерон «Письма»
Аватар пользователя
Stiv
Эксперт ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 3524
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 19:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 847 раз.
Поблагодарили: 980 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 155

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #53  Долженко С. Н. » 16 июн 2014, 13:24

Stiv писал(а): ...Длительное воздействие инфразвука 4…10 Гц может вызвать…


Гэвина Претор-Пинни писал:

«Выполненная в определенном масштабе модель показала – резонанс внутри строения должен составлять 4–5 герц. Однако минуточку! Это ведь гораздо ниже диапазона человеческого голоса и, если уж на то пошло, диапазона тональности музыкальных инструментов. Звуки ниже 20 герц люди даже не слышат. Неужели стройная теория о том, что в каменном веке религиозные песни во время ритуалов заставляли камеру Кэмстер-Раунд резонировать, рассыпалась в пух и прах?»
http://djed.su/science/146-kurgany

Задавать вопросы не противоречит пункту №10?
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #54  malder » 16 июн 2014, 16:40

Долженко С. Н. писал(а):Задавать вопросы не противоречит пункту №10?

Нет, всё в тему :)
Из вашей статьи:
Несмотря на то, что постройки значительно отличались размерами, формой и строительными материалами, все они резонировали в очень низком диапазоне частот: 95-112 герц, что вполне соответствует вокальному диапазону человеческого голоса, по крайней мере, мужскому баритону.

Кстати, резонансная частота дольменов тоже лежит в пределах 50 - 150 Гц.
Долженко С. Н. писал(а):Неужели стройная теория о том, что в каменном веке религиозные песни во время ритуалов заставляли камеру Кэмстер-Раунд резонировать, рассыпалась в пух и прах?»

Не-а, не рассыпалась :) Человеческий голос - это же не одна единственная частота, он очень богат обертонами. Возможно. какие-то из них и резонировали.
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #55  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 01:30

Черепно-мозговые грозные музыкальные орудия древних.

Изображение


ИзображениеИзображение

Изображение


http://djed.su/science/148-kosmicheskij-pevets
.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #56  Rufat » 21 июн 2014, 10:27

malder писал(а):Кстати, резонансная частота дольменов тоже лежит в пределах 50 - 150 Гц.


АЧХ камер снимали приборами или как то теоретически вычисляли ??
Omne ignotum pro magnifico
Аватар пользователя
Rufat
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 18:05
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 10

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #57  malder » 21 июн 2014, 11:02

Чисто теоретически :) Рассчитать резонансные частоты помещения можно по следующей формуле:
F1=330/(2xL),

где F1 — первая резонансная частота,
330 — скорость звука в воздухе (выраженная в м/с),
2 x L — удвоенная расстояние между стенками L (в м).
Из приборов у меня только смартфон со скачанным звуковым генератором. Но акустическая мощность телефона, увы, недостаточна для полноценных исследований.
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #58  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 12:57

malder писал(а): Рассчитать резонансные частоты помещения можно


А если потолок не ровный?

Изображение

Вопрос риторический.

Обращали внимание у каких помещений обычно "геморрой" с потолками?
.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #59  malder » 21 июн 2014, 13:31

Да не такой уж и риторический :) На мой взгляд, это и есть самый убойный аргумент против акустической версии ! Для достижения резонанса. стенки, в идеале, должны быть гладкими и строго параллельными. А на дольменах стенки изнутри очень грубо обработаны, и расположены под уклоном. Такое впечатление, что всё следали специально для гашения этого самого резонанса :)
Про потолки вообще молчу :
Изображение
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #60  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 15:46

malder писал(а): На мой взгляд, это и есть самый убойный аргумент против акустической версии

Такое мнение сложено на основе статистических данных?
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #61  malder » 21 июн 2014, 15:57

Долженко С. Н. писал(а):Такое мнение сложено на основе статистических данных?

Да, разумеется. Правда, это касается только дольменов. Дело в том что плиточных дольменов с гладкими и параллельными стенками практически нет ! Про составные и полумонолиты и говорить не приходится - там камеры вообще имеют достаточно произвольную форму. Кроме того, отсутствуют даже намеки на хоть какую-то стандартизацию - даже дольмены одной группы могут сильно различаться по размерам, направлению, а часто и по конструкции.
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #62  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 17:34

malder писал(а): Правда, это касается только дольменов.

И это нормально.
Собранная статистика показывает - развитие от грубых форм, до хорошо обдуманных и обработанных.
Развитие внутренних камер шло по стандартной человеческой схеме - от простого к сложному.
Дольмены естественно относятся к первичным, простым формам. И по времени создания и по уровню обработки и по данным внутренних камер.
Статистика была сделана по египетским, индийским и американским объектам.

Вы наверно уже обратили внимание - Что на эмоции, на пристрастия, на первый взгляд - я не полагаюсь. Удивляюсь почему сбором статистики ни кто раньше не занимался?
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #63  malder » 21 июн 2014, 17:42

Долженко С. Н. писал(а):Собранная статистика показывает - развитие от грубых форм, до хорошо обдуманных и обработанных.
Развитие внутренних камер шло по стандартной человеческой схеме - от простого к сложному.

Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе ! Археологи и историки, изучающие дольмены профессионально, установили, что самые массивные и качественно сделанные дольмены (а это как правило плиточные), и являются самыми древними ! А более простые в техническом плане полумонолиты, являются более поздней имитацией плиточных дольменов. Так что. здесь налицо не прогресс, а регресс - от сложного к простому :)
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #64  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 18:15

malder писал(а): Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе !

И это таки правильно.
Анализ, я делаю в основном исключительно для себя. Кого устраивают данные статистики - соглашаются с анализом.
Некоторых людей - не устраивают. Это нормально. (хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся - и это тоже нормально)

Смотрите, к примеру если сделать анализ по образованию понятия "Душа", анализ покажет что она образовалась от понятия "Дышать". И смысл? Доказывать данные анализа? Зачем? Ведь критики ведь будет очень много.
Хотя, а как древние пели камням? Естественно только горлом - Голосом.

1. Шива (Индия): Damru (барабан) был сначала создан Шивой, чтобы произвести духовные звуки (чтобы по ритму дамру правильно спеть мантру). Звуком (мантрой Шивы) весь этот мир был создан и регулируется. (История повторяется? – «В начале было Слово-Логос!»)

2. Аллах (Коран): «Если выравнивание и вдохнул в него от Моего духа Vqawa кланяясь ему».

3. Христос (Библия): «И создал Господь Бог человека [из] праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек душою живою».

4. Гор (Египет): «Да ниспошлют они жизнь и процветание ноздрям твоим (прим. Ноздри — как орган дыхания, а следовательно, жизни.), да наделят они тебя своими дарами [и] дадут тебе силу без границ, бесконечную власть без предела».


http://djed.su/science/149-dusha
.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #65  malder » 21 июн 2014, 18:40

Долженко С. Н. писал(а):хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся

Минуточку ! Я вам рассказал свое вИдение данного вопроса, в плане дольменов. О том что у вас есть какие-то иные данные, в первый раз слышу ! Вы бы сперва выложили факты. а потом посмотрим. глянутся они мне или нет :)
Долженко С. Н. писал(а):Хотя, а как древние пели камням? Естественно только горлом - Голосом.

Естественно ! А роман Н.Островского "Как закалялась сталь" - о трудовых буднях сталеваров :D
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #66  Долженко С. Н. » 21 июн 2014, 20:41

malder писал(а): ...самые массивные и качественно сделанные дольмены (а это как правило плиточные), и являются самыми древними ! ...Так что. здесь налицо не прогресс, а регресс...

Аналогичные примеры есть и в других культурах мегалитостроителей. И это ни в коем случае не говорит за регресс. Всему таки есть своё объяснение.
Хоть вы и допустили приказной тон и ни разу не употребили слово пожалуйста, я всё равно с превеликим удовольствием предоставлю вам результаты анализа. Но только после того как отформатирую весь материал.

Приношу извинения за задержку с ответом:
до заливал имфу и имейджесы на http://djed.su/science/149-dusha

.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #67  malder » 21 июн 2014, 20:59

Долженко С. Н. писал(а): И это ни в коем случае не говорит за регресс. Всему таки есть своё объяснение.

Надеюсь. вы нам его предъявите :)
Долженко С. Н. писал(а):Хоть вы и допустили приказной тон

malder писал(а):Вы бы сперва выложили факты

Эх, забыл народ "великий, могучий" :( Вот что пишет по этому поводу мой дальний родственник С.И.Ожегов:
Бы. Частица. 2. В составе предложения без спрягаемой формы глагола выражает пожелание. Отдохнуть бы! Чайку бы! Потише бы! Нам бы вместе поехать!

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/17466#sel=
Так что, никаких приказов не было. Было лишь пожелание. Ждем результаты... Пожалуйста :)
Истина где-то рядом...
Аватар пользователя
malder
Главный модератор
Цитата
 
Сообщений: 1433
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:52
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 450 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 83

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #68  fBrown » 21 июн 2014, 21:56

Долженко С. Н. писал(а):
malder писал(а): Вынужден с вами не согласиться в этом вопросе !

И это таки правильно.
Анализ, я делаю в основном исключительно для себя. Кого устраивают данные статистики - соглашаются с анализом.
Некоторых людей - не устраивают. Это нормально. (хотя вы даже не видели анализа, но результат вам уже не глянулся - и это тоже нормально) .

Например, меня этот анализ не устраивает.
И зря Вы всё-таки на статистику ссылаетесь. Вы сами губите здрАвое зерно под насыпью субъектиного восприятия. :(
Хорошо известен тот факт, что девять десятых человеческого мозга никак не используются, но, как и большинство хорошо известных фактов, данное утверждение совершенно не соответствует действительности. ©
Аватар пользователя
fBrown
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 773
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 06:27
Откуда: Россия, Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 16

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #69  Долженко С. Н. » 22 июн 2014, 12:41

Черепно-мозговые грозные музыкальные орудия древних.

Изображение

Изображение

Эзотерический экзорцизм – плацебо или условие садханы для пуджи?
.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #70  Долженко С. Н. » 22 июн 2014, 15:38

«Вы что-то говорили за Звук? Меня, таки гнетут смутные сомнения.»

Изображение

Взгляд наших учёных на физику Звука.

С курительной трубкой сидит на лавочке, гипотетический предтеча, представитель древней цивилизации.
.
Аватар пользователя
Долженко С. Н.
Участник форума ЛАИ
Цитата
БАН Бессрочно
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 02:15
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 22

Re: Как древние пели камням...

Сообщение #71  fBrown » 22 июн 2014, 15:48

А вот реальный представитель древней пра-цивилизации. :)
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... source=wiz
Хорошо известен тот факт, что девять десятых человеческого мозга никак не используются, но, как и большинство хорошо известных фактов, данное утверждение совершенно не соответствует действительности. ©
Аватар пользователя
fBrown
Участник форума ЛАИ
Цитата
 
Сообщений: 773
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 06:27
Откуда: Россия, Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Предупреждения: 0%
Репутация: 16

Вперед

Быстрый ответ


Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.

BBCode ВЫКЛЮЧЕН
   

Вернуться в Технологии строительства и изготовления

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8